Почему «Шугалей-3» смог выделиться на фоне картин в жанре роуд-муви
Минуя заявление о достаточном присутствии экшена, третья часть киносаги про социолога Шугалея вышла наиболее сбалансированной по части пропорции диалогов и движения. Однако именно первая составляющая, тем не менее, осталось в фильме доминирующей. Несмотря на стандартную для трилогии длительность картины (полтора часа), создатели не побоялись и в этот раз сконцентрироваться именно на истории, где действия героев выступают вспомогательным фактором, лишь дополняющим общее развитие как сюжета, так и героев.
Удивительно, что роуд-муви подразумевает как раз противоположную концепцию. Именно действия задают темп картины, куда опосредованно вклиниваются диалоги или рефлексия персонажей, преимущественно экстраполированная закадровым голосом или посредством соответствующего инструментария (герой пишет письмо, снимает фильм или занимается тем, что позволяет за счет творчества понять его мысли). Однако именно в этом фильме про Шугалея не все так просто.
Будет уместно провести параллель с роуд-муви от Линча под названием «Простая история», где главный герой также стремится к какой-то цели, но смысл картины заключается как раз в повествовательной части, в которой, впрочем, практически ничего не происходит. И это прерогатива многих подобных фильмов. Но если эта работа кажется довольно скучной и медитативной, то авторы «Шугалея-3» взяли жанровую особенность роуд-муви и насадили на нее мясо из политики, косвенных сюжетных линий и немногочисленного экшена. Между работой Линча и Вассербаума больше 20 лет разницы. И на этом примере можно проследить некоторые изменения в жанре как таковом, учитывая, что за такой довольно значительный срок появилось не так много знаковых работ в этом направлении.
Также интересно, что отдельное внимание создатели уделяют крупным планам, проводя границу между антагонистами и протагонистами, что невозможно без качественной актерской игры. Если плохиши скалятся и разнообразно щурятся, отдавая долг классическому киношному «злому» лицу, то положительные персонажи более разнообразны в мимике (вплоть до того, что и сам Шугалей в зависимости от ситуации может показывать отнюдь не доброе выражение лица). Как говаривал Делез, «крупный план и есть лицо, но в той мере, в какой оно утратило три своих функции. Нагота лица больше наготы тела, нечеловеческий характер лица больше нечеловечности животных».
Весьма характерно, что авторы не стараются показать главного героя исключительно с положительной стороны, используя крупный план в качестве предельного откровения. Поэтому важно, что не только при помощи диалогов реализуется общий образ персонажа. Только тонкое сплетение всех составляющих рождает что-то действительно детализированное и незаезженное.
7
,8
2021, Россия, Боевики
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Минуя заявление о достаточном присутствии экшена, третья часть киносаги про социолога Шугалея вышла наиболее сбалансированной по части пропорции диалогов и движения. Однако именно первая составляющая, тем не менее, осталось в фильме доминирующей. Несмотря на стандартную для трилогии длительность картины (полтора часа), создатели не побоялись и в этот раз сконцентрироваться именно на истории, где действия героев выступают вспомогательным фактором, лишь дополняющим общее развитие как сюжета, так и героев. Удивительно, что роуд-муви подразумевает как раз противоположную концепцию. Именно действия задают темп картины, куда опосредованно вклиниваются диалоги или рефлексия персонажей, преимущественно экстраполированная закадровым голосом или посредством соответствующего инструментария (герой пишет письмо, снимает фильм или занимается тем, что позволяет за счет творчества понять его мысли). Однако именно в этом фильме про Шугалея не все так просто. Будет уместно провести параллель с роуд-муви от Линча под названием «Простая история», где главный герой также стремится к какой-то цели, но смысл картины заключается как раз в повествовательной части, в которой, впрочем, практически ничего не происходит. И это прерогатива многих подобных фильмов. Но если эта работа кажется довольно скучной и медитативной, то авторы «Шугалея-3» взяли жанровую особенность роуд-муви и насадили на нее мясо из политики, косвенных сюжетных линий и немногочисленного экшена. Между работой Линча и Вассербаума больше 20 лет разницы. И на этом примере можно проследить некоторые изменения в жанре как таковом, учитывая, что за такой довольно значительный срок появилось не так много знаковых работ в этом направлении. Также интересно, что отдельное внимание создатели уделяют крупным планам, проводя границу между антагонистами и протагонистами, что невозможно без качественной актерской игры. Если плохиши скалятся и разнообразно щурятся, отдавая долг классическому киношному «злому» лицу, то положительные персонажи более разнообразны в мимике (вплоть до того, что и сам Шугалей в зависимости от ситуации может показывать отнюдь не доброе выражение лица). Как говаривал Делез, «крупный план и есть лицо, но в той мере, в какой оно утратило три своих функции. Нагота лица больше наготы тела, нечеловеческий характер лица больше нечеловечности животных». Весьма характерно, что авторы не стараются показать главного героя исключительно с положительной стороны, используя крупный план в качестве предельного откровения. Поэтому важно, что не только при помощи диалогов реализуется общий образ персонажа. Только тонкое сплетение всех составляющих рождает что-то действительно детализированное и незаезженное.