Черная комедия "Как избавиться от предков" режиссера Джея Лоуи ("Третий лишний") оказывается гимном тинейджерскому цинизму и страется быть остроумной благодаря набору персонажей, которые стараются выглядеть безжалостными типами, уставшими от лицемерия родителей и их излишней увлеченности самими собой. Постановщик не предлагает зрителям огромных загадок и действует в русле традиций "Смертельного влечения" Майкла Леманна, когда умный и расчетливый подросток применяет свои знания на практике. Благодаря сценарию Боба Саенса ("Фермер и красавица: Спасая Санталэнд") Лоуи не занимает ни одну из сторон своих характеров. Он воздерживается от родительских нравоучений о том, что с такой внеклассной деятельностью не по годам прагматичный главный герой (Колин Форд, "Дедушка нелегкого поведения", сериал "Рассвет апокалипсиса") окажется за решеткой. И в то же самое время во взгляде режиссера нет особой симпатии к подросткам, которые заказывают у товарища по школе спланированные убийства их родителей.
Лоуи прекрасно понимает жанровые особенности черной комедии и мысль о том, что не было бы счастья да несчастье помогло не покидает во время просмотра. Режиссер встает на темную сторону и через ужасные воплощения действий героя Форда выводит все происходящее в виде особенной игры, где центральный персонаж все время остается на шаг впереди от аудитории. В то же самое время Лоуи, не относящийся слишком серьезно к происходящему в кадре, умеет создавать тайну даже из слишком очевидных линий нарратива и способен увлечь до самого финала. В соответствии с концептом проекта персонаж Форда становится убийцей из хорошей семьи, который в определенной степени благодаря расправам над взрослыми сублимирует в продуманное насилие относительно своих юношеских неудач. Амбивалентность главного героя Лоуи постоянно показывает через набор контрастов, с одной стороны, парень строго придерживается принятых правил и никак не выглядит бунтарем и антиобщественником, с другой - с упорством юного криминального гения он продумывает до мельчайших деталей свои преступления и ловко манипулирует как жертвами, так и своими заказчиками. Характер Форда не выдает себя ни дрожанием в голосе, ни физической неуверенностью, такие как этот юноша всегда достигают поставленных целей, идут без промедления по головам и на первый взгляд не имеют никаких слабых мест. Поэтому "Как избавиться от предков" способна как и все хорошие черные комедии доставить определенное количество острых ощущений, но когда вещи становятся по-настоящему ужасными хаос от Лоуи становится вполне управляемым.
Интрига в "Как избавиться от предков" у Лоуи появляется в самом начале, когда возникает крушение внеддорожника, где ехала чета Уоллесов (Анджела Кинси и Патрик Фабиан). На первый взгляд ничего особенного, но бросается в глаза, как эти люди относятся к своим детям, неблагодарным, со слов их матери, подросткам Бену (Пол Яконо, "Обдолбанный в Бруклине", "Когда лучший друг — гей"), выступающему в черлидерской группе, и обладательнице значимых форм Беки (Даниэль Макдональд, "Райские холмы", "Скин"). Рейган Коллинз (Колин Форд), ехавший с родителями на ужин в бельгийском ресторане навстречу машине Уоллесов, некоторое время спустя видит, что в дорожной катастрофе все закончилось чудовищно и детектив Клифф Доукинс (Тимоти С. Саймонс, "Самый счастливый сезон", "Да, боже, да") по автомобильному номеру идентифицирует два обгоревших до неузнаваемости трупа. Как прилежный и ответственный ученик, Рейган тут же организует сбор средств для Беки и Бена, которые и без того оказались наследниками внушительного состояния, и тут же попадает под сарказм одноклассников. Однако герой Форда тут же обретает и сочувствующую сторону, Мэри Уокер (Элли Бамбер, сериалы "Змей" и "Отверженные"), которая тут же искренне встает на его защиту. В траурной речи на кладбище Бен четко обозначает проблему отчуждения, которая существовала у него и сестры в отношениях с погибшими, его родители слишком много внимания уделяли своим отношениям и предпочитали держать дистанцию в отношениях с детьми.
