Дебютный натуралистический триллер "Несломленная" режиссера и сценариста Тедди Греннана способен ввести в ступор своим нигилизмом и особенной, практически на грани болезни жестокостью. Постановщик активно продвигает эстетику возрождения грайндхауса и постоянно наращивает напряженность, используя для этого заповедную территорию штата Вирджиния и придуманную там изолированную локацию по названием "долина Вотчатуми". В определенном смысле по концепту работа Греннана принадлежит к проектам эпохи уже пост#MeToo, где главная героиня (Аннабелль Декстер-Джонс, сериал "Наследники", "Под Сильвер-Лэйк") является сильной во всех смыслах женщиной, но не несет на себе ни малейшего намека на феминизм. Поскольку лента ориентирована в первую очередь на создание эмоционального шока, то режиссер показывает насколько может искривиться судьба молодой женщины из-за ее профессиональной честности. Хотя за всем происходящим просматривается жесткая сатира к тем, кто привык быть хозяином на дикой и заповедной территории и старается сохранить статус-кво своего герметичного уклада жизни. В интерпретации Греннана центральный антагонист (Роберт Лонгстрит, "Иуда и чёрный мессия", "Доктор Сон") принадлежит к тем самым внутренним ксенофобам, которые бережно хранят изуверские традиции первых поселенцев, осваивавших этот край и не терпевших никакого инакомыслия. Персонаж Декстер-Джонс благодаря точному режиссерскому позиционированию не вызывает никаких сомнений в подлинности, будучи известной профессиональной фотоохотницей, она привыкла выслеживать тех, кто находится в далекой от умиротворенности дикой среде. Заменив ядовитых змей и четвероногих хищников на рассерженных поселенцев, Греннан находит настоящий мотор для своей экстремальной истории и последовательно показывает изощренность и практичность женского ума по лишению жизни слишком много о себе возомнивших мужчин. Да, селяне, не ушедшие далеко от ритуалов прошлого и строго придерживающиеся своих бесчеловечных принципов, принадлежат к той самой партии зла из цветущего и пахнущего уголка Америки, которая постоянно подчеркивает свое женоненавистничество. Но в то же самое время протагонистка не борется за титул "мисс Покорность" и быстро заставляет всех нападающих уважать ее опыт и на равных выживать в схватке, оказываясь в большинстве случаев на шаг впереди. Поэтому "Несломленная" лишена сантиментов в диком и бескомпромиссном рассказе о жестокости, на которую только способны люди, тем не менее, у Греннана происходящее не превращается в праздник насилия и избегает больших кровопролитий, предлагая зрителям самим домыслить масштабы происходящего в краю, где благочестие местных староверов вполне допускает охоту на людей без всякого суда и следствия.
Открытие "Несломленной" у Греннана обещает настоящее перекручивающее все ужасы зрелище, когда в ожесточенной борьбе бьется за жизнь Харпер Сайкс (Аннабелль Декстер-Джонс) с фермером-мракобесом Рэйвенером (Роберт Лонгстрит). Происходящее кажется вспышкой из памяти героини Декстер-Джонс, которая лежит в настоящем в больничной палате перебинтованная с головы до ног. Постановщику близок этот образ одинокой охотницы, идущей на закате с ружьем в руках, чтобы отомстить своим обидчикам-мужчинам и дать им возможность расстаться с жизнью множеством способов. Но сейчас к Харпер пришел детектив Слэйтон (Майкл Уивер, "Американский огурчик", сериал "Навсегда"), у которого огромное количество вопросов к молодой женщине, кажется, лишь выдающей себя за жертву. Множественные повреждения на теле Харпер, похожей больше на живую мумию, чем на человека, у копов породили версию о взрыве в секретной лаборатории в горах, где синтезировали метамфетамин. Трудно поверить, что так много увечий персонаж Декстер-Джонс получила от людей из долины Вотчатуми, где уже много лет происходят странные вещи, ставшие страшилками и