Всем доброго времени суток, друзья!
Сегодня на повестке дня новое отечественное кино в жанре – «сказочная драма»
Честно признаюсь, что решился на просмотр этого фильма только из-за шумихи связанной с полётом в космос, замечательной российской актрисы – Юлии Пересильд.
В дни, когда Юлия вместе с режиссёром Климом Шипенко бороздили просторы вселенной мне на глаза попалась реклама фильма – «Молоко». Не знаю стал бы я его смотреть или нет при других обстоятельствах, но что случилось то случилось. Ребята покорили космос, а я посмотрел это неоднозначное кино.
Прежде всего хочу отметить, что всё неправдоподобное происходящее в фильме в какой-то момент – для меня показалось вполне реалистичным.
Я не сразу понял, что именно подтолкнуло к данной мысли и только под конец фильма осенило – жизнь этих удивительных людей проходит в маленьком (Богом забытом) северном городке. А кто бывал в подобных городках или посёлках, где практически все друг друга знают в лицо. Где до обеда ещё темно, а после обеда уже темно.
Тот не даст соврать, что дух одиночества (другими словами тоски) кроется за каждым домом в поле, за каждой полуразрушенной советской постройкой (коих в таких местах множество).
Эдакая древнерусская тоска, воспетая г-ном Гребенщиковым, предстаёт перед нами в г. Кировске население, которого около 30 тысяч человек (именно там проходили съёмки).
Героиня Юлии Пересильд – Зоя, не может, но очень хочет иметь детей. Она проходит обследование, где ей в крайне неприятной манере – врач сообщает, что не надо мол расстраиваться по этому поводу. Возможно, Вам повезёт и Вас собьёт грузовик по пути домой или головой булыжник отобьёте, который в Вас сама судьба запустит.
И судьба действительно запустила в Зою, только не булыжник, а чарующие звуковые галлюцинации на фоне невероятно завораживающего северного сияния. После чего, у никогда не рожавшей Зое, вдруг появляется грудное молоко.
Гражданский муж Зои – Серёжа (Андрей Бурковский) находится в глубочайшем кризисе – неповзраслевшего подростка. Он приносит в дом – двух украденных пингвинов. И настаивает, чтобы бросила свою поварскую работу и нашла что-то ближе к дому. Ведь этих пингвинов нужно часто кормить, да ещё и играть с ними.
Мать Серёжи (Елена Валюшкина) работает директором школы. Абсолютно инфантильная особа, думающая только о сыне, которого почему-то – десять лет уже не видела. НО!
Живут они в крошечном городке с населением, повторюсь менее тридцати тысяч человек. Ну да ладно, простим этот казус сценаристам.
У неё есть муж, близость с которым, бывает только после очередного приступа агрессии, в котором она этого самого мужа нещадно калечит, а потом (как рассказывает сам муж) несколько минут страстно любит)
Так же мы увидим – Гошу Куценко в роли отца одиночки (воспитывает дочь Таню) жену, которого убили много лет назад. И с тех пор он всеми силами пытается вырастить из дочки – "Соладта Джейн" (не меньше), дабы в будущем она смогла дать отпор маньяку, который по мнению отца – обязательно нападёт на неё.
Но изюминкой среди «сумасшедших главных героев» для меня стали – Юрий Колокольников и Евгений Гришковец, которые сыграли (надо отметить, что сыграли блестяще) двух эксгибиционистов. Если кто не знает — это хмурые дядьки в плащах на голое тело, которые подкарауливают женщин и распахиваются перед ними.
- А фильм то о чём? - спросите вы.
А фильм, конечно же, о любви.
- О любви? Вы уверены? – недоверчиво уточните вы.
Уверен, ведь каждый знает, что любовь это не только слово из французских буклетиков. Но ещё и самое лучшее в мире лекарство от душевных расстройств. Хотя есть мнение, что эти расстройства она же и вызывает. Но это уже другая история.
Фильм «Молоко» — это один день из жизни обычного человека из глубинки. Будни, которого раскрашены в серые тона и пасмурные оттенки. Просветом из которых является то или иное душевное расстройство. За которым человек прячется как за щитом от суровой действительности.
«Серые краски в нашей кладовке,
Озеро светлое больше не радует.
Скучно живётся: Серёжке да Вовке,
Даже грудь Зои их вряд ли обрадует...»
О чём это я? Ах, да, это я любителям клубнички намекаю, что в фильме нет нет да и промелькнёт контент – «16+» от замечательной Юлечки Пересильд.
! Внимание, спойлеры!
