В фильме наличествует несколько любопытных параллелей с фильмом «Джокер» (2019). И там и тут главные герои поначалу являются не самыми удачливыми и счастливыми людьми, которые никак не могут осуществить мечту всей своей жизни, и если протагонист нашумевшего кинокомикса хотел стать знаменитым стендапером, то Эстелла с детства стремилась быть прославленным дизайнером одежды. Оба персонажа в кульминации фильма отказываются от своих личностей и старых имён: Артур становится Джокером, а Эстелла Круэллой соответственно. Как и Джокер, Круэлла наносит себе яркий грим, а также носит отличительный костюм. Артур/Джокер и Эстелла/Круэлла, по сюжету уже будучи взрослыми, с болью в сердце выясняют, что они приёмные дети. В момент, когда квартиру главной героини фильма «Круэлла» поджигают, играет песня Smile, фактически та же самая (но от другого исполнителя), что использовалась в первом трейлере фильма «Джокер». Кроме того, и Артур, и Эстелла подвергались нападкам из-за своих особенностей: Артур страдает от бесконтрольного смеха, а над Эстеллой в детстве смеялись из-за её чёрно-белых волос, которые она позже стала красить в рыжий цвет. Из самых обычных людей двадцатого века, Артур и Эстелла превратились в преступников и злодеев.За 40 дней съёмочная группа отсняла 44 локации: 5 дней ушло на оформление 20 съёмочных площадок, чтобы изменить внешний вид магазинов на Портобелло-роуд, на которой Эстелла знакомится с Арти. Экстерьер загородного поместья Баронессы Хеллман Холл снимали в Энгфилд Хаус и на территории самого поместья в Беркшире. Съёмки экстерьера лондонского дома Баронессы Ипсвич Мэнор проходили возле здания Королевских Военно-Воздушных Сил, расположенного в деревне Холтон, а в районе Вестминстер рядом с улицей Мэлл снимали экстерьер Дома Моды Баронессы. Старые административные здания в Олдермастоне послужили отличными декорациями для съёмки экстерьера офиса «Сплетника», таблоида, в котором работала Анита Дарлинг. Сцены мероприятий с красной дорожкой, в парках и различных локациях, где проходи погони или езда на машине, снимали недалеко от военно-морского училища в Гринвиче. Некоторые локации пришлось полностью преобразить, чтобы они соответствовали эпохе. А кадры города с высоты птичьего полёта пришлось и вовсе создавать на компьютере, т.к. архитектурный облик города сильно изменился за последние 40 лет. Фиона Кромби говорит: «Тщательно изучив различные источники информации, я пришла к выводу, что фильм должен стать особенной частью Лондона, а сам город – его основным фоном. Я родом не из Лондона, и мне было интересно изучить город, его историю, чтобы в картине показать его с новой и интересной стороны».Энглфилд в качестве локации для съёмок Хеллман Холла был выбран по ряду причин. Во-первых, из-за его удачного расположения: если его перенести на скалу, как было сделано в фильме, терраса, окружающая его, остаётся неизменной. У него великолепная и очень правильная квадратная форма, а монолитная готическая архитектура времен Елизаветы I создаёт некое зловещее ощущение, что для Крэйга Гиллеспи было крайне важно. Во-вторых, великолепный и безукоризненный сад подчеркивает страсть Баронессы к порядку и аккуратности. Как впоследствии оказалось, команде по спецэффектам во главе с Максом Вудом пришлось заменить почти две трети здания, чтобы сделать дополнительный этаж и полностью изменить контур крыши особняка – все для того, чтобы получился тот образ Хеллман Холла, который видел режиссер Крэйг Гиллеспи. Съёмки с воздуха и взрывы огня были созданы на компьютере. Кромби выбрала Олдермастон в графстве Беркшир, чтобы разбавить число старинных домов и роскошных интерьеров. По её мнению, очень важно, как можно точнее в фильме показать эпоху 70-х со всех сторон, а деревушка с покатыми крышами её «пряничных» домов, как нельзя лучше подходит для этого. Фиона Кромби объясняет: «Это придает иной характеру ландшафту фильма. От квартиры дворецкого до «Сплетника» и Портобелло-роуд - во всем чувствуется масштаб».Продюсер Эндрю Ганн высоко оценил работу Фионы Кромби, назвав её выдающейся. «Фионе пришлось искать способ, который позволил бы передать атмосферу Лондона конца 70-х, выходящую за рамки привычного. То, как она использовала цвет и ракурсы при создании дизайна декораций позволяет нам сразу безошибочно определить, где мы: у Баронессы или Круэллы. Квартира Джаспера и Хораса, студия Баронессы или даже универмаг «Либерти» - все эти прекрасные места были созданы настоящим мастером». Художник-постановщик Элис Фентон добавляет: «Мы в работе столкнулись со множеством проблем, но нам удалось создать много прекрасных декораций. Например, торжества, устраиваемые Баронессой, должны быть не похожи друг на друга. Каждый раз, разрабатывая их концепцию, мы представляли, как бы это сделал талантливый организатор мероприятий». Говорит Крэйг Гиллеспи: «Фиона и Алиса постоянно меня удивляли. И не только самим дизайном, но и поразительным вниманием к таким деталям, как создание пола, стен или даже составление букетов». Говорит Кристин Барр: «Декорации, созданные Фионой возводят искусство художника-декоратора на недосягаемую высоту. У неё она они проработаны до последней детали. Они не просто рассказывают об истории, героях и обстановке, но они – сами отдельная история». Говорит Фиона Комби: «На протяжении всей работы над фильмом я не переставала восхищаться уровнем мастерства и профессионализма, потому что для меня осыпающаяся краска в логове Круэллы так же важна, как и мраморные полы в Хеллман Холле».