Дебютная драма "Марго" режиссера и сценариста Людовика Бержери рассматривает преодоление траура по близкому человеку как новую отправную точку в жизни и показывает спорные со всех точек зрения пути эмоционального восстановления для уже немолодой женщины. Для постановщика неопределенность душевного состояния главной героини (Эммануэль Беар, "Чудеса в Монфермее", "Желтоглазые крокодилы") является отправной точкой для понимания и принятия ответственности за свою жизнь после смерти мужа и долгих лет брака. Героиня Беар старается обрести для себя новые объятия, новые знакомства и пытается найти хотя бы что-то подобное любви, чаще всего довольствуясь ее суррогатами. Бержери интересно показать человека, хрустальный шар бытия которого разбился, а высокие каменные стены брака растаяли как дым. Благодаря этому лента воспринимается как галерея опытов женщины, получившей ненужную ей свободу и не знающую, что может сулить такой вариант эмансипации. Кажется, что можно наверстать что-то упущенное в молодости, закончить образование, разнообразить контакты с мужчинами и посмотреть на себя со стороны, чтобы оценить направление для дальнейшего движения потока личной жизни. Однако современный мир для персонажа Беар оказывается отчасти непонятным, отчасти эксплуатационным, а иногда и откровенно враждебным.
В экранной истории Бержери и его соавтора Жюльен Буаван ("3 сердца", "Вилла Амалия") есть совокупность естественных конфликтов поколений, культурных кодов и представлений о сексе. Талант Беар, имеющей большой опыт комедийной актрисы, раскрывается с неожиданной стороны, она делает зрителей свидетелями тонкого, практически интимного экспириенса по личному возрождению и установлению самооценки. Концепт вдовы, которая еще способна волноваться душой и телом, дает возможность Бержери экспериментировать с настройками и менять как глубину резкости моральных фокусов, так и настаивать на том, что одиночество крайне трудно принять как естественное состояние. Парадоксально, но характер Беар постоянно находится в зонах риска различной интенсивности и даже трудно допустить, что за фасадом взрослой женщины скрывается наивное дитя, делающее первые шаги в жизни. Поэтому "Марго" постоянно стремится вовлечь протагонистку в зону турбулентности, главной героине хочется страстей, эмоций и ей приходится научиться принимать удары от фальшивого и двуличного мира, не теряя веры в жизнь и оптимизма.
Дорожные кадры, открывающие "Марго" Бержери, открыто раскрывают идею проекта и говорят о возвращении в некую отправную точку, где все когда-то начиналось для Марго Хартманн (Эммануэль Беар). Путь на Север с Лазурного берега, из Ниццы, где покойный муж Марго устраивал выставки современного искусства, в Нофль около Парижа окажется движением главной героини от собственного прошлого, которое было счастливым и беззаботным. По мере движения идиллические сельские ландшафты сменяются урбанистическими пейзажами, и когда вечно спешащая сводная сестра Марго Марианна (Ева Йонеско) встречает ее на вокзале, то Бержери со всего размаха окунает персонажа Беар в ритм мегаполиса. В полном распоряжении Марго оказывается просторный дом в уединенном месте. Постановщик неоднократно будет подчеркивать, что Марго не в силах отпустить прошлое пытается от него убежать. Появление женщины, похожей на преподавательницу, которая торопится на лекции, среди молодежи в университете не остается незамеченным. Характер Беар сталкивается в дебрях коридоров с импозантным профессором Тиллем Розентстилом (Тибо Ванденборре, сериал "Под прикрытием", "Птицелов"), который подсказывает далеко не юной студентке путь до аудитории. Поскольку у Марго есть немецкие корни и она знает язык, то это предопределяет ее путь в немногочисленную группу филологов, где изучают немецкую литературу.