Фантастический дар, которым высшие силы наделяют Зою в качестве компенсации за невозможность иметь детей, способен подарить людям то, в чём они больше всего нуждаются. То, что исцелит их душевные недуги и поможет вернуться к нормальной жизни.
Но гладко было на бумаге, но как водится – забыли про овраги. Нормальность она ведь не каждому по размеру подходит, у одних голова начинает жать, и они в ней стремятся сделать дырку (привет герою Гоши Куценко) другие разговаривают с мёртвыми, третьи перестают – «голыми шпагами» перед людьми размахивать, хоть последнее это скорее плюс. Разве что парочка старых дев огорчатся, что больше никто им ничем не помашет при встрече (шутка!)
Тема фильма не новая это интерпретация любой сказки про мир счастливых людей. Интересна подача материала, которая безусловно «разобьёт» зрителя на два лагеря – тех, кто скажет:
- Фу, бред и чернуха, какая-то и тех, кто воскликнет: — Это шедевр!
Как поют братья Самойловы:
«Но где она живёт, вечная любовь?
Уж я-то к ней всегда готов
Вечная любовь — чистая мечта
Нетронутая ти-ши-на!»
Отношения между людьми всегда имеют своё начало в далёком детстве. Темы раздрая между матерью и сыном, дочерью и отцом. Мужем и женой, мальчиком и девочкой всегда притягивают внимание особенно, когда сценаристы предлагают – волшебную таблетку (в данном случает молоко) для чудесного исцеления от всех проблем.
Режиссер Карен Оганесян подчёркивает, что это «условное» молоко символизирующее – чистую материнскую любовь, особенно нужно в наши непростые времена – времена пандемии и всевозможных ограничений. Он уверен, что в картине есть дух надежды и любви, который должен вдохновить зрителя. И ему очень хочется, чтобы это было человеческое кино.
Делать выводы пока рано, насколько человечество оценит такую заботу о нём, но одно можно сказать наверняка – равнодушным фильм вас не оставит.
Все мы в душе повзрослевшие дети, а детям нужно верить в чудо, важно знать, что сказки иногда оживают.
Рекомендую к просмотру фильм – «Молоко» без маленьких детей, всё-таки это сказка для взрослых.
Спасибо за внимание! С Уважением, Алексей Ш.
6
,8
2021, Россия, Драмы
118 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Всем доброго времени суток, друзья! Сегодня на повестке дня новое отечественное кино в жанре – «сказочная драма» Честно признаюсь, что решился на просмотр этого фильма только из-за шумихи связанной с полётом в космос, замечательной российской актрисы – Юлии Пересильд. В дни, когда Юлия вместе с режиссёром Климом Шипенко бороздили просторы вселенной мне на глаза попалась реклама фильма – «Молоко». Не знаю стал бы я его смотреть или нет при других обстоятельствах, но что случилось то случилось. Ребята покорили космос, а я посмотрел это неоднозначное кино. Прежде всего хочу отметить, что всё неправдоподобное происходящее в фильме в какой-то момент – для меня показалось вполне реалистичным. Я не сразу понял, что именно подтолкнуло к данной мысли и только под конец фильма осенило – жизнь этих удивительных людей проходит в маленьком (Богом забытом) северном городке. А кто бывал в подобных городках или посёлках, где практически все друг друга знают в лицо. Где до обеда ещё темно, а после обеда уже темно. Тот не даст соврать, что дух одиночества (другими словами тоски) кроется за каждым домом в поле, за каждой полуразрушенной советской постройкой (коих в таких местах множество). Эдакая древнерусская тоска, воспетая г-ном Гребенщиковым, предстаёт перед нами в г. Кировске население, которого около 30 тысяч человек (именно там проходили съёмки). Героиня Юлии Пересильд – Зоя, не может, но очень хочет иметь детей. Она проходит обследование, где ей в крайне неприятной манере – врач сообщает, что не надо мол расстраиваться по этому поводу. Возможно, Вам повезёт и Вас собьёт грузовик по пути домой или головой булыжник отобьёте, который в Вас сама судьба запустит. И судьба действительно запустила в Зою, только не булыжник, а чарующие звуковые галлюцинации на фоне невероятно завораживающего северного сияния. После чего, у никогда не рожавшей Зое, вдруг появляется грудное молоко. Гражданский муж Зои – Серёжа (Андрей Бурковский) находится в глубочайшем кризисе – неповзраслевшего подростка. Он приносит в дом – двух украденных пингвинов. И настаивает, чтобы