Для создания инструментальной музыки к фильму «Круэлла» авторы картины пригласили Николаса Брителла, лауреата премии «Оскар»® за лучшую музыку к фильмам «Лунный свет» и «Если Бил-стрит могла бы заговорить». Он также является обладателем премии «Тони»® за лучшую оригинальную музыку к сериалу HBO «Наследники». Кроме того, он писал музыку к фильму Netflix «Король», а также картинам «Власть» и «Игра на понижение». В помощь Брителлу авторы фильма пригласили Сьюзэн Джейкобс, которая ранее работала с Крэйгом Гиллеспи над картиной «Тоня против всех». Её задача заключалась в подборке разных композиций, которые звучали в бурные и плодотворные 70-е. В этот период помимо традиционных рок и поп-исполнителей появились такие группы, как The Clash и Blondie. Продюсер Эндрю Ганн говорит: «Музыка в фильме – самостоятельный персонаж. Крэйг нашёл способ наполнить фильм рок-н-роллом, при этом слова песен никогда не заглушали диалоги актеров. Он впустил в картину энергию и бунтарский дух». Добавляет Марк Платт: «Благодаря музыкальной составляющей, Крэйгу удается не просто наполнить картину звучанием, но и позволить истории проникнуть глубже – вызвать эмоции и чувства у зрителей». Говорит Крэйг Гиллеспи: «Тот период характеризовался богатым разнообразием музыкальных жанров и композиций. Я знал, что нам будет из чего выбрать. Музыка передает атмосферу и ту эпоху, а в некоторых сценах даже отношение и характер. Я просто люблю музыку и песни, когда дело доходит до соединения. В этом есть что-то от Скорсезе: накладываешь песни на сцены, получаешь неожиданный результат. И ты оказываешься на другом уровне». Он продолжает: «Настроение игривости помогла создать композиция «I Get Ideas», а «Perhaps, Perhaps» отлично подчеркивает сопротивление Баронессы своей темной стороне. А когда в кадре Эстелла ночью напивается в универмаге «Либерти» вместо того, чтобы работать в ночную смену, я подумал, что ритмичная лёгкость Нэнси Синатра отлично подойдет». Он заключает: «В фильме используются всевозможные композиции от Дорис Дэй до The Doors и Queen».В отличие от своего анимационного прототипа, которая славилась своей жестокостью, в художественном фильме Круэлла не причинила вред ни одному животному. Собачий «актерский состав» включал в себя лишь несколько настоящих собак. Для некоторых сцен собаки были созданы на компьютере. Большинство животных, задействованных в фильме, были спасенными (например, Бадди, наш герой, которого нашли на улице). Других же собак привели кинологи. Потом все найденные бездомные животные обрели свой постоянный дом и любящих хозяев. Продолжая славную традицию Disney по созданию историй о собаках, съёмочная группа работала совместно с опытными и известными кинологами, чтобы обеспечить соответствующие уход и подготовку животных перед съёмками. Съёмки сцены с участием животных строго контролировались американской организацией по защите животных American Humane Society. В соответствии с политикой по кинопроизводству компании Disney, во время съемок фильма не использовался мех животных.Большая часть видеоматериала финальных сцен фильма с участием собак была создана при помощи компьютера командой по визуальным эффектам под руководством Макса Вуда. «Компьютерными» были не только три далматинца Баронессы, но также Бадди и Мигун. Вуд особенно остался доволен замедленной съемкой момента, когда далматинцы Баронессы прыгают, чтобы схватить Эстеллу на балу – сцена, которая была целиком создана при помощи компьютерной графики. Также он отмечает сцену в парикмахерской для собак, в которой они добавили отснятые кадры с реальными рычащими далматинцами, прогоняющими из салона Мигуна.Отдавая дань анимационному фильму «101 далматинец», авторы фильма хотели включить сцену, в которой Круэлла бешено гоняла за рулем машины, подарившей ей имя. Но по словам Эммы Стоун, поскольку по сюжету фильму у Эстеллы даже нет автомобиля, она не знает, как управлять им. Поэтому сначала придумали сцену, которая рассказывает, как у неё появилась машина. В кадре мы видим, как она стремительно убегает с бала. На улице неподалеку она видит припаркованный автомобиль Panther De Ville бронзового цвета, бросается к нему, без ключа зажигания заводит и угоняет, именно в этой культовой сцене она становится не просто Круэллой, а Круэллой Де Виль.Все транспортные средства, которые использовались на съёмках, помогала находить компания U.K. outfit, Dream Cars. Для сцен с Круэллой постановщик трюков сначала сказал, что возможно потребуется два-три автомобиля Panthers. Но проблема была в том, что подобные машины больше не выпускают. Поэтому Dream Cars создала две машины на базе прототипа 1980 года Panther De Ville, одну из которых покрасили в бронзовый цвет (любимый цвет Крэйга Гиллеспи и Фионы Кромби). Второй автомобиль покрасили в черно-белый цвет (по слухам, он в своё время принадлежал легендарному Джо Фрейзеру, американскому боксёру, выступавшему в тяжёлой весовой категории).Оригинальную трансмиссию Panther заменили на блок на 5.7 литров/350 кубов от «Шевроле» и трансмиссией Turbo 350, чтобы машина была надежной на съемочной площадке. Чтобы окончательно превратить Panther De Ville в автомобиль Круэллы Де Виль, потребовалось заменить автомобильную крышу на крышу кареты, вместо оригинальных колёс поставить колёса из магниевого сплава и поднять их. Ну, и, конечно, важная деталь – элегантный отполированный номерной знак.Dream Cars изготовили дополнительный комплект деталей из фибергласса, усиленного кевларом, оснащенных трубчатой рамой по периметру.После невероятного успеха, который сопутствовал приквелам анимационного фильма Disney «Спящая красавица», рассказывающим историю Малефисенты, студия Disney загорелась желанием изучить истории рождения других злодеев из обширной библиотеки классических анимационных фильмов. Помимо уже упомянутой Малефисенты, самым запоминающимся и интригующим персонажем была Круэлла Де Виль, большая любительница шубок из собачьего меха, которую в анимационном фильме озвучила Бетти Лу Герсон, а в художественном фильме сыграла Гленн Клоуз. Но ни в одной из указанных экранизаций ничего не сказано о прошлом злодейки, кроме, пожалуй, того факта, что у нее в школе была подруга по имени Анита Дарлинг.