Сначала удивляешься, что оказался действительно любопытным по разным параметрам фильм «Не беременная» 36-летней американской постановщицы Рейчел Ли Голденбёрг, перекликающийся не только со снятой почти параллельно картиной «Никогда, редко, иногда, всегда» тоже женщины-режиссёра Элайзы Хиттмен. А потом, знакомясь с другими лентами Голденбёрг, которые она создала более чем за десяток лет, поражаешься тому, насколько они неинтересны и порою чуть ли не беспомощны в художественном плане. Однако в предшествующей работе - переложении на язык мюзикла молодёжной драмы «Девушка из долины», которая появилась на свет накануне года рождения самой постановщицы - уже можно заметить её пристрастие к фильмам 80-х годов.
И в «Не беременной» это обнаруживается в полной мере, пусть действие происходит не свыше тридцати лет назад, как в популярных картинах о старшеклассниках, выпускниках и только окончивших школу, которые снимались Джоном Хьюзом (или же он выступал в качестве сценариста и продюсера). Можно сказать, что тогда оформился особый хьюзовский стиль лент о проблемах подростков и совсем ещё молодых девушек и парней Америки, преимущественно драматических комедий, реализованных вполне легко и увлекательно. Немножко серьёзнее был такой фильм, как «У неё будет ребёнок», что напрямую пересекается с тематикой картины Рейчел Ли Голденбёрг, хотя её героиня, неожиданно забеременевшая 17-летняя Вероника, вовсе не собирается рожать и отправляется в дальний путь вместе со своей странноватой подругой Бэйли в штат Нью-Мексико, где можно несовершеннолетней сделать аборт без согласия родителей.
А в сравнении с упомянутой лентой Хиттмен, где героиня тоже вынуждена поехать в другой штат, чтобы избавиться от нежеланного ребёнка, в «Не беременной» вроде как больше легкомысленных и забавных ситуаций, несмотря на то, что сама Вероника по-настоящему переживает, как скрыть от других подруг и соучеников факт случайной беременности. И отнюдь не собирается срочно выходить замуж за виновника всего происшедшего, который слишком уж настойчиво и даже анекдотически преследует девушку, пытаясь уговорить её не делать непоправимое. Вот и семейка религиозных фанатиков, встретившаяся на пути двух подруг, тоже предпринимает усилия, чтобы аборта не было - как и те участники постоянных пикетов у больницы, которые протестуют против подобных операций.
Фильм Голденбёрг, практически представляющийся типичным «роуд-муви» о странствиях по просторам Америки, может, и не имеет открытый бунтарский характер. Но в какие-то моменты начинает напоминать наиболее известные картины о том, как герои обоих полов (и теперь ещё становится модным подчёркивание иной сексуальной ориентации, как в случае с подружкой Вероники) никак не желают мириться с условностями общества. И аллюзия, например, на ленту «Тельма и Луиза» Ридли Скотта, поданная всё же не без иронии, точно определяет основной посыл «Не беременной». Любой человек должен только сам решать, как ему поступить с собой.
7
,9
2020, США, Драмы
99 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сначала удивляешься, что оказался действительно любопытным по разным параметрам фильм «Не беременная» 36-летней американской постановщицы Рейчел Ли Голденбёрг, перекликающийся не только со снятой почти параллельно картиной «Никогда, редко, иногда, всегда» тоже женщины-режиссёра Элайзы Хиттмен. А потом, знакомясь с другими лентами Голденбёрг, которые она создала более чем за десяток лет, поражаешься тому, насколько они неинтересны и порою чуть ли не беспомощны в художественном плане. Однако в предшествующей работе - переложении на язык мюзикла молодёжной драмы «Девушка из долины», которая появилась на свет накануне года рождения самой постановщицы - уже можно заметить её пристрастие к фильмам 80-х годов. И в «Не беременной» это обнаруживается в полной мере, пусть действие происходит не свыше тридцати лет назад, как в популярных картинах о старшеклассниках, выпускниках и только окончивших школу, которые снимались Джоном Хьюзом (или же он выступал в качестве сценариста и продюсера). Можно сказать, что тогда оформился особый хьюзовский стиль лент о проблемах подростков и совсем ещё молодых девушек и парней Америки, преимущественно драматических комедий, реализованных вполне легко и увлекательно. Немножко серьёзнее был такой фильм, как «У неё будет ребёнок», что напрямую пересекается с тематикой картины Рейчел Ли Голденбёрг, хотя её героиня, неожиданно забеременевшая 17-летняя Вероника, вовсе не собирается рожать и отправляется в дальний путь вместе со своей странноватой подругой Бэйли в штат Нью-Мексико, где можно несовершеннолетней сделать аборт без согласия родителей. А в сравнении с упомянутой лентой Хиттмен, где героиня тоже вынуждена поехать в другой штат, чтобы избавиться от нежеланного ребёнка, в «Не беременной» вроде как больше легкомысленных и забавных ситуаций, несмотря на то, что сама Вероника по-настоящему переживает, как скрыть от других подруг и соучеников факт случайной беременности. И отнюдь не собирается срочно выходить замуж за виновника всего происшедшего, который слишком уж настойчиво и даже анекдотически преследует девушку, пытаясь уговорить её не делать непоправимое. Вот и семейка религиозных фанатиков, встретившаяся на пути двух подруг, тоже предпринимает усилия, чтобы аборта не было - как и те участники постоянных пикетов у больницы, которые протестуют против подобных операций. Фильм Голденбёрг, практически представляющийся типичным «роуд-муви» о странствиях по просторам Америки, может, и не имеет открытый бунтарский характер. Но в какие-то моменты начинает напоминать наиболее известные картины о том, как герои обоих полов (и теперь ещё становится модным подчёркивание иной сексуальной ориентации, как в случае с подружкой Вероники) никак не желают мириться с условностями общества. И аллюзия, например, на ленту «Тельма и Луиза» Ридли Скотта, поданная всё же не без иронии, точно определяет основной посыл «Не беременной». Любой человек должен только сам решать, как ему поступить с собой.