Естественно, Бержери постоянно выводит протагонистку из зоны комфорта и заставляет опаздывать на лекцию по Гёте, делая ее вызывающей сочувствие белой вороной, годящейся в матери своим одногруппникам. Когда она слышит о теории цвета Гёте, то это пробуждает у Марго воспоминания о покойном муже, написавшем солидную монографию о творчестве Малевича. Семейная фотография пары Хартманн, которую героиня Беар достанет из коробки дома, более чем красноречиво говорит о браке Марго, где она жила с мудрым и знающим мужчиной намного старше себя. Слишком многое напоминает ей о супруге. Вещи, чей запах пробуждает у Марго воспоминания, виниловая пластинка с названием "Тело и душа" и кольцо на пальце как символ брака. Подобно примерной ученице, усевшись за первую парту, персонаж Беар будет слушать на следующий день лекцию Тиля и чувствовать, как ее тело начинает охватывать жар в непосредственной близости от умного и начитанного мужчины. Марго колеблется между спонтанностью и порядком, двух главных ценностях в ее жизни, на которых Бержери ставит базовые акценты своего фильма.
Благодаря участию Эммануэль Беар в "Марго" Людовика Бержери фильм приобретает форму живого портрета женщины, которая не осознает свой возраст и которая не намерена отказываться от желаний, преследующих ее на каждом шагу. Режиссер с разной степенью успеха старается совместить пафос истории с удачно найденным сюжетом и многочисленные психологические клише, помноженные на сентиментальность. Вне всяких сомнений Бержери удается показать тот трудный путь Марго в реальность, когда она пытается состыковать свою прежнюю жизнь с настоящим. Поиски героиней Беар объятий, близких отношений и плотской любви постановщик постоянно фиксирует в виде проб и ошибок Марго. Постановщик постоянно концентрируется вокруг сближений центрального персонажа с окружающими, доверчивостью и ее внутренним ребенком, который постоянно взрослеет. Простодушием характера Беар многие стремятся воспользоваться и для режиссера такие хаотичные поиски любви и отношений становятся главным элементом, когда Бержери представляет целую галерею типов разной степени порядочности. То, что Марго пускается при помощи сайта знакомств в настоящую интимную одиссею, неизбежно должно заканчиваться разочарованиями и обманом. Есть, конечно же, один честный парень Орельен (Венсан Дедьен, "Ужасные джунгли", "Ничего себе каникулы!"), с которым можно поговорить до, после и вместо секса, но он старательно скрывает свою тягу к мужчинам и уже много лет живет с аналогичной психотравмой, потеряв отца в совсем юном возрасте.
Интересна интерпретация Бержери центрального персонажа, поиск чувств и крепкой плоти у Марго превращаются в бессознательные, идущие против логики блуждания в поисках любви. Безусловно, героиня Беар находится в плену стереотипов и ищет проекции того, как могли любить и ухаживать галантные мужчины еще пару десятков лет назад, что делает ее похожей на больную в поисках понимающего все доктора своего тела, которой вместо этого попадаются коновалы, пыхтя делающие по-быстрому свое интимное дело. Вероятно, Марго была когда-то очень соблазнительной девушкой и смогла вскружить голову в 20-летнем возрасте своему покойному мужу, но за годы брака ее хватка атрофировалась из-за непрерывной опеки. И в представлении Беар это очень тонко подмечено в эпизоде в бассейне, куда она тайно проникла с университетскими одногруппниками. Она не может сбросить вот так сразу с себя абсолютно всю одежду и предпочитает купаться в относительно приличном наряде женщины, которая не может обнажиться и сбросить прошлое.