Продюсерами фильма стали Эндрю Ганн, Марк Платт и Кристин Барр. Ганн, в послужном списке которого в числе последних работ значились «Высший пилотаж» и «Неистовый», а также несколько картин студии Disney, включая «Ведьмину гору», «Особняк с привидениями» и «Чумовую пятницу» (2003 год), объясняет: «Круэлла Де Виль, пожалуй, самая культовая злодейка Disney, потому что она восхитительна в своем коварстве. Она экстравагантная, невероятно стильная, много говорит, любит манипулировать другими и постоянно что-то замышляет, в ней удивительным образом сочетается всё то, что мы любим ненавидеть. Она вроде Ганнибала Лектора в мире Disney». Ганн продолжает: «Мы хотели понять, почему она стала именно такой, что заставило её превратится в Круэллу Де Виль. Мы решили рассказать о ней так, как обычно рассказывают о прошлой жизни суперзлодеев в книгах комиксов: какой она была в детстве, откуда она родом и т.д. Зрители знали о Круэлле только то, что она хотела сделать из далматинцев себе шубку. Поэтому с самого начала мы решили, чтобы рассказать её историю по-новому, нам придется перевернуть их ожидания с ног на голову».С выбором актрисы на главную роль студия определилась сразу: ей стала Эмма Стоун, которая к тому времени получила свою первую номинацию на премию «Оскар»® за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Бёрдмэн» ещё до выхода «Ла-Ла Ленд», участие в котором принесло актрисе заветную статуэтку за лучшую женскую роль. Эмма Стоун рассказывает: «Я встретилась с ребятами из Disney. Они носились с идеей снять фильм о жизни Круэллы Де Виль, и хотели узнать, может ли мне быть интересен этот проект. Предстояло многое обдумать и решить, стоит ли вообще рассказывать о ней. Но сама героиня очень веселая, даже ошеломляющая. Поэтому команде студии было интересно найти то, вокруг чего можно было построить историю».В конечном итоге, благодаря усилиям творческого коллектива была выстроена сюжетная линия, рассказывающая о пути творчески одаренной девочки по имени Эстелла, которая однажды превращается в зловещую Круэллу. История разворачивается в Лондоне 70-х годов прошлого столетия, в период зарождения панк-движения, оказавшего колоссальное влияние на мир музыки и моды. Мы видим метаморфозу диккенсовской сироты в дерзкую, находчивую, смелую и изобретательную антигероиню. Попутно она узнает, кем она является на самом деле и учится оставаться верной себе. «В фильме «Круэлла» чудесным образом сочетается всё то, что я люблю: мода, собаки и месть», - говорит продюсер Кристин Барр. - «Мы сразу решили, что действие будет происходить в Лондоне 70-х. Это было невероятно увлекательно, потому что это был наш первый опыт съемки игрового кино о персонаже анимационного фильма, да ещё в декорациях реального мира, а не сказочного. Проект подарил нам возможность выйти за рамки привычного. В те годы Лондон был центром моды и анархии. Какая удачная параллель с Круэллой!». «Круэлла является одной из величайших злодеек в огромной армии злодеев Disney», - говорит трёхкратный обладатель премии «Оскар»® продюсер Марк Платт, который работал с Эммой Стоун на съёмках «Ла-Ла Ленд» и спродюсировал номинированные на «Оскар»® картины «Суд на чикагской семёркой» и «Шпионский мост». Платт добавляет: «Когда Эмма позвонила мне и спросила, мог бы я взяться за продюсирование этого фильма, я сразу же заинтересовался идеей. Ведь более удачного совпадения героини и актрисы трудно себе представить. Никто из известных мне актрис не мог бы так достоверно и ярко показать трансформацию Эстеллы в Круэллу, как Эмма Стоун, которая привнесла в образ своей героини очарование, задор, и в то же время достоверность».Говорит Эндрю Ганн: «Чтобы воплотить на экране образ Круэллы, у Эммы есть всё: она обладает уникальной способностью играть неприятного и эгоистичного персонажа так, что это вызывает симпатию зрителей к нему. Она за секунды перевоплощается из отъявленной злодейки в убитого горем человека. Эмма – актриса, которую в конце фильма зритель хочет видеть победившей в этом непростом конфликте. Она очень точно чувствует момент, когда надо стать смешной и эксцентричной, и глубоко погружается в каждого из своих персонажей. Мы не сомневались, что она создаст канонический образ Круэллы на все времена». Барр продолжает: «Эмма Стоун - одна из лучших актрис своего поколения. Ей под силу сыграть любого персонажа. И точка! Ей под силу перевоплотиться из исчадия ада в человека, вызывающего глубокую жалость. При этом она выглядит сногсшибательно со своей черно-белой причёской».Стоун особенно понравилось играть две стороны одного персонажа. Она говорит: «Просто невероятно, сколько в Эстелле есть от Круэллы и сколько Круэллы присутствует в Эстелле? Интересно, Круэлла является её частью или все же Круэлла и есть настоящая Эстелла? Или, может быть, трагические обстоятельства сделали её такой? Эта история помогает понять, что в каждом человеке изначально заложены все стороны, которые проявляются под влиянием определенных условий. Я думаю, что в случае с Эстеллой, череда событий заставила выйти наружу злу, сидевшего глубоко в ней. И вместо того, чтобы бороться с ним, она его просто приняла».