В "Максе Фисте" режиссер и сценарист Адам Иджипт Мортимер ("Дэниел ненастоящий", "Что-то наподобие ненависти") делает ревизию проблем супергероя, выброшенного из привычной среды, и привносит черты психологического триллера, когда рассказывает о городском сумасшедшем, шизофренике, живущем под мостом. Постановщик использует неоновую анимацию и клише истории о том, кто отправился в новое место после проигранной битвы, в обычный американский город, где нет бессмертия и криминал захватил власть на улицах. Главный герой (Джо Манганьелло, "Лига справедливости Зака Снайдера", "Магазинные воришки всего мира") у Мортимера является настоящим изгоем и маргиналом, который когда-то создавал вихри между пространством и временем, а теперь вынужден травить байки о самом себе в местных барах и рыться в отбросах. Экранная история, написанная совместно со сценаристом Люком Пассмором ("Правила бойни", сериал "Ходячие мертвецы"), претендует у постановщика если не на развенчивание мифов о тех, кто может намного больше, чем обычные смертные, то отлично справляется с очеловечиванием персонажа Манганьелло. Он выставляет истории о себе самом и своей последней битве с также низвергнутой антагонисткой (Эми Саймец, сериал "Мальчик с оленьими рогами", "Без резких движений") в выгодном в первую очередь для себя свете и становится мучеником-идеалистом, который страдает без настоящего дела. Как автор, Мортимер отказывается занимать определенную позицию относительно характера Манганьелло и приводит массу причин, чтобы сомневаться в дееспособности спасителя из 11-мерной Вселенной, и в то же самое время наделяет его склонностью к спонтанному насилию.
В последнее время становится тенденцией сомневаться в устойчивых, на первый взгляд, формулах успеха супергеройского кино, и хорошими примерами здесь могут служить как высокобюджетный "Джокер" Тодда Филлипса, так и b-movie "Бог грома" Андре Овредала, где авторы стараются сбросить маски и исследовать стороны личности, вступающей в конфликт с социумом. Работа Мортимера не является исключением, режиссер находится в той же системе координат и предпочитает разрабатывать проблемные архетипы. Показывая, что в реальном мире сбитым супергероям не всегда находится место, режиссер предпочитает дозировать глубину проработки главного героя и исключает сатирических выпадов и обобщений внутри компактного нарратива. Многомерность в игре Манганьелло начинает появляться, как только он вспоминает о героическом прошлом своего персонажа и становится одновременно жестоким и уязвимым. Поэтому "Макс Фист" становится еще одним интересным погружением в альтернативную реальность, где есть стремление Мортимера показать супергероя как метачеловека с проблемами лузера, который неожиданно для себя получает второй шанс.
Анимированное начало "Макса Фиста" Мортимера с опорой на розовые и лиловые тона в цветовой гамме излагает версию событий, когда Макс Фист (Джо Манганьелло) спасал город Хромиум от сил зла в последней битве с заклятым врагом, жестокой женщиной Клео Вентрик (Эми Саймец). Герой спас мегаполис, но оказался втянут в пространственную воронку, которая вынесла его в ближайшее измерение, на территорию Земли, пейзажами напоминающую Лос-Анджелес. Далее Мортимер уводит рисованный пролог к действительности и показывает Макса сидящим за стойкой бара со стаканом виски. Он рассказывает свои истории случайным собутыльникам, которые с удовольствием слушают все эти сказки о спасении мира и воспринимают услышанное не больше, чем бред подвыпившего бродяги. Персонаж Манганьелло при помощи алкоголя и наркотиков стремится к компромиссу с окружающей его жизнью и делает это с переменным успехом. В то же самое время темнокожий юноша Хамстер (Скайлан Брукс, сериал "Касл-Рок", "Тёмные отражения") находится в поисках хайпа на районе и с энтузиазмом фотографирует драгдилера, надеясь, что его материал примет Мелисса (Джессика Уильямс, "Список Хонор") хозяйка кликбейтного новостного сервиса Trendible с миллионами подписчиков.
