Третья полнометражная работа британского режиссёра Джерарда Джонсона, который снимает с периодичностью один фильм в пять лет, демонстрирует рост его мастерства. Хотя поначалу может показаться «Мускул» чуть ли не любительской лентой, тем более чёрно-белой, созданной вроде как по принципу «синема-верите», то есть с внимательным и даже дотошным наблюдением за вполне обычным персонажем по имени Саймон. Он изнывает в какой-то фирме, занимающейся ловким обманом по телефону доверчивых покупателей, пока не попадает однажды в тренажёрный зал. И сам оказывается по-своему обманутым, приняв довольно навязчивые услуги некоего Терри, который выдаёт себя за большого специалиста по накачиванию мускулов. А в итоге всё становится гораздо хуже для Саймона, обнаруживающего, что он - лишь пешка, подставная фигура в чужой хитроумной и явно противозаконной игре.
Если сравнивать с прежними картинами Джонсона - «Тони» (2009) о малозаметном маньяке-убийце и «Гиена» (2014) о полицейском, который не брезгует ничем и порою почти не отличается от преступников, то надо отметить своего рода оборотническую сущность персонажей, являющихся совсем не теми, кем они кажутся. Это отнюдь не означает, что представляющиеся хорошими обязательно превращаются в отпетых негодяев. Судя по намеренно открытым финалам «Гиены» и «Мускула», которые могут произвести впечатление, что автор прерывает рассказы на полуслове, не желая договаривать всё до конца, главные герои осознают безвыходность собственного положения, но должны, по внутренней логике, сделать столь необходимый шаг, чтобы выбраться из устроенной им западни и совершить единственно верный выбор. Наступает своеобразный «момент истины» в типично экзистенциальной ситуации.
И ещё при просмотре «Мускула» трудно избавиться от неожиданной аналогии, которая возникает с давней работой творческого тандема Вадима Абдрашитова и Александра Миндадзе - а именно с «Охотой на лис». Она была немного подрезана советской цензурой, но сохранила основной мотив некоего противостояния-соперничества двух людей и одновременно их стремления вроде бы сдружиться, пусть вопреки всем различиям - возрастным, жизненным, социальным, ценностным. Вот и на протяжении повествования в фильме «Мускул» персонажи как бы меняются местами не только в соотношении обучающий-воспитуемый, но и по шкале моральных и истинно человеческих норм поведения. Например, Саймон, вызывая всё нарастающее неприятие и потом практически уподобляясь Терри, проявившего свою неприглядную сущность, в последний момент предпочитает уйти прочь от развёртывающейся перед ним бездны порока и преступного бизнеса.
7
,8
2019, Триллеры
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Третья полнометражная работа британского режиссёра Джерарда Джонсона, который снимает с периодичностью один фильм в пять лет, демонстрирует рост его мастерства. Хотя поначалу может показаться «Мускул» чуть ли не любительской лентой, тем более чёрно-белой, созданной вроде как по принципу «синема-верите», то есть с внимательным и даже дотошным наблюдением за вполне обычным персонажем по имени Саймон. Он изнывает в какой-то фирме, занимающейся ловким обманом по телефону доверчивых покупателей, пока не попадает однажды в тренажёрный зал. И сам оказывается по-своему обманутым, приняв довольно навязчивые услуги некоего Терри, который выдаёт себя за большого специалиста по накачиванию мускулов. А в итоге всё становится гораздо хуже для Саймона, обнаруживающего, что он - лишь пешка, подставная фигура в чужой хитроумной и явно противозаконной игре. Если сравнивать с прежними картинами Джонсона - «Тони» (2009) о малозаметном маньяке-убийце и «Гиена» (2014) о полицейском, который не брезгует ничем и порою почти не отличается от преступников, то надо отметить своего рода оборотническую сущность персонажей, являющихся совсем не теми, кем они кажутся. Это отнюдь не означает, что представляющиеся хорошими обязательно превращаются в отпетых негодяев. Судя по намеренно открытым финалам «Гиены» и «Мускула», которые могут произвести впечатление, что автор прерывает рассказы на полуслове, не желая договаривать всё до конца, главные герои осознают безвыходность собственного положения, но должны, по внутренней логике, сделать столь необходимый шаг, чтобы выбраться из устроенной им западни и совершить единственно верный выбор. Наступает своеобразный «момент истины» в типично экзистенциальной ситуации. И ещё при просмотре «Мускула» трудно избавиться от неожиданной аналогии, которая возникает с давней работой творческого тандема Вадима Абдрашитова и Александра Миндадзе - а именно с «Охотой на лис». Она была немного подрезана советской цензурой, но сохранила основной мотив некоего противостояния-соперничества двух людей и одновременно их стремления вроде бы сдружиться, пусть вопреки всем различиям - возрастным, жизненным, социальным, ценностным. Вот и на протяжении повествования в фильме «Мускул» персонажи как бы меняются местами не только в соотношении обучающий-воспитуемый, но и по шкале моральных и истинно человеческих норм поведения. Например, Саймон, вызывая всё нарастающее неприятие и потом практически уподобляясь Терри, проявившего свою неприглядную сущность, в последний момент предпочитает уйти прочь от развёртывающейся перед ним бездны порока и преступного бизнеса.