Режиссёром фильма «Круэлла» выступил Крэйг Гиллеспи, чья последняя работа «Тоня против всех» была хорошо принята критиками. Эллисон Дженни получила премию «Оскар»® за лучшую женскую роль второго плана, а сама картина была номинирована в категориях «Лучшая женская роль» (Марго Робби) и «Лучший монтаж». Кристин Барр считает, что доверить режиссёрскую работу над фильмом именно Крэйгу было удачным решением: «В фильме «Тоня против всех» он всем показал, как надо рассказывать истории антигероинь. У него динамичный стиль работы, который делает фильм ярче. У Крэйга было свое видение картины с момента нашей первой встречи». Гиллеспи вспоминает: «Мне позвонил Шон Бэйли (президент по производству Walt Disney Studios Motion Picture Production ) и спросил: «Что ты скажешь, если роль Круэллы будет играть Эмма Стоун?», добавив: «А действие фильма будет перенесено в Лондон 70-х годов». Эта комбинация меня просто обезоружила, я не смог противостоять. Я был заинтригован и вдохновлен. Эти два аргумента оказались настолько убедительными, что я моментально согласился участвовать в проекте». Говорит Эндрю Ганн: «Крэйг в картинах «Ларс и настоящая девушка» и «Тоня против всех» отлично продемонстрировал свою способность показывать человеческие стороны в несчастных и морально сломленных людях. Он буквально душу вкладывает в создание фильмов, которые помогают нам понять людей, совершающих поступки, не вписывающиеся в привычную систему координат. У Крэйга тонкое и очень своеобразное чувство юмора, что вполне соответствует странному миру «Круэллы»». Марк Платт добавляет: «Приглашая Крэйга, мы знали, что он добавит ярких штрихов картине, как уже ранее он сделал в «Тоня против всех»: безупречный выбор музыки, точный ракурс камеры, его уникальная способность настроить процесс и играть в тон ему». Говорит Эмма Стоун: «Я успела посмотреть несколько его фильмов, и, признаться, с нетерпением ждала нашей встречи. На съемочной площадке он был весел и по-австралийски сдержан. В нем невероятно много энергии, и он всегда полон идей. С ним было необычайно весело и увлекательно работать». Кристин Барр рассказывает о работе с Гиллеспи: «Крэйг - ходячий энергетический напиток, причём, который действует 24 часа. Он постоянно думает, как камера может рассказать историю и сделать образ героев глубже. А ещё он обожает музыку! На съёмках он монтировал сцены, накладывал музыку и показывал готовый результат съёмочной группе. Это было, действительно не только весело, но и позволяло ощутить энергию фильма, а команде понять, что они делают что-то невероятное!». Говорит Крэйн Гиллеспи: «Мне нравилось балансировать между юмором и драмой. Эмма Стоун инстинктивно чувствует, когда надо уйти в комедию или показать драму. Я не знаю другую актрису, которая могла бы с такой лёгкостью это сделать. Она как Люсиль Болл моего поколения, которая была прекрасна в обоих жанрах. Мне, как режиссеру, доставляло особую радость то, что мне ничего с ней делать не надо было». Говорит Эмма Стоун: «Было интересно наблюдать за развитием историей Круэллы и исследовать причины её трансформации в злодейку. Её история заставила задуматься о том, как людей меняют жизненные обстоятельства: одни под их гнётом разрушаются изнутри, другие же находят в себе силы возвыситься над ними, правда, порой, выбирая для этого способы, далекие от высоких моральных принципов. Мы погрузились в процесс, который оказался увлекательным и по-хорошему чумовым. А студии Disney в этом плане равных нет. Да, и всё это под музыку панк-рока 70-х». Говорит Марк Платт: «Зрителей ждёт настоящий праздник стиля и моды Лондона 70-х с его завораживающими силуэтными линиями в одежде, энергией и музыкой того времени». Он добавляет: «Фильм подарит зрителям яркие и незабываемые эмоции – от забавных и смешных моментов до сцен, полных глубокой печали и трагедии. Ведь на глазах зрителей будет происходить трансформация главной героини, которой предстоит узнать свою истинную сущность, познакомиться со своим прошлым и научиться быть той, какой она должна быть».Эндрю Ганн, который буквально одержим движением панк-культуры, существовавшим в конце 70-х, считает, что Круэлла является ярким представителем бунтарской молодежи в эпоху, когда талантливой женщине было очень трудно получить признание общества. По его мнению, молодая Круэлла идет против существовавших ограничений и не боится нарушить устои общества – что вполне соответствует нашему времени. Он говорит: «Я хотел создать героиню, чьи проблемы и переживания были бы близки и понятны моей дочери».Жизнь Эстеллы меняется в одно мгновенье после того, как, ночью изрядно выпив на работе в универмаге «Либерти», она создала смелый дизайн витрины, который впечатлил королеву моды по имени Баронесса. Элегантная, противоречивая и полная злости Баронесса является полной противоположностью Эстеллы. Современная, находящаяся в авангарде моды Эстелла олицетворяет будущее, в то время, как Баронесса при всей своей успешности, смотрит на мир по-старому, сама этого не понимая. Эндрю Ганн говорит: «Без Баронессы не было бы Круэллы – именно благодаря её действиям на свет появилась Круэлла Де Виль».Исполнить роль героини, ответственной за превращение Эстеллы в Круэллу, создатели фильма пригласили двукратную обладательницу премии «Оскар»® актрису Эмму Томпсон, для которой Баронесса стала дополнением к галерее уже сыгранных ею ярких образов в таких фильмах, как «Усадьба Хауардс-Эндс», «На исходе дня», «Во имя отца», «Разум и чувства», и, конечно, «Спасти мистера Бэнкса». Кристин Барр вспоминает: «Я несколько раз пыталась поработать с Эммой Томпсон. Однажды мне даже повезло оказаться с ней на прогулке, и я хотела уговорить её написать сценарий фильма «Круэлла». Ничего не вышло: Эмма была занята, но я все равно продолжала о ней думать, когда мы работали над образом Баронессы. Но, как говорится, терпение и труд все перетрут: Эмма превзошла все ожидания. Героиня в её исполнении истеричная, злая и выглядит чертовски гламурно». Говорит Эмма Томпсон: «Баронесса, к сожалению, является причиной всех бед Круэллы. Это, конечно, печально, но сама идея наблюдать за тем, как кто-то перевоплощается в того, кем он и должен быть, просто чудесная. Её фигура стоит за созданием этого необычного дома моды. Не удивительно, что Эстеллу она сразу покорила. Но довольно скоро девушка поняла, с кем она имеет дело. Баронесса видит, что у Эстеллы есть большой талант, и она нагло им пользуется». Томпсон продолжает: «Она отличается от других