Тинейджерская мелодрама "После пробуждения" итальянского режиссера и сценариста Элизы Аморузо представляет собой внятный пример того, как можно адаптировать голливудские шаблоны внутри локального кинематографа и создать многослойный продукт на тему взросления. Постановщица использует классическую схему о том, как "хорошая девочка" (Белла Торн, "Девушка", "Дурная слава") из приличной, на первый взгляд, семьи из пригорода испытывает влечение к "проблемному парню" (Бенжамин Масколо), но добавляет к этому преодоление психотравм и подростковых комплексов. Внутри проекта вполне хватает страстей, и главная роль Беллы Торн отчасти задает тон этому повествованию не только потому, что ее имя - главный аргумент для зрителей на афише, но и еще возможность в очередной раз показать, что странная встреча может стать триггером для абсолютно новых процессов и ощущений в жизни. История любви в интерпретации Аморузо и сценаристов Патриции Фьореллини и Марко Беларди хитро подмигивает своей простотой и постоянно доказывает, что выигрывает только тот, кто каждый день ставит что-то на карту. Поскольку Беларди выступил еще и одним из продюсеров ленты, то реальная пара Торн и Масколо, которой местами даже и не надо разыгрывать экранную химию, стала просто идеальным подарком для воплощения концепта и последующего промоушена.
Ситуация частичной потери памяти, которая крайне часто используется в мелодрамах для придания свежести отношениям, у Аморузо, напротив, служит для центральных персонажей способом выявить истинные чувства и понять что-то очень важное относительно друг друга. Белла Торн по-прежнему не боится рисковать и оттачивает мастерство благодаря своему экранному воплощению, неглупой девушке, которая находится в состоянии личностной сублимации и стремится обрести в собственной жизни новую точку опоры. Операцию по удалению "розовых очков" у протагонистки Аморузо проводит многократно проверенным до этого способом: заставляет характер Торн впасть в непродолжительную кому после аварии. У режиссера работа по ликвидации одиночества продвигается с двух разных точек зрения - если персонаж Масколо является типичным эмигрантом, эмоционально переживающим свое положение и желающим отделиться от семьи, то героиня Торн прорабатывается именно как девушка, которая на практике находит расхождения между пузырем иллюзий и шероховатостями реальности. Поэтому "После пробуждения" не заигрывает понапрасну с сентиментальностью, а предлагает свежий взгляд на анатомию любви, где максимально внятно адаптируется античный миф об Орфее и Эвридике.
В качестве эпиграфа к "После пробуждения" Аморузо показывает взгляд на мир глазами главной героини Вивиан (Белла Торн) после автомобильной аварии и практически сразу же переключается на псевдонаучный комментарий о том, что в пустоте частицы обязательно должны встречаться и растворяться друг в друге. В белом, практически свадебном, платье героиня Торн стоя в морских волнах показывает мощь интеллекта и выдает еще одну, по-своему идеалистическую, картину зарождения и сохранения любви. Пафос, связанный с водой, как ключевой для восприятия лентой стихией, будет появляться у Аморузо постоянно, так или иначе во всех ключевых сценах у постановщицы присутствует вода и намекает как на быстроту движения времени, так и на осязаемую пластичность. Показательный заплыв в бассейне, где участвуют покрытый татуировками Рой (Бенжамин Масколо) и абсолютно правильный во всем Стив (Себастиано Пигацци, сериал "Мы те, кто мы есть"), еще раз сделает акцент на водной стихии, где атлетичные тела соперничают на идеологическом уровне. И если герой Пигацци - типичный мажор, для которого спорт является способом тренировки тела, то для неуравновешенного и порывистого характера Масколо плавание - это в первую очередь возможность доказать что-то самому себе и собственному отцу.