Юмор Лоуи начинает постепенно проявляться, когда Беки слишком наигранно набрасывается со слезами на детектива Доукинса, пришедшего поддержать подростков в трауре. Постановщик не скрывает, что в отношениях между детьми и родителями очень часто все проблемы возникают благодаря последним, их черствости, равнодушию и излишней увлеченности собой и своими интрижками. Рейган оказывается тем самым парнем, который способен решать проблемы благодаря расчетливому уму, умению решать конфликты без особых эмоций на лице и хорошим знаниям по школьной программе. У главного героя прекрасные отношения с занудными и старомодными родителями (Дарлин Фогел и Гэри Хадсон), не вызывает сомнений, что мальчик был в детстве был окружен заботой и любовью перед тем, как превратиться в школьного серийного киллера. В интерпретации Лоуи нет никаких намеков на психологические травмы в воспитании Рейгана, но есть определенный пунктик, который заставляет парня организовать свой заказной бизнес - это деньги, а не только желание помочь решить проблемы небедным и по-своему несчастным отпрыскам.
Может показаться, что Джей Лоуи в "Как избавиться от предков" выступает абсолютно нездоровым коллекционером смертей, лишая детей самого дорого - их родителей, но благодаря участию Колина Форда он предлагает свой взгляд на трагедии с нулевым чувством вины. Галерея жертв у постановщика показывает далеких от образцовости и невинности людей, которые несут наказание за собственные похоть, черствость и показной сексоголизм. У Рейгана, берущегося за не по-детски сложные проекты, есть одна важная черта, которую Лоуи практически незаметно проводит на втором плане: центральный персонаж далек от приступов социопатии и находится в нежных отношениях со своими родителями. В то же самое время справедливость от персонажа Форда далеко не бескорыстна, его цель оправдывает средства и от того так растет спрос на его услуги среди одноклассников. Поскольку комедия не стремится к правдоподобию и постоянно эксплуатирует гротеск как художественный прием, то ее ценность социального барометра состояния американских семей по-своему условна, однако Лоуи без труда расставляет очевидные акценты и превращает фильм в жуткую забаву. Экранная история Боба Саенса во многом иронизирует и во многом спорит с взглядом на современного Патрика Бейтмана, известного по "Американскому психопату" Мэри Хэррон, предлагая зрителям максимально облегченный и обезжиренный вариант нарратива. В целом такой подход в ленте Лоуи оправдывает себя, лишая ленту нудных философских глубин и выставляя ряд понятных и очевидных для зрителя смыслов.
Сделать неприступным героем грез местной огненноволосой красотки Мэри парня, не похожего по своим привычкам и манере поведения на своих ровесников - задача далеко не простая. Но героиня Элли Бамбер постепенно разгадывает загадку Рейгана, который по своим заслугам вполне может считаться реальным "плохим" парнем, мимикрирующим под заучку-ботаника. В режиссерском видении персонаж Форда вынужден принимать собственный перфекционизм и направлять всю свою энергию в хирургически точную организацию серии несчастных случаев. В то же самое время предпочитающие разгуливать голышом по дому родители девушки-гота Сидни (Сара Хэй, "Погребальные байки", "Химера") омерзительны не только своим нудизмом, а еще и тем, что превратили свою жизнь в настоящее реалити-шоу, чем вызывают гнев дочери-интроверта. Риторический вопрос о том, насколько этично для проходящего вместе с Рейганом обучение Гранта Холла (Макс Уилкокс) и его малолетней сестры наблюдать ежедневный автомобильный секс злобной матери с молодым сожителем и чем это должно закончиться можно отнести к находкам авторов ленты.
