Оскар живёт вместе со семьей в маленьком городке, в Оклахоме. Его жизнь радостна и беззаботна, чего не скажешь о буднях его лучшей подруги Лу. Её отец-пьяница часто напивается, и девочка вместе с братом Амосом попадают под его горячую руку. Однажды свидетелем пьяных выходок мужчины становится Оскар, и, желая защитить Лу от отца-мучителя, мальчик убивает его.
Понимая, что теперь ему грозит тюрьма, Оскар сбегает из родного городка. Вскоре он знакомится с девочкой-подростком Пичиз, которая тоже убежала из дома. Она приводит мальчика в компанию других детей-беспризорников. Вместе они совершают кражи в магазинах и мелкие преступления под руководством Свэя – самого старшего из банды малолетних преступников. Однако истинной главой этой группировки является матёрый мафиози Бёрди, которому энергичный Оскар сразу пришёлся по душе, и он взял паренька под своё крыло.
Спустя 15 лет Оскар сам становится местным авторитетом среди малолетних преступников, сколотив свою банду. Но прошлое неожиданно настигает его, когда повзрослевшая Лу, устроившаяся на работу к частному сыщику. Наткнувшись там на на старый отчёт об исчезновении Оскара, девушка решает найти друга детства.
Чем закончится эта история, можно узнать, посмотрев онлайн напряжённый боевик «Повелитель улиц» на нашем сайте.
Страны | США |
---|---|
Жанр | Триллеры, Драмы, Криминал |
Премьера в мире | 3 октября 2019 |
Время | 1 ч. 32 мин. |
Режиссёры | Джон Своб |
---|---|
Продюсеры | Джон Своб, Гор Абрамс |
Актёры | Рон Перлман, Марк Бун Джуниор, Майкл Питт, Уильям Форсайт, Кайли Роджерс, Исайя Уитлок мл., Дри Хемингуэй, Брэд Картер, Слэйн, Гор Абрамс, Рене Уиллетт, Дэррил Кокс |
Сценаристы | Джон Своб |
Операторы | Мэтт Клегг |
Композиторы | Уильям Бейтс |
Закадровый голос. Пролился небольшой дождь, земля тут же впитала воду. Но этого оказалось достаточно для того, чтобы взошла кукуруза, зазеленела трава. Бурая земля оделась свежим зеленым покровом.
На берегу пруда стоят Оскар Грей и его отец Огастес. Отец спрашивает мальчика: как тебе сегодняшняя проповедь? Оскар пожимает плечами. Огастес достает фляжку с виски, отхлебывает из нее. Я думаю, отцу нашего священника не очень понравилось бы то, что он сегодня говорил. Но я все же понял, куда он клонит. В жизни каждого мужчины наступает момент, когда нужно принимать решение и действовать. Делать что-то хорошее для других. Ты понял мою мысль?
Огастес и Оскар сидят за столом. Мать Оскара (Джозефина) убирает посуду. Огастес хвалит ужин. Джозефина накладывает на тарелку еду и предлагает Оскару отнести его Лу и Эймосу Робинсонам, детям, живущим в соседнем доме с отцом алкоголиком. Огастес: не надо раздавать мою еду. Джозефина: но ведь иначе они так и останутся голодными.
Оскар с тарелкой в руках заходит в соседний дом. Хозяин, развалившись в кресле, пьет пиво и смотрит телевизор. Возле камина, в котором пылает огонь, молча играют мальчик и девочка (Лу и Эймос). Отец велит Лу забрать у Оскара еду и разогреть ее на кухне. Девочка выходит из комнаты. Пьянчуга требует, чтобы Эймос помог сестре. Мальчик продолжает сидеть на месте. Отец орет на ребенка, швыряет в него ботинок. Эймос опрометью несется на кухню. Мужчина подзывает к себе Оскара. Ты должен кое-что сделать для меня. Скажи своему отцу, что мне не нужны его подачки, ни от него, ни от твоей благотворительницы мамочки. Лу, отдай ему рыбу! А ты убирайся из моего дома, вали отсюда!
Утром Оскар находит на столе записку: убери молоко в холодильник. До вечера. Люблю, мама. Оскар заходит в соседний дом. Там он застает только спящего в кресле хозяина.
