Дебютный фантастический триллер "Заложники Марса" режиссера и сценариста Уайатта Рокфеллера проецирует традиции вестерна и греческой трагедии на судьбы нескольких колонизаторов красной планеты и при помощи камерного актерского ансамбля показывает, что кроме новой жизни на Марсе чрезвычайно легко найти смерть в обычных земных традициях. Постановщик внутри своего фильма далек от идеализма и планомерно утверждает идею о том, что все свои основные инстинкты и страхи человечество просто обязано взять с собой на границу двух миров и научиться там с ними мстить и выживать. Внутри одного марсианского десятилетия развивается жизнь ребенка (Бруклин Принс, "Проект Флорида"), который с трудом помнит, что такое Земля и кто обитает на этой планете. Позднее, в последней главе, главная героиня появится перед зрителями уже в возрасте повзрослевшей девушки (Нелл Тайгер Фри, сериал "Дом с прислугой"), внутри которой кипит желание возмездия и понимание того, что ее мир слишком ограничен для резких и самостоятельных шагов.
Рокфеллер отправляет своих персонажей в ограниченную огромным прозрачным куполом резервацию в марсианской пустыне, и слово "фронтир" как символ пограничной жизни принимает у него особый и совершенно невероятный смысл, заметно отличающийся от того, что принято демонстрировать в вестернах. В режиссерской интерпретации возможно непрерывное столкновение в борьбе за территорию, за гендерную независимость и за свободу передвижений, которая позволила бы героине Фри покинуть границы марсианского токсичного гетто. Мир Марса, который показывает Рокфеллер при помощи оператора Уилли Неля, суров, аскетичен и недружелюбен к тем, кто старается найти внутри него пристанище и стабильность. В представлении режиссера есть элемент высокой трагедии, когда мать девочки (София Бутелла, "Экстаз") вынуждена жить с убийцей ее мужа и отвечать на его токсичные домогательства. Рокфеллер делает рейнджера-антагониста (Исмаэль Крус Кордова, сериалы "Отыграть назад" и "Мандалорец") тем самым патриархальным злодеем, который может наладить быт под куполом и умеет постоять за себя, никогда не церемонясь с теми, кто поселился на его территории и готов всадить пулю или вскрыть горло за собственность. Не случайно, в первой новелле "Реза" режиссер использует многие клише фильмов о домашних вторжениях, чтобы подчеркнуть, как несколько головорезов с оружием могут нарушить жизнь ничем не выдающейся семьи беженцев с Земли. Поэтому "Заложники Марса" представляют внутри себя три варианта развития отношений с единым сюжетом, где законами жанра смерти, которые каждый раз высвобождают энергию для характеров и делают их конфликты все более непримиримыми, когда даже необходимость совместного выживания не останавливает от жесткой защиты достоинства и личных границ.
Начальный визуал "Заложников Марса" Рокфеллера отчаянно намекает в первую очередь на скромный бюджет ленты и на съемки на волшебной по красоте южноафриканской натуре Виолсдриф, где возвышающиеся на сотни метров скалы из песчаника выглядят по-настоящему инопланетными. Локация, где происходит большая часть действия ленты напоминает не инопланетную станцию с автономным жизнеобеспечением, а трейлерный парк, где есть своя теплица, запасы воды и загончик для скота. Очевидно, что Рокфеллер, прорабатывавший дизайн вместе с художником-постановщиком Ноамом Пайпером ("Вита и Вирджиния"), склонялся к минимализму места, где ничего не должно происходить на первый взгляд для нуклеарной семьи переселенцев с Земли. Обеспокоенный отец Реза (Джонни Ли Миллер, "Т2 Трейнспоттинг (На игле 2)") исследует окрестности неподалеку от их небольшой колонии и понимает, что на территорию вторглось несколько хорошо вооруженных чужаков, готовых к штурму того жилища, которое он и его жена Илса (София Бутелла) уже начали считать своим домом. Корабль с беглецами с Земли был сбит местными в марсианской атмосфере, а уцелевшая в катастрофе семья Резы нашла вход внутрь незаметного для невооруженного глаза защитного купола и смогла завладеть территорией из-за смерти ее владельцев.
