Просмотр дебютной комедии "Режим героя" режиссера А.Дж. Теслера, в активе которого есть продюсирование большого количества инди-проектов, вызывает стойкие ассоциации с продукцией Disney, предназначенной для совместного просмотра подростками и их родителями. Однако постановщик оказывается способен добавить к сладким моментам истории о юном компьютерном гении практически незаметно элементы настоящей производственной драмы о дедлайнах, взаимодействии внутри команды и важности каждого для общего дела. Если добавить сюда идею открытого кода для программирования компьютерных игр, то множественные клише Теслера начинают становиться захватывающими, а в битве между небольшой фирмой разработчиков и гигантом индустрии развлечений интрига будет сохраняться практически до самого финала. Экранная история сценариста Джеффа Карпентера вполне вписывается в сказку о молодом волшебнике, который будет призван спасти тонущий бизнес своей семьи и в очередной раз дать понять, что один в поле не воин.
Бодрое настроение и хорошая динамика позволяют расшевелить предсказуемый нарратив ленты уже после первого акта и показать все этапы движения тинейджера по пути спасителя. У Теслера хватает понимания потенциальной аудитории проекта, и это позволяет ему сделать центрального персонажа (Крис Карпентер, "Аманда и Джек отправляются на природу") искреннего и открытого парня, который готов нести перемены в компанию родителей и преодолеть собственный идеализм. Не возникает сомнений, что в свое время мать главного героя (Мира Сорвино, "Али, рули!", "Острова") вместе его покойным отцом в эпоху Sega и Nintendo смогла стать настоящей легендой для набирающего мощь геймерского движения, но постановщик делает из нее ветерана, которая со своей группой застряла где-то во временах Super Mario. Болезнь персонажа Сорвино и ее неспособность находиться внутри свежих идей делают ее почетным анахронизмом, застывшим в начале 90-х. При помощи виртуальных пейзажей, игры с цветами и настройками Теслера старается сделать мир программистов одной большой семьей, где всех увлекают общие идеи, и в большинстве случаев ему удается воспроизвести это через прямолинейную эстетику и отсутствие двойных смыслов. Поэтому "Режим героя" чувствует себя вполне компетентно на территории рассказа о буднях индустрии игр и скользит по поверхности из дружелюбного отношения к подросткам, проникающим в экстремальном режиме во взрослый мир и не задумывающимся о цене успеха того дела, в котором они готовы произвести революцию.
Архивные кадры "Режима героя" в самом начале у Теслера показывают юного Троя Мэйфилда (Крис Карпентер), который пританцовывает у экрана ноутбука и бесконечно кодирует информацию. Он уже давно является жителем цифрового мира и у него есть пример успешных родителей Кэти (Мира Сорвино) и Джорджа (Брэт Харрисон, сериал "Всем встать"), которые смогли сделать компанию Playfield Games настоящей семьей для ее сотрудников. Герой Карпентера - ученик старшей школы и любимый воспитанник учителя информатики мистера Диля (Эрик Гриффин, "Вот это ночка!", "Убийство на яхте"), который является тайным фанатом продукции Playfield и пристально следит за разработками Троя. Во всем остальном Трой остается у Текслера типичным подростком, не знающим как подойти к объекту своей симпатии Пейдж (Индиана Массара) и проворачивающим аферу по поднятию успеваемости одноклассников. То, что персонажа Карпентера на время отстраняют от занятий, становится точкой спасения для его матери, потому что легенда Playfield переживает далеко не лучшие времена и давно не выпускала на рынок большого игрового хита. Гейм-дизайнер Джимми Тисдейл (Шон Эстин, "Глория Белл", "Мои парни — животные"), работающий с Мэйфилдами с самого начала, готов представить на очередном фестивале игр Pixelcon новую разработку, этакое неоретро в духе игровых приставок.