бросила свою поварскую работу и нашла что-то ближе к дому. Ведь этих пингвинов нужно часто кормить, да ещё и играть с ними. Мать Серёжи (Елена Валюшкина) работает директором школы. Абсолютно инфантильная особа, думающая только о сыне, которого почему-то – десять лет уже не видела. НО! Живут они в крошечном городке с населением, повторюсь менее тридцати тысяч человек. Ну да ладно, простим этот казус сценаристам. У неё есть муж, близость с которым, бывает только после очередного приступа агрессии, в котором она этого самого мужа нещадно калечит, а потом (как рассказывает сам муж) несколько минут страстно любит) Так же мы увидим – Гошу Куценко в роли отца одиночки (воспитывает дочь Таню) жену, которого убили много лет назад. И с тех пор он всеми силами пытается вырастить из дочки – "Соладта Джейн" (не меньше), дабы в будущем она смогла дать отпор маньяку, который по мнению отца – обязательно нападёт на неё. Но изюминкой среди «сумасшедших главных героев» для меня стали – Юрий Колокольников и Евгений Гришковец, которые сыграли (надо отметить, что сыграли блестяще) двух эксгибиционистов. Если кто не знает — это хмурые дядьки в плащах на голое тело, которые подкарауливают женщин и распахиваются перед ними. - А фильм то о чём? - спросите вы. А фильм, конечно же, о любви. - О любви? Вы уверены? – недоверчиво уточните вы. Уверен, ведь каждый знает, что любовь это не только слово из французских буклетиков. Но ещё и самое лучшее в мире лекарство от душевных расстройств. Хотя есть мнение, что эти расстройства она же и вызывает. Но это уже другая история. Фильм «Молоко» — это один день из жизни обычного человека из глубинки. Будни, которого раскрашены в серые тона и пасмурные оттенки. Просветом из которых является то или иное душевное расстройство. За которым человек прячется как за щитом от суровой действительности. «Серые краски в нашей кладовке, Озеро светлое больше не радует. Скучно живётся: Серёжке да Вовке, Даже грудь Зои их вряд ли обрадует...» О чём это я? Ах, да, это я любителям клубнички намекаю, что в фильме нет нет да и промелькнёт контент – «16+» от замечательной Юлечки Пересильд. ! Внимание, спойлеры! Фантастический дар, которым высшие силы наделяют Зою в качестве компенсации за невозможность иметь детей, способен подарить людям то, в чём они больше всего нуждаются. То, что исцелит их душевные недуги и поможет вернуться к нормальной жизни. Но гладко было на бумаге, но как водится – забыли про овраги. Нормальность она ведь не каждому по размеру подходит, у одних голова начинает жать, и они в ней стремятся сделать дырку (привет герою Гоши Куценко) другие разговаривают с мёртвыми, третьи перестают – «голыми шпагами» перед людьми размахивать, хоть последнее это скорее плюс. Разве что парочка старых дев огорчатся, что больше никто им ничем не помашет при встрече (шутка!) Тема фильма не новая это интерпретация любой сказки про мир счастливых людей. Интересна подача материала, которая безусловно «разобьёт» зрителя на два лагеря – тех, кто скажет: - Фу, бред и чернуха, какая-то и тех, кто воскликнет: — Это шедевр! Как поют братья Самойловы: «Но где она живёт, вечная любовь? Уж я-то к ней всегда готов Вечная любовь — чистая мечта Нетронутая ти-ши-на!» Отношения между людьми всегда имеют своё начало в далёком детстве. Темы раздрая между матерью и сыном, дочерью и отцом. Мужем и женой, мальчиком и девочкой всегда притягивают внимание особенно, когда сценаристы предлагают – волшебную таблетку (в данном случает молоко) для чудесного исцеления от всех проблем. Режиссер Карен Оганесян подчёркивает, что это «условное» молоко символизирующее – чистую материнскую любовь, особенно нужно в наши непростые времена – времена пандемии и всевозможных ограничений. Он уверен, что в картине есть дух надежды и любви, который должен вдохновить зрителя. И ему очень хочется, чтобы это было человеческое кино. Делать выводы пока рано, насколько человечество оценит такую заботу о нём, но одно можно сказать наверняка – равнодушным фильм вас не оставит. Все мы в душе повзрослевшие дети, а детям нужно верить в чудо, важно знать, что сказки иногда оживают. Рекомендую к просмотру фильм – «Молоко» без маленьких детей, всё-таки это сказка для взрослых. Спасибо за внимание! С Уважением, Алексей Ш.