фольклором для детей всего штата. Трудно поверить, но внутри огромной изолированной территории взбунтовавшиеся католики по-средневековому жестоко расправлялись с полицейскими, священники могли практиковать культ вуду для рабов, а китайцы, прокладывавшие железную дорогу, поедали своих собратьев. Харпер после выздоровления светит приличный срок за ножевое ранение копу. Ей приходится рассказывать историю о "солдате Джейн" с фотокамерой, которая стала свидетелем сцены скармливания местными реднеками подвешенного к дереву человека бешеным псам. Поскольку Харпер имела огромный опыт следопыта, то для нее не составило большого труда сделать целую серию снимков об увиденном и заявиться с ними к местному шерифу Пендерграсу (Росс Патридж, "Фобии", "Ассистент звезды"). Пикап персонажа Декстер-Джонс после выхода из полицейского участка вот-вот должен начать движение на спешно подогнанном эвакуаторе, главной героине хватает времени лишь на то, чтобы впрыгнуть в кабину своей машины и оказаться через некоторое время на отдаленной ферме перед психопатом Рэйвенером и его подручными. Само собой, именно это чудовище с горящими глазами руководило истязаниями поисковика-изыскателя, которые успела снять Харпер. У женщины перед похитителями есть несколько козырей, которые они еще пока недооценивают: она имеет метко стрелять из любого оружия, находится в прекрасной физической форме и привыкла жить в одиночестве в лесу, ставшем для нее практически родным домом.
Внутри "Несломленная" Тедди Греннан проявляет себя в большей степени как стратег нескольких абсолютных и тщательно спланированных битв, чем как постановщик грайндхаусного b-movie о восстановлении справедливости, причем не обязательно всегда будет литься кровь во имя благих намерений. В представлении режиссера персонаж Аннабелль Декстер-Джонс в большей степени - добыча, трофей для обезумевших мужчин, которые расправляются с любыми чужаками, которые хотят привести крупные корпорации на их девственные земли и нарушить экологический покой. У Греннана хватает идей, чтобы показать, что битва полов будет связана не столько с сексуальным насилием, сколько с вызывающим вторжением на некую священную территорию, где убийцы привыкли читать нравоучительные книги и воплощать в действие самые садистские планы. Однако у Харпер всегда будет право первого удара, и она всегда будет им пользоваться, чтобы лицом к лицу дать отпор каждому из своих палачей. В отличие от жанровых образцов грайндхауса Греннан не склонен проливать в кадре большое количество красной жидкости и выстраивает интригу фильма за счет атмосферы, где нет разлетающихся вокруг внутренностей, убойного саундтрека Жака Бротбара, стилизующего музыку под винтажный хард-рок из 70-х, и сознательно расставленных постановщиком сюжетных ловушек, в которых не всегда есть соответствие даже очевидной логике. Жестокость у постановщика становится не только основной вибрацией, позволяющей ему развивать нарратив и оправдывать действия персонажей, но и выводит некую новую харизму для женского персонажа Декстер-Джонс, которая видит в мужчинах только мишени и хладнокровно убивает их. Любопытно, что на роль идеологического патриарха общины старика Маллинкродта режиссер пригласил настоящую живую легенду, Брюса Дерна ("Небраска", "Арахисовый сокол"), и в эпизоде с его участием актер без большого труда переигрывает Декстер-Джонс. Уважаемый ветеран и духовник территории вроде бы и сам того не желая намекает на многозначительный финал, говоря о том, что изощренность пыток всегда будет барометром для креативности нации. Даже использование Греннаном музыкального стандарта "Swing Low, Sweet Chariot" выводило проект на его первоначальное название "Покачивайся медленно", представляя весь ассортимент опыта режиссера для выражения своей точки зрения на тех, кто привык искать в лесах любые прячущиеся цели.