героинь, которых мне доводилось играть ранее. Она одна из тех людей, какой я никогда не была и не буду. Она про «казаться», а не про «быть»: для нее внешняя картинка важнее сути. Но как же увлекательно её играть!». Крэйг Гиллеспи говорит: «Баронесса действительно причинила много боли Эстелле. Но не будем забывать, что мир моды в 70-ые годы принадлежал преимущественно мужчинам, и, чтобы достойно конкурировать с ними, ей приходилось быть жесткой, если не сказать жестокой. С ней не просто. Зрители её будут любить и ненавидеть одновременно». Крэйг Гиллеспи продолжает: «Я всегда был большим поклонником Эммы Томпсон, и за её плечами множество сыгранных ролей и головокружительная карьера. Но вот что, странно, именно эту сторону её характера мне раньше видеть не доводилось. Баронесса в её исполнении получилась такой манерной, правильной, суровой, яркой и жестокой, и это тот самый персонаж, который, как мне кажется, ей было интересно сыграть. Мне очень понравилось то, что я смог обнаружить в её актёрском арсенале неизвестные приёмы». Говорит Эндрю Ганн: «Эмма Томпсон привнесла в образ Баронессы элегантность и шик. В характере своего персонажа Эмма смогла найти нечто такое, что позволило показать её как сдержанное и хладнокровное зло во плоти. Вы знаете, это как будто вместе соединили Коко Шанель и Владимира Путина. Как и у любого великого злодея, у героини Эммы есть своя история. С её точки зрения все её поступки обоснованы и оправданны. Но актриса Эмма Томпсон своей игрой показывает нам, что заставляет её персонажа действовать так, а не иначе».Взаимоотношения между двумя яркими и независимыми героинями и их соперничество друг с другом придает фильму драматический и комедийный характер. Крэйг Гиллеспи говорит: «Можно было почувствовать, как в их совместных сценах воздух был буквально наэлектризован: столкновение двух талантливых и амбициозных женщин неизбежно приведет к взрыву. Но за этим было так забавно наблюдать!». Говорит Эмма Томпсон: «Наши две главные героини - работающие женщины, которые при этом ещё являются непримиримыми соперницами. В реальной жизни такое не часто приходится наблюдать!». Гиллеспи объясняет: «У каждой из них своя энергия. Баронесса – олицетворяет самообладание: она ведет себя с достоинством; все её движения отрывистые и резкие. Она не делает лишних шагов, словно следуя внутреннему убеждению: лучшее враг хорошего. Характер Круэллы же, напротив, колоссальный по масштабу личности, яркий и буйный. Безусловно, это неминуемо приводит к конфликту между ними. Совсем другую энергию мы видим при взаимодействии Баронессы и Эстеллы, которая являет собой современную Люсиль Болл: неуклюжая и неуверенная в себе». Эмма Стоун добавляет: «Интересно наблюдать за тем, как меняется динамика отношений между Баронессой и Эстеллой. В начале фильма Эстелла услужливая, старается выполнить любое поручение, затем постепенно она превращается в настоящую угрозу. Увлекательно смотреть, как две дуги поднимаются вверх, пока не сомкнутся друг с другом».Трансформация Эстеллы в Круэллу происходит постепенно. Вначале она старается вести себя правильно, следуя правилам, которые она усвоила в детстве, хотя это и противоречит её природной сущности. Её мировоззрение заметно отличается от остальных, но она живет в мире, где она должна быть «как все»: ни в чем не сомневаться и ни о чем не спрашивать. Какое-то время она вынуждена идти наперекор своим природным инстинктам, и именно в этот момент она больше всего страдает. По-настоящему раскрыться она сможет только тогда, когда примет себя как Круэллу, несмотря на последствия. Её мотивация – это месть, которая открывает темную и зловещую сторону характера. Но её потрясающий талант толкает её навстречу судьбе. Крэйг Гиллеспи объясняет: «Непонятно, насколько она осознает свои поступки. Это шоу или она действительно такой стала? Эмма (Стоун) великолепно справляется с задачей: она с особой тщательностью изучает каждую грань характера своей героини, пока не найдет то, что отразит её истинную сущность. А потом последовательно, как художник, накладывает на холст отдельными штрихами оттенки её сложной личности, чтобы потом выбрать тот, который подходит именно Круэлле. И это как та тонка линия, которая отделяет «просто играть Круэллу» от того, когда она на самом деле «становится Круэлой».Битва двух Эмм проходила при мощной поддержке со стороны целой армии ярких персонажей, роли которых исполнили по-настоящему талантливые актёры. После смерти матери Эстеллы Хорас и Джаспер не только заменили ей семью, но и стали её подельниками. Однако эти семейные узы со временем претерпели испытания, когда на свет появилась Круэлла, и девушка стала всё больше отдаляться от ребят. Кристин Барр объясняет: «Хорас и Джаспер, по сути, являются семьей Круэллы и играют важные роли в фильме. Джаспер добрый и заботливый, и он единственный, кто видит и знает настоящую Эстеллу/Круэллу. Хорас немного глуповатый, но очень милый». Говорит Эмма Стоун: «Становится грустно, когда ты понимаешь, почему они нуждаются друг в друге; со временем они становятся как три мушкетёра. Я даже представить не могу, кем бы стала Круэлла, не будь в её жизни Джаспера и Хораса».