Благодаря отличной операторской работе Галины Хатчинс и навязчиво-тревожному саундтреку Мэтта Хилла Мортимеру без большого напряжения удается создать современную аллюзию на Готэм-сити, где Бэтмен превратился в пьяного шута и топит свою силу на дне стакана. Вторая сюжетная линия, связанная с героем Брукса, призвана уловить вибрации городских сенсаций и показать всем, что гангстеры и городские безумцы могут стать вполне конвертируемым контентом для Мелиссы. У Хамстера есть старшая сестра Индиго (Золи Григгс, сериал "Wu-Tang: Американская сага", "Кусь"), которая чувствует себя ответственной за судьбу Хамстера и очень хочет, чтобы тот поступил в колледж. С девушкой, работающей на всемогущего и жадного до денег криминального Менеджера (Гленн Хауэртон, сериал "Беглец", "Охота"), режиссер связывает третью сюжетную линию и окончательно цементирует сюжет, где жадный до сенсаций журналист находит взаправдашнего супергероя, а героиня Григгс срывает солидный куш после шоу с русской рулеткой в номере психопата Джимми Крига (Пол Шир, сериал "Звездный путь: Нижние палубы"). Все идет не так, когда герой Хауэртона со своими головорезами оказываются недовольны пропажей сумки с деньгами у Крига, а Макс предлагает развязать войну против бандитов и навести порядок.
Мрачный разворот "Макса Фиста" Адама Иджипта Мортимера к теме поведения бывшего Супермена в реальном мире и стремление при помощи нескольких грубых приемов разрушить до основания все, что связано с супергероями, показывает сложности ассимиляции спасителей. Герой Джо Манганьелло не может летать, но сохранил черный плащ с пурпурными вкраплениями, он больше не перемещается во времени, в прямом и переносном смысле опустившись до нулевого состояния. Однако с Максом еще остались его важные черты: гнев по отношению к несправедливости, отсутствие страха перед прямыми угрозами и вредные привычки, которые дают ему возможность находиться в контакте с космической энергией. Постановщик дает возможность Хамстеру превратить протагониста в звезду социальных сетей, чтобы показать как тяга к абсолютно ничего не значащим поступкам с риском для жизни и общая неуязвимость дают в большей степени намек на воспаленную виски и метамфетамином больную психику характера Манганьелло. В противовес этому Мортимер делает Эми Саймец, бывшую супругу Макса, и конкурирующим за сферы влияния злом, и окончательным пунктом правосудия в городе и женщиной, которая в состоянии приспособиться к своей новой жизни и построить с нуля империю в бизнесе.
Постановщик на втором плане выводит важный вопрос, который касается цены человеческой жизни тогда, когда супергерои пытаются спроецировать свои неудачи на людей вокруг них и на весь мир в целом. Для Мортимера и его героев важно все же в конце концов оставаться людьми, пусть и неприятными типами с токсичной мужественностью и проблемами с управлением гневом. Даже на уровне визуального ряда камера Галины Хатчинс показывает как заточенный под альтернативный комикс нарратив ищет точки соприкосновения с реальным миром. Когда в настящем супергерои стали одной из главных движущих сил в поп-культуре, рассказ Мортимера старается существенно выделиться за счет предоставления нового опыта Максу, реалистического и по-настоящему человеческого. В итоге столкновение с чем-то большим и жутким в третьем акте у режиссера приобретает характер незакрытых семейных гештальтов, когда адаптировавшаяся к миру людей Клео сменила цвет крови и стала смертной и алчной, а идеалист Макс так и остался опустившимся идеалистом из 11-мерного мира с сомнительным бессмертием. При этом Манганьелло в своей роли старается быть максимально отталкивающим типом, у которого еще осталось чувство ответственности если не за судьбу целого мира, то хотя бы за жизни Индиго и Хамстера. Сконцентрированная вокруг родственных отношений по фильму игра Скайлана Брукса и Золи Григгс эмоционально балансирует отчужденность Макса и вызывает симпатию по отношению к их сюжетным линиям молодых людей, которые пытаются реализовать себя разными способами.
