Фильм «Лошадь мечты», снятый валийским режиссёром Юросом Лином на основе реальной истории, поначалу кажется достаточно заурядным. Подобно обитателям деревенской глубинки в Уэльсе, которые с сомнением отнеслись к безрассудной затее Джен Вокс, пожелавшей купить лошадь и содержать на своей ферме, а потом превратить её жеребёнка в успешного скакуна, постепенно проникаешься к этой ленте симпатией. А в итоге уже с азартом следишь за тем, как Альянс мечты (вот такую странную кличку дали коню, выступающему на скачках) побеждает на разных соревнованиях, принося доход всем тем, кто из числа жителей скооперировался ради поддержки дерзкой инициативы Джен. И искренне переживаешь, когда случается с ним неприятность, из-за чего могут вообще пристрелить, чтобы не мучился. Но дальнейшие события представляются даже невероятными, если бы они действительно не произошли на самом деле.
Хотя Лин в большей степени является телевизионным постановщиком (и неплохое впечатление оставляет минисериал «Кири», созданный за три года до «Лошади мечты»), удача поворачивается к нему тогда, когда автор доверяет своим героям, старается сделать их поистине живыми и убедительными по характерам, а не занимается надуманными и вымученными постмодернистскими играми, как в снятой на валийском языке картине «Библиотека». Англоязычная новая работа Юроса Лина напрочь лишена каких-либо выкрутасов и выглядит чуть ли не старомодной, ориентирующейся именно на то кино про обычных людей, которым некогда славилась Великобритания, например, на рубеже 50-60-х годов.
Для кого-то такие простые и душевные фильмы, повествующие ненавязчиво и с сочувствием, что любая мечта всё же достижима, если по-настоящему проявить упорство и силу воли, окажутся чужеродными и элементарно неинтересными, поскольку лишены какой-либо скандальности и провокационности, ныне всё чаще требуемой для привлечения широкого внимания. Тихие и человечные картины, в том числе «о хорошем отношении к лошадям», вряд ли способны снискать особый успех у современной продвинутой публики.
Однако лента Лина была впервые показана на американском фестивале независимого кино «Сандэнс» в минувшем году, что вроде бы должно подтвердить факт своеобразной переклички с тем, как неожиданный успех может приходить к «тёмным лошадкам», на кого никто не ставил ничего и вообще не принимал всерьёз. В определённом плане все эти кинематографические мероприятия, устраиваемые подчас с помпой или вполне деловито и скромно, чем-то напоминают скачки, бега с препятствиями, любые состязания на ипподроме, когда так хочется, чтобы наугад выбранная лошадь непременно пришла к финишу самой первой.
8
,5
2020, Драмы
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм «Лошадь мечты», снятый валийским режиссёром Юросом Лином на основе реальной истории, поначалу кажется достаточно заурядным. Подобно обитателям деревенской глубинки в Уэльсе, которые с сомнением отнеслись к безрассудной затее Джен Вокс, пожелавшей купить лошадь и содержать на своей ферме, а потом превратить её жеребёнка в успешного скакуна, постепенно проникаешься к этой ленте симпатией. А в итоге уже с азартом следишь за тем, как Альянс мечты (вот такую странную кличку дали коню, выступающему на скачках) побеждает на разных соревнованиях, принося доход всем тем, кто из числа жителей скооперировался ради поддержки дерзкой инициативы Джен. И искренне переживаешь, когда случается с ним неприятность, из-за чего могут вообще пристрелить, чтобы не мучился. Но дальнейшие события представляются даже невероятными, если бы они действительно не произошли на самом деле. Хотя Лин в большей степени является телевизионным постановщиком (и неплохое впечатление оставляет минисериал «Кири», созданный за три года до «Лошади мечты»), удача поворачивается к нему тогда, когда автор доверяет своим героям, старается сделать их поистине живыми и убедительными по характерам, а не занимается надуманными и вымученными постмодернистскими играми, как в снятой на валийском языке картине «Библиотека». Англоязычная новая работа Юроса Лина напрочь лишена каких-либо выкрутасов и выглядит чуть ли не старомодной, ориентирующейся именно на то кино про обычных людей, которым некогда славилась Великобритания, например, на рубеже 50-60-х годов. Для кого-то такие простые и душевные фильмы, повествующие ненавязчиво и с сочувствием, что любая мечта всё же достижима, если по-настоящему проявить упорство и силу воли, окажутся чужеродными и элементарно неинтересными, поскольку лишены какой-либо скандальности и провокационности, ныне всё чаще требуемой для привлечения широкого внимания. Тихие и человечные картины, в том числе «о хорошем отношении к лошадям», вряд ли способны снискать особый успех у современной продвинутой публики. Однако лента Лина была впервые показана на американском фестивале независимого кино «Сандэнс» в минувшем году, что вроде бы должно подтвердить факт своеобразной переклички с тем, как неожиданный успех может приходить к «тёмным лошадкам», на кого никто не ставил ничего и вообще не принимал всерьёз. В определённом плане все эти кинематографические мероприятия, устраиваемые подчас с помпой или вполне деловито и скромно, чем-то напоминают скачки, бега с препятствиями, любые состязания на ипподроме, когда так хочется, чтобы наугад выбранная лошадь непременно пришла к финишу самой первой.