Криминальная комедия «Отчаянные аферистки» режиссеров Арона Годета и Гиты Пуллапилли показывает двух находчивых домохозяек из Аризоны, которые придумали серую схему обналичивания прибыли от продажи купонов для крупной торговой сети. Если учесть, что авторы, как и в своем предыдущем фильме «Под урожайным небом», отталкивались от реальных событий, происходивших в 2012 году в одном из южных штатов, то фильм получился очень легкой сатирой о том, что каждая предприимчивая американская домохозяйка из пригорода может исполнить свою американскую мечту и заработать свои миллионы долларов. Как постановщики Годет и Пуллапилли без труда попадают в создание узнаваемых комедийных персонажей, размещая в центре ленты с виду глуповатую, но очень улыбчивую олимпийскую чемпионку по спортивной ходьбе Конни Камински (Кристен Белл, сериал «Вероника Марс», «Как отец»), которая закончила спортивную карьеру и живет в Финиксе. Ее темнокожая подруга-соседка ДжоДжо (Кирби Хауэлл-Баптист, «Круэлла», сериал «Хитрости») занимается продажей косметики и пытается всплыть наверх с социального дна при помощи видеоблогерства. Положа руку на сердце, без большого труда можно понять, что эти молодые женщины заслуживают намного большего с их энергией и талантами.
Когда героиня Белл обнаруживает небольшую уязвимость в работе сети с недовольными клиентами, то подруги идут на риск и реализуют простую и прибыльную схему для тех, кто привык экономить и у кого повышается уровень окситоцина при виде меняющихся цифр на кассовом аппарате в супермаркете. В режиссерском представлении Годета и Пуллапилли есть стремление показать при помощи персонажей Белл и Хауэлл-Баптист современные версии Робин Гудов из одноэтажной Америки, которые решили стать нелегальными дискаунтерами и перешли дорогу могущественным корпорациям. Интересно, что такой криминальный путь, где потрясающая наивность идет рядом с сумасшедшим везением, в нужный момент времени привлекает внимание федеральных агентов, но при этом постановщики воздерживаются от образов очевидных антагонистов и носителей возмездия.
Гэги от Пола Уолтера Хаузера («Дело Ричарда Джуэлла», «Тоня против всех») и Винса Вона («Дичь», «Закатать в асфальт») существуют в проекте только для усиления комедийной составляющей и дают оценку трудам тех, кто считает своим долгом поймать и привести в зал суда слишком много заработавших на продажах воздуха героинь. Поэтому «Отчаянные аферистки» пытаются использовать клише «Стриптизёрш» Лорин Скафария двухлетней давности, чтобы показать набравшее обороты мошенничество как некое дело, к которому характеры Белл и Хауэлл-Баптист были придвинуты самой жизнью и личными обстоятельствами.
Поскольку с самого начала «Отчаянных аферисток» Годет и Пуллапилли начинают эксплуатировать актерскую фактуру Кристен Белл, миниатюрной блондинки с посаженными рядом глазами, то не составляет никакого труда открыть фильм сценой, где ее испуганная Конни поднимает руки в собственной кровати перед группой захвата и трясется от страха вместе со своей тенью на стене. Не вызывает никаких сомнений, что бездетная Конни, живущая вместе со скучным мужем, налоговым инспектором Риком (Джоэл МакХэйл, «Счастливо», сериал «Старгерл»), начнет сублимировать свою нерастраченную энергию в какое-то дело. Написавшие также и сценарий, Годет и Пуллапилли закладывают для в жизнь героини Белл настоящую мину замедленного действия и заставляют зрителей поверить, что в паре Камински после четырех неудачных ЭКО у Конни возникает глубокая душевная травма. В качестве замещения она начинает заполнять стеллажи в детской товарами, купленными по акциям, и буквально видит для себя в этом смысл жизни, боясь выйти за пределы привычного существования. Позиция Рика в этом случае слишком прагматична, потому что все семейные сбережения ушли на оплату медицинских счетов для Конни.