Персонажи Бутеллы и Ли Миллера меньше всего походят на жестоких головорезов, но, тем не менее, они принимают трудный бой, когда на них нападает трое пустынных гангстеров во главе с Джерри (Исмаэль Крус Кордова), который провел несколько лет в войнах за марсианскую независимость и теперь хочет вернуться в те места, где он вырос. Ремми (Бруклин Принс), дочь Илсы и Резы, судя по всему, никогда не видела других людей, кроме своих родителей, поэтому частые уходы отца в горы так пугают ее. Девочка сильнее привязана к отцу, чем к матери, она готова бросить все и немедленно отправиться на поиски, когда она не может, глядя в мощный окуляр, найти фигуру персонажа Ли Миллера на соседних скалах. Люди у Рокфеллера являются нарушителями безопасности, теми, кого следует бояться, причем это касается абсолютно всех героев ленты, которые готовы ставить окончательную точку в разговоре при помощи лезвия ножа или пули. Постановщик в первой новелле постоянно копит намеки, гремит выстрелами, бросает незнакомцев на охоту за Ремми. Но когда после уничтожения Резы девочка и ее мать сталкиваются внутри собственного дома с уцелевшим персонажем Кордовы, то будет дан отсчет странным марсианским кошмарам, где желание убийцы наладить отношения с потенциальными жертвами постоянно будут проходить проверку трагическими обстоятельствами.
Под поверхность условной фантастики "Заложников Марса" Уайатт Рокфеллер закладывает несколько мощных зарядов, которые будут постоянно напоминать о себе на протяжении всего фильма, он исследует провокационность и безнаказанность поведения людей, оказавшихся в добровольной изоляции, их силу, сталкивает синдром убийцы и насильника с желанием продолжить свой род любой ценой. В изображении постановщика большая часть персонажей заслуживает смерти, заслуживает быть засыпанной камнями в безымянных могилах на вершине горы. Парадоксально, но Рокфеллер не озвучивает в нарративе причины, по которым характеры Софии Бутеллы и Джонни Ли Миллера дали хода с земной поверхности на Марс, но можно догадаться, что жить в полной изоляции на новом месте месте смогут те, кто умеет обращаться с оружием и имеет проблемы с законом. Режиссер вытягивает криминальный след через всю историю и показывает, что родители Ремми никогда не подставят в ответ левую щеку, если ударили по правой. Поскольку в первой новелле Рокфеллер только начинает раскачивать действие и уводит со сцены фигуру отца и мужа, то дальше он вступает в рискованную игру и старается наглядно показать, что Марс - это совсем не то место, которое подходит для воспитания детей убийцами их родителей.
Само собой, с точки зрения режиссера важно, чтобы кроме фронтира внутри фильма получил свое развитие концепт прерии как неизвестной территории, которая окружает марсианскую ферму, где за пределами купола почти нет воздуха и множество разных опасностей. Постановщик ввиду малого количества персонажей не заигрывает даже с малейшими намеками на антиутопию, но показывает путь развития патриархального монстра с благими намерениями. Любопытно, что Рокфеллер вводит в сценарий робота Стива, примитивную коробку, способную играть с Ремми-ребенком и выполнять простейшую работу. Стив наделен своими представлениями о справедливости и играет в третьем акте у режиссера роль того самого стреляющего ружья, бунтующей против диктата Джерри машины. Вне всяких сомнений постановщик закладывает внутрь фильма также еще и исследование о семье, о том, сможет ли убийца заменить девочке отца и сможет ли повзрослевшая Ремми из соображений самосохранения согласиться на связь с характером Кордовы. Однако такой социальный дарвинизм по выведению первого поколения марсиан заканчивается настоящей трагедией, несмотря на то, что Джерри за десяток лет удалось не без помощи Ремми радикально наладить жизнь внутри уединенного оазиса, а героиня Нелл Тайгер Фри может прекрасно справиться с ролью молодой матери. Но девушка выбирает свободу и освобождение из этого сурового подкупольного мирка.
