Любопытно, что Эмбер Сили, постановщица американского фильма «Охотник за разумом. Схватка» (в оригинале - «Не божий человек»), родилась в Великобритании именно в тот год, когда знаменитого маньяка Теда Банди впервые арестовали, но выпустили из-за отсутствия убедительных улик. Кстати, в недавнем документальном минисериале «Беседы с убийцей: Записи Теда Банди» Джо Бёрлинджера, может, и не опровергается то, что Банди действительно убил зверским и изощрённым способом более тридцати своих жертв разного возраста, но всё же ставится под сомнение недоказанность практически всех его преступлений. А вот сам он постоянно вводил в заблуждение следователей и так называемых профайлеров вроде Билла Хэгмайера, на основании записей которого как раз построена картина Сили.
И почти на всём протяжении этой ленты её создатели, подобно Хэгмайеру, добровольно вызвавшемуся поговорить не без амбициозных целей с серийным убийцей, явно не желают знать ни о каких натуралистических подробностях. Только перед финалом Тед Банди, которого уже ожидает смерть на электрическом стуле, чего с ожесточением жаждет яростная толпа около флоридской тюрьмы, начинает рассказывать с массой шокирующих деталей об одном из случаев, а агент ФБР, слушая всё это, ненароком идентифицирует себя с маньяком. В какой-то степени и Эмбер Сили, тоже пытаясь понять «ужасающий феномен Банди», стремится показать его с помощью актёра Люка Кёрби будто бы с человеческой точки зрения. Хочет по-своему раскрыть «профиль монстра», внешне выглядящего вполне привлекательным мужчиной, кому присылали восторженные женщины собственные фотографии в тюрьму, а на одной из них он вообще умудрился жениться во время долгого судебного процесса и стать отцом её сына.
Эмоциональный подход к жуткой истории деяний маньяка, тут остающихся фактически за кадром (и тот, кто ничего не знает о них, может проникнуться чуть ли не сочувствием к Теду Банди, который даже готов расплакаться, прощаясь перед казнью с Биллом Хэгмайером), неизбежно сказывается на общей тональности фильма. Он мало что объясняет в том непостижимом явлении, когда вроде бы нормальные люди становятся самыми кровожадными на свете убийцами-извращенцами. А вот бессознательное перенесение начинающим профайлером на себя всего лишь крошечной части того, что мог совершить безжалостный преступник, оказывается несколько двусмысленным, особенно в актёрской интерпретации давно повзрослевшего Илайджи Вуда, кого по-прежнему продолжают сопоставлять с его детскими и юношескими ролями на экране.
И если определять место картины Сили среди кинопроизведений о Банди, которые начали появляться ещё до того, как его «поджарили» к безумной радости требующих безжалостного мщения, то она займёт, скорее, противоположное положение: ведь хладнокровное убийство по закону вряд ли оправдывает различных служителей государства, которое тоже выступает в качестве мстителя.
7
,0
2021, США, Драмы
100 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Любопытно, что Эмбер Сили, постановщица американского фильма «Охотник за разумом. Схватка» (в оригинале - «Не божий человек»), родилась в Великобритании именно в тот год, когда знаменитого маньяка Теда Банди впервые арестовали, но выпустили из-за отсутствия убедительных улик. Кстати, в недавнем документальном минисериале «Беседы с убийцей: Записи Теда Банди» Джо Бёрлинджера, может, и не опровергается то, что Банди действительно убил зверским и изощрённым способом более тридцати своих жертв разного возраста, но всё же ставится под сомнение недоказанность практически всех его преступлений. А вот сам он постоянно вводил в заблуждение следователей и так называемых профайлеров вроде Билла Хэгмайера, на основании записей которого как раз построена картина Сили. И почти на всём протяжении этой ленты её создатели, подобно Хэгмайеру, добровольно вызвавшемуся поговорить не без амбициозных целей с серийным убийцей, явно не желают знать ни о каких натуралистических подробностях. Только перед финалом Тед Банди, которого уже ожидает смерть на электрическом стуле, чего с ожесточением жаждет яростная толпа около флоридской тюрьмы, начинает рассказывать с массой шокирующих деталей об одном из случаев, а агент ФБР, слушая всё это, ненароком идентифицирует себя с маньяком. В какой-то степени и Эмбер Сили, тоже пытаясь понять «ужасающий феномен Банди», стремится показать его с помощью актёра Люка Кёрби будто бы с человеческой точки зрения. Хочет по-своему раскрыть «профиль монстра», внешне выглядящего вполне привлекательным мужчиной, кому присылали восторженные женщины собственные фотографии в тюрьму, а на одной из них он вообще умудрился жениться во время долгого судебного процесса и стать отцом её сына. Эмоциональный подход к жуткой истории деяний маньяка, тут остающихся фактически за кадром (и тот, кто ничего не знает о них, может проникнуться чуть ли не сочувствием к Теду Банди, который даже готов расплакаться, прощаясь перед казнью с Биллом Хэгмайером), неизбежно сказывается на общей тональности фильма. Он мало что объясняет в том непостижимом явлении, когда вроде бы нормальные люди становятся самыми кровожадными на свете убийцами-извращенцами. А вот бессознательное перенесение начинающим профайлером на себя всего лишь крошечной части того, что мог совершить безжалостный преступник, оказывается несколько двусмысленным, особенно в актёрской интерпретации давно повзрослевшего Илайджи Вуда, кого по-прежнему продолжают сопоставлять с его детскими и юношескими ролями на экране. И если определять место картины Сили среди кинопроизведений о Банди, которые начали появляться ещё до того, как его «поджарили» к безумной радости требующих безжалостного мщения, то она займёт, скорее, противоположное положение: ведь хладнокровное убийство по закону вряд ли оправдывает различных служителей государства, которое тоже выступает в качестве мстителя.