Частые командировки героя МакХэйла и его прижимистость не способствуют сплочению семьи, и тогда на помощь хозяйке дома приходит неунывающая ДжоДжо. Штрихи, которые добавляют Годет и Пуллапилли к характеру Хауэлл-Баптист, позволяют понять трагедию мелкой предпринимательницы, у которой ради развлечения увела персональные данные инфернальная хакерша Темпе Тина (Биби Рекса). Чтобы разобраться, что авторы высмеивают в проекте, важно быть в курсе принципа скидок для супермаркетов, которые рассылают журналы со скидочными купонами на вполне определенные суммы, вполне значимыми для рядовых американцев. Постановщики вполне сознательно показывают типаж отставной чемпионки в лице героини Белл, которая пытается по-прежнему отыгрывать свое у жизни и преодолеть депрессию при помощи пачек купонов. Особенно показательна сцена, когда Конни забивает тележку упаковками с хлопьями и потом получает спустя минуты ожидания метровую чековую ленту, где указаны все суммы скидок. Само собой, рано или поздно такая пустая жизнь должна будет довести главную героиню до истерики и до последующего инсайта, когда она поймет, как можно будет при помощи транзита из Мексики почти легально торговать в Интернете купонами за полцены и вместе с ДжоДжо выйти на дистанцию быстрого обогащения.
Вопросы, которые «Отчаянные аферистки» ставят за кадром зрителям благодаря Арону Годету и Гите Пуллапилли, оказываются весьма злободневными в мире, где вся власть сосредотачивается в руках у крупных транснациональных корпораций. Безусловно, мошенническая схема Келли и ДжоДжо, рассылающих по почте украденные купоны ниже их номинала, преступна сама по себе. Однако в представлении авторов настоящие жулики невидимы и неосязаемы, они имеют своего надежного защитника в лице Кена (Пол Уолтер Хаузер), который занимается предотвращением потерь в супермаркетах и уже полтора десятка лет устраняет финансовые протечки. Парадоксально, но современное общество Годет и Пуллапилли показывают как потребителей, которые любыми способами стараются обесценить товар при покупке. Система скидок и купонов со стороны маркетинга только форсирует этот процесс покупок два по цене одного и заставляет поверить, что пресловутая американская мечта давно стала для миллионов товаром, который важно успеть приобрести в подходящий момент. Комедийную систему режиссеры выстраивают при помощи тотальной недооцененности своих персонажей в жизни.
Рик смешон в своих гримасах скупости, но рад огромному телевизору, который дарит ему Конни в качестве примирения от своих нахлынувших щедрот. ДжоДжо пытается записывать ролики на фоне баннера с богатой обстановкой. Унылого и обрюзгшего толстяка Кена недооценивают его работодатели, когда он две недели без отдыха разгадывает головоломку о хищениях при помощи украденных купонов. Даже Саймон (Винс Вон), которого ФБР прислало в Аризону для расследования оказывается не настоящим агентом, а почтовым инспектором. Барахтантье каждого по отдельности и в совокупности с другими характерами показывает людей, прочно застрявших на своих местах со сломанными социальными лифтами. Но от этого отчаянная попытка героинь Белл и Хауэлл-Баптист вырваться за пределы личных кругов при помощи везения и денег выглядит не такой уж и неправдоподобной. Герой Хаузера, непроницаемый в нерастяжимой маске на лице, выпускает криком выпускает пар в крохотной квартирке и чувствует себя винтиком и участником фарса на конвейере бездушного социума. При этом ДжоДжо, сумевшая провернуть сделку по продаже оружия, оживает и чувствует свободу, жизнь и ее пульс изо всех сил, когда танцует под изумленными взглядами Кена и Саймона.