"Марго" Бержери четко показывает, что спонтанность любви, где, кажется, всегда будут нарушаться правила, по прошествии определенного количества лет трансформируется в соответствие социальным нормам и поиску быстрого секса среди своих ровесников. Постановщик отказывается от банальностей и выдает многоточие относительно отношений Тилля и Марго, но перед этим женщина вынуждена терять время на неудачников, похотливых извращенцев и тех, кто ищет быстрых связей на стороне. Можно только позавидовать нерастраченному либидо главной героини, которая вместо сна и подготовки к занятиям пускается в сомнительные авантюры и свято верит, что быстро найдет эрзац, замену, умершему супругу и очертя голову бросится в еще одно озеро страсти. Рычаги интриги Бержери косвенно намекают о том, что отсутствие секса вслед за отсутствием мужа не является чем-то предосудительным. Всегда разная в каждой сцене Эммануэль Беар стремится показать свежий типаж - женщину, у которой внутренние часы остановились на цифре 16 и у которой еще свежи шрамы прошлого, которое продолжает значить для Марго слишком много. На протяжении всего фильма Бержери смешивает для главной героини коктейль из жалости и жестокости, юмора и печали, не оставаясь ни на минуту снисходительным к Марго, теряющей контроль, но остающейся искренней в своих желаниях.
Характер Беар пытается наспех заполнить внутреннюю пустоту после смерти мужа и только благодаря дружбе с Орельеном понимает важность присутствия любви в жизни, чтобы вновь почувствовать себя живой. В своем изложении Бержери отдает предпочтение в первую очередь ощущениям и чувствам, языку тела и жестам и только потом предлагает описание взаимодействие Марго с окружающей ее средой. Только отправляя героиню Беар на множество перекрестков и встреч, постановщик добивается важных эффектов в быстрых наслаждениях и сентиментальных разочарованиях. Введение в нарратив обходительных и вежливых русских мафиози как последней станции на пути возвращения Марго к женщине, которая способна сделать личный выбор, показывает определенные проблемы сюжета, за которым очень часто шутливое двойное прочтение Беар своей героини превращается одновременно в фарс и катарсис. Поэтому "Марго" вполне уверенно чувствует себя как дебют с известной актрисой, у которой давно не было главных ролей, и выдает ей полный карт-бланш, но в то же самое время крушение иллюзий очень точно представляет ее погружение без страховки в реальность, где каждый сам определяет контуры своего сердца.
6
,9
2020, Драмы
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютная драма "Марго" режиссера и сценариста Людовика Бержери рассматривает преодоление траура по близкому человеку как новую отправную точку в жизни и показывает спорные со всех точек зрения пути эмоционального восстановления для уже немолодой женщины. Для постановщика неопределенность душевного состояния главной героини (Эммануэль Беар, "Чудеса в Монфермее", "Желтоглазые крокодилы") является отправной точкой для понимания и принятия ответственности за свою жизнь после смерти мужа и долгих лет брака. Героиня Беар старается обрести для себя новые объятия, новые знакомства и пытается найти хотя бы что-то подобное любви, чаще всего довольствуясь ее суррогатами. Бержери интересно показать человека, хрустальный шар бытия которого разбился, а высокие каменные стены брака растаяли как дым. Благодаря этому лента воспринимается как галерея опытов женщины, получившей ненужную ей свободу и не знающую, что может сулить такой вариант эмансипации. Кажется, что можно наверстать что-то упущенное в молодости, закончить образование, разнообразить контакты с мужчинами и посмотреть на себя со стороны, чтобы оценить направление для дальнейшего движения потока личной жизни. Однако современный мир для персонажа Беар оказывается отчасти непонятным, отчасти эксплуатационным, а иногда и откровенно враждебным. В экранной истории Бержери и его соавтора Жюльен Буаван ("3 сердца", "Вилла Амалия") есть совокупность естественных конфликтов поколений, культурных кодов и представлений о сексе. Талант Беар, имеющей большой опыт комедийной актрисы, раскрывается с неожиданной