Желание Рокфеллера в "Заложниках Марса" идти против течения и раз за разом выпускать с порцией жестокости кислород из шаров веры в большое будущее человечества по-настоящему подкупает, когда рассказ набирает нужные обороты пессимизма и без всяких оглядок начинает транслировать мысль о том, что в природе человека есть тяга к насилию и доминированию над себе подобными. Внутри аскетичной по форме представления ленты без всяких пришельцев, технологий будущего и спецэффектов вместе кипят фактическая чернота, тяжелые темы и уход от моральной банальности. Парадокс суррогатного мужа и отца в лице Джерри заключается в том, что он никогда не станет своим, вернувшись в дом своего детства. Пустота, которая существует внутри героя Кордовы сродни космической, никакие материальные благоустройства и свежая зелень с грядки не смогут дать ему того человеческого инварианта, который называется любовь. Работа Рокфеллера резонирует, выделяя болезненную тему о том, имеет ли право человечество со своими законами и линиями поведения выживать на других планетах, достигая того же самого коллапса что и на Земле.
Абстрактность персонажей и отсутствие глубинного погружения в бурлящую эмоциональность идут проекту в ощутимый плюс, так как все образы постановщик намеренно делает гиперреалистичными с точки зрения проявления их физических и душевных качеств. И Джерри, и Ремми, и Илса, и даже Реза остаются слишком земными в проявлениях чувств и в поведении в кадре, вызывающими сомнения в том, насколько они достойны для организации жизни на новой планете. Как постановщику Рокфеллеру удается именно средствами кино совместить театральный спектакль в естественных декорациях и передать настроение фантастической истории. Поэтому "Заложники Марса" на протяжении всего фильма задают зрителям не самые удобные вопросы, а формат кровавого Робинзона на Марсе и его неожиданной семьи вызывает интерес и не оставляет сомнений, что появление землян и их потомков на новом месте дает толчок к новому пониманию жестокости.
4
,8
2021, Фантастика
99 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютный фантастический триллер "Заложники Марса" режиссера и сценариста Уайатта Рокфеллера проецирует традиции вестерна и греческой трагедии на судьбы нескольких колонизаторов красной планеты и при помощи камерного актерского ансамбля показывает, что кроме новой жизни на Марсе чрезвычайно легко найти смерть в обычных земных традициях. Постановщик внутри своего фильма далек от идеализма и планомерно утверждает идею о том, что все свои основные инстинкты и страхи человечество просто обязано взять с собой на границу двух миров и научиться там с ними мстить и выживать. Внутри одного марсианского десятилетия развивается жизнь ребенка (Бруклин Принс, "Проект Флорида"), который с трудом помнит, что такое Земля и кто обитает на этой планете. Позднее, в последней главе, главная героиня появится перед зрителями уже в возрасте повзрослевшей девушки (Нелл Тайгер Фри, сериал "Дом с прислугой"), внутри которой кипит желание возмездия и понимание того, что ее мир слишком ограничен для резких и самостоятельных шагов. Рокфеллер отправляет своих персонажей в ограниченную огромным прозрачным куполом резервацию в марсианской пустыне, и слово "фронтир" как символ пограничной жизни принимает у него особый и совершенно невероятный смысл, заметно отличающийся от того, что принято демонстрировать в вестернах. В режиссерской интерпретации возможно непрерывное столкновение в борьбе за территорию, за гендерную независимость и за свободу передвижений, которая позволила бы героине Фри покинуть границы марсианского токсичного гетто. Мир Марса, который показывает Рокфеллер при помощи оператора Уилли Неля, суров, аскетичен и недружелюбен к тем, кто старается найти внутри него пристанище и стабильность. В представлении режиссера есть элемент высокой трагедии, когда мать девочки (София Бутелла, "Экстаз") вынуждена жить с убийцей ее мужа и отвечать на его токсичные домогательства. Рокфеллер делает рейнджера-антагониста (Исмаэль Крус