Для самого Троя и его темнокожего друга Ника (Филип Соломон) подобный контент вызывает много вопросов и становится предметом критики. Очевидно, что для Кэти, страдающей от рассеянного склероза и готовой продать права на разработки технологическому гиганту Xodus, требуется некий приток свежей крови, чтобы не выглядеть посмешищем на Pixelcon'е. Так в сюжете появляется лицемерный и беспринципный злодей Рик (Нельсон Франклин), глава Xodus, который с радостью готов проглотить конкурентов и удивить фанатов игрового мира на фестивале. Так лента Теслера без большого труда превращается в историю о кризисном менеджере и творце Трое, которого мать вынуждена ввести в курс дела и наделить максимальными полномочиями для прорыва Playfield. Появление амбициозного юнца становится причиной смуты и вызывает множество вопросов к героине Сорвино как стороны Джимми, так и со стороны остальных разработчиков в лице автора сюжетов Мэри (Кимиа Бехпурниа, "Гладко на бумаге") и руководителя технического отдела Лоры (Мэри Линн Райскаб, "Война будущего", "Вечерняя школа"). Гонка длиной в 30 дней начинается, и за это время талантливый мистер Трой должен методом проб и ошибок на ключ к успеху и возврождению Playfield.
Главной заслугой "Режима героя" А.Дж. Теслера становится не обозначенный конфликт поколений, не характерная проблема отцов и детей, и даже не претензия на аутентичность представления труда в команде, а формирование положительного образа программера с лидерскими амбициями в лице Криса Карпентера. Постановщик твердо придерживается правильного пути и если даже для главного героя Троя возникают моральные дилеммы, то он старается решить их на максимальной скорости. Теслер показывает осведомленность в мире современной поп-культуры и не стремится уйти на большую глубину в истории, которая оказывается доступной для любого возраста. Протагонист, который умен и все время находится на правильной стороне, вполне может стать ролевой моделью благодаря особенной чистоте героя Карпентера, лишенного слащавости и готового делиться своим успехом с остальными. В интерпретации режиссера много времени уделяется рабочему процессу программистов, их взаимодействию между собой и инсайтам Троя в совокупности с его максимализмом относительно создания новой игровой вселенной.
Очень мягко Теслер расставляет важные акценты о том, что любой талант должен обладать чувством ответственности, когда работает в команде, слышать людей и уметь доверять им. Постановщик преодолевает комплекс ситкома в первом акте и выводит проблемы подростков, страх выступления перед большой аудиторией у Пейдж, желание получить 15 минут славы у Ника и креативный перфекционизм Троя, всегда в абсолютно нужное время и в абсолютно нужном месте. Не секрет, что работа Теслера сознательно ставит себя под удар сравнениями с Disney, но режиссер во многом перекодирует фантазии о правильности поведения тинейджеров и открыто призывает никогда не останавливаться на достигнутом и стремиться к сотрудничеству. Обаяние, которое исходит от всего актерского состава проекта (и даже от закомплексованного злодея-технократа Рика), обусловлено спецификой фильма и пониманием, что характеры нужно вовремя ограничивать, наделяя их эмоциями и важными деталями. Момент визуализации, когда время от времени персонажи ленты погружаются внутрь разрабатываемой компьютерной игры, позволяет Теслеру уйти немного дальше от мягкого семейного фильма с минимальным возрастным рейтингом. Поскольку экранизации по мотивам видеоигр в большинстве случаев вызывают негативный ропот среди фанатов, то фильм, где блуждание в технологиях сведено к разумному минимуму, оказывается лишен занудства и токсичности неуверенных в себе подростков.
Поэтому корни "Режима героя" Теслера, как ни парадоксально, находятся где-то в 90-х, когда в семейном кино стала все активнее внедряться тема о том, что ребенок неожиданно получает полномочия взрослого. У Троя и его старших, местами так и не повзрослевших, товарищей есть непререкаемая вера в игровую индустрию и увлеченность, которые превращаются постановщиком не столько в погоню за мечтой и идеалами, сколько в желание вывести на свою орбиту как можно больше себе подобных.
