Пять сестер разного возраста отправляются на пляж, но возвращаются уже другими людьми, навсегда утратившими беспечное детство. Проникновенная итальянская драма на фоне нетуристической Сицилии о семейных узах и разрушительных детских травмах. Фильм участвовал в конкурсной программе 77-го Венецианского кинофестиваля.
Мария, Пинуция, Лия, Катья и Антонелла – сестры-сироты от 5 до 19 лет, живущие в старом доме на окраине Палермо. Они зарабатывают тем, что содержат голубей, которых отдают в аренду для праздничных церемоний. Старшие девочки заботятся о младших, а младшие тянутся к старшим, несмотря на пустяковые споры. Очень разные по характеру, они и мечтают о разном: кто-то хочет стать балериной, кто-то думает только о мальчиках, а кто-то предпочитает общество книг. Но один совместный поход на пляж переворачивает жизнь всех героинь. Отныне и на протяжении многих лет их будет связывать и разделять трагическая потеря и чувство вины.
Это история детства, взросления и старости некогда дружных сестер, рано столкнувшихся с горем. Предлагаем посмотреть фильм «Тайна сестер Макалузо» онлайн.
Жанр | Драмы, Мелодрамы, Зарубежные |
---|---|
Премьера в мире | 9 сентября 2020 |
Время | 1 ч. 29 мин. |
Девочки при помощи металлического штыря пробивают дырку в стене своей квартиры. Через некоторое время им это удается. В дыру проникает солнечный лучик. Девочки по очереди приникают к дырке глазами. Три сестры Макалузо – старшая Пуниччия, подросток Лия, девочка Катя и малышка Антонелла – заходят в комнату Марии (уже взрослая девушка, как и Пуниччия). Мария спит. Лия бросает в спящую сестру баскетбольный мяч, Мария просыпается. Сестры в один голос сообщают ей, что сегодня у них намечен визит на пляж отеля «Чарльстон». Мария поднимается с постели и начинает одеваться. Слышен звук дверного звонка. Мария говорит сестрам: это же синьор Канджелози! Ему нужно будет 80 птиц! Откройте.
В квартиру заходит синьор Канджелози. Его сопровождает сын, несущий клетки для содержания птиц.
Канджелози разговаривает с Марией, а Антонелла и Катя сопровождают его сына в голубятню, которая расположена на чердаке многоквартирного дома, в котором живут сестры.
Канджелози говорит, что он отвезет голубей на свадьбу, которая состоится завтра. После того, как молодожены выпустят голубей, те вернутся домой: дорогу они хорошо знают. У них там будет шикарная свадьба – лошади, кареты, все такое. Не хотите поехать со мной? Мария говорит, что они с сестрами собрались сегодня на пляж. Канджелози начинает вспоминать, как он в детстве с родителями ездил на пляж: мы впятером забирались в тесную машину, а туда еще надо было припасы погрузить. Да, скоро мне снова понадобятся ваши голуби. Мария: я помню. 20 птиц уже готово. Канджелози: но мне нужно не меньше 70, можно даже 100. Мария говорит, что кормить голубей краской – вредно. А на этот заказ требуются розовые птицы. В прошлый раз два голубя погибли. Вы должны мне за них заплатить. Разумеется!
В голубятне Антонелла подбирает голубей, передает их сыну Канджелози, говорит мальчику, как нужно обращаться с птицами, чтобы не повредить им. А вон того брать не надо: у него лапка болит. Мальчик забирает клетки с птицами и покидает голубятню. Антонелла достает из шкафчика красивую тарелку. Катя: откуда это? Антонелла: это от сервиза. Только не говори Марии, она ругаться будет. А птицы тоже должны есть из красивой посуды. Антонелла высыпает на тарелку зерно, угощает им голубей.
Пуниччия заходит в ванную. Там она видит Лию, которая засунула лицо в маске для подводного плавания в ванну, куда предварительно набросала игрушек и даже засунула несколько застекленных фотографий. Мария с руганью вытаскивает из ванной Лию: как ты мне надоела! Она хватает сестру за волосы. Та вырывается: грязная потаскуха, тварь грудастая! Лия прячется от сестры в одежный шкаф. Пуниччия ее там находит, вытаскивает наружу. Лия кричит: сколько может он у нас сидеть? Мне надоело! Мы давно должны быть на пляже.
Канджелози и его сын с клетками в руках покидают квартиру.
Лия вслух читает книгу. Это любовный роман.
Пуниччия снова заходит в ванную. Она красит перед зеркалом губы. На нее смотрит Антонелла, которая уже успела облачиться в купальник. Какая ты красивая! Можно и мне тоже? Ты еще маленькая. Ну, пожалуйста! Ладно, только чуть-чуть. Пуниччия подкрашивает губы Антонелле. Они выходят из ванной. Мария упрекает Пуниччию за то, что она накрасила губы малышке. Лия ворчит: ты только о макияже и думаешь!