Исполнить роли взрослых Хораса и Джаспера создатели фильма пригласили Джоэля Фрая и Пола Уолтера Хаузера. Фрай больше известен по своим ролям в фильме Дэнни Бойла «Yesterday» и в серале HBO «Игра престолов». Хаузер сыграл главную роль в фильме Клинта Иствуда «Дело Ричарда Джуэлла», а также персонажа по имени Шон в фильме Крэйга Гиллеспи «Тоня против всех». Говорит Гиллеспи: «Джаспер - центральная фигура в фильме. На протяжении всей картины он служит неким ориентиром для Круэллы, помогая ей не заблудиться и не потерять себя. В сравнении с Хорасом у него образ такого настоящего парня – нам всем порой необходим такой человек в жизни. Было приятно наблюдать за актёрской игрой и взаимодействием Джоэля с другими актерами – получилось невероятно искренне и непринужденно». Говорит Марк Платт: «Химия между ними на экране просто невероятная!». Говорит Эмма Стоун: «Джоэль - один из самых талантливых актёров, с которыми мне удалось поработать. Я без ума влюбилась в игру Пола Уолтера Хаузера когда посмотрела «Тоня против всех» с его участием. Пожалуй, это была одна из самых ярких актёрских работ, которые я когда-либо видела. То, что он вытворяет на съёмочной площадке, просто фантастика!». Дополняет Кристин Барр: «Пол постоянно заставлял нас смеяться. Ему одинаково удаются ляпы и реплики». Говорит Гиллеспи: «Я уже до этого ранее работал с Полом. И что мне особенно нравится в нем – это его спонтанность, он любит импровизировать: ты никогда не знаешь, что он будет делать или что и как скажет. Думаю, это заставляет всех быть начеку, а сцены от этого становятся только ярче и живее. Его непредсказуемость и способность находить юмор в самых неожиданных моментах стали настоящей удачей для нас».О Фрае Хаузер говорит: «Хорас и Джаспер словно Берт и Эрни из «Улицы Сезам». Джоэль относится к числу тех редких счастливчиков, кому ничего не надо делать, чтобы быть забавным. Я думаю, что всё дело в том, что он англичанин, а у них, как известно, своеобразный юмор. Между нами на съёмочной площадке сразу возникла химия. Это здорово!». Говорит Фрай: «Мне было очень легко работать с Полом. Он действительно хороший человек. Я ему безоговорочно доверяю. Он самый настоящий импровизатор и вообще бесстрашный человек».Кэтрин, мать Эстеллы, с детства учила её быть хорошей и послушной, несмотря на природную склонность девочки бунтовать и все «воспринимать в штыки». Перед своей смертью она оставляет девочке в наследство фамильную драгоценность – колье. На роль Кэтрин создатели фильма пригласили Эмили Бичем, которая сыграла в таких фильмах, как «Берлин, я люблю тебя!» и в фильме братьев Коэн «Да здравствует Цезарь!». Также она известна по работе в сериалах «В пустыне смерти» и «Деревня».Роль Аниты, бывшей одноклассницы Эстеллы, которая работает фотокорреспондентом в таблоиде под названием «Сплетник», досталась Кирби Хауэлл-Баптист. Она известна по фильму «Собачья жизнь», а также по известным сериалам: «Почему женщины убивают», «В лучшем мире», «Вероника Марс», «Барри» и «Убивая Еву». О своей героине Хауэлл-Баптист говорит: «Впервые Анита появляется на одном из балов, устроенном Баронессой, и приходит на мероприятие в качестве репортера. Она амбициозная и умная. К слову сказать, в фильме все героини невероятно умные: отрицательная героиня Баронесса, Эстелла, у которой начинает пробуждаться темная сторона, также в этой компании Анита, находящаяся где-то посередине: она понимает их, но при этом она совсем другая».Марк Стронг наиболее известен по своим ролям в «1917», «Опасная игра Слоун», «Kingsman: Секретная служба», «Игра в имитацию», «Цель номер один», «Шпион, выйди вон!». Также зрителям он знаком по сериалам: «Темпл», «Тёмный кристалл: Эпоха сопротивления», «Тайная власть». В фильме «Круэлла» ему досталась роль таинственного и немногословного дворецкого Баронессы, который пользуется особым уважением в её окружении. Говорит Стронг: «Трудно понять, кто он и что у него на уме, ведь он довольно немногословный персонаж. Но затем вы начинаете замечать кое-что интересное в его личности. И это побудило меня согласиться на эту роль». Говорит Гиллеспи: «Когда стали искать актёра на роль дворецкого, мой выбор сразу пал на Марка. За его немногочисленными репликами и действиями скрываются многозначительные действия: в первой половине фильма вы видите, казалось бы, простой взгляд, но он такой выразительный, что стоит тысячи слов. Потом мы видим, как он и Эмма Томпсон импровизируют в кадре. Просто любуешься их динамичной игрой».На роль Эстеллы в детстве создатели фильма пригласили юную актрису Типпер Сайферт-Кливлэнд, которую зрители хорошо знают по сериалам «Игра престолов», «Криптон», «Вызовите акушерку» и «Доктор Мартин». Крэйг Гиллеспи вспоминает: «Когда Типпер пришла на прослушивание, мы уже знали, что нашли свою актрису. В ней было то, что мы искали: искра, непокорность и уверенность, которые позволили создать образ главной героини за короткое время в самом начале фильма».Кайван Новак («Чем мы заняты в тени», «Люди в чёрном: Интернэшнл», «Четыре льва», «Сириана») сыграл роль Роджера, юриста Баронессы. Джон МакКри, который создал незабываемый образ дрэг-квин по имени Джейми в лондонском мюзикле «Все говорят о Джейми», исполнил роль Арти, владельца магазина винтажной одежды на Портобелло-роуд, который появляется в жизни Эстеллы в самый важный момент. Эмма Стоун говорит: «Арти потрясающе умный, талантливый и просто великолепный человек, которого Эстелла случайно встречает в магазине. Он играет важную роль в создании Круэллы. И образ этого героя невероятно талантливо воплотил на экране Джон МакКри. Я его большая фанатка». Крэйг Гиллеспи добавляет: «Он так много привнес в эту роль, сделав её свежей и оригинальной. Он в образе Арти был абсолютно гармоничен».О съемочной группе Крэйг Гиллеспи говорит: «У нас на площадке работали лучшие из лучших. Мы дали полную свободу для воплощения всего, что, по их мнению, было необходимым для точного отражения эпохи и характеров героев. Нам удалось сделать что-то поистине уникальное».В съемочную группу вошли: оператор-постановщик Николас Каракатсанис, номинантка премии «Оскар»® режиссёр монтажа Татьяна Ригел и музыкальный супервайзер Сьюзэн Джейкобс. Со всеми Гиллеспи сотрудничал на проекте «Тоня против всех».Гиллеспи и Каракатсанис решили снимать в двух разных форматах. Для съёмки мира Эстеллы/Круэллы использовали 35 мм с мелкой зернистостью, что подчёркивало атмосферу 70-х, а для того, чтобы показать безупречный мир Баронессы, переходили на 65 мм.