Оскар находит Лу в парке. С тобой все нормально?
Флешбэк. Отец подзывает к себе Лу, усаживает ее на колени. Он говорит, что никогда не обидит девочку. А ты подросла, стала такая красивая. Он прижимает Лу к себе.
Лу говорит Оскару: я ничем не могла ему помешать. Оскар предлагает Лу уйти от отца. А где мы будем жить с Эймосом? Да хотя бы здесь.
Дети разводят костер, Оскар рассказывает Лу и Эймосу сказку, укладывает их спать возле костра.
Оскар заходит в дом соседа. Пьянчуга спит в кресле. Оскар достает из камина раскаленную кочергу, пристально смотрит на спящего мужчину.
Утром Лу прибегает к крыльцу своего дома. Она обнаруживает там бутылку молока.
Оскар забирается в фургон молочника, который привозит его в город. Оскар выбирается из фургона, бродит по городским улицам.
Вечером Оскар сидит на берегу реки. Он ощупывает висящий на шее кулон.
Флешбэк. Лу надевает на шею Оскару кулон. Он мне остался от мамы, но отец не разрешает его носить. Так что пусть он остается у тебя.
Оскара доставляют в полицейский участок и помещают в камеру. Сотрудница полиции (Керин) показывает коллеге (Кайл) принятый ею факс. Разыскивается Оскар Грей. Кайл: как по-твоему, он похож на убийцу? И каким образом он смог за ночь преодолеть больше 100 миль? Керин: у меня уже все в голове спуталось. Ладно, разберешься с ним без меня.
Оскар выходит на улицу. Мимо него проходит девочка-подросток (Пичиз). Она незаметно вытаскивает из заднего кармана Оскара записку, которую оставила ему мать. Пичиз останавливается рядом с Оскаром и ехидно читает записку вслух. Она угощает мальчика яблоком. Они знакомятся, вместе идут по улице. Оскар спрашивает, где родители Пичиз. Та говорит, что мать у нее умерла, когда Пичиз было три года. А отца я никогда и не знала. Но мне есть, где жить. А вот ты где думаешь ночевать? Ладно, пошли со мной.
Пичиз приводит Оскара на заброшенную железнодорожную станцию. Они входят в огромный ангар. Там находится несколько детей и подростков. Они сидят на старых креслах и играют поломанными игрушками. Они приветствуют Пичиз: ты решила вернуться, не стала сбегать, как обычно. Пичиз представляет друзьям Оскара. А это – моя семья.
Пичиз приводит Оскара в небольшую комнату. Там за столом сидит пожилой мужчина с неопрятной седой бородой. Знакомься, это Свэй. Свэй смотрит на Оскара: нет, я его не возьму, у меня нет для него места. Пичиз: да прекрати ты ломаться! Свэй: зачем ты так выражаешься? Леди не должна себя так вести. Пичиз: я нашла его возле полицейского участка. Посмотри на него. Свэй берет Оскара за подбородок, внимательно его рассматривает. А ты знаешь, что значит твое имя? Нет. Оскар – это божественное копье. Ты – непобедимый воин, чемпион. Выживешь в любых условиях. И, похоже, ты недавно принял решение, достойное настоящего мужчины. Ладно, оставайся.
В парикмахерской сидит мужчина (местный криминальный авторитет Берди). Он читает газету, пока ему делают педикюр. Входит Свэй: я знаю, ты просил меня сюда не приходить, но дело срочное. Свэй рассказывает про Оскара. Дело в том, что у него есть родители. И он в розыске. Так ты что, его сюда привел? Да. Ладно, покажи его мне. Свэй выходит на улицу и зовет Оскара. Берди внимательно смотрит на мальчика. Ладно, он мне понравился, обучи его. И мне надоела твоя трусость. Дай тебе волю – ты просто детский сад насобираешь.
Оскар начинает осваивать искусство совершения карманных краж и ограбления магазинов. Он наблюдает за тем, как Пичиз и ее друзья ловко обчищают карманы прохожих, передавая друг другу добычу. Свэй поучает Оскара: я учу вас жить по волчьим законам. Я ваш директор, я ваш дирижер. Посмотри на этих людей. Девяносто процентов из них – простаки. У них в голове нет ни одной собственной мысли, реклама внушает им, как нужно жить, что есть и во что одеваться. Они – просто винтики системы. А знаешь, чем мы от них отличаемся? Мы наделены даром отчаяния.