стороны, она делает зрителей свидетелями тонкого, практически интимного экспириенса по личному возрождению и установлению самооценки. Концепт вдовы, которая еще способна волноваться душой и телом, дает возможность Бержери экспериментировать с настройками и менять как глубину резкости моральных фокусов, так и настаивать на том, что одиночество крайне трудно принять как естественное состояние. Парадоксально, но характер Беар постоянно находится в зонах риска различной интенсивности и даже трудно допустить, что за фасадом взрослой женщины скрывается наивное дитя, делающее первые шаги в жизни. Поэтому "Марго" постоянно стремится вовлечь протагонистку в зону турбулентности, главной героине хочется страстей, эмоций и ей приходится научиться принимать удары от фальшивого и двуличного мира, не теряя веры в жизнь и оптимизма. Дорожные кадры, открывающие "Марго" Бержери, открыто раскрывают идею проекта и говорят о возвращении в некую отправную точку, где все когда-то начиналось для Марго Хартманн (Эммануэль Беар). Путь на Север с Лазурного берега, из Ниццы, где покойный муж Марго устраивал выставки современного искусства, в Нофль около Парижа окажется движением главной героини от собственного прошлого, которое было счастливым и беззаботным. По мере движения идиллические сельские ландшафты сменяются урбанистическими пейзажами, и когда вечно спешащая сводная сестра Марго Марианна (Ева Йонеско) встречает ее на вокзале, то Бержери со всего размаха окунает персонажа Беар в ритм мегаполиса. В полном распоряжении Марго оказывается просторный дом в уединенном месте. Постановщик неоднократно будет подчеркивать, что Марго не в силах отпустить прошлое пытается от него убежать. Появление женщины, похожей на преподавательницу, которая торопится на лекции, среди молодежи в университете не остается незамеченным. Характер Беар сталкивается в дебрях коридоров с импозантным профессором Тиллем Розентстилом (Тибо Ванденборре, сериал "Под прикрытием", "Птицелов"), который подсказывает далеко не юной студентке путь до аудитории. Поскольку у Марго есть немецкие корни и она знает язык, то это предопределяет ее путь в немногочисленную группу филологов, где изучают немецкую литературу. Естественно, Бержери постоянно выводит протагонистку из зоны комфорта и заставляет опаздывать на лекцию по Гёте, делая ее вызывающей сочувствие белой вороной, годящейся в матери своим одногруппникам. Когда она слышит о теории цвета Гёте, то это пробуждает у Марго воспоминания о покойном муже, написавшем солидную монографию о творчестве Малевича. Семейная фотография пары Хартманн, которую героиня Беар достанет из коробки дома, более чем красноречиво говорит о браке Марго, где она жила с мудрым и знающим мужчиной намного старше себя. Слишком многое напоминает ей о супруге. Вещи, чей запах пробуждает у Марго воспоминания, виниловая пластинка с названием "Тело и душа" и кольцо на пальце как символ брака. Подобно примерной ученице, усевшись за первую парту, персонаж Беар будет слушать на следующий день лекцию Тиля и чувствовать, как ее тело начинает охватывать жар в непосредственной близости от умного и начитанного мужчины. Марго колеблется между спонтанностью и порядком, двух главных ценностях в ее жизни, на которых Бержери ставит базовые акценты своего фильма. Благодаря участию Эммануэль Беар в "Марго" Людовика Бержери фильм приобретает форму живого портрета женщины, которая не осознает свой возраст и которая не намерена отказываться от желаний, преследующих ее на каждом шагу. Режиссер с разной степенью успеха старается совместить пафос истории с удачно найденным сюжетом и многочисленные психологические клише, помноженные на сентиментальность. Вне всяких сомнений Бержери удается показать тот трудный путь Марго в реальность, когда она пытается состыковать свою прежнюю жизнь с настоящим. Поиски героиней Беар объятий, близких отношений и плотской любви постановщик постоянно фиксирует в виде проб и ошибок Марго. Постановщик постоянно концентрируется вокруг сближений центрального персонажа с окружающими, доверчивостью и ее внутренним ребенком, который постоянно взрослеет. Простодушием характера Беар