Сестры выходят из дома. Катя спрашивает Марию: а в мой бутерброд положили ветчину? Или Лия уже ее всю съела? И почему я должна нести мячик? Пуниччия торопит сестер: нам надо еще проехать на двух автобусах!
В отсутствие хозяек на кухню проникают голуби. Птиц становится все больше, они заполняют собой всю кухню, начинают перепархивать со ступеньки на ступеньку, устремляются в жилые помещения.
Голуби летают вокруг дома, залетают в голубятню, вылетают оттуда снова, кружатся над домом.
Сестры идут вдоль берега заполненного водой канала. Они просят Марию: станцуй! Мария начинает танцевать на ходу, к ней присоединяется Антонелла.
Лия подбирает лежащую в кустах игрушечную волшебную палочку. Пуниччия: вечно ты всякую дрянь подбираешь! Лия направляет палочку на Пуниччию: сгинь!
Сестры проходят через сквер, в котором установлены фигуры динозавров. Антонелла: у них глаза совсем живые! Лия подбирает яйцо динозавра, хочет забрать его с собой. Антонелла: а это можно? Конечно.
Сестры подходят к отелю «Бристоль». Антонелла: мы снова полезем через ограду? Мария: а что, у тебя билеты имеются?
Сестры перебираются через ограду и проникают на пляж отеля. Они тут же бросаются в воду, плещутся, играют, веселятся. Мария выскакивает из воды и начинает танцевать. К ней присоединяются сестры, а потом и остальные люди, находящиеся на пляже.
Антонелла оставляет в воде свою куклу, выходит на берег, подходит к сестрам и просит у Пуниччии шоколадку. Мария: много не давай, у нее зубы заболят. Пуниччия: это последняя. Она угощает ребенка шоколадкой.
Лия читает книжку, Катя расписывает фломастером яйцо динозавра. Пуниччия спрашивает Марию: как ты думаешь, этот парень с бриолином в волосах на меня смотрит? Мария громко: который, вон тот? Пуниччия: тише! Мария: я прогуляюсь, оставлю тебя наедине с парнем. Мария надевает шорты и уходит с пляжа. Она заходит на территорию отеля и входит во внутренний двор, где расположен открытый кинотеатр. Там она видит девушку, которая раскладывает на сиденья программы киносеанса. Мария подходит к подруге, берет у нее часть программок, начинает их раскладывать. Извини, я не смогла вчера прийти, хотя обещала посмотреть с тобой кино. Напрасно. Был отличный фильм. У тебя новый купальник? Нет, сестра одолжила. Которая? Пуниччия.
Пуниччия, Катя, Лия и Антонелла купаются под пирсом, на котором стоят здания отельного комплекса. Лия говорит, что заберется на пирс по лестнице, нависающей над водой. Пуниччия говорит, что у Лии это не получится: лестница слишком высоко. Лия пробует добраться до лестницы – у нее это не получается. Она садится на плечи Кате и повторяет попытку. Почти получилось! Антонелла просит, чтобы подсадили ее. Пуниччия говорит, что Антонелла слишком мала. Она говорит Кате: хоть ты повлияй на Лию! Катя: но мы же дети, нам хочется поиграть. Ладно, как хотите. Я пойду поплаваю. Лия: я присмотрю за Антонеллой. Сестры подсаживают Антонеллу, та цепляется ручонками за перекладины лестницы: у меня получилось! Лия: лезь теперь наверх!
Подруга продолжает рассказывать о содержании увиденного ею фильма. Там был сумасшедший ученый, он послал героя в прошлое. Он там познакомился со своей матерью, а она в него влюбилась. Представляешь? Если он женится на своей матери – то кто его родит? Ему надо познакомить мать со своим будущим отцом, а то он исчезнет в фотографии.
Девушки, разговаривая, продолжают раскладывать программки. Они периодически наклоняются над сиденьями стульев в соседних рядах, их лица часто сближаются. Наконец, девушки целуются. Они садятся на соседние стулья и продолжают целоваться. Подруга говорит Марии: во вторник фильм повторят. Ты придешь? Конечно! Мария говорит подруге: я хочу стать балериной. Ты придешь посмотреть, как я буду танцевать? Разумеется.
Девушки выходят из отеля, идут мимо пляжа. Они замечают, что там возник переполох. Мария мчится к пляжу.
Лия бежит к дому.
Взрослая Лия в одиночестве бредет к дому.