Вопреки расхожим ожиданиям, «Отчаянные аферистки» у Годета и Пуллапилли представляют не столько схему о преодолении уязвимостей внутри корпоративной, сколько позицию по отношению к разочарованию в экономическом состоянии, когда увеличивается число бедных, лишь избранные зарабатывают состояния, а все остальные получают слишком мало. Но не нужно думать, что режиссеры будут искать внутри этого зерна социальной драмы, в их представлении нет стремления погрузиться на глубину и воткнуть пару шпилек критики в несовершенное общество. Годет и Пуллапилли предпочитают сказать свое слово в сторону расширения прав и возможностей женщин без припадочного феминизма и без слащавого лицемерия. Внешность Кристен Белл становится особенно обманчивой, когда, получив деньги, Конни отправляется на очередное ЭКО и проходит процедуру уже на исключительно своих условиях.
Следуя за линией нарратива реальных событий, Годет и Пуллапилли работают на пределе постановочных возможностей и предпочитают избегать тягостных размышлений, почему двум женщинам оказалось так важно пойти на риск, выводя детективную и комедийную линию, они предпочитают копить напряжение практически до самой кульминации. Ансамблевое взаимодействие между Кристен Белл и Кирби Хауэлл-Баптист превосходно и без громких фраз о сложившей экранной химии, второй дуэт из Хаузера и Вона находит свои интонации внутри юмора ниже пояса и развернутой сентиментальности. Годет и Пуллапилли предпочитают обходиться в экранной истории без принципиальных острых углов, что делает некоторые эпизоды похожими на криминальный ситком, а не на черную комедию о незаконном расширении возможностей Конни и ДжоДжо. Многие моменты в проекте работают на противопоставлениях, и авторы сознательно выбирают нейтральную позицию к происходящему на экране. Поэтому «Отчаянные аферистки» хотят быть и беззаботной комедией около феминизма, и фильмом о двух мошенницах, требующим их осуждения. Впрочем, смешивая консьюмеризм и насмешку над американской мечтой авторы добиваются нужного эффекта и, как минимум, забавны в своем осуждении корпоративной жадности.
7
,7
2021, США, Комедии
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Криминальная комедия «Отчаянные аферистки» режиссеров Арона Годета и Гиты Пуллапилли показывает двух находчивых домохозяек из Аризоны, которые придумали серую схему обналичивания прибыли от продажи купонов для крупной торговой сети. Если учесть, что авторы, как и в своем предыдущем фильме «Под урожайным небом», отталкивались от реальных событий, происходивших в 2012 году в одном из южных штатов, то фильм получился очень легкой сатирой о том, что каждая предприимчивая американская домохозяйка из пригорода может исполнить свою американскую мечту и заработать свои миллионы долларов. Как постановщики Годет и Пуллапилли без труда попадают в создание узнаваемых комедийных персонажей, размещая в центре ленты с виду глуповатую, но очень улыбчивую олимпийскую чемпионку по спортивной ходьбе Конни Камински (Кристен Белл, сериал «Вероника Марс», «Как отец»), которая закончила спортивную карьеру и живет в Финиксе. Ее темнокожая подруга-соседка ДжоДжо (Кирби Хауэлл-Баптист, «Круэлла», сериал «Хитрости») занимается продажей косметики и пытается всплыть наверх с социального дна при помощи видеоблогерства. Положа руку на сердце, без большого труда можно понять, что эти молодые женщины заслуживают намного большего с их энергией и талантами. Когда героиня Белл обнаруживает небольшую уязвимость в работе сети с недовольными клиентами, то подруги идут на риск и реализуют простую и прибыльную схему для тех, кто привык экономить и у кого повышается уровень окситоцина при виде меняющихся цифр на кассовом аппарате в супермаркете. В режиссерском представлении Годета и Пуллапилли есть стремление показать при помощи персонажей Белл и Хауэлл-Баптист современные версии Робин Гудов из одноэтажной Америки, которые решили