Важное место в "Как избавиться от предков", фильме о преступлениях без наказания, Лоуи отводит фигуре условного антагониста детектива Доукинса. С одной стороны - коп является одной из потенциальных жертв Рейгана, которого может заказать его сын Кенни (Тэннер Стайн, сериалы "Миллион мелочей" и "Импульс"). С другой - его попытки взрослого мужчины кричать об очевидном преступнике постановщик без жалости раскатывает, делая его похожим на компьютерного персонажа, который живет в идеальной семье с сыном и заботливой супругой-блондинкой Конни (Арден Майрин, "Сатанинская паника", "Радиовспышка"), домохозяйкой, которая даже не может оценить размер собственной глупости. Очевидно, что для Лоуи представление подобного паноптикума имеет свою ценность, его типичная американская семья Доукинсов состоит из одержимых тупиц, которые воспринимаются как эксцентрики столь необходимые для сюжета, чтобы лишний раз подчеркнуть, что иногда общество не нуждается в искателях правды, подобных этому детективу. Героя Саймонса, еще одного тупицу, взлохмаченного и одержимого своими поисками, вряд ли можно воспринимать всерьез, но на "территории горя" он явно является своим парнем.
Лоуи получает ощутимое удовольствие от созданной абсурдной атмосферы и делает ставку на нигилизм поколения зумеров, которые решают проблемы отцов и детей с каменными лицами и в первую очередь мстят родителям за то, что именно они сделали их такими. Удивительная кульминация ленты способна уверенно закончить построение экранной арки Рейгана и дать возможность молодому человеку перейти на новый уровень, оставив все свои развлечения и поиски справедливости в прошлом. Тот самый случай, когда вспыхнувшее чувство делает по-настоящему беззащитным и заставляет пересмотреть персонажа Форда свои взгляды на удачу и желание самоутвердиться среди сверстников. Поэтому "Как избавиться от предков" балансирует в итоге между жутким и возмутительным и выдает для зрителей страшную макабрическую сказку об идеальном ученике и его зловещей стороне натуры без всяких кивков в сторону нравоучений. Работа Лоуи в развлекательном ключе с успехом концентрируется на общественной проблеме и не стремится делать далеко идущие выводы.
6
,6
2019, США, Комедии
85 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Черная комедия "Как избавиться от предков" режиссера Джея Лоуи ("Третий лишний") оказывается гимном тинейджерскому цинизму и страется быть остроумной благодаря набору персонажей, которые стараются выглядеть безжалостными типами, уставшими от лицемерия родителей и их излишней увлеченности самими собой. Постановщик не предлагает зрителям огромных загадок и действует в русле традиций "Смертельного влечения" Майкла Леманна, когда умный и расчетливый подросток применяет свои знания на практике. Благодаря сценарию Боба Саенса ("Фермер и красавица: Спасая Санталэнд") Лоуи не занимает ни одну из сторон своих характеров. Он воздерживается от родительских нравоучений о том, что с такой внеклассной деятельностью не по годам прагматичный главный герой (Колин Форд, "Дедушка нелегкого поведения", сериал "Рассвет апокалипсиса") окажется за решеткой. И в то же самое время во взгляде режиссера нет особой симпатии к подросткам, которые заказывают у товарища по школе спланированные убийства их родителей. Лоуи прекрасно понимает жанровые особенности черной комедии и мысль о том, что не было бы счастья да несчастье помогло не покидает во время просмотра. Режиссер встает на темную сторону и через ужасные воплощения действий героя Форда выводит все происходящее в виде особенной игры, где центральный персонаж все время остается на шаг впереди от аудитории. В то же самое время Лоуи, не относящийся слишком серьезно к происходящему в кадре, умеет создавать тайну даже из слишком очевидных линий нарратива и способен увлечь до самого финала. В соответствии с концептом проекта персонаж Форда становится убийцей из хорошей семьи, который в определенной степени благодаря расправам над взрослыми сублимирует в продуманное насилие относительно своих юношеских неудач. Амбивалентность главного