Билли Кристал, популярный американский комедийный актёр и, в частности, ведущий ряда оскаровских церемоний, иногда подвизается как сценарист и режиссёр фильмов со своим участием (хотя не играл в спортивной ретро-драме «61» о бейсболистах). Его новая картина «Здесь и сегодня» появилась спустя двадцать лет после предыдущей, что оказалось самым длительным перерывом в постановочной деятельности Кристала. И она явно перекликается с дебютной лентой - «Мистер Субботний вечер», снятой ещё в 1992 году.
Поскольку главным героем опять стал пожилой представитель комедийного цеха, только уже не исполнитель, а автор скетчей и шуток, которого ещё терпят на телевизионном шоу, но всё-таки мало ценят по сравнению с былыми временами, когда Чарли Бёрнз имел большой успех благодаря своим комедиям. Однажды он неожиданно срывается во время очередного эфира и выдаёт столь потрясающий монолог в стиле стендапа, что зрительский рейтинг передачи резко взлетает вверх. Хотя для Чарли весьма затруднительно продолжать заниматься любимым делом - в преклонном возрасте (кстати, самому Билли Кристалу - за семьдесят) он начинает многое забывать, а вот как-то справляться с проявлениями нарастающей деменции помогает случайная знакомая, начинающая певица Эмма Пейдж.
Вероятно, в данном фильме Кристала порою чувствуется его собственная усталость от осознания того, что комик, если уж посвятил этому свою жизнь, обязан шутить всегда и везде. И есть в повествовании досадные сбои по части скабрёзности и безвкусицы, впрочем, высмеиваемых основным персонажем во время создания телешоу, но ведь и себе он позволяет сказать лишнее (справедливости ради, следует заметить, что в режиссёрском дебюте Билли Кристала было куда больше «низкого юмора»). Зато там сильно воздействовали в эмоциональном плане последние сцены, что постановщик, по всей видимости, желал повторить и в новой картине, всё же уступающей по взвешенному и уместному мелодраматизму.
Можно даже углядеть определённое следование нынешней политкорректной моде в том, что единственную родственную душу находит еврей-комик на склоне лет отнюдь не среди собственных детей (сына-архитектора временами вообще не узнаёт!), а в лице молодой афро-американки. Причём словно меняются местами Пигмалион и Галатея, ибо Эмма, которая должна бы являться новой Элизой Дулитл, наоборот, вдохновляет Чарли на комедийной стезе и чуть ли не заставляет его наконец-то записать лирические откровения о жене, погибшей в автокатастрофе. Разумеется, такая идеальная дружба между мужчиной и женщиной, тем более разделённых большой разницей в возрасте, вовсе не предполагает каких-либо намёков в духе одной из прославленных комедийных лент с участием Кристала - «Когда Гарри встретили Салли». Но надо отдать должное этому постановщику - он действительно умеет создавать на экране привлекательные образы персонажей, дополняющих друг друга в совместном дуэте (будь это братья в фильме «Мистер Субботний вечер», приятели-соперники в «61» или же странная на чей-то взгляд парочка в картине «Здесь и сегодня»).
8
,4
2021, США, Драмы
112 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Билли Кристал, популярный американский комедийный актёр и, в частности, ведущий ряда оскаровских церемоний, иногда подвизается как сценарист и режиссёр фильмов со своим участием (хотя не играл в спортивной ретро-драме «61» о бейсболистах). Его новая картина «Здесь и сегодня» появилась спустя двадцать лет после предыдущей, что оказалось самым длительным перерывом в постановочной деятельности Кристала. И она явно перекликается с дебютной лентой - «Мистер Субботний вечер», снятой ещё в 1992 году. Поскольку главным героем опять стал пожилой представитель комедийного цеха, только уже не исполнитель, а автор скетчей и шуток, которого ещё терпят на телевизионном шоу, но всё-таки мало ценят по сравнению с былыми временами, когда Чарли Бёрнз имел большой успех благодаря своим комедиям. Однажды он неожиданно срывается во время очередного эфира и выдаёт столь потрясающий монолог в стиле стендапа, что зрительский рейтинг передачи резко взлетает вверх. Хотя для Чарли весьма затруднительно продолжать заниматься любимым делом - в преклонном возрасте (кстати, самому Билли Кристалу - за семьдесят) он начинает многое забывать, а вот как-то справляться с проявлениями нарастающей деменции помогает случайная знакомая, начинающая певица Эмма Пейдж. Вероятно, в данном фильме Кристала порою чувствуется его собственная усталость от осознания того, что комик, если уж посвятил этому свою жизнь, обязан шутить всегда и везде. И есть в повествовании досадные сбои по части скабрёзности и безвкусицы, впрочем, высмеиваемых основным персонажем во время создания телешоу, но ведь и себе он позволяет сказать лишнее (справедливости ради, следует заметить, что в режиссёрском дебюте Билли Кристала было куда больше «низкого юмора»). Зато там сильно воздействовали в эмоциональном плане последние сцены, что постановщик, по всей видимости, желал повторить и в новой картине, всё же уступающей по взвешенному и уместному мелодраматизму. Можно даже углядеть определённое следование нынешней политкорректной моде в том, что единственную родственную душу находит еврей-комик на склоне лет отнюдь не среди собственных детей (сына-архитектора временами вообще не узнаёт!), а в лице молодой афро-американки. Причём словно меняются местами Пигмалион и Галатея, ибо Эмма, которая должна бы являться новой Элизой Дулитл, наоборот, вдохновляет Чарли на комедийной стезе и чуть ли не заставляет его наконец-то записать лирические откровения о жене, погибшей в автокатастрофе. Разумеется, такая идеальная дружба между мужчиной и женщиной, тем более разделённых большой разницей в возрасте, вовсе не предполагает каких-либо намёков в духе одной из прославленных комедийных лент с участием Кристала - «Когда Гарри встретили Салли». Но надо отдать должное этому постановщику - он действительно умеет создавать на экране привлекательные образы персонажей, дополняющих друг друга в совместном дуэте (будь это братья в фильме «Мистер Субботний вечер», приятели-соперники в «61» или же странная на чей-то взгляд парочка в картине «Здесь и сегодня»).