Шайка Свэя возвращается в ангар. Воришки подсчитывают размер добычи. Только деньгами они сегодня наворовали 217 долларов.
В ангар заходит полицейский, который работает на Берди (Фланнери). Он разговаривает со Свэем, показывает ему листовку, на которой фотография Оскара. Свэй: и что ты собираешься делать? Фланнери: спущу дело на тормозах. Свэй: но ведь за ним могут прийти. Фланнери: а вот это не твоя забота. Полицейский уходит. Оскар показывает Свэю бумажник, который он успел вытащить из кармана Фланнери.
Пичиз и Оскар проникают в пустой дом. Они забирают обнаруженные там украшения. Потом Пичиз обнаруживает в гардеробе театральные костюмы. Они с Оскаром наряжаются в них, танцуют, дурачатся. Слышен звук открываемой двери. Грабители в спешке покидают дом. Выбежав на улицу, Пичиз успевает столкнуть Оскара в бассейн, расположенный возле дома. Оба весело смеются. Пичиз помогает другу выбраться из воды.
Пичиз покупает на улице мороженое. Она садится в машину, где ее ожидает Берди, протягивает ему лакомство. Берди говорит, что мороженое предназначено Пичиз. Ты какой вкус выбрала? Бабл-гам. Как продвигаются дела у Оскара? С ним все в порядке, он неплохо учится. Ты ему нравишься, а он – тебе? Пичиз: с чего ты взял? Берди: значит, ты молодец. Ты знаешь, мы с тобой чем-то похожи. У меня тоже в твои годы был один друг. И кто это был? Свэй. И какой он тогда был? Примерно такой же, как сейчас, только более потасканный, если ты себе это можешь представить. И у него уже тогда был один очень серьезный недостаток. Какой? Он слишком добрый. Нам нужно очень внимательно выбирать друзей, которым можно полностью доверять. Я ведь никогда не хотел жить, как обычные люди. Большая часть людей почти всю жизнь работает на кого-то другого. А я никогда никого ни о чем не просил. Просто брал все, что мне было нужно. Нельзя быть слишком добрым.
Пичиз и Оскар смотрят фильм в открытом кинотеатре. Оскар спрашивает Пичиз: а ты по своей семье не скучаешь? Нет, она мне не нужна. У нас ведь есть все, что мы хотим, мы делаем все, что хотим. И мои друзья – это и есть моя семья. А вот ты по своим родителям скучаешь. Но жалеть ни о чем не стоит, ведь ты был прав. И Лу этого никогда не забудет. Ты веришь в судьбу? Оскар: что это значит? Пичиз: это когда веришь, что все, что ни происходит – только к лучшему. Даже если случается плохое. Я, например, верю, что Лу рано или поздно тебя обязательно найдет. А пока у тебя есть я. Нам нужно вместе держаться. Осталось сделать одно. Пичиз целует Оскара в губы, прислоняется к нему, кладет его руку себе на плечо. Я буду называть тебя просто «О». Ты ведь от меня не сбежишь? Никогда, обещаю.
Берди сидит в баре. За столиком с ним находится конгрессмен Клей. Он предлагает Берди налить еще виски, тот отказывается. К столику подходит Фланнери. Берди: спасибо, что опоздал всего на полчаса. А я сиди тут с этим идиотом! Фланнери дает Берди материалы, посвященные Оскару. И натворил же этот малый дел! Фланнери говорит, что Свэй не хочет оставлять мальчика у себя. Берди внимательно изучает бумаги и приказывает Клею принести ему еще виски.
Свэй разговаривает с Оскаром. Ты, кажется, влюбился? Да. Как же я тебе завидую! Нет ничего лучше первой любви. И нет ничего хуже. Иногда она просто убивает человека. Слушай, а ты не хотел уехать куда-нибудь далеко? Например, в Канзас. Ты знаешь, что в Канзасе – самое вкусное барбекю на всем свете? И еще там отличные пироги с вишней. Оскар: куда мы пришли? Свэй: это прачечная.