Кордова, сериалы "Отыграть назад" и "Мандалорец") тем самым патриархальным злодеем, который может наладить быт под куполом и умеет постоять за себя, никогда не церемонясь с теми, кто поселился на его территории и готов всадить пулю или вскрыть горло за собственность. Не случайно, в первой новелле "Реза" режиссер использует многие клише фильмов о домашних вторжениях, чтобы подчеркнуть, как несколько головорезов с оружием могут нарушить жизнь ничем не выдающейся семьи беженцев с Земли. Поэтому "Заложники Марса" представляют внутри себя три варианта развития отношений с единым сюжетом, где законами жанра смерти, которые каждый раз высвобождают энергию для характеров и делают их конфликты все более непримиримыми, когда даже необходимость совместного выживания не останавливает от жесткой защиты достоинства и личных границ. Начальный визуал "Заложников Марса" Рокфеллера отчаянно намекает в первую очередь на скромный бюджет ленты и на съемки на волшебной по красоте южноафриканской натуре Виолсдриф, где возвышающиеся на сотни метров скалы из песчаника выглядят по-настоящему инопланетными. Локация, где происходит большая часть действия ленты напоминает не инопланетную станцию с автономным жизнеобеспечением, а трейлерный парк, где есть своя теплица, запасы воды и загончик для скота. Очевидно, что Рокфеллер, прорабатывавший дизайн вместе с художником-постановщиком Ноамом Пайпером ("Вита и Вирджиния"), склонялся к минимализму места, где ничего не должно происходить на первый взгляд для нуклеарной семьи переселенцев с Земли. Обеспокоенный отец Реза (Джонни Ли Миллер, "Т2 Трейнспоттинг (На игле 2)") исследует окрестности неподалеку от их небольшой колонии и понимает, что на территорию вторглось несколько хорошо вооруженных чужаков, готовых к штурму того жилища, которое он и его жена Илса (София Бутелла) уже начали считать своим домом. Корабль с беглецами с Земли был сбит местными в марсианской атмосфере, а уцелевшая в катастрофе семья Резы нашла вход внутрь незаметного для невооруженного глаза защитного купола и смогла завладеть территорией из-за смерти ее владельцев. Персонажи Бутеллы и Ли Миллера меньше всего походят на жестоких головорезов, но, тем не менее, они принимают трудный бой, когда на них нападает трое пустынных гангстеров во главе с Джерри (Исмаэль Крус Кордова), который провел несколько лет в войнах за марсианскую независимость и теперь хочет вернуться в те места, где он вырос. Ремми (Бруклин Принс), дочь Илсы и Резы, судя по всему, никогда не видела других людей, кроме своих родителей, поэтому частые уходы отца в горы так пугают ее. Девочка сильнее привязана к отцу, чем к матери, она готова бросить все и немедленно отправиться на поиски, когда она не может, глядя в мощный окуляр, найти фигуру персонажа Ли Миллера на соседних скалах. Люди у Рокфеллера являются нарушителями безопасности, теми, кого следует бояться, причем это касается абсолютно всех героев ленты, которые готовы ставить окончательную точку в разговоре при помощи лезвия ножа или пули. Постановщик в первой новелле постоянно копит намеки, гремит выстрелами, бросает незнакомцев на охоту за Ремми. Но когда после уничтожения Резы девочка и ее мать сталкиваются внутри собственного дома с уцелевшим персонажем Кордовы, то будет дан отсчет странным марсианским кошмарам, где желание убийцы наладить отношения с потенциальными жертвами постоянно будут проходить проверку трагическими обстоятельствами. Под поверхность условной фантастики "Заложников Марса" Уайатт Рокфеллер закладывает несколько мощных зарядов, которые будут постоянно напоминать о себе на протяжении всего фильма, он исследует провокационность и безнаказанность поведения людей, оказавшихся в добровольной изоляции, их силу, сталкивает синдром убийцы и насильника с желанием продолжить свой род любой ценой. В изображении постановщика большая часть персонажей заслуживает смерти, заслуживает быть засыпанной камнями в безымянных могилах на вершине горы. Парадоксально, но Рокфеллер не озвучивает в нарративе причины, по которым характеры