героя Лоуи постоянно показывает через набор контрастов, с одной стороны, парень строго придерживается принятых правил и никак не выглядит бунтарем и антиобщественником, с другой - с упорством юного криминального гения он продумывает до мельчайших деталей свои преступления и ловко манипулирует как жертвами, так и своими заказчиками. Характер Форда не выдает себя ни дрожанием в голосе, ни физической неуверенностью, такие как этот юноша всегда достигают поставленных целей, идут без промедления по головам и на первый взгляд не имеют никаких слабых мест. Поэтому "Как избавиться от предков" способна как и все хорошие черные комедии доставить определенное количество острых ощущений, но когда вещи становятся по-настоящему ужасными хаос от Лоуи становится вполне управляемым. Интрига в "Как избавиться от предков" у Лоуи появляется в самом начале, когда возникает крушение внеддорожника, где ехала чета Уоллесов (Анджела Кинси и Патрик Фабиан). На первый взгляд ничего особенного, но бросается в глаза, как эти люди относятся к своим детям, неблагодарным, со слов их матери, подросткам Бену (Пол Яконо, "Обдолбанный в Бруклине", "Когда лучший друг — гей"), выступающему в черлидерской группе, и обладательнице значимых форм Беки (Даниэль Макдональд, "Райские холмы", "Скин"). Рейган Коллинз (Колин Форд), ехавший с родителями на ужин в бельгийском ресторане навстречу машине Уоллесов, некоторое время спустя видит, что в дорожной катастрофе все закончилось чудовищно и детектив Клифф Доукинс (Тимоти С. Саймонс, "Самый счастливый сезон", "Да, боже, да") по автомобильному номеру идентифицирует два обгоревших до неузнаваемости трупа. Как прилежный и ответственный ученик, Рейган тут же организует сбор средств для Беки и Бена, которые и без того оказались наследниками внушительного состояния, и тут же попадает под сарказм одноклассников. Однако герой Форда тут же обретает и сочувствующую сторону, Мэри Уокер (Элли Бамбер, сериалы "Змей" и "Отверженные"), которая тут же искренне встает на его защиту. В траурной речи на кладбище Бен четко обозначает проблему отчуждения, которая существовала у него и сестры в отношениях с погибшими, его родители слишком много внимания уделяли своим отношениям и предпочитали держать дистанцию в отношениях с детьми. Юмор Лоуи начинает постепенно проявляться, когда Беки слишком наигранно набрасывается со слезами на детектива Доукинса, пришедшего поддержать подростков в трауре. Постановщик не скрывает, что в отношениях между детьми и родителями очень часто все проблемы возникают благодаря последним, их черствости, равнодушию и излишней увлеченности собой и своими интрижками. Рейган оказывается тем самым парнем, который способен решать проблемы благодаря расчетливому уму, умению решать конфликты без особых эмоций на лице и хорошим знаниям по школьной программе. У главного героя прекрасные отношения с занудными и старомодными родителями (Дарлин Фогел и Гэри Хадсон), не вызывает сомнений, что мальчик был в детстве был окружен заботой и любовью перед тем, как превратиться в школьного серийного киллера. В интерпретации Лоуи нет никаких намеков на психологические травмы в воспитании Рейгана, но есть определенный пунктик, который заставляет парня организовать свой заказной бизнес - это деньги, а не только желание помочь решить проблемы небедным и по-своему несчастным отпрыскам. Может показаться, что Джей Лоуи в "Как избавиться от предков" выступает абсолютно нездоровым коллекционером смертей, лишая детей самого дорого - их родителей, но благодаря участию Колина Форда он предлагает свой взгляд на трагедии с нулевым чувством вины. Галерея жертв у постановщика показывает далеких от образцовости и невинности людей, которые несут наказание за собственные похоть, черствость и показной сексоголизм. У Рейгана, берущегося за не по-детски сложные проекты, есть одна важная черта, которую Лоуи практически незаметно проводит на втором плане: центральный персонаж далек от приступов социопатии и находится в нежных отношениях со своими родителями. В то же самое время справедливость от персонажа Форда