Судя по нескольким фильмам Кристоффера Боэ, для него является излюбленной (хотя это может странно прозвучать по отношению к предмету столь одержимого интереса датского режиссёра) тема супружеской неверности, причём чаще всего - измены со стороны жены, которую чуть ли не боготворит муж, а вот она пускается в интимные авантюры, даже порою с другом семьи. И ещё Боэ предпочитает нередко такую конструкцию своих картин, которая больше напоминает ассоциативную реконструкцию (если воспользоваться названием полнометражного дебюта этого постановщика) событий, с причудливым чередованием сцен из настоящего и прошлого, с использованием флэшбэков и флэшфорвардов.
А во «Вкусе жизни» (но в оригинале это «Вкус голода») в истории любви и неверности есть дополнительный и весьма важный нюанс. Поскольку главный герой - известный ресторатор Карстен, который занят созданием необычных блюд в надежде когда-нибудь получить заветную звезду Мишлен в качестве подтверждения высочайшего класса его заведения для гурманов, то всё повествование условно делится на пять глав, соответствующих разным вкусам в еде. Солёное, сладкое, горькое, жирное и острое - это ведь и различные стадии отношений Карстена с его женой Мэгги: от знакомства до желания расстаться навсегда из-за её измены с более молодым поваром Фредериком. Однако самой страдательной фигурой оказывается их дочь-подросток Хлоэ, которая пытается как-то поправить то, что жизнь в этой семье стала неудобоваримой, но только усугубляет наметившийся раскол.
Пожалуй, достоинством новой картины Кристоффера Боэ можно назвать то, что она избегает излишеств и чрезмерного употребления специй в виде закатываемых истерик, вульгарного поведения обманутых супругов, навязчивого преследования партнёра с целью непременно вернуть назад. Всё обставлено более-менее интеллигентно, с определённым чувством меры и такта, насколько это позволяет довольно скандальная ситуация, когда амбициозный ресторатор может лишиться не только семейного благополучия, но и столь ценного дела своей жизни, чему он посвятил себя с редкостной увлечённостью и самоотдачей, поневоле позабыв о тех, кто действительно близок и дорог.
Как будто в погоне за изысками кухни, за эффектным и невероятно красивым оформлением подаваемых блюд вообще перестал обращать какое-либо внимание на то, что еда всё-таки должна, помимо восхищения способом её приготовления, утолять обычное чувство голода. И «вкус простой пищи» (дословно лента японского киноклассика Ясудзиро Одзу, часто исследовавшего взаимоотношения внутри семьи, называется «Вкус зелёного чая после риса») поистине немаловажен - как в ресторане или кафе, так и в домашней жизни людей, связанных супружескими и родственными узами. Даже купленный в киоске гамбургер может иногда осчастливить тех, кто чересчур был озабочен долгожданным признанием своих заслуг в области элитного питания.
7
,8
2021, Драмы
105 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Судя по нескольким фильмам Кристоффера Боэ, для него является излюбленной (хотя это может странно прозвучать по отношению к предмету столь одержимого интереса датского режиссёра) тема супружеской неверности, причём чаще всего - измены со стороны жены, которую чуть ли не боготворит муж, а вот она пускается в интимные авантюры, даже порою с другом семьи. И ещё Боэ предпочитает нередко такую конструкцию своих картин, которая больше напоминает ассоциативную реконструкцию (если воспользоваться названием полнометражного дебюта этого постановщика) событий, с причудливым чередованием сцен из настоящего и прошлого, с использованием флэшбэков и флэшфорвардов. А во «Вкусе жизни» (но в оригинале это «Вкус голода») в истории любви и неверности есть дополнительный и весьма важный нюанс. Поскольку главный герой - известный ресторатор Карстен, который занят созданием необычных блюд в надежде когда-нибудь получить заветную звезду Мишлен в качестве подтверждения высочайшего класса его заведения для гурманов, то всё повествование условно делится на пять глав, соответствующих разным вкусам в еде. Солёное, сладкое, горькое, жирное и острое - это ведь и различные стадии отношений Карстена с его женой Мэгги: от знакомства до желания расстаться навсегда из-за её измены с более молодым поваром Фредериком. Однако самой страдательной фигурой оказывается их дочь-подросток Хлоэ, которая пытается как-то поправить то, что жизнь в этой семье стала неудобоваримой, но только усугубляет наметившийся раскол. Пожалуй, достоинством новой картины Кристоффера Боэ можно назвать то, что она избегает излишеств и чрезмерного употребления специй в виде закатываемых истерик, вульгарного поведения обманутых супругов, навязчивого преследования партнёра с целью непременно вернуть назад. Всё обставлено более-менее интеллигентно, с определённым чувством меры и такта, насколько это позволяет довольно скандальная ситуация, когда амбициозный ресторатор может лишиться не только семейного благополучия, но и столь ценного дела своей жизни, чему он посвятил себя с редкостной увлечённостью и самоотдачей, поневоле позабыв о тех, кто действительно близок и дорог. Как будто в погоне за изысками кухни, за эффектным и невероятно красивым оформлением подаваемых блюд вообще перестал обращать какое-либо внимание на то, что еда всё-таки должна, помимо восхищения способом её приготовления, утолять обычное чувство голода. И «вкус простой пищи» (дословно лента японского киноклассика Ясудзиро Одзу, часто исследовавшего взаимоотношения внутри семьи, называется «Вкус зелёного чая после риса») поистине немаловажен - как в ресторане или кафе, так и в домашней жизни людей, связанных супружескими и родственными узами. Даже купленный в киоске гамбургер может иногда осчастливить тех, кто чересчур был озабочен долгожданным признанием своих заслуг в области элитного питания.