Знаменитый кролик Багз Банни рассказывает несколько веселых и захватывающих историй о невероятных погонях и преследованиях в разных уголках Земли и за ее пределами, в далеком прошлом и в будущем. Герои этих историй – персонажи комедийного мультсериала Looney Tunes, выходившего на экраны с 1930 года. Премьера полнометражного мультфильма «Кролик Багз или Дорожный Бегун» от лауреата «Оскара» Чака Джонса была приурочена к 40-летию Багза Банни – одного из самых харизматичных, ироничных и обаятельных грызунов в мировой анимации. Кроме него, героями мультфильма стали неудачливый селезень-зазнайка Даффи Дак, забавный поросенок Порки Пиг, коварный Марсианин Марвин, навязчивый скунс-романтик Пепе ле Пью и другие звезды Looney Tunes.
Мультфильм представляет собой сборник юмористических короткометражек разных лет. Самые известные среди них – «Дак Доджерс в 24½ веке» о космических приключениях темпераментного селезня; «Бешеная утка» о ссоре Дака с самим аниматором; «Что за опера, док?» о столкновении кролика Багза с заклятым врагом Элмером Фаддом. Для того чтобы познакомиться с этими и другими шедеврами комедийной анимации, предлагаем всей семьей посмотреть онлайн мультфильм-альманах «Кролик Багз или Дорожный Бегун».
Режиссёры | Чак Джонс |
---|---|
Продюсеры | Чак Джонс |
Актёры | Мэл Бланк, Артур К. Брайан, Пол Джулиан |
Сценаристы | Чак Джонс, Майкл Мальтезе |
Композиторы | Дин Эллиотт, Милт Франклин, Уильям Лава, Карл В. Сталлинг |
Художники | Рэй Арагон, Морис Ноубл |
Анимационный фильм начинается с того, что Багз Банни, находясь в своем особняке, решает рассказать о своей жизни. Данный рассказ перерастает в размышлениях о погонях и о том, как они появились.
Много-много-много лет назад в далекой-далекой-далекой вселенной было все мирно и спокойно. Правда, иногда взрывались маленькие звезды (всего миллион миль в диаметре), но никто не жаловался (потому что жаловаться было некому). И так продолжалась примерно 15-20 биллионов лет, пока однажды в глубине небольшой галактики под названием Млечный Путь на маленькой планете, которая вращалась вокруг звезды четвертого разряда не появилось странное существо под названием человек. Неандерталец изобрел первую погоню, первое состязание, первую любовь, равноправие женщин, домашние дела и скуку. Чтобы избавиться от скуки, неандертальцы изобрели рисунки, которые со временем переросли в дивующиеся картины, которые первобытные люди смотрели вместо телевизора.
Через 25 тысяч лет это всем надоело и никого не удивило появление кинокамер. Тогда придумали комедии, в которых присутствуют падения, швыряние тортов, замедленные съемки и… погони. Вот тут и появился Багз Банни.
Далее Багз Банни рассказал о своих «отцах» (то есть о своих создателях). И вот Чак Джонс, один из его «отцов», решил отправить Багза Банни в космос. Все началось с того, что Багз Банни проснулся с диким похмельем из-за того, что смешал сок морковки и редиски. Он вылезает из своей норы и не замечает, как случайно забрался в космическую ракету, которая в этот момент готовилась к запуску в космос.
Багз Банни оказывается на Марсе, где встречает Марсианина Марвина, жестокого правителя планеты. Кролик просит Марсианина помочь ему добраться до Земли, но вместо этого Марвина сообщает, что намеревается уничтожить эту планету, так как она заслоняет ему вид на Венеру. Чтобы предотвратить взрыв, Багз Банни ворует важный компонент, взрывной космический модулятор (который на самом деле является обычной динамитной шашкой). Марвин приказывает своим подручным вернуть модулятор. Избавившись от прихвостней Маривна, Багз угоняет летающую тарелку, крадет растворимых марсиан, чтобы злодей больше не выращивал прихвостней и взрывает его дворец.
Вернувшись на Землю, Багз случайно разбивает свой транспорт и подают в канализацию. Оказавшись в воде, растворимые марсиане начинают вырастать и Багз вынужден бежать в горы.
Однако не только Багз имел проблемы с данным марсианином. В новой истории Даффи Дак выступает в роли супергероя Дака Доджерса. Он получает задание по поиску редкого элемента Иллудия Фасдекса, входящего в состав крема для бритья. Последние оставшиеся источники данного элемента находятся на загадочной планете X, которую еще предстоит найти.
Дак вместе со своим помощником Порки Пигом начинает поиски планеты X. Для этого они всего лишь решают последовать от планеты «А» к планетам «В», «С», «D» и так далее по порядку (на всех планетах очертания суши выглядят как буквы алфавита), пока не достигают искомой планеты. Доджерс объявляет, что теперь эта планета принадлежит Земле. Однако Марвин также заявляет права на эту планету. Доджерс и Порки вступают в бой с Маривном. При этом у Порки получается куда эффективнее сражаться с Марисианином. Доджерс в конечном счёте теряет терпение и решает взорвать корабль Марвина, не осознавая, что Марвин готовится сделать то же самое с его судном. Оба активируют своё оружие одновременно, разрушая планету мощным взрывом. В конечном итоге, от планеты остается лишь маленький кусочек, на которой смог поместиться лишь Доджерс. Согнав Марвина, он объявляет этот кусочек собственностью Земли.