В спальне Пуниччия занимается сексом со своим любовником (Марко). Парочка издает громкие любовные стоны, Пуниччия приближается к оргазму. Марко слышит звуки, доносящиеся от входной двери. Ты не забыла оставить ключ в замочной скважине? Нет. Любовники доводят половой акт до логического завершения.
Лия пытается вставить в замочную скважину ключ, но вставленный изнутри Пуниччией ключ не дает ей этого сделать.
Лия спускается по лестнице, бормоча ругательства: грязная потаскуха! Она выходит на улицу, становится у дороги напротив окон в свою квартиру и стоит, глядя в эти окна. По ее лицу текут слезы. Над домом летают голуби. Пуниччия открывает окно и смотрит на сестру. Лия кричит: что, уже закончила?
Катя едет в машине, которую ведет ее муж. На заднем сиденье расположился ее сын. Муж говорит Кате, что она должна разобраться с сестрами. Надо продавать эту квартиру, ты должна получить свою долю. Сколько можно терпеть, чтобы об тебя ноги вытирали? Ну и что, что квартира записана на Лию? Ты такая же наследница, имеешь свою долю. Катя: но эта квартира не будет стоить 120 тысяч евро. Муж: правильно. После того, как весь дом загадили голуби. Катя: но они нас кормили. И что? Зато теперь они никому не нужны. Сын предлагает переселить голубей в их семейный гараж. Муж говорит Кате, что сам может поговорить с ее сестрами. Нет, это мое дело. Я сама справлюсь. Муж, усмехаясь, повторяет для сына: слышал? Она сама справится!
Мария работает в биолаборатории. Она препарирует трупы животных, извлекает внутренние органы. В лабораторию заходит женщина-врач. Она интересуется у Марии: ты побывала у доктора, к которому я тебя направляла? Да, но результат все тот же. Зато он был со мной очень деликатен. Хочешь, я тебя направлю к другому специалисту? Здесь так душно! Я пойду. Ты тоже можешь идти домой. Мария: вот только приберусь. После ухода врача Мария складывает в пакет внутренние органы препарированного ею оленя, выходит на улицу. Она идет по направлению к дому, ставит пакет на землю, начинает танцевать. По ее лицу текут слезы.
Катя пытается вставить ключ в замочную скважину, но изнутри там уже торчит ключ. Катя звонит. Пуниччия говорит Лие: ты почему не отпираешь? Мне некогда. Пуниччия отпирает дверь. Входит Катя. Она принесла с собой набор пирожных. Лия накрывает на стол. Входит Мария. Катя ее спрашивает: по какому поводу ужин? Мария: поедим – я скажу. Катя роняет тарелку, разбивает ее. Какая я неуклюжая! Она сгребает осколки в совок.
Мария говорит, что она устала, ей нужна ванна. Она заходит в ванную, ложится в воду. Через некоторое время в ванную входит Катя, просит разрешения использовать унитаз. Она торопит сестру: давай побыстрей, я голодная.
Сестры сидят за столом, о чем-то весело болтают. Только Мария блюет, склонившись над унитазом. После этого Мария выходит из ванной. Она достает из мусорного бака осколки тарелки, пытается их склеить. Завершив работу, Мария видит стоящую рядом с ней маленькую Антонеллу. Девочка показывает сестре на участок тарелки, для которого не нашлось осколка. Там осталось небольшое отверстие.
Голуби в голубятне клюют зерно из тарелки с небольшим отверстием посередине.
Катя жалуется сестрам на свою семейную жизнь. От сына никакой отдачи, я только и делаю, что ухаживаю за ним. Муж постоянно давит на меня. Пуниччия: да он у тебя еще больший ребенок, чем сын. Катя: с этим домом он меня просто достал. Скажите, что мне делать? Ведь с этими голубями на чердаке дом никто покупать не станет. Пуниччия: и что, нам их убить? Они же сюда постоянно возвращаются. В столовую заходит Мария: а мне голуби совсем не мешают. Они держатся вместе. И нам надо так же вести себя. Мы ведь одна семья. Лия ставит перед собой тарелку с пирожными и начинает их поедать. Пуниччия спрашивает Марию: а почему ты ничего не ешь? Впрочем, я тебя прекрасно понимаю. Рядом с такой свиньей, которая так неопрятно жрет, есть невозможно. Я теперь готовлю практически только для нее. Лия: и вовсе ты не для меня готовишь. Ты – эгоистка, готовишь для своего бойфренда. Катя: а что, Марко сюда уже переехал? Пуниччия говорит Лие: а ты не суй нос в мою личную жизнь. Лия: а вот почему мне надо выходить на улицу, когда тебе с ним потрахаться приходит охота? Лия начинает изображать сексуальные звуки, которые издавала днем Пуниччия: ах, я хочу еще, я хочу всего тебя! Она чмокает губами, корчит умильные рожи. Пуниччия: как у тебя здорово получается. Опыт, наверное, большой? Тебе тоже бы так хотелось? Упражняйся побольше. Но все напрасно. Ты никогда такого не испытаешь, потому что тебя никто не захочет. Потом она обращается к Кате и Марии: а аще она постоянно пытается у меня телефон стащить, чтобы посмотреть на селфи Марко. Она в него влюбилась. Мы так над ней хохочем! Лия набрасывается на Пуниччию. Начинается драка. Мария и Катя пытаются растащить соперниц. Пуниччия: бешеная! Лия: убью тебя! Пуниччия: роешься в моих вещах, шпионишь! Катя говорит Пуниччии, что ей лучше съехать с квартиры. Та говорит сестре: это ты сбежала, на меня ее сбросила. Катя: я не сбежала, я замуж вышла. Лия пинает голубя, который зашел на кухню.