стать нелегальными дискаунтерами и перешли дорогу могущественным корпорациям. Интересно, что такой криминальный путь, где потрясающая наивность идет рядом с сумасшедшим везением, в нужный момент времени привлекает внимание федеральных агентов, но при этом постановщики воздерживаются от образов очевидных антагонистов и носителей возмездия. Гэги от Пола Уолтера Хаузера («Дело Ричарда Джуэлла», «Тоня против всех») и Винса Вона («Дичь», «Закатать в асфальт») существуют в проекте только для усиления комедийной составляющей и дают оценку трудам тех, кто считает своим долгом поймать и привести в зал суда слишком много заработавших на продажах воздуха героинь. Поэтому «Отчаянные аферистки» пытаются использовать клише «Стриптизёрш» Лорин Скафария двухлетней давности, чтобы показать набравшее обороты мошенничество как некое дело, к которому характеры Белл и Хауэлл-Баптист были придвинуты самой жизнью и личными обстоятельствами. Поскольку с самого начала «Отчаянных аферисток» Годет и Пуллапилли начинают эксплуатировать актерскую фактуру Кристен Белл, миниатюрной блондинки с посаженными рядом глазами, то не составляет никакого труда открыть фильм сценой, где ее испуганная Конни поднимает руки в собственной кровати перед группой захвата и трясется от страха вместе со своей тенью на стене. Не вызывает никаких сомнений, что бездетная Конни, живущая вместе со скучным мужем, налоговым инспектором Риком (Джоэл МакХэйл, «Счастливо», сериал «Старгерл»), начнет сублимировать свою нерастраченную энергию в какое-то дело. Написавшие также и сценарий, Годет и Пуллапилли закладывают для в жизнь героини Белл настоящую мину замедленного действия и заставляют зрителей поверить, что в паре Камински после четырех неудачных ЭКО у Конни возникает глубокая душевная травма. В качестве замещения она начинает заполнять стеллажи в детской товарами, купленными по акциям, и буквально видит для себя в этом смысл жизни, боясь выйти за пределы привычного существования. Позиция Рика в этом случае слишком прагматична, потому что все семейные сбережения ушли на оплату медицинских счетов для Конни. Частые командировки героя МакХэйла и его прижимистость не способствуют сплочению семьи, и тогда на помощь хозяйке дома приходит неунывающая ДжоДжо. Штрихи, которые добавляют Годет и Пуллапилли к характеру Хауэлл-Баптист, позволяют понять трагедию мелкой предпринимательницы, у которой ради развлечения увела персональные данные инфернальная хакерша Темпе Тина (Биби Рекса). Чтобы разобраться, что авторы высмеивают в проекте, важно быть в курсе принципа скидок для супермаркетов, которые рассылают журналы со скидочными купонами на вполне определенные суммы, вполне значимыми для рядовых американцев. Постановщики вполне сознательно показывают типаж отставной чемпионки в лице героини Белл, которая пытается по-прежнему отыгрывать свое у жизни и преодолеть депрессию при помощи пачек купонов. Особенно показательна сцена, когда Конни забивает тележку упаковками с хлопьями и потом получает спустя минуты ожидания метровую чековую ленту, где указаны все суммы скидок. Само собой, рано или поздно такая пустая жизнь должна будет довести главную героиню до истерики и до последующего инсайта, когда она поймет, как можно будет при помощи транзита из Мексики почти легально торговать в Интернете купонами за полцены и вместе с ДжоДжо выйти на дистанцию быстрого обогащения. Вопросы, которые «Отчаянные аферистки» ставят за кадром зрителям благодаря Арону Годету и Гите Пуллапилли, оказываются весьма злободневными в мире, где вся власть сосредотачивается в руках у крупных транснациональных корпораций. Безусловно, мошенническая схема Келли и ДжоДжо, рассылающих по почте украденные купоны ниже их номинала, преступна сама по себе. Однако в представлении авторов настоящие жулики невидимы и неосязаемы, они имеют своего надежного защитника в лице Кена (Пол Уолтер Хаузер), который занимается