Стремление Греннана в "Несломленной" выдать публике большое количество абсолютных шоков на абсолютно реалистичном фоне, где герой Роберта Лонгстрита выглядит не банальным руководителем кружка психопатов, обожающих проливать кровь в любом виде, а вполне себе идейным борцом, который отстаивает вместе со своими братьями по оружию право на личную социопатию. В этом плане постановщик предложит зрителям несколько новых трюков, которые будут прокалываться острыми ощущениями от просмотра, но не выйдут на уровень больших обобщений и высказываний. Греннан и его продюсеры прекрасно отдавали себе отчет, что снимают в целом эксплуатационный проект с хорошо знакомой расстановкой персонажей и последовательностью смертей в кадре, которая, тем не менее, не приведет к улыбчивому хэппи-энду и сдуванию Харпер дымка со ствола после заключительного выстрела. Фильм о провинциалах, живущих под девизом "Сделаем Америку вновь великой" не доводит сарказм по отношению к Рэйвенеру и его подручным до высокой точки, но очень точно показывает, что в большой стране всегда найдутся такие сказочные места, где чужие не ходят и где борются за веру и интересы. Попадание героини Декстер-Джонс в такую заповедную страну вызывает мысли о парафразе Греннаном "Алисы в стране чудес" Кэролла. Тогда проект получает все черты кошмарной сказки и территория долины Вотчатуми дает постановщику кроме фона для насильственных взаимодействий еще и дополнительный взгляд на то, что персонаж Лонгстрита со своими тупоголовыми прихвостнями более всего напоминает стаю койотов, которые отстаивают право на свою территорию. Разочарования и многочисленные искажения переворачивают для Харпер представления о добре и зле и заставляют сомневаться в каждом встречном в этой стране мужчин. Но даже рыдания на плече у шерифа, который напоминает в одной из сцен старшего брата, приехавшего остудить воспаленный мозг своей вооруженной сестры, заставляют персонажа Декстер-Джонс разочароваться в честности и благородстве мужского мира. Поэтому "Несломленная" представит жадным до напряженного действия зрителям свою карту пыток и побегов, креативность Греннана как постановщика в области узкого субжанрового кино выдает много эмоций и делает отдельные сцены по-настоящему незабываемыми и пылающими в памяти.
5
,8
2019, США, Триллеры
84 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютный натуралистический триллер "Несломленная" режиссера и сценариста Тедди Греннана способен ввести в ступор своим нигилизмом и особенной, практически на грани болезни жестокостью. Постановщик активно продвигает эстетику возрождения грайндхауса и постоянно наращивает напряженность, используя для этого заповедную территорию штата Вирджиния и придуманную там изолированную локацию по названием "долина Вотчатуми". В определенном смысле по концепту работа Греннана принадлежит к проектам эпохи уже пост#MeToo, где главная героиня (Аннабелль Декстер-Джонс, сериал "Наследники", "Под Сильвер-Лэйк") является сильной во всех смыслах женщиной, но не несет на себе ни малейшего намека на феминизм. Поскольку лента ориентирована в первую очередь на создание эмоционального шока, то режиссер показывает насколько может искривиться судьба молодой женщины из-за ее профессиональной честности. Хотя за всем происходящим просматривается жесткая сатира к тем, кто привык быть хозяином на дикой и заповедной территории и старается сохранить статус-кво своего герметичного уклада жизни. В интерпретации Греннана центральный антагонист (Роберт Лонгстрит, "Иуда и чёрный мессия", "Доктор Сон") принадлежит к тем самым внутренним ксенофобам, которые бережно хранят изуверские традиции первых поселенцев, осваивавших этот край и не терпевших никакого инакомыслия. Персонаж Декстер-Джонс благодаря точному режиссерскому позиционированию не вызывает никаких сомнений в подлинности, будучи известной профессиональной фотоохотницей, она привыкла выслеживать тех, кто находится в далекой от умиротворенности дикой среде. Заменив ядовитых змей и четвероногих хищников на рассерженных поселенцев, Греннан находит настоящий мотор для своей экстремальной истории и