В задней комнате прачечной Берди учит Пичиз стрелять из охотничьего ружья. Девочка целится в головы застреленных Берди животных, которые развешены по стенам. Входят Свэй и Оскар. Берди говорит Оскару: ты, говорят, человека убил. Наверное, у тебя на это были причины. А ты не хочешь сдаться властям и разгрести это дерьмо? Или тебе лучше спрятаться? Ладно, мы тебя оставляем у себя. Свэй: ты понял, что он тебе сейчас сказал? Берди приказывает Оскару выйти. Сколько мы с тобой знакомы, Свэй? И ты всегда отлично выполнял порученную тебе работу. А теперь ты весь в сомнениях, не хочешь оставлять мальчика. Свэй говорит, что они ни в чем не сомневается.
Берди предлагает Пичиз прицелиться в живот Свэю: он у него по размеру почти с кабана. Так что ты в этого кабана и целься. А теперь сними предохранитель. Как только прицелишься в кабана как следует – жми на курок. Раздается выстрел. В комнату вбегает Оскар. Пичиз кричит: я не знала, что ружье заряжено!
Берди выводит Оскара из прачечной, усаживает его в машину: все хорошо, сынок! Берди приказывает Фланнери отвезти Оскара. А потом, когда вернешься, прибери здесь.
Спустя 15 лет. Оскар выходит на улицу, сворачивает за угол. К нему подходит подросток, задает какой-то вопрос. Внезапно парень достает пистолет, наводит его на Оскара, требует деньги. Из-за угла появляется второй парень, он тоже целится в Оскара. Тот мгновенно выхватывает у парней оружие и в свою очередь берет их на мушку. В чем их ошибка? Оскар обращается к группе своих подопечных, которым он только что давал урок по уличному ограблению. Они слишком близко поднесли к тебе пистолеты. Правильно. Вы должны смотреть, как себя ведет человек. Если он сразу не испугался – суйте пистолет ему прямо в рожу, орите, он должен поверить, что вы его можете убить. Это – настоящее искусство. Все, пошли обедать.
Оскар приходит в прачечную, встречается там с Берди. Тот дает Оскару поручение: нужно ограбить супермаркет, пора уже. Да, я знаю, что такие задания тебе не по душе. Это, возможно, в последний раз. Оскар говорит, что в прошлый раз им просто повезло. А сейчас мы можем влипнуть. Берди: ты же знаешь, что ты – моя правая рука. Я могу доверять только тебе. Без тебя тут сразу начался бы хаос. А вот с Пичиз что-то не так. Оскар: что именно? Берди: она нервная какая-то стала. Ты же знаешь, женщины в определенном возрасте становятся какими-то странными, они принимают глупые решения. Она не хочет работать в одной команде с нами, пытается организовать свое дело. Она даже попросила выделить ее долю. Ты присматривай за ней. Хорошо. Оскар уходит.
К Берди приходит Пичиз. Берди: ты же знаешь, что ты – моя правая рука, я только тебе могу доверять. А вот с Оскаром что-то странное происходит в последнее время. Пичиз: может быть, он опять какой-то книжкой зачитался? Берди: ты же знаешь мужчин, у них в определенном возрасте развивается мания величия, они считают, что все могут сделать сами. Ему, похоже, надоело работать с нами в команде. Он просит у меня выделить его долю. Ты уж присматривай за ним. Хорошо, папочка.
В центре города останавливается автобус. Оттуда выходит женщина (Лу). Она заходит в офис частного детектива Лестера. Я по объявлению. А вы имеете опыт работы в детективном агентстве? Нет. Но я думала, что вам просто нужна секретарша, отвечать на звонки. Расскажите о себе. Я работала в кафе. Последняя фирма, где я трудилась, обанкротилась. Я решила попробовать что-то новое. Лестер: хорошо. Мне нужен пунктуальный человек. Приходите завтра в восемь утра.
Разбирая бумаги на столе Лестера, Лу обнаруживает там материалы по делу о пропаже Оскара. Она незаметно от Лестера забирает эти бумаги себе.