Гиллеспи отметил, что «формат 65 мм наиболее информативный, а само изображение получается более пластичным и сочным. Мы хотели, чтобы у каждой героини был свой характерный образ».Много времени и сил ушло на создание различных образов в фильме «Круэлла». 70-е годы были особенным периодом в истории Лондона, который характеризовался существованием культурных разногласий в обществе между политической элитой и движениями, которые существовали за её пределами. С одной стороны, был мир дизайнеров моды, который отличался своей привилегированностью и патриархальностью. Наиболее яркими представителями его были Dior, Balenciaga, Givenchy, а позже Mary Quant. Именно с подачи последней появился модный образ, который в фильме представлен Домом моды Баронессы и нарядами обитателей Риджентс-парка.Оплот сквоттеров в Ноттинг-Хилле стал центром панк-движения, объединившего выходцев из бедных кварталов, и считавшегося своеобразным знаком почёта для молодых и дерзких дизайнеров таких, как Vivien Westwood и позже Alexander McQueen, на которых равнялась Эстелла.Контекстом для истории Круэллы является противостояние этих двух миров.Особую, если не сказать, самую важную роль в «Круэлле» играют костюмы. Их создание было поручено настоящей волшебнице, двукратной обладательнице премии «Оскар»® за лучший дизайн костюмов Дженни Беван, которая уже до этого работала с Эммой Томпсон в фильмах «На исходе дня» и «Усадьба Хауардс-Энд».Говорит Дженни Беван: «Я прочитала сценарий. Он мне показался забавным и очень дерзким. На встрече с Крэйгом я поделилась с ним своими многочисленными мыслями и идеями, потому что я понимала масштаб всего действа. И я подумала: «Собственно говоря, а почему бы и нет!». Работа над костюмами буквально взорвала её воображение. «Я люблю такие вызовы», - говорит Дженни.Говорит Крэйг Гиллеспи: «Модой пронизано всё в фильме. Перед нами стояла непростая задача, и я, признаться, не представлял никого другого, кому она была бы по плечу. Дженни отлично справилась со своей непростой миссией: в сжатые сроки она создала целую коллекцию костюмов, каждый из которых стал настоящим произведением искусства».Говорит Марк Платт: «Дженни пришлось создать язык и его грамматику для самовыражения обеих героинь. И это касалось не только того, что они носили, но и тех образов, которые они создавали в одежде. Это все просто завораживает».Беван собрала команду экспертов, которая занималась дизайном, созданием и поиском уникальных костюмов.Дженни Беван говорит: «Под моим руководством трудилась самая настоящая команда мечты в лице Сары Янг, Ширы Абрахамс и Салли Тёрнер. У каждой из них был свой фронт работы. Но ничего не получилось бы, если бы мы не работали сообща. У нас также была потрясающая команда закупщиков, которые ездили всюду в поисках подходящих вещей. Конечно, работа была проведена громадная, но она такая приятная».Беван добавляет: «Это мой самый большой проект за всю карьеру. Я ни для одной актрисы не создавала столько образов, сколько я создала для Эммы Стоун. Всего у нее в фильме было 47 костюмов, у Эммы Томпсон - 33. Даже у Джоэля Фрая и Пола Уолтера Хаузера было по 30 костюмов у каждого!».Говорит Кристин Барр: «Дженни Беван – мой герой! Все, кто со мной знаком, знают, что я обожаю моду. У меня были довольно высокие ожидания. Дженни отдала этому фильму всю себя. Мода проходит «красной нитью» через весь фильм, и она показана во всей красе благодаря Дженни и ее команде. Зрители придут посмотреть фильм только ради костюмов! И им придется сходить на просмотр несколько раз, чтобы разглядеть все».В фильме три грандиозных костюмированных праздника: бал, устроенный Баронессой в стиле Марии-Антуанетты, который Эстелла видела в двенадцатилетнем возрасте; Чёрно-Белый бал, на котором Эстелла эффектно появляется в кроваво-красном платье с белой накидкой (она сгорает в пламени, созданном на компьютере), купленном в магазинчике Арти, и, наконец, Благотворительный Бал, гостям которого Эстелла отправила черные платья и черно-белые парики, чтобы остаться незаметной на их фоне. Кроме того, есть ещё ряд торжеств с проходом по красной дорожке, на которых Круэлла затмевает Баронессу тем, что буквально врывается на мотоцикле в блестящем чёрном костюме с накладками на плечах. В фильме зрители также увидят платье, которое буквально целиком окутывает машину Баронессы; платье с двенадцатиметровым шлейфом из нарядов, составляющих коллекцию Баронессы 1967 года, в котором героиня приезжает на мусоровозе. И, конечно, пальто, вдохновленное далматинцами. (Внимание! Ни одно животное во время съёмок не пострадало. Подробнее о собаках Круэллы читайте на стр. 18).Дженни Беван говорит, что образ Эстеллы был навеян фотографией немецкой рок-певицы Нины Хаген: «Я думаю, это та фотография (Нины), на которой она сидит, скрестив ноги, в свитере оверсайз и самых простых брюках. Сразу представляется, что Эстелла прошлась по магазинам на Брик-Лэйн в те времена, когда там ещё существовала барахолка». Кристин Барр добавляет: «В стиле Эстеллы в начале прослеживается влияние панка, но ей больше нравится перерабатывать одежду, создавая из нее что-то новое. Мы видим, что её стиль провокационный, но постепенно он становится изысканным». Дженни Беван говорит: «Для меня было важно, чтобы основными цветами Круэллы были черный, белый, серый и красный». Эмма Стоун вспоминает: «Чтобы увидеть все образы Круэллы сразу, пришлось сделать кучу фотографий. День самолюбования! Идеально подходит для Круэллы».Баронесса, с другой стороны, немного старомодная, что подчеркивается одеждой из тафты, шёлка и сатин-дюшеса, множеством тюрбанов. В цветовой палитре преобладают цвета преимущественно теплых тонов – все теплые оттенки коричневого и золотого. В то время, как для Круэллы в итоге черно-белый становится единственным цветовым сочетанием. Дженни Беван говорит: «Я очень чётко представляла образ Баронессы: скульптурный в стиле Диор».