последовательно показывает изощренность и практичность женского ума по лишению жизни слишком много о себе возомнивших мужчин. Да, селяне, не ушедшие далеко от ритуалов прошлого и строго придерживающиеся своих бесчеловечных принципов, принадлежат к той самой партии зла из цветущего и пахнущего уголка Америки, которая постоянно подчеркивает свое женоненавистничество. Но в то же самое время протагонистка не борется за титул "мисс Покорность" и быстро заставляет всех нападающих уважать ее опыт и на равных выживать в схватке, оказываясь в большинстве случаев на шаг впереди. Поэтому "Несломленная" лишена сантиментов в диком и бескомпромиссном рассказе о жестокости, на которую только способны люди, тем не менее, у Греннана происходящее не превращается в праздник насилия и избегает больших кровопролитий, предлагая зрителям самим домыслить масштабы происходящего в краю, где благочестие местных староверов вполне допускает охоту на людей без всякого суда и следствия. Открытие "Несломленной" у Греннана обещает настоящее перекручивающее все ужасы зрелище, когда в ожесточенной борьбе бьется за жизнь Харпер Сайкс (Аннабелль Декстер-Джонс) с фермером-мракобесом Рэйвенером (Роберт Лонгстрит). Происходящее кажется вспышкой из памяти героини Декстер-Джонс, которая лежит в настоящем в больничной палате перебинтованная с головы до ног. Постановщику близок этот образ одинокой охотницы, идущей на закате с ружьем в руках, чтобы отомстить своим обидчикам-мужчинам и дать им возможность расстаться с жизнью множеством способов. Но сейчас к Харпер пришел детектив Слэйтон (Майкл Уивер, "Американский огурчик", сериал "Навсегда"), у которого огромное количество вопросов к молодой женщине, кажется, лишь выдающей себя за жертву. Множественные повреждения на теле Харпер, похожей больше на живую мумию, чем на человека, у копов породили версию о взрыве в секретной лаборатории в горах, где синтезировали метамфетамин. Трудно поверить, что так много увечий персонаж Декстер-Джонс получила от людей из долины Вотчатуми, где уже много лет происходят странные вещи, ставшие страшилками и фольклором для детей всего штата. Трудно поверить, но внутри огромной изолированной территории взбунтовавшиеся католики по-средневековому жестоко расправлялись с полицейскими, священники могли практиковать культ вуду для рабов, а китайцы, прокладывавшие железную дорогу, поедали своих собратьев. Харпер после выздоровления светит приличный срок за ножевое ранение копу. Ей приходится рассказывать историю о "солдате Джейн" с фотокамерой, которая стала свидетелем сцены скармливания местными реднеками подвешенного к дереву человека бешеным псам. Поскольку Харпер имела огромный опыт следопыта, то для нее не составило большого труда сделать целую серию снимков об увиденном и заявиться с ними к местному шерифу Пендерграсу (Росс Патридж, "Фобии", "Ассистент звезды"). Пикап персонажа Декстер-Джонс после выхода из полицейского участка вот-вот должен начать движение на спешно подогнанном эвакуаторе, главной героине хватает времени лишь на то, чтобы впрыгнуть в кабину своей машины и оказаться через некоторое время на отдаленной ферме перед психопатом Рэйвенером и его подручными. Само собой, именно это чудовище с горящими глазами руководило истязаниями поисковика-изыскателя, которые успела снять Харпер. У женщины перед похитителями есть несколько козырей, которые они еще пока недооценивают: она имеет метко стрелять из любого оружия, находится в прекрасной физической форме и привыкла жить в одиночестве в лесу, ставшем для нее практически родным домом. Внутри "Несломленная" Тедди Греннан проявляет себя в большей степени как стратег нескольких абсолютных и тщательно спланированных битв, чем как постановщик грайндхаусного b-movie о восстановлении справедливости, причем не обязательно всегда будет литься кровь во имя благих намерений. В представлении режиссера персонаж Аннабелль Декстер-Джонс в большей степени - добыча, трофей для обезумевших мужчин, которые расправляются с любыми чужаками, которые хотят привести крупные корпорации на их девственные земли и нарушить экологический покой. У