6
,9
2021, США, Комедии
88 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Просмотр дебютной комедии "Режим героя" режиссера А.Дж. Теслера, в активе которого есть продюсирование большого количества инди-проектов, вызывает стойкие ассоциации с продукцией Disney, предназначенной для совместного просмотра подростками и их родителями. Однако постановщик оказывается способен добавить к сладким моментам истории о юном компьютерном гении практически незаметно элементы настоящей производственной драмы о дедлайнах, взаимодействии внутри команды и важности каждого для общего дела. Если добавить сюда идею открытого кода для программирования компьютерных игр, то множественные клише Теслера начинают становиться захватывающими, а в битве между небольшой фирмой разработчиков и гигантом индустрии развлечений интрига будет сохраняться практически до самого финала. Экранная история сценариста Джеффа Карпентера вполне вписывается в сказку о молодом волшебнике, который будет призван спасти тонущий бизнес своей семьи и в очередной раз дать понять, что один в поле не воин. Бодрое настроение и хорошая динамика позволяют расшевелить предсказуемый нарратив ленты уже после первого акта и показать все этапы движения тинейджера по пути спасителя. У Теслера хватает понимания потенциальной аудитории проекта, и это позволяет ему сделать центрального персонажа (Крис Карпентер, "Аманда и Джек отправляются на природу") искреннего и открытого парня, который готов нести перемены в компанию родителей и преодолеть собственный идеализм. Не возникает сомнений, что в свое время мать главного героя (Мира Сорвино, "Али, рули!", "Острова") вместе его покойным отцом в эпоху Sega и Nintendo смогла стать настоящей легендой для набирающего мощь геймерского движения, но постановщик делает из нее ветерана, которая со своей группой застряла где-то во временах Super Mario. Болезнь персонажа Сорвино и ее неспособность находиться внутри свежих идей делают ее почетным анахронизмом, застывшим в начале 90-х. При помощи виртуальных пейзажей, игры с цветами и настройками Теслера старается сделать мир программистов одной большой семьей, где всех увлекают общие идеи, и в большинстве случаев ему удается воспроизвести это через прямолинейную эстетику и отсутствие двойных смыслов. Поэтому "Режим героя" чувствует себя вполне компетентно на территории рассказа о буднях индустрии игр и скользит по поверхности из дружелюбного отношения к подросткам, проникающим в экстремальном режиме во взрослый мир и не задумывающимся о цене успеха того дела, в котором они готовы произвести революцию. Архивные кадры "Режима героя" в самом начале у Теслера показывают юного Троя Мэйфилда (Крис Карпентер), который пританцовывает у экрана ноутбука и бесконечно кодирует информацию. Он уже давно является жителем цифрового мира и у него есть пример успешных родителей Кэти (Мира Сорвино) и Джорджа (Брэт Харрисон, сериал "Всем встать"), которые смогли сделать компанию Playfield Games настоящей семьей для ее сотрудников. Герой Карпентера - ученик старшей школы и любимый воспитанник учителя информатики мистера Диля (Эрик Гриффин, "Вот это ночка!", "Убийство на яхте"), который является тайным фанатом продукции Playfield и пристально следит за разработками Троя. Во всем остальном Трой остается у Текслера типичным подростком, не знающим как подойти к объекту своей симпатии Пейдж (Индиана Массара) и проворачивающим аферу по поднятию успеваемости одноклассников. То, что персонажа Карпентера на время отстраняют от занятий, становится точкой спасения для его матери, потому что легенда Playfield переживает далеко не лучшие времена и давно не выпускала на рынок большого игрового хита. Гейм-дизайнер Джимми Тисдейл (Шон Эстин, "Глория Белл", "Мои парни — животные"), работающий с Мэйфилдами с самого начала, готов представить на очередном фестивале игр Pixelcon новую разработку, этакое неоретро в духе игровых приставок. Для самого Троя и его темнокожего друга Ника (Филип Соломон) подобный контент вызывает много вопросов и становится предметом