Софии Бутеллы и Джонни Ли Миллера дали хода с земной поверхности на Марс, но можно догадаться, что жить в полной изоляции на новом месте месте смогут те, кто умеет обращаться с оружием и имеет проблемы с законом. Режиссер вытягивает криминальный след через всю историю и показывает, что родители Ремми никогда не подставят в ответ левую щеку, если ударили по правой. Поскольку в первой новелле Рокфеллер только начинает раскачивать действие и уводит со сцены фигуру отца и мужа, то дальше он вступает в рискованную игру и старается наглядно показать, что Марс - это совсем не то место, которое подходит для воспитания детей убийцами их родителей. Само собой, с точки зрения режиссера важно, чтобы кроме фронтира внутри фильма получил свое развитие концепт прерии как неизвестной территории, которая окружает марсианскую ферму, где за пределами купола почти нет воздуха и множество разных опасностей. Постановщик ввиду малого количества персонажей не заигрывает даже с малейшими намеками на антиутопию, но показывает путь развития патриархального монстра с благими намерениями. Любопытно, что Рокфеллер вводит в сценарий робота Стива, примитивную коробку, способную играть с Ремми-ребенком и выполнять простейшую работу. Стив наделен своими представлениями о справедливости и играет в третьем акте у режиссера роль того самого стреляющего ружья, бунтующей против диктата Джерри машины. Вне всяких сомнений постановщик закладывает внутрь фильма также еще и исследование о семье, о том, сможет ли убийца заменить девочке отца и сможет ли повзрослевшая Ремми из соображений самосохранения согласиться на связь с характером Кордовы. Однако такой социальный дарвинизм по выведению первого поколения марсиан заканчивается настоящей трагедией, несмотря на то, что Джерри за десяток лет удалось не без помощи Ремми радикально наладить жизнь внутри уединенного оазиса, а героиня Нелл Тайгер Фри может прекрасно справиться с ролью молодой матери. Но девушка выбирает свободу и освобождение из этого сурового подкупольного мирка. Желание Рокфеллера в "Заложниках Марса" идти против течения и раз за разом выпускать с порцией жестокости кислород из шаров веры в большое будущее человечества по-настоящему подкупает, когда рассказ набирает нужные обороты пессимизма и без всяких оглядок начинает транслировать мысль о том, что в природе человека есть тяга к насилию и доминированию над себе подобными. Внутри аскетичной по форме представления ленты без всяких пришельцев, технологий будущего и спецэффектов вместе кипят фактическая чернота, тяжелые темы и уход от моральной банальности. Парадокс суррогатного мужа и отца в лице Джерри заключается в том, что он никогда не станет своим, вернувшись в дом своего детства. Пустота, которая существует внутри героя Кордовы сродни космической, никакие материальные благоустройства и свежая зелень с грядки не смогут дать ему того человеческого инварианта, который называется любовь. Работа Рокфеллера резонирует, выделяя болезненную тему о том, имеет ли право человечество со своими законами и линиями поведения выживать на других планетах, достигая того же самого коллапса что и на Земле. Абстрактность персонажей и отсутствие глубинного погружения в бурлящую эмоциональность идут проекту в ощутимый плюс, так как все образы постановщик намеренно делает гиперреалистичными с точки зрения проявления их физических и душевных качеств. И Джерри, и Ремми, и Илса, и даже Реза остаются слишком земными в проявлениях чувств и в поведении в кадре, вызывающими сомнения в том, насколько они достойны для организации жизни на новой планете. Как постановщику Рокфеллеру удается именно средствами кино совместить театральный спектакль в естественных декорациях и передать настроение фантастической истории. Поэтому "Заложники Марса" на протяжении всего фильма задают зрителям не самые удобные вопросы, а формат кровавого Робинзона на Марсе и его неожиданной семьи вызывает интерес и не оставляет сомнений, что появление землян и их потомков на новом месте дает толчок к новому пониманию жестокости.