Эмма Томпсон объясняет: «Мы дотошно изучили образы кинодив прошлого – от Джоан Кроуфорд до Элизабет Тейлор». Говорит Эмма Стоун: «Большая удача этого фильма – костюмы, ставшие полноценными и незаменимыми участниками съемочного процесса. Стоит только надеть костюм Круэллы – и ты уже Круэлла! Дженни создала что-то невероятное!» Образы героев дополняли грим и причёски, за создание которых отвечала Надя Стейси, двукратная обладательница премии «Оскар»®. В её задачу входило создание 152 париков для бала в стиле Марии-Антуанетты и 88 париков для Благотворительного Бала Баронессы в стиле викингов. Кристин Барр говорит о Стейси: «Надя сразу поняла, какими должны быть образы героев: энергия панк-рока в сочетании с элегантностью, эпатажем. В общем, яркие и запоминающиеся. Уверена, что люди ещё много лет будут копировать эти образы».Наде Стейси пришлось приложить немало усилий и сделать так, чтобы Баронесса не смогла бы в Круэлле узнать Эстеллу. Говорит Надя Стейси: «Для Круэллы было очень важно то, как она выглядит. И это здорово! Но мне всегда хотелось что-то сделать и для Эстеллы. в работе над её образом я вдохновлялась Дебби Харри: сдержанная элегантность в сочетании с провокативностью панк-культуры семидесятых. Создавая образ Круэллы, я позволила, как говорится, «пустится во все тяжкие». С каждым разом он становился масштабнее. У меня такое ощущение, что сама Круэлла для себя выбрала бы такую же причёску и грим». Говорит Крэйг Гиллеспи: «Я был буквально сражен работой Нади. Думаю, сама Круэлла не смогла бы создать себе образ лучше с этой эпатажной гривой черно-белых волос! В одних случаях её грим яркий и резкий, что вполне соответствует сцене, в других, наоборот, – он мягче, когда надо сделать акцент на нюансах». Надя Стейси говорит: «Образ Баронессы мы хотели показать безупречным. Идеальным. Ничего лишнего. В образе все продуманно. Мы хотели, чтобы её силуэт был неизменным. Волосы гладко зачёсаны. Строгий облик». Надя Стейси добавляет: «Когда женщины находят свой образ, они остаются ему верны. Такие причёски, как у Баронессы, носили в пятидесятых. Перекликается с образом Одри Хепбёрн».Съёмки фильма «Круэлла» проходили на студии «Шеппертон» под Лондоном, а также в нескольких локациях, расположенных в центре Лондона и в разных частях Великобритании.Для создания реального мира авторы фильма пригласили художника-постановщика Фиону Кромби и художника-декоратора Элис Фелтон. Обе они уже до этого были номинированы на премию «Оскар»® за работу над фильмом «Фаворитка» с участием Эммы Стоун. Их задача была повторить успех своей предыдущей работы.Как и с костюмами, основным вызовом стал большой объем работы. Было создано 96 декораций, но с учётом всех изменений, их число возросло до 130, поскольку была широкоугольная съемка. Для Фионы Кромби была важна детализация объектов: будь то парикмахерская для собак или Хеллман Холл.Фиона и Элис отвечали за трансформацию пяти сцен и площадок на территории студии Шеппертон: логово, то самое место, которое долгое время служило Эстелле и её банде из детства домом; Дом моды Баронессы, штаб-квартира империи моды Баронессы; подробный интерьер квартир Джона (дворецкого Баронессы) и Роджера (юриста Баронессы). На Шеппертоне были созданы декорации бального зала с высокими потолками в Хеллман Холл, а также универмага «Либерти», включая витрины магазинов и машины того времени.Говорит Кристин Барр: «Дана Фокс, Джесс Вирту и я были просто одержимы идей создания «Либерти», самого лучшего магазина в Лондоне».В идеале съёмочная группа хотела провести интерьерные съемки внутри настоящего универмага «Либерти», но для его трансформации потребовалось бы много времени. Поэтому было принято решение сделать 3-D сканирование внутри здания, чтобы затем в павильоне воссоздать копию.Она говорит: «Чтобы рассказать историю магазина 70-х годов, нам пришлось создать свою версию архитектуры здания, которое в нашей истории является некой вершиной, ну вы понимаете. Это место, которое в глазах Эстеллы является самым модным в городе. И для неё было бы честью там работать. Мы хотели, чтобы зритель, увидев его, сразу подумал: «Ого! Вот это магазин!»».Идеи для создания Дома Моды Баронессы команда художников-декораторов почерпнула на выставке Диор, которая, по мнению, Элис Фелтон, стала отправной точкой: «А потом ты видишь Ива Сент-Лорана, Кристиана Диора, Джона Галльяно – роскошные зрительные образы. С их помощью мы хотели передать идею полного контроля Баронессой своего мира: она знает, что и в каком месте лежит в её комнате. И, как у любого собственника, у неё во всём царит полный порядок».Говорит Элис Фелтон: «Нам надо было донести идею, что это место, где создаются самые красивые вещи в Лондоне. И оно реально. Это было важно для нас».Говорит Фиона Кромби: «Для сравнения, мы также заглянули в студию Alexander McQueen, чтобы вдохновиться идеями для создания непринуждённой атмосферы мира Эстеллы. Нас поразили некоторые фотографии подготовки к одному из показов, на которых были изображены обычные простыни, расстеленные на земле. И много других интересных находок».Фиона Кромби приводит пример того, как интерьер может рассказать о личности персонажей: «Мастерскую Баронессы мы разместили в двухуровневом помещении, чтобы она могла сверху наблюдать за тем, что происходит в студии, и, таким образом, контролировать ситуацию». «Желая показать, что Круэлла многое позаимствовала у Бронессы, мы тоже самое сделали и в её логове: в полу мы проделали отверстие, чтобы она могла наблюдать за происходящим через него». С благословения Крэйга Гиллеспи при создании квартиры Роджера Кромби и Фелтон черпали вдохновение прямо из анимационного фильма «101 далматинец». Они её полностью воссоздали, таким образом отдавая дань уважения легендарному произведению.
Отзывы