Лестер замечает, что Лу прибрала на его столе. Он устраивает ей скандал, говорит, что на столе трогать ничего нельзя. Лу интересуется, почему среди стоящих на стеллажах коробок только на одной написана фамилия: Карбоун. Лестер предлагает секретарше не лезть не в свое дело. У моей жены была целая теория по поводу этого имени. И где ваша жена сейчас? Умерла. Соболезную. Лестер отпускает Лу с работы.
Лу приходит в полицию, говорит, что ищет мальчика, пропавшего 15 лет тому назад. Ее направляют к Фланнери.
Как вас зовут? Красивое имя. Где вы живете? Лу называет адрес мотеля, где она поселилась с братом. Фланнери: это опасный район для такой красивой девушки. Лу: не замечала. Фланнери спрашивает Лу, откуда у нее бумаги по делу Оскара. Та рассказывает о том, что нашла их в конторе Лестера. Фланнери обещает разобраться с проблемой: я поспрашиваю своих коллег.
Оскар лежит на кровати, читает книгу. Рядом ложится Пичиз. Она спрашивает, про что книга. Про бойцовых рыбок. Написала женщина, у нее мужской псевдоним. Почему она так делает? Оскар: она хочет, чтобы к ней относились всерьез.
Оскар и Пичиз занимаются сексом. Одеваясь, женщина спрашивает: ты ведь не сбежишь от меня? Оскар говорит, что не собирается уходить от Пичиз.
Лу ночью снится эпизод из детства, когда отец начинает к ней приставать.
Пичиз просыпается ночью, она рассказывает Оскару, что ей приснился кошмар: ко мне подошла какая-то девочка. Она сказала, что потеряла свое тело. А я знала, что ее тело – это я.
Группа подростков под командованием Оскара врывается в супермаркет. Ребята угрожают продавцам и покупателям оружием, требуют, чтобы все легли на пол. Оскар стреляет в воздух из охотничьего ружья, чтобы показать серьезность намерений банды. Оскар приказывает женщине-менеджеру привести его к сейфу, где хранится выручка. Он дает напутствие ребятам, которые караулят лежащих на полу людей: если кто-то дернется – застрелите их к чертовой матери.
Один из ребят стоит над лежащим на полу мужчиной. Руку с пистолетом он свесил вдоль тела. Мужчина пытается выхватить у подростка пистолет, тот в пылу борьбы нажимает на курок. Мужчина получает серьезное ранение. Оскар приказывает уходить. Ударами приклада он разбивает один из кассовых аппаратов и забирает оттуда деньги. Перед тем, как покинуть супермаркет, он советует кому-нибудь зажать рану на теле пострадавшего, чтобы тот не истек кровью.
Оскар и его банда возвращаются домой. Оскар достает вещи провинившегося подростка и приказывает ему убираться. Тот говорит, что никуда уходить не желает. Ты наплевал на нас, на свою семью. Так что вали. Вы знаете, как к нам относятся окружающие? Мы для них белое и черное отребье. А для меня вы – самое ценное на свете, я каждого из вас люблю.
Оскар достает нож и наносит себе на предплечье два пореза в форме креста. Потом он вонзает нож в перила крыльца. Завтра тот, у кого будет такой же крест, останется в семье. А если у кого-то креста не будет – значит, он для меня посторонний. А вы знаете, как я к посторонним отношусь.
Лу заходит в номер мотеля, который они снимают с Эймосом. Тот наносит на карту, висящую на стене, предполагаемые локации, где можно найти Оскара. Тут же висят газетные вырезки и фотографии, посвященные деятельности банды Берди.
Лу обходит адреса, указанные Эймосом, рассовывает в почтовые ящики листовку с извещением о пропаже Оскара 15 лет назад.
Оскар находит такую листовку в своем почтовом ящике. Там указан адрес, по которому проживают Лу и Эймос.
Эймос один в номере. Стук в дверь. На пороге стоит экстравагантная парочка (Оскар и Пичиз в разноцветных париках). Пичиз говорит, что они живут в соседнем номере, а у них отключили электричество. Мне нужно волосы выпрямить, у меня завтра важное собеседование. Пустите нас, мы мигом, одна нога здесь – другая там. Эймос впускает парочку. Пичиз тут же приставляет к его голове пистолет. Оскар валит Эймоса на кровать, требует, чтобы Пичиз дала ему скотч. Та говорит, что не взяла скотч. Я же тебя сто раз предупреждал! Между партнерами начинается перепалка. Потом Оскар связывает Эймоса найденными в номере салфетками. Оскар рассматривает висящие на стене фотографии и газетные статьи. Уходим! Оскар кладет на полку кулон, который когда-то ему подарила Лу. Выбегая из номера, Оскар налетает на Лу. Он видит, что она заходит в номер, где только что побывали они с Пичиз.