далеко не бескорыстна, его цель оправдывает средства и от того так растет спрос на его услуги среди одноклассников. Поскольку комедия не стремится к правдоподобию и постоянно эксплуатирует гротеск как художественный прием, то ее ценность социального барометра состояния американских семей по-своему условна, однако Лоуи без труда расставляет очевидные акценты и превращает фильм в жуткую забаву. Экранная история Боба Саенса во многом иронизирует и во многом спорит с взглядом на современного Патрика Бейтмана, известного по "Американскому психопату" Мэри Хэррон, предлагая зрителям максимально облегченный и обезжиренный вариант нарратива. В целом такой подход в ленте Лоуи оправдывает себя, лишая ленту нудных философских глубин и выставляя ряд понятных и очевидных для зрителя смыслов. Сделать неприступным героем грез местной огненноволосой красотки Мэри парня, не похожего по своим привычкам и манере поведения на своих ровесников - задача далеко не простая. Но героиня Элли Бамбер постепенно разгадывает загадку Рейгана, который по своим заслугам вполне может считаться реальным "плохим" парнем, мимикрирующим под заучку-ботаника. В режиссерском видении персонаж Форда вынужден принимать собственный перфекционизм и направлять всю свою энергию в хирургически точную организацию серии несчастных случаев. В то же самое время предпочитающие разгуливать голышом по дому родители девушки-гота Сидни (Сара Хэй, "Погребальные байки", "Химера") омерзительны не только своим нудизмом, а еще и тем, что превратили свою жизнь в настоящее реалити-шоу, чем вызывают гнев дочери-интроверта. Риторический вопрос о том, насколько этично для проходящего вместе с Рейганом обучение Гранта Холла (Макс Уилкокс) и его малолетней сестры наблюдать ежедневный автомобильный секс злобной матери с молодым сожителем и чем это должно закончиться можно отнести к находкам авторов ленты. Важное место в "Как избавиться от предков", фильме о преступлениях без наказания, Лоуи отводит фигуре условного антагониста детектива Доукинса. С одной стороны - коп является одной из потенциальных жертв Рейгана, которого может заказать его сын Кенни (Тэннер Стайн, сериалы "Миллион мелочей" и "Импульс"). С другой - его попытки взрослого мужчины кричать об очевидном преступнике постановщик без жалости раскатывает, делая его похожим на компьютерного персонажа, который живет в идеальной семье с сыном и заботливой супругой-блондинкой Конни (Арден Майрин, "Сатанинская паника", "Радиовспышка"), домохозяйкой, которая даже не может оценить размер собственной глупости. Очевидно, что для Лоуи представление подобного паноптикума имеет свою ценность, его типичная американская семья Доукинсов состоит из одержимых тупиц, которые воспринимаются как эксцентрики столь необходимые для сюжета, чтобы лишний раз подчеркнуть, что иногда общество не нуждается в искателях правды, подобных этому детективу. Героя Саймонса, еще одного тупицу, взлохмаченного и одержимого своими поисками, вряд ли можно воспринимать всерьез, но на "территории горя" он явно является своим парнем. Лоуи получает ощутимое удовольствие от созданной абсурдной атмосферы и делает ставку на нигилизм поколения зумеров, которые решают проблемы отцов и детей с каменными лицами и в первую очередь мстят родителям за то, что именно они сделали их такими. Удивительная кульминация ленты способна уверенно закончить построение экранной арки Рейгана и дать возможность молодому человеку перейти на новый уровень, оставив все свои развлечения и поиски справедливости в прошлом. Тот самый случай, когда вспыхнувшее чувство делает по-настоящему беззащитным и заставляет пересмотреть персонажа Форда свои взгляды на удачу и желание самоутвердиться среди сверстников. Поэтому "Как избавиться от предков" балансирует в итоге между жутким и возмутительным и выдает для зрителей страшную макабрическую сказку об идеальном ученике и его зловещей стороне натуры без всяких кивков в сторону нравоучений. Работа Лоуи в развлекательном ключе с успехом концентрируется на общественной проблеме и не стремится делать далеко идущие выводы.