В основу повествования легли события весны 2014 года, когда на Украине начался многолетний гражданский конфликт. Сама тема уже довольно трудна для российского зрителя, но в «Солнцепёке» показана, вероятно, одна из самых страшных этапов этого периода, когда люди только-только столкнулись с новыми жестокими реалиями, в которых им предстоит жить еще долгие годы.
После просмотра фильма у меня осталось ощущение, что это лишь пилотная серия какого-то долгоиграющего сериала. Оно и неудивительно, ведь в своем творчестве режиссер Михаил Вассербаум в основном делал акцент на сериальных работах, что, безусловно, отразилось на его полнометражном проекте. Вероятно, именно благодаря этому опыту ему удалось сделать так, что более чем двухчасовой хронометраж фильма смотрится практически на одном дыхании.
По сути, из «Солнцепёка» и стоило бы сделать сериал, потому что в одной картине показать все знаковые события того времени просто невозможно. К тому же в фильме затронута тема начала вооруженного конфликта только в Луганской области, хотя не менее страшные события происходили в это же время и в соседнем Донбассе.
Не дает оторваться от экрана и динамика фильма. В «Солнцепёке» есть все, чтобы зритель не только погрузился в атмосферу того времени, но и прочувствовал его. Да, есть сцены сражений, атак «добробатов» и ВСУ на города и поселки, но этот фильм, скорее, про чувства, а не про документалистику. Именно поэтому создатели фильма, помимо истории главных героев, показали множество второстепенных персонажей, судьба которых не менее притягательна. О них думаешь, о них вспоминаешь. Это несомненный плюс.
Однако в повествовании акцент все же сделан на семью Новожиловых, которые по задумке создателей фильма представляют собой весь народ этого края. В каждом из членов семьи идет внутренняя борьба в условиях военного времени: отец семейства Влад Новожилов борется со своими принципами, его жена – со страхом неизвестности, а сын – с муками самоопределения и выбора своего жизненного пути. Судя по всему, Вассербауму было важно, чтобы зритель прочувствовал эти эмоции, поэтому на главные роли позвали многих именитых артистов театра и кино.
Да, фильм трогает, он волнует. Не без огрехов, но за хороший, проработанный сюжет их можно простить.
8
,6
2021, Россия, Драмы
132 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В основу повествования легли события весны 2014 года, когда на Украине начался многолетний гражданский конфликт. Сама тема уже довольно трудна для российского зрителя, но в «Солнцепёке» показана, вероятно, одна из самых страшных этапов этого периода, когда люди только-только столкнулись с новыми жестокими реалиями, в которых им предстоит жить еще долгие годы. После просмотра фильма у меня осталось ощущение, что это лишь пилотная серия какого-то долгоиграющего сериала. Оно и неудивительно, ведь в своем творчестве режиссер Михаил Вассербаум в основном делал акцент на сериальных работах, что, безусловно, отразилось на его полнометражном проекте. Вероятно, именно благодаря этому опыту ему удалось сделать так, что более чем двухчасовой хронометраж фильма смотрится практически на одном дыхании. По сути, из «Солнцепёка» и стоило бы сделать сериал, потому что в одной картине показать все знаковые события того времени просто невозможно. К тому же в фильме затронута тема начала вооруженного конфликта только в Луганской области, хотя не менее страшные события происходили в это же время и в соседнем Донбассе. Не дает оторваться от экрана и динамика фильма. В «Солнцепёке» есть все, чтобы зритель не только погрузился в атмосферу того времени, но и прочувствовал его. Да, есть сцены сражений, атак «добробатов» и ВСУ на города и поселки, но этот фильм, скорее, про чувства, а не про документалистику. Именно поэтому создатели фильма, помимо истории главных героев, показали множество второстепенных персонажей, судьба которых не менее притягательна. О них думаешь, о них вспоминаешь. Это несомненный плюс. Однако в повествовании акцент все же сделан на семью Новожиловых, которые по задумке создателей фильма представляют собой весь народ этого края. В каждом из членов семьи идет внутренняя борьба в условиях военного времени: отец семейства Влад Новожилов борется со своими принципами, его жена – со страхом неизвестности, а сын – с муками самоопределения и выбора своего жизненного пути. Судя по всему, Вассербауму было важно, чтобы зритель прочувствовал эти эмоции, поэтому на главные роли позвали многих именитых артистов театра и кино. Да, фильм трогает, он волнует. Не без огрехов, но за хороший, проработанный сюжет их можно простить.