Действительно, художник не должен знать границ. На этот раз Пабло Ларраин воскресил Диану Фрэнсис Спенсер (она же Диана, принцесса Уэльская), чтобы ему самому и нам вместе с ним насладиться обществом одной из самых ярких женщин, которых знал мир.
Действие картины происходит в Сандрингемском дворце, расположенном в графстве Норфолк, Англия, куда леди Ди приезжает на Рождество. Благодаря музыкальному сопровождению и волнительной игре Кристен Стюарт с первых минут мы начинаем чувствовать тревоженный тон фильма. Дворец, пространство вокруг и члены королевской семьи представлены через внутренний мир Дианы. Находясь в душевном смятении, одной из причин которого являются холодные отношения с ее мужем, принцем Чарльзом, героиня во всем видит враждебность по отношению к себе. Над ней висит дамоклов меч ненавистных ей традиций и чужих порядков как угроза ее свободе. Ее чувственная натура задыхается в стенах холодного дворца и обществе чопорной семьи. Она пытается поговорить с мужем, но тот держит почти официальную дистанцию, советуя ей обрести двуличие. Королева, пользуясь своим положением, в общении с ней тоже избегает близости и говорит двусмысленно.
Диану терзает внутренний конфликт. Конфликт между Должна и Хочу. С одной стороны, ей предлагается играть официальную роль принцессы и стать безропотным винтиком многовекового общественного механизма, именуемого Монархией с ее нескончаемой чередой ритуалов и пышных церемоний. Здесь не должна превалировать личная воля – только сдержанные и обезличенные действия как залог безопасности от вездесущих папарацци. Как раз с этим и сталкивается Диана во дворце, где даже во время обычного семейного ужина нельзя расслабиться и побыть собой. Члены королевской семьи и двор облачены в непроницаемую броню служения короне; это не люди в обычном для нас понимании, это служебные единицы, на которых держится власть; диалог с ними возможен только в рамках соблюдения официальных приличий. Любое отклонение от установленных правил вызывает подозрение в неблагонадежности. Поэтому Диана с ее желанием «почудить» представляет для всех опасность быть разоблаченными. Система отношений, которой она пытается противостоять, говорит с ней в лице военного офицера Аластара Грегори (Тимоти Сполл), который шпионит за принцессой и ведет себя с ней как с капризной избалованной дамой.
Другой стороной конфликта выступает сама леди Ди, которая не желает играть двойную игру. Мы видим тонкую, чувственную, озорную, жаждущую любви женщину, которая хочет жить по-настоящему, которая хочет танцевать. Для нее неприемлемы полумеры, в том числе и такие, как принц Чарльз, смирившийся с правилами игры и не видящий проблемы в том, чтобы иметь два лица: официально быть ее мужем, а неофициально – жить с другой женщиной. Но это сложно для Дианы. И она бунтует, используя любой повод показать свой непокорный нрав.
Она спасется непродолжительными разговорами с шеф-поваром Дарреном (Шон Харрис), который по-отцовски называет ее Ди и советует быть осторожной в высказываниях, поскольку в их среде даже личные мысли становятся достоянием других, дизайнером одежды Мэгги (Салли Хокинс), которая пытается помочь ей принять происходящее, и двумя ее сыновьями Уильямом и Гарри, которые хоть и стали заложниками своего происхождения, но с пониманием относятся к «причудам» матери.
Отдельное слово нужно сказать о Мэгги. Это сам автор повествования. Создав мир и поселив в него Диану, он воплотился в нем в виде женщины, которая признается в любви к главной героине, желает ей добра и всеми силами пытается помочь ей. Мэгги успокаивает Диану, оправдывает действия королевской семьи, ссылаясь на то, что они напуганы не меньше самой принцессы и тоже, каждый по-своему, пытаются помочь ей. Это ретроспективная попытка автора спасти Диану от предстоящей гибели, побыть рядом с ней и сказать правильные слова, такие, которые, может быть, в реальной жизни ей никто не сказал. Это игра в мир, в котором принцесса Диана осталась жить, избежав трагедии. В этом и заключаются великая сила искусства и питающее ее могущество художника в возможности создавать иные реальности и жить в них.
Принцесса Диана сбегает. Изображая во время охоты фазана (символ жертвы), она вынуждает семью отдать ей сыновей. Втроем они покидают графство и приезжают в Лондон, где в полной идиллии никем неузнаваемые обедают на берегу Темзы фастфудом как самые обыкновенные люди. Мы прощаемся с Дианой, которая остается смотреть на Тауэрский мост. Она не знает, что ждет ее впереди. И никогда не узнает, потому что всегда будет жить в вымышленном автором мире. Но знаем мы, отчего наше сердце скорбит. Но мы радуемся текущему моменту счастья, в котором Диана пребывает. И вместе с художником верим, что леди Ди и сейчас беззаботно прохаживается вдоль набережной, притворяясь кем-то другим. Принцесса Диана – не просто женщина, бросившая вызов традиционной системе устоев. Она – символ стремления к свободе, символ, который живет в каждом из нас.