критики. Очевидно, что для Кэти, страдающей от рассеянного склероза и готовой продать права на разработки технологическому гиганту Xodus, требуется некий приток свежей крови, чтобы не выглядеть посмешищем на Pixelcon'е. Так в сюжете появляется лицемерный и беспринципный злодей Рик (Нельсон Франклин), глава Xodus, который с радостью готов проглотить конкурентов и удивить фанатов игрового мира на фестивале. Так лента Теслера без большого труда превращается в историю о кризисном менеджере и творце Трое, которого мать вынуждена ввести в курс дела и наделить максимальными полномочиями для прорыва Playfield. Появление амбициозного юнца становится причиной смуты и вызывает множество вопросов к героине Сорвино как стороны Джимми, так и со стороны остальных разработчиков в лице автора сюжетов Мэри (Кимиа Бехпурниа, "Гладко на бумаге") и руководителя технического отдела Лоры (Мэри Линн Райскаб, "Война будущего", "Вечерняя школа"). Гонка длиной в 30 дней начинается, и за это время талантливый мистер Трой должен методом проб и ошибок на ключ к успеху и возврождению Playfield. Главной заслугой "Режима героя" А.Дж. Теслера становится не обозначенный конфликт поколений, не характерная проблема отцов и детей, и даже не претензия на аутентичность представления труда в команде, а формирование положительного образа программера с лидерскими амбициями в лице Криса Карпентера. Постановщик твердо придерживается правильного пути и если даже для главного героя Троя возникают моральные дилеммы, то он старается решить их на максимальной скорости. Теслер показывает осведомленность в мире современной поп-культуры и не стремится уйти на большую глубину в истории, которая оказывается доступной для любого возраста. Протагонист, который умен и все время находится на правильной стороне, вполне может стать ролевой моделью благодаря особенной чистоте героя Карпентера, лишенного слащавости и готового делиться своим успехом с остальными. В интерпретации режиссера много времени уделяется рабочему процессу программистов, их взаимодействию между собой и инсайтам Троя в совокупности с его максимализмом относительно создания новой игровой вселенной. Очень мягко Теслер расставляет важные акценты о том, что любой талант должен обладать чувством ответственности, когда работает в команде, слышать людей и уметь доверять им. Постановщик преодолевает комплекс ситкома в первом акте и выводит проблемы подростков, страх выступления перед большой аудиторией у Пейдж, желание получить 15 минут славы у Ника и креативный перфекционизм Троя, всегда в абсолютно нужное время и в абсолютно нужном месте. Не секрет, что работа Теслера сознательно ставит себя под удар сравнениями с Disney, но режиссер во многом перекодирует фантазии о правильности поведения тинейджеров и открыто призывает никогда не останавливаться на достигнутом и стремиться к сотрудничеству. Обаяние, которое исходит от всего актерского состава проекта (и даже от закомплексованного злодея-технократа Рика), обусловлено спецификой фильма и пониманием, что характеры нужно вовремя ограничивать, наделяя их эмоциями и важными деталями. Момент визуализации, когда время от времени персонажи ленты погружаются внутрь разрабатываемой компьютерной игры, позволяет Теслеру уйти немного дальше от мягкого семейного фильма с минимальным возрастным рейтингом. Поскольку экранизации по мотивам видеоигр в большинстве случаев вызывают негативный ропот среди фанатов, то фильм, где блуждание в технологиях сведено к разумному минимуму, оказывается лишен занудства и токсичности неуверенных в себе подростков. Поэтому корни "Режима героя" Теслера, как ни парадоксально, находятся где-то в 90-х, когда в семейном кино стала все активнее внедряться тема о том, что ребенок неожиданно получает полномочия взрослого. У Троя и его старших, местами так и не повзрослевших, товарищей есть непререкаемая вера в игровую индустрию и увлеченность, которые превращаются постановщиком не столько в погоню за мечтой и идеалами, сколько в желание вывести на свою орбиту как можно больше себе подобных.