Французская писательница и сценаристка Эмманюэль Бернейм, которая четырежды сотрудничала с режиссёром Франсуа Озоном, начиная с фильма «Под песком», стала спустя три года после своей смерти героиней его новой картины «Всё прошло хорошо», созданной на основе её автобиографического романа, который был издан ещё в 2013 году. А повествовал он о том, как умирал Андре Бернейм, известный арт-коллекционер, отец Эмманюэль, попросивший её помочь в добровольном уходе из жизни.
Причём для Озона подобная проблематика существования человека уже на пороге смерти была в определённом плане знакома по ленте «Время прощания» (в оригинале - «Время, которое остаётся»). Однако в последней работе этого французского постановщика главный герой хочет непременно и явно поскорее сократить время пребывания в бренном мире, поскольку перенесённый инсульт делает его практически беспомощным, а вот эвтаназия по-прежнему считается не только чем-то предосудительным, но и преследуемым по закону.
И как не покажется это странным, особую живость и напряжение, а также более убедительную художественную трактовку происходящего фильм приобретает в оставшиеся полчаса собственного хронометража. Даже не из-за того, что приближается дата заранее назначенной кончины в одной из частных клиник в Швейцарии, а в связи с обострением ситуации, когда после доноса в полицию могут пострадать обе дочери Андре Бернейма. Тяжесть морального груза ответственности, которую, прежде всего, испытывает более любимая им Эмманюэль, усугубляется угрозой уголовного наказания. А спутник её жизни, признанный кинокритик Серж Тубиана, тоже может оказаться под следствием, стремясь принять посильное участие в переправке безнадёжно больного в другую страну, где в качестве своеобразного ангела смерти должна выступить героиня немецкой актрисы Ханны Шигуллы.
Вообще кинематографический (и шире - культурный) контекст значим для понимания картины «Всё прошло хорошо», но всё-таки не является ведущим. Гораздо важнее лишённый напрочь лицемерия и ханжества общества, вполне гуманистический пафос писательницы и режиссёра, которые отстаивают личное право человека выбирать в абсолютно безвыходном положении спокойное и мирное перемещение на тот свет, чтобы избавить себя и близких от напрасных мучений в течение долгого и поистине тяжкого времени прощания.
Вероятно, что и для зрителей будет не столь уж лёгким наблюдение на экране за немощным 85-летним стариком, которого изображает с использованием специального грима актёр Андре Дюссолье (в реальной жизни он на одиннадцать лет младше). Но ведь заявленное уже в названии какое-то умиротворяющее чувство после того, как дочери получают известие о конце всех страданий, нельзя не пережить вместе с ними. Да и не случайно же говорится: «Упокойся с миром». Иногда достаточно аббревиатуры RIP.
8
,1
2021, Драмы
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Французская писательница и сценаристка Эмманюэль Бернейм, которая четырежды сотрудничала с режиссёром Франсуа Озоном, начиная с фильма «Под песком», стала спустя три года после своей смерти героиней его новой картины «Всё прошло хорошо», созданной на основе её автобиографического романа, который был издан ещё в 2013 году. А повествовал он о том, как умирал Андре Бернейм, известный арт-коллекционер, отец Эмманюэль, попросивший её помочь в добровольном уходе из жизни. Причём для Озона подобная проблематика существования человека уже на пороге смерти была в определённом плане знакома по ленте «Время прощания» (в оригинале - «Время, которое остаётся»). Однако в последней работе этого французского постановщика главный герой хочет непременно и явно поскорее сократить время пребывания в бренном мире, поскольку перенесённый инсульт делает его практически беспомощным, а вот эвтаназия по-прежнему считается не только чем-то предосудительным, но и преследуемым по закону. И как не покажется это странным, особую живость и напряжение, а также более убедительную художественную трактовку происходящего фильм приобретает в оставшиеся полчаса собственного хронометража. Даже не из-за того, что приближается дата заранее назначенной кончины в одной из частных клиник в Швейцарии, а в связи с обострением ситуации, когда после доноса в полицию могут пострадать обе дочери Андре Бернейма. Тяжесть морального груза ответственности, которую, прежде всего, испытывает более любимая им Эмманюэль, усугубляется угрозой уголовного наказания. А спутник её жизни, признанный кинокритик Серж Тубиана, тоже может оказаться под следствием, стремясь принять посильное участие в переправке безнадёжно больного в другую страну, где в качестве своеобразного ангела смерти должна выступить героиня немецкой актрисы Ханны Шигуллы. Вообще кинематографический (и шире - культурный) контекст значим для понимания картины «Всё прошло хорошо», но всё-таки не является ведущим. Гораздо важнее лишённый напрочь лицемерия и ханжества общества, вполне гуманистический пафос писательницы и режиссёра, которые отстаивают личное право человека выбирать в абсолютно безвыходном положении спокойное и мирное перемещение на тот свет, чтобы избавить себя и близких от напрасных мучений в течение долгого и поистине тяжкого времени прощания. Вероятно, что и для зрителей будет не столь уж лёгким наблюдение на экране за немощным 85-летним стариком, которого изображает с использованием специального грима актёр Андре Дюссолье (в реальной жизни он на одиннадцать лет младше). Но ведь заявленное уже в названии какое-то умиротворяющее чувство после того, как дочери получают известие о конце всех страданий, нельзя не пережить вместе с ними. Да и не случайно же говорится: «Упокойся с миром». Иногда достаточно аббревиатуры RIP.