многие стремятся воспользоваться и для режиссера такие хаотичные поиски любви и отношений становятся главным элементом, когда Бержери представляет целую галерею типов разной степени порядочности. То, что Марго пускается при помощи сайта знакомств в настоящую интимную одиссею, неизбежно должно заканчиваться разочарованиями и обманом. Есть, конечно же, один честный парень Орельен (Венсан Дедьен, "Ужасные джунгли", "Ничего себе каникулы!"), с которым можно поговорить до, после и вместо секса, но он старательно скрывает свою тягу к мужчинам и уже много лет живет с аналогичной психотравмой, потеряв отца в совсем юном возрасте. Интересна интерпретация Бержери центрального персонажа, поиск чувств и крепкой плоти у Марго превращаются в бессознательные, идущие против логики блуждания в поисках любви. Безусловно, героиня Беар находится в плену стереотипов и ищет проекции того, как могли любить и ухаживать галантные мужчины еще пару десятков лет назад, что делает ее похожей на больную в поисках понимающего все доктора своего тела, которой вместо этого попадаются коновалы, пыхтя делающие по-быстрому свое интимное дело. Вероятно, Марго была когда-то очень соблазнительной девушкой и смогла вскружить голову в 20-летнем возрасте своему покойному мужу, но за годы брака ее хватка атрофировалась из-за непрерывной опеки. И в представлении Беар это очень тонко подмечено в эпизоде в бассейне, куда она тайно проникла с университетскими одногруппниками. Она не может сбросить вот так сразу с себя абсолютно всю одежду и предпочитает купаться в относительно приличном наряде женщины, которая не может обнажиться и сбросить прошлое. "Марго" Бержери четко показывает, что спонтанность любви, где, кажется, всегда будут нарушаться правила, по прошествии определенного количества лет трансформируется в соответствие социальным нормам и поиску быстрого секса среди своих ровесников. Постановщик отказывается от банальностей и выдает многоточие относительно отношений Тилля и Марго, но перед этим женщина вынуждена терять время на неудачников, похотливых извращенцев и тех, кто ищет быстрых связей на стороне. Можно только позавидовать нерастраченному либидо главной героини, которая вместо сна и подготовки к занятиям пускается в сомнительные авантюры и свято верит, что быстро найдет эрзац, замену, умершему супругу и очертя голову бросится в еще одно озеро страсти. Рычаги интриги Бержери косвенно намекают о том, что отсутствие секса вслед за отсутствием мужа не является чем-то предосудительным. Всегда разная в каждой сцене Эммануэль Беар стремится показать свежий типаж - женщину, у которой внутренние часы остановились на цифре 16 и у которой еще свежи шрамы прошлого, которое продолжает значить для Марго слишком много. На протяжении всего фильма Бержери смешивает для главной героини коктейль из жалости и жестокости, юмора и печали, не оставаясь ни на минуту снисходительным к Марго, теряющей контроль, но остающейся искренней в своих желаниях. Характер Беар пытается наспех заполнить внутреннюю пустоту после смерти мужа и только благодаря дружбе с Орельеном понимает важность присутствия любви в жизни, чтобы вновь почувствовать себя живой. В своем изложении Бержери отдает предпочтение в первую очередь ощущениям и чувствам, языку тела и жестам и только потом предлагает описание взаимодействие Марго с окружающей ее средой. Только отправляя героиню Беар на множество перекрестков и встреч, постановщик добивается важных эффектов в быстрых наслаждениях и сентиментальных разочарованиях. Введение в нарратив обходительных и вежливых русских мафиози как последней станции на пути возвращения Марго к женщине, которая способна сделать личный выбор, показывает определенные проблемы сюжета, за которым очень часто шутливое двойное прочтение Беар своей героини превращается одновременно в фарс и катарсис. Поэтому "Марго" вполне уверенно чувствует себя как дебют с известной актрисой, у которой давно не было главных ролей, и выдает ей полный карт-бланш, но в то же самое время крушение иллюзий очень точно представляет ее погружение без страховки в реальность, где каждый сам определяет контуры своего сердца.