В третьем акте "Макса Фиста" Мортимер включает гиперускоритель для происходящего на экране и выводит на сцену Клео во всей эффектной красе, которая коварна и прагматична, но способна вызвать своей рациональностью гораздо больше эмоций, чем полубезумный Макс, мечущийся между своим славным и легендарным прошлым и настоящим, в котором у него остались только покореженные инстинкты супергероя. Парадоксально, но продуктивность Мортимера и его умение избегать провала на малом бюджете, там, где другие режиссеры ушли бы в режим катастрофы, дает новый штрих для супергеройского кино и вносит вклад в истории об устройстве мира. В режиссерском представлении тема спасения оказывается развернутой надвое. С одной стороны - вера в то, что супергерой придет, отряхнется, наденет плащ и начнет спасать всех и раздавать огромные порции гуманизма. С другой - мрачный и изрядно прогнивший внутри герой Манганьелло, сам нуждающийся в помощи, с неуправляемым поведением, где постоянно есть жажда реванша и снисходительное отношение к жизни на планете, где его держат за рассказчика на стакане. Тема жертвы в супергеройстве Мортимером показана весьма своеобразно, буквально до деталей он воспроизводит в кульминации анимированную сцену из пролога уже с Манганьелло и Эми Саймец и показывает, что даже мертвый супергерой может дать шанс другим не только на жизнь, но и на способность продолжить дело Макса. Постановщик создает циркулирующий вихрь в рассказе и готов комбинировать приключенческий экшн и психологический триллер в истории о разрушающемся супергерое. Говоря о разрушении Макса, Мортимер всегда остается в том пространстве, где ставятся острые вопросы о том, почему обычные люди всегда вынуждены ждать героя и спасителя, а не рассчитывать только на собственные силы. Поэтому "Макс Фист" находится под давлением вечных вопросов о смысле жизни и смерти в форме темного и ужасного по глубинам своей внутренней сути эссе, где правдивое разоблачение делает героя Манганьелло по-настоящему странным и амбивалентным типом.
6
,4
2020, США, Боевики
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В "Максе Фисте" режиссер и сценарист Адам Иджипт Мортимер ("Дэниел ненастоящий", "Что-то наподобие ненависти") делает ревизию проблем супергероя, выброшенного из привычной среды, и привносит черты психологического триллера, когда рассказывает о городском сумасшедшем, шизофренике, живущем под мостом. Постановщик использует неоновую анимацию и клише истории о том, кто отправился в новое место после проигранной битвы, в обычный американский город, где нет бессмертия и криминал захватил власть на улицах. Главный герой (Джо Манганьелло, "Лига справедливости Зака Снайдера", "Магазинные воришки всего мира") у Мортимера является настоящим изгоем и маргиналом, который когда-то создавал вихри между пространством и временем, а теперь вынужден травить байки о самом себе в местных барах и рыться в отбросах. Экранная история, написанная совместно со сценаристом Люком Пассмором ("Правила бойни", сериал "Ходячие мертвецы"), претендует у постановщика если не на развенчивание мифов о тех, кто может намного больше, чем обычные смертные, то отлично справляется с очеловечиванием персонажа Манганьелло. Он выставляет истории о себе самом и своей последней битве с также низвергнутой антагонисткой (Эми Саймец, сериал "Мальчик с оленьими рогами", "Без резких движений") в выгодном в первую очередь для себя свете и становится мучеником-идеалистом, который страдает без настоящего дела. Как автор, Мортимер отказывается занимать определенную позицию относительно характера Манганьелло и приводит массу причин, чтобы сомневаться в дееспособности спасителя из 11-мерной Вселенной, и в то же самое время наделяет его склонностью к спонтанному насилию. В последнее время становится тенденцией сомневаться в устойчивых, на первый взгляд, формулах успеха супергеройского кино, и хорошими примерами здесь могут служить как высокобюджетный "Джокер" Тодда Филлипса, так и b-movie "Бог грома" Андре Овредала, где авторы стараются сбросить маски и