Конфликт между тренером по имени Дилан (Николай Александров) и Роем помогает Аморузо запустить действие фильма и задать ему направление интриги. Герой Масколо, живущий со своей семьей в трейлерном парке, просто обязан жестко конкурировать со Стивом, который разъезжает на "Мустанге", и стремиться вырвать у него драгоценные доли секунды, чтобы попасть на соревнования в Риме и получить стипендию в колледже. Как и любому молодому человеку, Рою важно доказать свою силу, поэтому он тайно тренируется по вечерам в бассейне и не оставляет надежды отправиться с командой за океан. Вивиан, которая также готовится к поступлению в колледж и осваивать квантовую механику, составляет со Стивом пару, где их отношения по большей части держатся на привязанности и в них уже не кипят страсти. Персонаж Торн по большей части томится в одиночестве, пока любимый покоряет воду, решает сложные уравнения и размышляет над случайными взаимодействиями частиц. Во внешне глянцевых отношениях между Вивиан и Стивом уже давно наметился кризис, девушка чувствует себя покинутой и обделенной вниманием во всех смыслах. Она из любопытства присматривается к Рою, пока не оказывается спасена им в очень непростых обстоятельствах, когда приехала шпионить за своей матерью в бар и подверглась нападению местных хулиганов.
Поддержание достаточной температуры чувств между Беллой Торн и Бенжамином Масколо в "После пробуждения" удается для Элизы Аморузо без особого труда. Постановщица собирает для особенно магнетической героини Торн множество "за" в отношениях с угловатым на экране Масколо в роли молодого итальянского дикаря и делает акценты на чувственности Роя, обладающего повышенной тягой к ответственности. Центральные персонажи могли бы без особого труда спроецировать отношения и ситуации из своей личной жизни на экран. Но они избавляют зрителей от нарциссического любования собой и разыгрывают перед ними карту взросления, когда вспыхнувшая и едва не закончившаяся трагически любовь заставляет и Вивиан, и Роя не просто сделать шаг в новое измерение, а еще и переосмыслить свои отношения с близкими. Чувствуется желание Аморузо тенденциозно представить классический любовный треугольник и столкнуть персонажей Торн и Масколо с латентным каминг-аутом такого сладкого и прагматичного Стива, не устоявшего перед роковым тренером Диланом. В то же самое время режиссер играет по правилам подростковой мелодрамы и стремится выдать хотя бы поверхностное удивление Вивиан перед достопримечательностями Рима, которые пробуждают в ней романтику в долгой прогулке с Роем, чувствующим себя настоящим Орфеем для американской Эвридики.
Идея о взрослении героя Масколо, который призывает не оглядываться назад и все-таки находит свою правду при помощи недавнего прошлого, транслируется Аморузо как при помощи реконструкции флэшбэка из детства Роя, так и в отношениях с отцом, понимающим, что сыну необходимо жить дальше и отпустить горе утраты. Поскольку актерская фактура Беллы Торн не предполагает никаких гендерных двусмысленностей и постоянно источает флюиды секса на экране, то каждое ее появление в кадре, даже когда она лежит в коме в больничной палате выглядят тщательно продуманным спектаклем для поклонников. Режиссер активно использует нарративный прием, благодаря которому музыка и слова песен, той же самой невероятно популярной сейчас Билли Айлиш, продолжают говорить за персонажей и создают законченные фрагменты истории. Классический поп-стандарт из 60-х "Can't Take My Eyes Off You" с его текстом о найденной любви расширяет культурный код ленты и делает его по-настоящему универсальным.
Использование Аморузо в в "После пробуждения" традиционного для романтических фильмов клише о непростых героях, которые находятся в непростых отношениях с окружающим миром и с собственной жизнью, когда по-настоящему все сложно и не хватает какого-то последнего дюйма для нового уровня, реализуется через некий фазовый переход, меняющий жизни Вивиан и Роя навсегда. Интересно, что драматургия проекта предполагает поиски героями Торн и Масколо путей для собственного позиционирования в жизни и ощущения стабильности. У Вивиан, чувствующей на себе разлад в отношениях между родителями, это происходит на уровне ухода в мир физических формул, где нет обмана и двусмысленностей, для Роя крайне важно почувствовать себя спасителем, который способен вывести свою новую пассию к свету и помочь ей преодолеть психологический зажим с вступительным тестом. Страсть к плаванию у характера Масколо закладывает базовый слой нарратива и показывает желание главного героя не столько умножать спортивные рекорды и побеждать, сколько быть готовым в прямом и переносном смысле к спасению самой любимой.