Оскар приходит к Берди, говорит, что их, очевидно, выследили. Берди спрашивает Оскара и Пичиз: вы знаете, на какого зверя охотиться опасней всего? На медведя гризли. Он очень большой, его видно метров за 200. Но если вы его не убьете с одного выстрела – он на вас нападает. Из охотника вы тут же превратитесь в жертву. И нападает он всегда со спины. Оскар: это ты сейчас к чему? Берди: они в нас не попали. Поэтому охотниками становимся мы, а они теперь – жертвы.
Лестер приходит в свой офис и застает там Берди. Тот сидит в кресле детектива и предлагает хозяину кабинета не стесняться: присаживайся. Мы ведь с тобой очень давно знакомы, Лестер? Да, помню еще в школе на выпускном моя сестра с тобой один танец станцевала. Берди смотрит на стоящий на столе фотопортрет покойной жены Лестера. Мне очень жаль, что с ней так случилось. Я, признаться, даже несколько обижен тем, что ты меня на похороны Маргарет не пригласил. Лестер начинает что-то мямлить в ответ. Берди: да не ссы, я просто прикололся! Где она? Кто? Девчонка. Она уехала, отправилась куда-то из города. Почему ты ей дал материалы про Оскара? Лестер: я просил ее ничего не трогать, но она меня не послушалась. Ты же не станешь за это мстить мне?
Оскар приезжает в мотель, заходит в номер. Его встречает Лу. Она снова отдает Оскару кулон. Они крепко обнимаются. Оскар говорит, что им нужно срочно покинуть город. Собирайте вещи. Он звонит своим подопечным и говорит, что они отправляются в путешествие. Подгоните фургон вот по этому адресу. Оскар говорит Лу, что ему надо уладить еще одно дело.
Лу и Эймос усаживаются в фургон, который подогнали ребята Оскара.
В номер вход Фланнери. Он прикладывается к фляжке с виски, зовет Лу. На него сзади набрасывается Оскар, он душит Фланнери.
Фланнери со скованными наручниками за спиной руками сидит на стуле. Он говорит Оскару, что тот теперь покойник: убийство копа не прощают. Ты не гниешь в тюрьме только благодаря мне, ты просто неблагодарный. Оскар подносит к губам Фланнери фляжку, тот делает несколько глотков. Оскар подносит к голове Фланнери подушку и стреляет через нее из пистолета. Покидая номер, Оскар говорит: и вовсе ты никакой не полицейский.
Оскар приходит в прачечную. Он открывает сейф Берди, достает оттуда скатанные в рулончики деньги, рассовывает их по карманам. Оскар собирается уходить, но на его пути возникает Пичиз. Она устраивает Оскару истерику, обвиняет его в том, что он собирается ее бросить. Я вовсе не собираюсь от тебя уходить. Пойдем со мной, нам надо отсюда убираться. Пичиз говорит, что ехать никуда не собирается. Оскар сообщает ей, что его нашла Лу. Пичиз скандалит с новой силой. В пылу ссоры она случайно нажимает на курок пистолета и ранит Оскара в живот. Ты меня подстрелила, тварь! Прости, я не нарочно. Пичиз обнимает Оскара, тот продолжает кричать. Пичиз стреляет в себя. Обливаясь кровью, Оскар и Пичиз лежат рядом на полу.
Один из парней Оскара ведет фургон. Рядом с Лу сидит истекающий кровью Оскар. Лу предлагает отвезти его в больницу. Оскар говорит, что делать этого не надо: нам нужно как можно скорее убраться отсюда подальше. Один из членов банды Оскара спрашивает его: что нам теперь делать? Оскар просит его почитать. Парень достает книжку и читает про легкий дождь, который дал возможность вырасти кукурузе.
Бурая земля оделась свежим зеленым покровом.
Отзывы