предотвращением потерь в супермаркетах и уже полтора десятка лет устраняет финансовые протечки. Парадоксально, но современное общество Годет и Пуллапилли показывают как потребителей, которые любыми способами стараются обесценить товар при покупке. Система скидок и купонов со стороны маркетинга только форсирует этот процесс покупок два по цене одного и заставляет поверить, что пресловутая американская мечта давно стала для миллионов товаром, который важно успеть приобрести в подходящий момент. Комедийную систему режиссеры выстраивают при помощи тотальной недооцененности своих персонажей в жизни. Рик смешон в своих гримасах скупости, но рад огромному телевизору, который дарит ему Конни в качестве примирения от своих нахлынувших щедрот. ДжоДжо пытается записывать ролики на фоне баннера с богатой обстановкой. Унылого и обрюзгшего толстяка Кена недооценивают его работодатели, когда он две недели без отдыха разгадывает головоломку о хищениях при помощи украденных купонов. Даже Саймон (Винс Вон), которого ФБР прислало в Аризону для расследования оказывается не настоящим агентом, а почтовым инспектором. Барахтантье каждого по отдельности и в совокупности с другими характерами показывает людей, прочно застрявших на своих местах со сломанными социальными лифтами. Но от этого отчаянная попытка героинь Белл и Хауэлл-Баптист вырваться за пределы личных кругов при помощи везения и денег выглядит не такой уж и неправдоподобной. Герой Хаузера, непроницаемый в нерастяжимой маске на лице, выпускает криком выпускает пар в крохотной квартирке и чувствует себя винтиком и участником фарса на конвейере бездушного социума. При этом ДжоДжо, сумевшая провернуть сделку по продаже оружия, оживает и чувствует свободу, жизнь и ее пульс изо всех сил, когда танцует под изумленными взглядами Кена и Саймона. Вопреки расхожим ожиданиям, «Отчаянные аферистки» у Годета и Пуллапилли представляют не столько схему о преодолении уязвимостей внутри корпоративной, сколько позицию по отношению к разочарованию в экономическом состоянии, когда увеличивается число бедных, лишь избранные зарабатывают состояния, а все остальные получают слишком мало. Но не нужно думать, что режиссеры будут искать внутри этого зерна социальной драмы, в их представлении нет стремления погрузиться на глубину и воткнуть пару шпилек критики в несовершенное общество. Годет и Пуллапилли предпочитают сказать свое слово в сторону расширения прав и возможностей женщин без припадочного феминизма и без слащавого лицемерия. Внешность Кристен Белл становится особенно обманчивой, когда, получив деньги, Конни отправляется на очередное ЭКО и проходит процедуру уже на исключительно своих условиях. Следуя за линией нарратива реальных событий, Годет и Пуллапилли работают на пределе постановочных возможностей и предпочитают избегать тягостных размышлений, почему двум женщинам оказалось так важно пойти на риск, выводя детективную и комедийную линию, они предпочитают копить напряжение практически до самой кульминации. Ансамблевое взаимодействие между Кристен Белл и Кирби Хауэлл-Баптист превосходно и без громких фраз о сложившей экранной химии, второй дуэт из Хаузера и Вона находит свои интонации внутри юмора ниже пояса и развернутой сентиментальности. Годет и Пуллапилли предпочитают обходиться в экранной истории без принципиальных острых углов, что делает некоторые эпизоды похожими на криминальный ситком, а не на черную комедию о незаконном расширении возможностей Конни и ДжоДжо. Многие моменты в проекте работают на противопоставлениях, и авторы сознательно выбирают нейтральную позицию к происходящему на экране. Поэтому «Отчаянные аферистки» хотят быть и беззаботной комедией около феминизма, и фильмом о двух мошенницах, требующим их осуждения. Впрочем, смешивая консьюмеризм и насмешку над американской мечтой авторы добиваются нужного эффекта и, как минимум, забавны в своем осуждении корпоративной жадности.