исследовать стороны личности, вступающей в конфликт с социумом. Работа Мортимера не является исключением, режиссер находится в той же системе координат и предпочитает разрабатывать проблемные архетипы. Показывая, что в реальном мире сбитым супергероям не всегда находится место, режиссер предпочитает дозировать глубину проработки главного героя и исключает сатирических выпадов и обобщений внутри компактного нарратива. Многомерность в игре Манганьелло начинает появляться, как только он вспоминает о героическом прошлом своего персонажа и становится одновременно жестоким и уязвимым. Поэтому "Макс Фист" становится еще одним интересным погружением в альтернативную реальность, где есть стремление Мортимера показать супергероя как метачеловека с проблемами лузера, который неожиданно для себя получает второй шанс. Анимированное начало "Макса Фиста" Мортимера с опорой на розовые и лиловые тона в цветовой гамме излагает версию событий, когда Макс Фист (Джо Манганьелло) спасал город Хромиум от сил зла в последней битве с заклятым врагом, жестокой женщиной Клео Вентрик (Эми Саймец). Герой спас мегаполис, но оказался втянут в пространственную воронку, которая вынесла его в ближайшее измерение, на территорию Земли, пейзажами напоминающую Лос-Анджелес. Далее Мортимер уводит рисованный пролог к действительности и показывает Макса сидящим за стойкой бара со стаканом виски. Он рассказывает свои истории случайным собутыльникам, которые с удовольствием слушают все эти сказки о спасении мира и воспринимают услышанное не больше, чем бред подвыпившего бродяги. Персонаж Манганьелло при помощи алкоголя и наркотиков стремится к компромиссу с окружающей его жизнью и делает это с переменным успехом. В то же самое время темнокожий юноша Хамстер (Скайлан Брукс, сериал "Касл-Рок", "Тёмные отражения") находится в поисках хайпа на районе и с энтузиазмом фотографирует драгдилера, надеясь, что его материал примет Мелисса (Джессика Уильямс, "Список Хонор") хозяйка кликбейтного новостного сервиса Trendible с миллионами подписчиков. Благодаря отличной операторской работе Галины Хатчинс и навязчиво-тревожному саундтреку Мэтта Хилла Мортимеру без большого напряжения удается создать современную аллюзию на Готэм-сити, где Бэтмен превратился в пьяного шута и топит свою силу на дне стакана. Вторая сюжетная линия, связанная с героем Брукса, призвана уловить вибрации городских сенсаций и показать всем, что гангстеры и городские безумцы могут стать вполне конвертируемым контентом для Мелиссы. У Хамстера есть старшая сестра Индиго (Золи Григгс, сериал "Wu-Tang: Американская сага", "Кусь"), которая чувствует себя ответственной за судьбу Хамстера и очень хочет, чтобы тот поступил в колледж. С девушкой, работающей на всемогущего и жадного до денег криминального Менеджера (Гленн Хауэртон, сериал "Беглец", "Охота"), режиссер связывает третью сюжетную линию и окончательно цементирует сюжет, где жадный до сенсаций журналист находит взаправдашнего супергероя, а героиня Григгс срывает солидный куш после шоу с русской рулеткой в номере психопата Джимми Крига (Пол Шир, сериал "Звездный путь: Нижние палубы"). Все идет не так, когда герой Хауэртона со своими головорезами оказываются недовольны пропажей сумки с деньгами у Крига, а Макс предлагает развязать войну против бандитов и навести порядок. Мрачный разворот "Макса Фиста" Адама Иджипта Мортимера к теме поведения бывшего Супермена в реальном мире и стремление при помощи нескольких грубых приемов разрушить до основания все, что связано с супергероями, показывает сложности ассимиляции спасителей. Герой Джо Манганьелло не может летать, но сохранил черный плащ с пурпурными вкраплениями, он больше не перемещается во времени, в прямом и переносном смысле опустившись до нулевого состояния. Однако с Максом еще остались его важные черты: гнев по отношению к несправедливости, отсутствие страха перед прямыми угрозами и вредные привычки, которые дают ему возможность находиться в контакте с космической энергией. Постановщик дает возможность Хамстеру превратить протагониста