Греннана хватает идей, чтобы показать, что битва полов будет связана не столько с сексуальным насилием, сколько с вызывающим вторжением на некую священную территорию, где убийцы привыкли читать нравоучительные книги и воплощать в действие самые садистские планы. Однако у Харпер всегда будет право первого удара, и она всегда будет им пользоваться, чтобы лицом к лицу дать отпор каждому из своих палачей. В отличие от жанровых образцов грайндхауса Греннан не склонен проливать в кадре большое количество красной жидкости и выстраивает интригу фильма за счет атмосферы, где нет разлетающихся вокруг внутренностей, убойного саундтрека Жака Бротбара, стилизующего музыку под винтажный хард-рок из 70-х, и сознательно расставленных постановщиком сюжетных ловушек, в которых не всегда есть соответствие даже очевидной логике. Жестокость у постановщика становится не только основной вибрацией, позволяющей ему развивать нарратив и оправдывать действия персонажей, но и выводит некую новую харизму для женского персонажа Декстер-Джонс, которая видит в мужчинах только мишени и хладнокровно убивает их. Любопытно, что на роль идеологического патриарха общины старика Маллинкродта режиссер пригласил настоящую живую легенду, Брюса Дерна ("Небраска", "Арахисовый сокол"), и в эпизоде с его участием актер без большого труда переигрывает Декстер-Джонс. Уважаемый ветеран и духовник территории вроде бы и сам того не желая намекает на многозначительный финал, говоря о том, что изощренность пыток всегда будет барометром для креативности нации. Даже использование Греннаном музыкального стандарта "Swing Low, Sweet Chariot" выводило проект на его первоначальное название "Покачивайся медленно", представляя весь ассортимент опыта режиссера для выражения своей точки зрения на тех, кто привык искать в лесах любые прячущиеся цели. Стремление Греннана в "Несломленной" выдать публике большое количество абсолютных шоков на абсолютно реалистичном фоне, где герой Роберта Лонгстрита выглядит не банальным руководителем кружка психопатов, обожающих проливать кровь в любом виде, а вполне себе идейным борцом, который отстаивает вместе со своими братьями по оружию право на личную социопатию. В этом плане постановщик предложит зрителям несколько новых трюков, которые будут прокалываться острыми ощущениями от просмотра, но не выйдут на уровень больших обобщений и высказываний. Греннан и его продюсеры прекрасно отдавали себе отчет, что снимают в целом эксплуатационный проект с хорошо знакомой расстановкой персонажей и последовательностью смертей в кадре, которая, тем не менее, не приведет к улыбчивому хэппи-энду и сдуванию Харпер дымка со ствола после заключительного выстрела. Фильм о провинциалах, живущих под девизом "Сделаем Америку вновь великой" не доводит сарказм по отношению к Рэйвенеру и его подручным до высокой точки, но очень точно показывает, что в большой стране всегда найдутся такие сказочные места, где чужие не ходят и где борются за веру и интересы. Попадание героини Декстер-Джонс в такую заповедную страну вызывает мысли о парафразе Греннаном "Алисы в стране чудес" Кэролла. Тогда проект получает все черты кошмарной сказки и территория долины Вотчатуми дает постановщику кроме фона для насильственных взаимодействий еще и дополнительный взгляд на то, что персонаж Лонгстрита со своими тупоголовыми прихвостнями более всего напоминает стаю койотов, которые отстаивают право на свою территорию. Разочарования и многочисленные искажения переворачивают для Харпер представления о добре и зле и заставляют сомневаться в каждом встречном в этой стране мужчин. Но даже рыдания на плече у шерифа, который напоминает в одной из сцен старшего брата, приехавшего остудить воспаленный мозг своей вооруженной сестры, заставляют персонажа Декстер-Джонс разочароваться в честности и благородстве мужского мира. Поэтому "Несломленная" представит жадным до напряженного действия зрителям свою карту пыток и побегов, креативность Греннана как постановщика в области узкого субжанрового кино выдает много эмоций и делает отдельные сцены по-настоящему незабываемыми и пылающими в памяти.