В то же самое время за относительно глубокой проработкой центральных персонажей Аморузо уделяет недостаточно внимания второстепенным характерам. Лучшая подруга Кристин (Бонни Бадду), истеричный и коварный разлучник-тренер Дилан, мать Вивиан Сара (Эмма Ло Бьянко), скрывающая похоть за маской пристойности, и растерянный отец Роя (Джампьеро Джудика), который чинит машины, но не знает, как разговаривать с собственными детьми. У постановщицы они превращаются в некие функции, укрепляющие сюжет, но не поставляющие для него дополнительных линий. Аморузо чувствует себя уверенно на той территории, которую она как режиссер осовоила лучше всего, и не пытается придать проекту артхаусной неоднозначности и попытаться перезагрузить жанр при помощи свежих лиц. Тем не менее, лента, имеющая в оригинале название "Time Is Up" ("Время приходит"), благодаря продюсерскому чутью Марко Беларди имеет все шансы стать первой частью франшизы. Работа Аморузо, безусловно, как продукт достигает своей подростковой аудитории и поставляет ей отнюдь не ролевые модели, а историю о человеческих отношениях, где есть своя глубина и решение непростых вопросов кинематографическими методами. Поэтому "После пробуждения" воздерживается в итоге от поучений, а развевающийся в хэппи-энде из открытого авто шарф Беллы Торн говорит об обретении долгожданной свободы и вступлении в другую, взрослую жизнь со своими правилами.
7
,0
2021, Мелодрамы
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Тинейджерская мелодрама "После пробуждения" итальянского режиссера и сценариста Элизы Аморузо представляет собой внятный пример того, как можно адаптировать голливудские шаблоны внутри локального кинематографа и создать многослойный продукт на тему взросления. Постановщица использует классическую схему о том, как "хорошая девочка" (Белла Торн, "Девушка", "Дурная слава") из приличной, на первый взгляд, семьи из пригорода испытывает влечение к "проблемному парню" (Бенжамин Масколо), но добавляет к этому преодоление психотравм и подростковых комплексов. Внутри проекта вполне хватает страстей, и главная роль Беллы Торн отчасти задает тон этому повествованию не только потому, что ее имя - главный аргумент для зрителей на афише, но и еще возможность в очередной раз показать, что странная встреча может стать триггером для абсолютно новых процессов и ощущений в жизни. История любви в интерпретации Аморузо и сценаристов Патриции Фьореллини и Марко Беларди хитро подмигивает своей простотой и постоянно доказывает, что выигрывает только тот, кто каждый день ставит что-то на карту. Поскольку Беларди выступил еще и одним из продюсеров ленты, то реальная пара Торн и Масколо, которой местами даже и не надо разыгрывать экранную химию, стала просто идеальным подарком для воплощения концепта и последующего промоушена. Ситуация частичной потери памяти, которая крайне часто используется в мелодрамах для придания свежести отношениям, у Аморузо, напротив, служит для центральных персонажей способом выявить истинные чувства и понять что-то очень важное относительно друг друга. Белла Торн по-прежнему не боится рисковать и оттачивает мастерство благодаря своему экранному воплощению, неглупой девушке, которая находится в состоянии личностной сублимации и стремится обрести в собственной жизни новую точку опоры. Операцию по удалению "розовых очков" у протагонистки Аморузо проводит многократно проверенным до этого способом: заставляет характер Торн впасть в непродолжительную кому после аварии. У режиссера работа по ликвидации одиночества продвигается с двух разных точек зрения - если персонаж Масколо является типичным эмигрантом, эмоционально переживающим свое положение и желающим отделиться от семьи, то героиня Торн прорабатывается именно как девушка, которая на практике находит расхождения между