Американские режиссёры Дэвид Шарбонье и Джастин Пауэлл, дебютировав в полнометражном кино, создали определённую проблему при выяснении обстоятельств: какой из их фильмов был первым, а какой - вторым. Если судить по данным imdb, «Парнишка за дверью» (или «Прячься» - пожалуй, российское название даже точнее оригинального) - 2020 года, а «Джинн» - 2021 года. Однако в финальных титрах всё указано как раз наоборот. И честно говоря, верится с трудом, что после всё-таки любопытной картины «Прячься» её постановщики могли снять куда более слабого «Джинна».
Кстати, обе ленты построены, в принципе, схоже: один мальчишка (или двое) против носителей злого начала в замкнутом пространстве - будь то квартира или загородный дом, когда постоянное хождение по комнатам занимает большую часть экранного времени, а высвобождение из своеобразного плена даётся крайне тяжело и сопряжено с физическими увечьями. И если «Джинн» - довольно шаблонный «ужастик» о том, как кто-либо сталкивается с воздействием чего-то сверхъестественного, то «Прячься» вполне необычен по ситуации, когда именно дети (а не юноши и девушки или вообще взрослые, оказавшиеся в западне, которую им устроили маньяки разного толка) пытаются вырваться из заточения, вступив в жесточайшую схватку с абсолютно одержимыми людьми.
Конечно, можно при желании углядеть косвенную перекличку не только с популярной франшизой «Пила», но и со славной комедийной дилогией «Один дома», где пацан мастерски и словно играючи разделывается с вторгнувшимися грабителями. Вот и афро-американский мальчишка Боб, успевший поклясться в дружбе навсегда своему белому приятелю Кевину (между прочим, оба режиссёра дружат ещё с детства), тоже практически в одиночку противостоит «полным отморозкам», стремясь спасти от издевательств и домогательств парнишку, похищенного средь бела дня.
И надо сказать, что как бы топография двухэтажного деревенского поместья с подвалом, которое может весьма отдалённо напомнить отель Бейтса из «Психоза» Альфреда Хичкока, использована толково и уж точно не скучно и однообразно, как в квартире из «Джинна». А сюжетные повороты пусть и не обходятся без натяжек и допусков, вообще-то присущих лентам подобного жанра, но способны держать зрителя в напряжении в течение полутора часов экранного действия. Сама по себе история, рассказанная в фильме «Прячься», отнюдь не кажется надуманной. Ведь реальные случаи долголетнего заточения жертв маньяков бывают ещё похлеще. Хотя для психопатологического триллера с уклоном в особую жестокость и натурализм даже требуется доля гиперболизации, явного преувеличения - поскольку мало кто из вынужденных узников действительно в состоянии дать равновеликий отпор насильникам и убийцам, а тем более, если жертвами становятся дети.
6
,4
2020, США, Триллеры
84 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Американские режиссёры Дэвид Шарбонье и Джастин Пауэлл, дебютировав в полнометражном кино, создали определённую проблему при выяснении обстоятельств: какой из их фильмов был первым, а какой - вторым. Если судить по данным imdb, «Парнишка за дверью» (или «Прячься» - пожалуй, российское название даже точнее оригинального) - 2020 года, а «Джинн» - 2021 года. Однако в финальных титрах всё указано как раз наоборот. И честно говоря, верится с трудом, что после всё-таки любопытной картины «Прячься» её постановщики могли снять куда более слабого «Джинна». Кстати, обе ленты построены, в принципе, схоже: один мальчишка (или двое) против носителей злого начала в замкнутом пространстве - будь то квартира или загородный дом, когда постоянное хождение по комнатам занимает большую часть экранного времени, а высвобождение из своеобразного плена даётся крайне тяжело и сопряжено с физическими увечьями. И если «Джинн» - довольно шаблонный «ужастик» о том, как кто-либо сталкивается с воздействием чего-то сверхъестественного, то «Прячься» вполне необычен по ситуации, когда именно дети (а не юноши и девушки или вообще взрослые, оказавшиеся в западне, которую им устроили маньяки разного толка) пытаются вырваться из заточения, вступив в жесточайшую схватку с абсолютно одержимыми людьми. Конечно, можно при желании углядеть косвенную перекличку не только с популярной франшизой «Пила», но и со славной комедийной дилогией «Один дома», где пацан мастерски и словно играючи разделывается с вторгнувшимися грабителями. Вот и афро-американский мальчишка Боб, успевший поклясться в дружбе навсегда своему белому приятелю Кевину (между прочим, оба режиссёра дружат ещё с детства), тоже практически в одиночку противостоит «полным отморозкам», стремясь спасти от издевательств и домогательств парнишку, похищенного средь бела дня. И надо сказать, что как бы топография двухэтажного деревенского поместья с подвалом, которое может весьма отдалённо напомнить отель Бейтса из «Психоза» Альфреда Хичкока, использована толково и уж точно не скучно и однообразно, как в квартире из «Джинна». А сюжетные повороты пусть и не обходятся без натяжек и допусков, вообще-то присущих лентам подобного жанра, но способны держать зрителя в напряжении в течение полутора часов экранного действия. Сама по себе история, рассказанная в фильме «Прячься», отнюдь не кажется надуманной. Ведь реальные случаи долголетнего заточения жертв маньяков бывают ещё похлеще. Хотя для психопатологического триллера с уклоном в особую жестокость и натурализм даже требуется доля гиперболизации, явного преувеличения - поскольку мало кто из вынужденных узников действительно в состоянии дать равновеликий отпор насильникам и убийцам, а тем более, если жертвами становятся дети.