6
,5
2021, Драмы
116 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Действительно, художник не должен знать границ. На этот раз Пабло Ларраин воскресил Диану Фрэнсис Спенсер (она же Диана, принцесса Уэльская), чтобы ему самому и нам вместе с ним насладиться обществом одной из самых ярких женщин, которых знал мир. Действие картины происходит в Сандрингемском дворце, расположенном в графстве Норфолк, Англия, куда леди Ди приезжает на Рождество. Благодаря музыкальному сопровождению и волнительной игре Кристен Стюарт с первых минут мы начинаем чувствовать тревоженный тон фильма. Дворец, пространство вокруг и члены королевской семьи представлены через внутренний мир Дианы. Находясь в душевном смятении, одной из причин которого являются холодные отношения с ее мужем, принцем Чарльзом, героиня во всем видит враждебность по отношению к себе. Над ней висит дамоклов меч ненавистных ей традиций и чужих порядков как угроза ее свободе. Ее чувственная натура задыхается в стенах холодного дворца и обществе чопорной семьи. Она пытается поговорить с мужем, но тот держит почти официальную дистанцию, советуя ей обрести двуличие. Королева, пользуясь своим положением, в общении с ней тоже избегает близости и говорит двусмысленно. Диану терзает внутренний конфликт. Конфликт между Должна и Хочу. С одной стороны, ей предлагается играть официальную роль принцессы и стать безропотным винтиком многовекового общественного механизма, именуемого Монархией с ее нескончаемой чередой ритуалов и пышных церемоний. Здесь не должна превалировать личная воля – только сдержанные и обезличенные действия как залог безопасности от вездесущих папарацци. Как раз с этим и сталкивается Диана во дворце, где даже во время обычного семейного ужина нельзя расслабиться и побыть собой. Члены королевской семьи и двор облачены в непроницаемую броню служения короне; это не люди в обычном для нас понимании, это служебные единицы, на которых держится власть; диалог с ними возможен только в рамках соблюдения официальных приличий. Любое отклонение от установленных правил вызывает подозрение в неблагонадежности. Поэтому Диана с ее желанием «почудить» представляет для всех опасность быть разоблаченными. Система отношений, которой она пытается противостоять, говорит с ней в лице военного офицера Аластара Грегори (Тимоти Сполл), который шпионит за принцессой и ведет себя с ней как с капризной избалованной дамой. Другой стороной конфликта выступает сама леди Ди, которая не желает играть двойную игру. Мы видим тонкую, чувственную, озорную, жаждущую любви женщину, которая хочет жить по-настоящему, которая хочет танцевать. Для нее неприемлемы полумеры, в том числе и такие, как принц Чарльз, смирившийся с правилами игры и не видящий проблемы в том, чтобы иметь два лица: официально быть ее мужем, а неофициально – жить с другой женщиной. Но это сложно для Дианы. И она бунтует, используя любой повод показать свой непокорный нрав. Она спасется непродолжительными разговорами с шеф-поваром Дарреном (Шон Харрис), который по-отцовски называет ее Ди и советует быть осторожной в высказываниях, поскольку в их среде даже личные мысли становятся достоянием других, дизайнером одежды Мэгги (Салли Хокинс), которая пытается помочь ей принять происходящее, и двумя ее сыновьями Уильямом и Гарри, которые хоть и стали заложниками своего происхождения, но с пониманием относятся к «причудам» матери. Отдельное слово нужно сказать о Мэгги. Это сам автор повествования. Создав мир и поселив в него Диану, он воплотился в нем в виде женщины, которая признается в любви к главной героине, желает ей добра и всеми силами пытается помочь ей. Мэгги успокаивает Диану, оправдывает действия королевской семьи, ссылаясь на то, что они напуганы не меньше самой принцессы и тоже, каждый по-своему, пытаются помочь ей. Это ретроспективная попытка автора спасти Диану от предстоящей гибели, побыть рядом с ней и сказать правильные слова, такие, которые, может быть, в реальной жизни ей никто не сказал. Это игра в мир, в котором принцесса Диана осталась жить, избежав трагедии. В этом и заключаются великая сила искусства и питающее ее могущество художника в возможности создавать иные реальности и жить в них. Принцесса Диана сбегает. Изображая во время охоты фазана (символ жертвы), она вынуждает семью отдать ей сыновей. Втроем они покидают графство и приезжают в Лондон, где в полной идиллии никем неузнаваемые обедают на берегу Темзы фастфудом как самые обыкновенные люди. Мы прощаемся с Дианой, которая остается смотреть на Тауэрский мост. Она не знает, что ждет ее впереди. И никогда не узнает, потому что всегда будет жить в вымышленном автором мире. Но знаем мы, отчего наше сердце скорбит. Но мы радуемся текущему моменту счастья, в котором Диана пребывает. И вместе с художником верим, что леди Ди и сейчас беззаботно прохаживается вдоль набережной, притворяясь кем-то другим. Принцесса Диана – не просто женщина, бросившая вызов традиционной системе устоев. Она – символ стремления к свободе, символ, который живет в каждом из нас.