в звезду социальных сетей, чтобы показать как тяга к абсолютно ничего не значащим поступкам с риском для жизни и общая неуязвимость дают в большей степени намек на воспаленную виски и метамфетамином больную психику характера Манганьелло. В противовес этому Мортимер делает Эми Саймец, бывшую супругу Макса, и конкурирующим за сферы влияния злом, и окончательным пунктом правосудия в городе и женщиной, которая в состоянии приспособиться к своей новой жизни и построить с нуля империю в бизнесе. Постановщик на втором плане выводит важный вопрос, который касается цены человеческой жизни тогда, когда супергерои пытаются спроецировать свои неудачи на людей вокруг них и на весь мир в целом. Для Мортимера и его героев важно все же в конце концов оставаться людьми, пусть и неприятными типами с токсичной мужественностью и проблемами с управлением гневом. Даже на уровне визуального ряда камера Галины Хатчинс показывает как заточенный под альтернативный комикс нарратив ищет точки соприкосновения с реальным миром. Когда в настящем супергерои стали одной из главных движущих сил в поп-культуре, рассказ Мортимера старается существенно выделиться за счет предоставления нового опыта Максу, реалистического и по-настоящему человеческого. В итоге столкновение с чем-то большим и жутким в третьем акте у режиссера приобретает характер незакрытых семейных гештальтов, когда адаптировавшаяся к миру людей Клео сменила цвет крови и стала смертной и алчной, а идеалист Макс так и остался опустившимся идеалистом из 11-мерного мира с сомнительным бессмертием. При этом Манганьелло в своей роли старается быть максимально отталкивающим типом, у которого еще осталось чувство ответственности если не за судьбу целого мира, то хотя бы за жизни Индиго и Хамстера. Сконцентрированная вокруг родственных отношений по фильму игра Скайлана Брукса и Золи Григгс эмоционально балансирует отчужденность Макса и вызывает симпатию по отношению к их сюжетным линиям молодых людей, которые пытаются реализовать себя разными способами. В третьем акте "Макса Фиста" Мортимер включает гиперускоритель для происходящего на экране и выводит на сцену Клео во всей эффектной красе, которая коварна и прагматична, но способна вызвать своей рациональностью гораздо больше эмоций, чем полубезумный Макс, мечущийся между своим славным и легендарным прошлым и настоящим, в котором у него остались только покореженные инстинкты супергероя. Парадоксально, но продуктивность Мортимера и его умение избегать провала на малом бюджете, там, где другие режиссеры ушли бы в режим катастрофы, дает новый штрих для супергеройского кино и вносит вклад в истории об устройстве мира. В режиссерском представлении тема спасения оказывается развернутой надвое. С одной стороны - вера в то, что супергерой придет, отряхнется, наденет плащ и начнет спасать всех и раздавать огромные порции гуманизма. С другой - мрачный и изрядно прогнивший внутри герой Манганьелло, сам нуждающийся в помощи, с неуправляемым поведением, где постоянно есть жажда реванша и снисходительное отношение к жизни на планете, где его держат за рассказчика на стакане. Тема жертвы в супергеройстве Мортимером показана весьма своеобразно, буквально до деталей он воспроизводит в кульминации анимированную сцену из пролога уже с Манганьелло и Эми Саймец и показывает, что даже мертвый супергерой может дать шанс другим не только на жизнь, но и на способность продолжить дело Макса. Постановщик создает циркулирующий вихрь в рассказе и готов комбинировать приключенческий экшн и психологический триллер в истории о разрушающемся супергерое. Говоря о разрушении Макса, Мортимер всегда остается в том пространстве, где ставятся острые вопросы о том, почему обычные люди всегда вынуждены ждать героя и спасителя, а не рассчитывать только на собственные силы. Поэтому "Макс Фист" находится под давлением вечных вопросов о смысле жизни и смерти в форме темного и ужасного по глубинам своей внутренней сути эссе, где правдивое разоблачение делает героя Манганьелло по-настоящему странным и амбивалентным типом.