Мария наливает Лие успокоительное лекарство, пытается утешить сестру, читает ей вслух отрывок из любовного романа.
Катя снова заводит с Пуниччией разговор о продаже их семейного жилья. Та говорит: ничего у нас не получится. Так она и будет сидеть на моей шее. И вообще, это она во всем виновата. Был такой прекрасный день! Если бы не она, мы бы до сих пор были все вместе. Катя: мы были детьми. Никто не виноват. Я так больше не могу, я ухожу! Пуниччия: так забери ее с собой, проклятую! Все, вы как хотите, а я пойду со своим парнем потрахаюсь. Лия: на панель тебе пора, шлюха!
В комнату входит Мария. Она переоделась в балетную пачку. Она говорит сестрам: у меня рак. Мария садится за стол, пододвигает к себе блюдо с пирожными, начинает их поедать одно за другим. Потом она хватает обеими руками пирожные, начинает запихивать их себе в рот, подавляя рвотные позывы.
На чердаке сидит маленькая Антонелла. Она держит в руках птицу, гладит ее.
Над домом не летают голуби. Сильно постаревшая Лия достает из шкафов одежду, вываливает ее на кровать. Она снимает со стен картины.
Лия вынимает из комода шкатулку, перебирает находящиеся там фотоснимки, старые вещи, игрушки. В их числе кукла Антонеллы, с которой она играла на пляже, расписанное Катей яйцо динозавра, салфетка с вышитым на ней именем Антонеллы. Лия берет в руки книгу, вырывает оттуда страницу, читает, шевеля губами, несколько строк, рвет книжную страницу на кусочки.
Лия подходит к книжному шкафу, начинает сбрасывать с полок книги. Потом она берет молоток и бьет оконные стекла.
Лия берет нарядную блузку и начинает пришивать к ней красивые пуговицы.
Флешбэк. Антонелла по лестнице забирается на пирс. Лия кричит ей снизу: поднимайся! Антонелла вступает на последнюю ступеньку. К ней бежит служащий отеля: что ты тут делаешь? Девочка в испуге отшатывается и срывается с лестницы. Ее сестры в ужасе кричат.
Мария читает вслух книгу: животные для меня – маленькие люди. Они наши братья, у них тоже есть лица и прекрасные добрые глаза. Их мысли от нас скрыты, но они чисты. Животные добры. Они не жадные, они не делают запасов. Они всегда заботились о человеке, питали его, когда некому было о нем позаботиться. Миллионы собак отдавали жизнь за людей. Они – наша семья. А птицы вообще подобны ангелам, они поют для нас. Это – тоже наша семья.
Катя поднимается по лестнице. Она опять не может отпереть дверь своим ключом, звонит. Ей открывает Пуниччия.
Лия лежит мертвая на постели, наряженная в блузку. На нее смотрят четыре сестры: Пуниччия, Катя, Мария и маленькая Антонелла. Пуниччия и Катя подходят к телу Лии, поправляют сбившуюся одежду.
Пуниччия в ванной красит губы. На нее смотрит маленькая Антонелла. Ты очень красивая! Пуниччия платком оттирает от помады губы Антонеллы, дает девочке шоколадку.
Катя звонит бригадиру грузчиков: похороны завтра в 10. После этого можете вывозить мебель. Ключи я вам оставлю.
Гроб с телом Лии выставляют в окно и закрепляют на подъемном устройстве. Слетаются голуби и садятся в изголовье гроба.
Гроб спускают на землю и под аплодисменты собравшихся погружают в катафалк.
Грузчики выносят из квартиры мебель. Они отодвигают кресло и обнаруживают за ним пробитую сестрами дыру.
По опустевшей квартире сестер Макалузо бродит одинокий белый голубь.
Отзывы