В отличие от фильма «Готовое платье» (у нас назвали явно неточно - «Высокая мода») другого признанного режиссёра Роберта Олтмена, его коллегу Ридли Скотта, пожалуй, мало интересовала в новой картине, вышедшей на экран именно к его 84-летию, мода как таковая - да и закулисная сторона роскошных шествий манекенщиц по подиуму тоже. Скорее, можно сказать, что Скотт решил развить проблематику своей недавней ленты «Все деньги мира», которая, в частности, пострадала из-за пересъёмок и перемонтажа в связи с вынужденной заменой актёра Кевина Спейси, обвинённого во всех грехах.
Поскольку и в «Доме Гуччи» выясняется, что вопрос денег и владения немалым состоянием, а главное - популярным брендом, действительно заставляет людей идти не только на компромиссы и чем-то жертвовать по необходимости, но и совершать весьма неблаговидные, вообще подлые поступки, в том числе по отношению к ближайшим родственникам. Хотя всё делается вроде бы во благо семьи, ради того, что в Италии давно называется cosa nostra (если всё же не принимать в расчёт закрепившийся повсюду мафиозный оттенок данного понятия). Кстати, приглашение такого выдающегося мастера, как Аль Пачино на роль Альдо Гуччи, старшего брата Родольфо Гуччи и дяди Маурицио Гуччи, как раз решившего прибрать к рукам (по наущению собственной жены Патриции Реджани) существующую десятки лет успешную компанию, дополнительно придаёт этой ленте важные ассоциации, например, с тремя частями «Крёстного отца» и фильмом «Лицо со шрамом».
Однако в картине Ридли Скотта, основанной, разумеется, на реальных событиях, происходивших в течение почти двадцати лет, начиная с 1978 года, ещё значим сугубо личный мотив во взаимоотношениях Маурицио и Патриции, которые в молодости влюбились друг в друга и вступили в брак помимо воли Родольфо Гуччи, недовольного подобным мезальянсом. Но вот дальше оказалось, что именно супруга, родом из простой и необеспеченной семьи, увлекла Маурицио Гуччи делами фирмы, практически сотворила из него толкового и амбициозного руководителя Дома Гуччи, а потом сама пострадала - не столько в финансовом плане, сколько в умении влиять на мужа во всех сферах жизни: от корпоративной до интимной.
И вполне типичная для темпераментных и не очень-то контролирующих себя итальянцев «драма ревности» закончилась тем, что в подзаголовке давней ленты Этторе Сколы именовалось так: «Все детали в хронике». Своеобразная «последняя дуэль» (если воспользоваться названием другого фильма Скотта, выпущенного в 2021 году), разразившаяся между супружеской четой, в которой Маурицио решил бросить Патрицию из-за светловолосой красотки Паолы Франки, неизбежно должна была завершиться чьей-то смертью. Наверно, хорошо быть в стороне от мира моды и вообще не знать, что в итоге случилось. Тем напряжённее будет восприниматься финал, а особенно послесловие, где проговаривается определённо: по каким причинам произошло «падение дома Гуччи», несмотря на то, что бренд благополучно сохранился.
8
,2
2021, США, Драмы
151 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В отличие от фильма «Готовое платье» (у нас назвали явно неточно - «Высокая мода») другого признанного режиссёра Роберта Олтмена, его коллегу Ридли Скотта, пожалуй, мало интересовала в новой картине, вышедшей на экран именно к его 84-летию, мода как таковая - да и закулисная сторона роскошных шествий манекенщиц по подиуму тоже. Скорее, можно сказать, что Скотт решил развить проблематику своей недавней ленты «Все деньги мира», которая, в частности, пострадала из-за пересъёмок и перемонтажа в связи с вынужденной заменой актёра Кевина Спейси, обвинённого во всех грехах. Поскольку и в «Доме Гуччи» выясняется, что вопрос денег и владения немалым состоянием, а главное - популярным брендом, действительно заставляет людей идти не только на компромиссы и чем-то жертвовать по необходимости, но и совершать весьма неблаговидные, вообще подлые поступки, в том числе по отношению к ближайшим родственникам. Хотя всё делается вроде бы во благо семьи, ради того, что в Италии давно называется cosa nostra (если всё же не принимать в расчёт закрепившийся повсюду мафиозный оттенок данного понятия). Кстати, приглашение такого выдающегося мастера, как Аль Пачино на роль Альдо Гуччи, старшего брата Родольфо Гуччи и дяди Маурицио Гуччи, как раз решившего прибрать к рукам (по наущению собственной жены Патриции Реджани) существующую десятки лет успешную компанию, дополнительно придаёт этой ленте важные ассоциации, например, с тремя частями «Крёстного отца» и фильмом «Лицо со шрамом». Однако в картине Ридли Скотта, основанной, разумеется, на реальных событиях, происходивших в течение почти двадцати лет, начиная с 1978 года, ещё значим сугубо личный мотив во взаимоотношениях Маурицио и Патриции, которые в молодости влюбились друг в друга и вступили в брак помимо воли Родольфо Гуччи, недовольного подобным мезальянсом. Но вот дальше оказалось, что именно супруга, родом из простой и необеспеченной семьи, увлекла Маурицио Гуччи делами фирмы, практически сотворила из него толкового и амбициозного руководителя Дома Гуччи, а потом сама пострадала - не столько в финансовом плане, сколько в умении влиять на мужа во всех сферах жизни: от корпоративной до интимной. И вполне типичная для темпераментных и не очень-то контролирующих себя итальянцев «драма ревности» закончилась тем, что в подзаголовке давней ленты Этторе Сколы именовалось так: «Все детали в хронике». Своеобразная «последняя дуэль» (если воспользоваться названием другого фильма Скотта, выпущенного в 2021 году), разразившаяся между супружеской четой, в которой Маурицио решил бросить Патрицию из-за светловолосой красотки Паолы Франки, неизбежно должна была завершиться чьей-то смертью. Наверно, хорошо быть в стороне от мира моды и вообще не знать, что в итоге случилось. Тем напряжённее будет восприниматься финал, а особенно послесловие, где проговаривается определённо: по каким причинам произошло «падение дома Гуччи», несмотря на то, что бренд благополучно сохранился.