пузырем иллюзий и шероховатостями реальности. Поэтому "После пробуждения" не заигрывает понапрасну с сентиментальностью, а предлагает свежий взгляд на анатомию любви, где максимально внятно адаптируется античный миф об Орфее и Эвридике. В качестве эпиграфа к "После пробуждения" Аморузо показывает взгляд на мир глазами главной героини Вивиан (Белла Торн) после автомобильной аварии и практически сразу же переключается на псевдонаучный комментарий о том, что в пустоте частицы обязательно должны встречаться и растворяться друг в друге. В белом, практически свадебном, платье героиня Торн стоя в морских волнах показывает мощь интеллекта и выдает еще одну, по-своему идеалистическую, картину зарождения и сохранения любви. Пафос, связанный с водой, как ключевой для восприятия лентой стихией, будет появляться у Аморузо постоянно, так или иначе во всех ключевых сценах у постановщицы присутствует вода и намекает как на быстроту движения времени, так и на осязаемую пластичность. Показательный заплыв в бассейне, где участвуют покрытый татуировками Рой (Бенжамин Масколо) и абсолютно правильный во всем Стив (Себастиано Пигацци, сериал "Мы те, кто мы есть"), еще раз сделает акцент на водной стихии, где атлетичные тела соперничают на идеологическом уровне. И если герой Пигацци - типичный мажор, для которого спорт является способом тренировки тела, то для неуравновешенного и порывистого характера Масколо плавание - это в первую очередь возможность доказать что-то самому себе и собственному отцу. Конфликт между тренером по имени Дилан (Николай Александров) и Роем помогает Аморузо запустить действие фильма и задать ему направление интриги. Герой Масколо, живущий со своей семьей в трейлерном парке, просто обязан жестко конкурировать со Стивом, который разъезжает на "Мустанге", и стремиться вырвать у него драгоценные доли секунды, чтобы попасть на соревнования в Риме и получить стипендию в колледже. Как и любому молодому человеку, Рою важно доказать свою силу, поэтому он тайно тренируется по вечерам в бассейне и не оставляет надежды отправиться с командой за океан. Вивиан, которая также готовится к поступлению в колледж и осваивать квантовую механику, составляет со Стивом пару, где их отношения по большей части держатся на привязанности и в них уже не кипят страсти. Персонаж Торн по большей части томится в одиночестве, пока любимый покоряет воду, решает сложные уравнения и размышляет над случайными взаимодействиями частиц. Во внешне глянцевых отношениях между Вивиан и Стивом уже давно наметился кризис, девушка чувствует себя покинутой и обделенной вниманием во всех смыслах. Она из любопытства присматривается к Рою, пока не оказывается спасена им в очень непростых обстоятельствах, когда приехала шпионить за своей матерью в бар и подверглась нападению местных хулиганов. Поддержание достаточной температуры чувств между Беллой Торн и Бенжамином Масколо в "После пробуждения" удается для Элизы Аморузо без особого труда. Постановщица собирает для особенно магнетической героини Торн множество "за" в отношениях с угловатым на экране Масколо в роли молодого итальянского дикаря и делает акценты на чувственности Роя, обладающего повышенной тягой к ответственности. Центральные персонажи могли бы без особого труда спроецировать отношения и ситуации из своей личной жизни на экран. Но они избавляют зрителей от нарциссического любования собой и разыгрывают перед ними карту взросления, когда вспыхнувшая и едва не закончившаяся трагически любовь заставляет и Вивиан, и Роя не просто сделать шаг в новое измерение, а еще и переосмыслить свои отношения с близкими. Чувствуется желание Аморузо тенденциозно представить классический любовный треугольник и столкнуть персонажей Торн и Масколо с латентным каминг-аутом такого сладкого и прагматичного Стива, не