Следующая история снова посвящена Даффи Даку. В ней он предстаёт в образе Робина Гуда. Случайно упав в реку, Даффи Дак встречает Порки Пига в образе монаха. Он начинает смеяться над ним и недовольный Даффи вызывает его на бой. Порки без труда одолевает Даффи после чего спрашивает его где найти Робина Гуда. Даффи сообщает, что он уже нашел его, но Порки не верит ему. Чтобы доказать обратное, Даффи решает ограбить богача, но все его попытки оказываются тщетными.
Порки объявляет, что ему не по пути с Даффи, но зато Даффи по пути с Порки. Ведь Даффи решил стать монахом.
В следующей истории, Даффи решает стать мушкетером. Однако подходящая декорация постепенно пропадает. Мушкетёр Даффи появляется на фоне следующей декорации, деревенского пейзажа, понимает, что его образ тут не подходит и, разозлившись, переодевается в сельского жителя. Далее появляется заснеженный пейзаж. Даффи Дак становится на лыжи и съезжает в цветущие тропики. Даффи переодевается в национальную гавайскую одежду, но и эта декорация исчезает. Даффи Дак гневно обращается к мультипликатору с требованием вернуть декорации. В итоге ластик стирает Даффи.
Художник возвращает Даффи после извинений. Он рисует Даффи в образе ковбоя с гитарой. Тот начинает играть и петь, но нет звука, о чём Даффи сообщает соответствующей табличкой. Дают звук, но не тот: вместо звука гитары раздаются автоматная очередь и автомобильный клаксон. Даффи в ярости разбивает гитару и требует вернуть декорации. Художник рисует декорацию, но не раскрашивает ее. Даффи требует это исправить, но художник вместо этого раскрашивает Даффи в разные цвета. Даффи снова ругается, художник опять его стирает, оставляя лишь глаза и рот, а потом дорисовывает остальное: Даффи превращается в невообразимую смесь цветка, лягушки и флагштока. Даффи перерисовывают в моряка, чему он весьма рад. По его просьбе даже рисуется необходимая декорация, но море и островок на заднем плане. Даффи падает в нарисованную воду, выбирается на островок и кричит оттуда, чтобы «дали крупный план», но сначала оператор обрезает всё вокруг, оставляя в кадре лишь маленькую фигурку утки, а потом наоборот приближает так, что видны лишь наполненные яростью глаза Даффи.
Даффи снова ругает аниматора, а тем временем над ним нависает нечто чёрное огромное и тяжёлое, по-видимому, края кадра. Художник рисует тонкую деревянную подпорку, но она не выдерживает, ломается, и чёрная масса накрывает Даффи. Тот с большим трудом выбирается и говорит: «Ладно, пора наконец начать фильм», после чего появляется «КОНЕЦ». С криком ужаса Даффи убирает этот кадр и подобострастно говорит аниматору: «Парень, давай спокойно всё обсудим, ты делаешь свою работу, я — свою, никто никому не мешает». Успокоившись, Даффи начинает танцевать, но новая неприятность — произошла раскалибровка кадров, и уток теперь двое, и они начинают ругаться друг с другом. Дело доходит до драки, но художник стирает одного из Даффи. Вокруг уцелевшего Даффи рисуется летящий самолёт, теперь он — пилот в безоблачном небе. Однако кисть рисует впереди по курсу гору, и после столкновения от самолёта Даффи остаётся лишь фонарь. Даффи плавно спускается на парашюте, но аниматор его стирает, а вместо парашюта рисует наковальню. Приземлившись, Даффи в полубессознательном состоянии Даффи стоит и бьёт молотком по той самой наковальне. Однако художник стирает наковальню и рисует вместо нее снаряд. Происходит взрыв. Придя в себя, Даффи снова начинает в ярости кричать на художника («Мне всё это надоело, кто ты? Я требую, чтоб ты показался!»), но тот в ответ рисует вокруг него дверь и закрывает её.
Художником все это время был Багз Банни. Закончив работу, он, усмехаясь, говорит в камеру: «Какой я мерзавец!»
Затем Багз вспоминает как он по ошибке попал на корриду вместо морковного фестиваля. Матадор успел сбежать и бык переключил все свое внимание на Багза. Тогда кролик решает сразиться с быком, примерив костюм матадора и побеждает его в тяжелой схватке.
В следующей истории Багз рассказал, как он вместе с Даффи Даком направлялся на пляж с устрицами, а в итоге случайно оказался в пещере сокровищ. Жадная утка решает забрать все сокровища себе, однако он не учел, что пещеру охраняет сильный, но не очень смышлёный охранник по имени Хасан. Даффи просит Багза спасти его. Багз притворяется джином и приказывает Хасану освободить его в обмен на сокровища. Радостный Хасан начинает купаться в сокровищах, однако Даффи предпринимает попытку украсть один из брильянтов и тем самым снова привлекает внимание Хасана. Даффи снова приходиться обратиться за помощью к Багзу. Кролик хитростью нейтрализует охранника, и жадная утка возвращается к воровству сокровищ. Он выгреб из пещеры практически все сокровища. Осталась только старая лампа. Даффи решает ее протереть, чтобы затем продать и пробуждает Джина, готового исполнить его желание. Но одержимый жадностью Даффи решает, что Джин хочет украсть сокровища и пытается затолкнуть его обратно. Оскорблённый дух лампы начинает метать в утку молнии. В конце концов Багз добирается до пляжа и вскрывает одну из устриц с жемчужиной. Даффи также туда добирается, но в сильно уменьшенном виде. Однако жизнь его ничему не научила. Увидев жемчужину, он пытается ее забрать ее себе. Багз решает запереть Даффи в устрице вместе с жемчужиной.
Затем Багз решает вспомнить о своем противостоянии с охотником Элмером Фаддом. Даффи Дак приманивает охотника к норе Багза. Однако это затея вышла Даффи боком. Багз объявляет, что сейчас не сезон охоты на кроликов и обманом убеждает Даффи сказать, что сейчас сезон охоты на уток. Это приводит к тому, что Элмер несколько раз стреляет в Даффи.
Противостояние Багза и Даффи продолжается. Они начинают перечислять охотнику, какие виды блюд можно приготовить из кролика и утки, однако Элмер вегетарианец и охотиться исключительно из спортивного интереса. В конце концов, охотнику все это надоедает, и он начинает охотиться на обоих. Тогда Багз замечает, что Элмер взял ружье для охоты на слонов и предлагает на них поохотиться. Только оказавшийся неподалёку слон ясно дает понять, что эта затея для Элмера ничем хорошим не закончится.
В конце концов выясняется, что в данный момент проходит сезон охоты на… Элмера. Багз и Даффи с удовольствием берут ружья и начинают на него охоту.
Следующая история посвящена Пепе ле Пью, французскому скунсу, ищущему свою любовь, но из-за своего запаха вынужден постоянно терпеть неудачу. В начале истории Пепе приходит в парфюмерный магазин, что приводит в ужас его владельца. Даже жандарм побоялся связываться с Пепе. Тогда владелец отправляет в магазин черную кошку. Оказавшись в магазин, она случайно выливает на себя белую краску, которая образует на спине белую полосу. Пепе принимает кошку за скунса и пытается ее удержать. В свою очередь, кошка пытается сбежать, не в силах терпеть запах и агрессивные ухаживания скунса.
В конце концов оба случайно выпадают из окна. Пепе падает в ведро с синей краской, а кошка – в бочку с водой. Пепе не узнает свою возлюбленную и начинает ее искать. В свою очередь, кошка влюбляется в обновленного Пепе и начинает его преследовать.
В своей следующей истории, Багз вспоминает, что однажды он играл на банджо и пел песню возле дома оперного певца Джованни Джонса, тем самым мешая ему репетировать. Рассерженный певец уничтожает банджо и тогда Багз начинает играть на арфе и трубе. Джонс уничтожает и эти инструменты. Тогда Багз объявляет ему войну. Под видом знаменитого дирижёра, он проникает на концерт Джонса и срывает его выступление.
После этой истории, Багз вспоминает, что сам участвовал в опере. Элмер Фадд в образе Зигфрида-викинга предстаёт зрителям, сопровождаемый раскатами грома и образами Тора. Он обнаруживает следы кролика и отправляется убить его. Кроме копья, Элмер также вооружён волшебным шлемом, управляющим молниями. Элмер находит Багза Банни и начинает погоню за ним. Кролик переодевается в прекрасную деву Брюнхильду, и Элмер немедленно влюбляется в неё. «Брюнхильда» отвечает ему взаимностью, но в порыве страстных объятий парик с кролика спадает, разъярённый Элмер продолжает погоню. C помощью своего шлема он разрушает скальный массив, в который убежал Багз. Он находит бездыханное тело кролика и начинает сожалеть о содеянном. К счастью, Багз Банни оказывается жив.
Затем Багз рассказывает про свою встречу с Вайли Э. Койотом. Однажды Кайот заявляется домой к кролику и объявляет ему о том, что намеревается его съесть. При этому он самоуверенно утверждает, что является гением и сопротивляться ему бесполезно. Однако Багз решает попытаться и не зря. Ни один из планов Койота не срабатывает. В итоге он был вынужден признать Багзу, что он неудачник. Вскоре Койот меняет свою цель и начинает гоняться за Дорожным Бегуном. Ну как и в случае с Багзом, ни одна из его попыток не увенчалась успехом.
В финале Багз рассуждает о важности изобретения погонь. Весь если бы их не придумали, то нам не над чем было бы смеяться.
Отзывы