устоявшего перед роковым тренером Диланом. В то же самое время режиссер играет по правилам подростковой мелодрамы и стремится выдать хотя бы поверхностное удивление Вивиан перед достопримечательностями Рима, которые пробуждают в ней романтику в долгой прогулке с Роем, чувствующим себя настоящим Орфеем для американской Эвридики. Идея о взрослении героя Масколо, который призывает не оглядываться назад и все-таки находит свою правду при помощи недавнего прошлого, транслируется Аморузо как при помощи реконструкции флэшбэка из детства Роя, так и в отношениях с отцом, понимающим, что сыну необходимо жить дальше и отпустить горе утраты. Поскольку актерская фактура Беллы Торн не предполагает никаких гендерных двусмысленностей и постоянно источает флюиды секса на экране, то каждое ее появление в кадре, даже когда она лежит в коме в больничной палате выглядят тщательно продуманным спектаклем для поклонников. Режиссер активно использует нарративный прием, благодаря которому музыка и слова песен, той же самой невероятно популярной сейчас Билли Айлиш, продолжают говорить за персонажей и создают законченные фрагменты истории. Классический поп-стандарт из 60-х "Can't Take My Eyes Off You" с его текстом о найденной любви расширяет культурный код ленты и делает его по-настоящему универсальным. Использование Аморузо в в "После пробуждения" традиционного для романтических фильмов клише о непростых героях, которые находятся в непростых отношениях с окружающим миром и с собственной жизнью, когда по-настоящему все сложно и не хватает какого-то последнего дюйма для нового уровня, реализуется через некий фазовый переход, меняющий жизни Вивиан и Роя навсегда. Интересно, что драматургия проекта предполагает поиски героями Торн и Масколо путей для собственного позиционирования в жизни и ощущения стабильности. У Вивиан, чувствующей на себе разлад в отношениях между родителями, это происходит на уровне ухода в мир физических формул, где нет обмана и двусмысленностей, для Роя крайне важно почувствовать себя спасителем, который способен вывести свою новую пассию к свету и помочь ей преодолеть психологический зажим с вступительным тестом. Страсть к плаванию у характера Масколо закладывает базовый слой нарратива и показывает желание главного героя не столько умножать спортивные рекорды и побеждать, сколько быть готовым в прямом и переносном смысле к спасению самой любимой. В то же самое время за относительно глубокой проработкой центральных персонажей Аморузо уделяет недостаточно внимания второстепенным характерам. Лучшая подруга Кристин (Бонни Бадду), истеричный и коварный разлучник-тренер Дилан, мать Вивиан Сара (Эмма Ло Бьянко), скрывающая похоть за маской пристойности, и растерянный отец Роя (Джампьеро Джудика), который чинит машины, но не знает, как разговаривать с собственными детьми. У постановщицы они превращаются в некие функции, укрепляющие сюжет, но не поставляющие для него дополнительных линий. Аморузо чувствует себя уверенно на той территории, которую она как режиссер осовоила лучше всего, и не пытается придать проекту артхаусной неоднозначности и попытаться перезагрузить жанр при помощи свежих лиц. Тем не менее, лента, имеющая в оригинале название "Time Is Up" ("Время приходит"), благодаря продюсерскому чутью Марко Беларди имеет все шансы стать первой частью франшизы. Работа Аморузо, безусловно, как продукт достигает своей подростковой аудитории и поставляет ей отнюдь не ролевые модели, а историю о человеческих отношениях, где есть своя глубина и решение непростых вопросов кинематографическими методами. Поэтому "После пробуждения" воздерживается в итоге от поучений, а развевающийся в хэппи-энде из открытого авто шарф Беллы Торн говорит об обретении долгожданной свободы и вступлении в другую, взрослую жизнь со своими правилами.