Про первую я вам уже рассказывала в рецензии к фильму «Особо опасен». В общем и целом, Макэвой был молод, и в том, что на его пути повстречался Тимур Бекмамбетов — Джеймс, в общем-то, не виноват.
Но сейчас, находясь в статусе общепризнанной мировой кинозвезды, имея за плечами массу успешных фильмов, в том числе роли в таких фильмах, как «Искупление», «Рори О’Ши был здесь» и «Сплит», заработав миллионы долларов на франшизе «Люди Икс», Макэвой действительно имеет возможность быть придирчивым и выбирать осмотрительно, ему просто не было и нет нужды хвататься за каждый третьесортный сценарий.
А сценарий «Исчезнувшего» даже таковым не назовёшь, потому что он намного хуже. Со сценария и начнём.
Редко нынче встретишь сценарий, в котором полностью отсутствует и сюжет, и детали. Особенно неадекватно это смотрится с учётом того, что предлагаемый нам фильм претендует на жанр остросюжетного детективного триллера. Само слово «остросюжетный» звучит смешно, потому что как может быть острым то, чего в принципе нет.
Идея не нова, более того, в 2018 году она была шикарно отработана в фильме «Поиск». По идее, сценаристы должны были предложить нам нечто кардинально новое в этом разрезе, чтобы как-то выделиться. Вместо этого они решили вообще ничего не предлагать, и, не спорю, выделились этим.
Очень слабо и недостоверно прописана мотивация главного героя, а точнее она не прописана вообще (в дальнейшем мы только убедимся в том, что этот инструмент у сценаристов «Исчезнувшего» был основным: ничего не прописывать и не раскрывать, и так сойдёт). Ближе к делу: из детского лагеря в Шотландии пропадает маленький мальчик. На поиски приезжает его отец Эдмонд Мюррей (Макэвой), который не живет с семьей и давно в разводе с матерью ребенка. Позднее выясняется, что женат он на своей работе, причём настолько, что даже с днём рождения сына он поздравляет по скайпу. То есть мы выясняем главное: Эдмонду сын не нужен вообще, он не укладывается в карьеристскую картину мира Эдмонда, он по сыну не скучает, не растит его и вообще мало что о нём знает.
Тем разительнее контраст, когда отец приезжает на поиски. Нет, ну любой бы, за исключением морального урода, приехал бы и искал, любой бы в какой-то степени переживал. Но у Эдмонда внезапно прямо драма! Не видя сына месяцами и годами, он вдруг переживает такие страшные эмоции, как будто сына с рук не спускал лет пять. Всё это Макэвой сопроводил такой неадекватной экспрессией, что Константин Сергеевич Станиславский был бы в шоке со своим «Не верю».
К актёрской игре мы еще вернемся, а пока отметим, что помимо полного отсутствия сюжета, деталей еще и очень сильно провисла детективная линия. Если в том же фильме «Поиск» твист шёл за твистом, причём повороты сюжета были хоть и резкими, но очень гармоничными и даже логичными, то в «Исчезнувшем» поиск шёл никак, от слова совсем. Затем Макэвой находит на смартфоне нового мужа своей бывшей какую-то реально ерунду, причём по мнению сценаристов мы на этом моменте должны были, видимо, вскричать от неожиданности. Этот «остросюжетный» ход явился единственным сюжетным нагнетанием за весь фильм, всё остальное превратилось в сценарные дыры.
Мало им было этого, так еще весь сценарий наполнен невыстрелившими чеховскими ружьями. Например, тот же новый муж бывшей. Его поведение было более, чем странным и неадекватным, сцена диалога между Эдмондом и Новым Мужем имеет прекрасный потенциал. Что же сделали с перспективной сценой и персонажем сценаристы? Вы правильно поняли, они снова использовали свой основной инструмент «Ничего». В итоге в фильме столько нелепостей, неувязок, дыр, что накопившиеся вопросы ближе к финалу фильма начинают таять, как дым: просто бессмысленно искать на них ответы, т. к. весь сценарий выглядит как дырявая рыбацкая сеть.
Вопрос о том, почему Макэвой вообще решил поучаствовать в такой стыдобе тоже остаётся открытым. Хотя догадка у меня есть.
То, что Джеймс Макэвой талантлив чуть больше, чем полностью — факт для меня неоспоримый. В этом же фильме он начал экспериментировать с актёрской игрой. Скорее всего, ему понравилась сама идея нового для него амплуа: роль отца. И вот, представление о горе (нелогичному по сценарию абсолютно) Джеймс решил воплотить через какие-то свои новые методики, что вылилось в ужасающее переигрывание по всем аспектам. Это был просто трэш. Ах да, в фильме также была нулевая режиссура, поэтому человека, который мог бы скорректировать неуместные эмоциональные игровые заносы голливудской звезды, не нашлось.
Про «игру» остальных актёров я лучше даже не буду упоминать.
Итак, что мы имеем в сухом остатке: ноль сценария, ноль логики, ноль сюжета, ноль режиссуры и странные эксперименты Макэвоя с актёрской игрой. Макэвой может сыграть что угодно и кого угодно, уверяю вас. Ему стоило бы просто отдаться природному таланту, вместо этого он стал выдумывать непонятно что и ставить эксперименты ради эксперимента, а это ещё никого не доводило до добра. А тут мало того, что играть по сути было не про что, так еще и сам актёр огород нагородил.
Ах да, это ещё и римейк добротного французского фильма. Ноу комментс.
Единственный положительный момент в этом горе-фильме всё же был. Это потрясающие природные виды Шотландии, мрачные в своей красоте и донельзя атмосферные. Думаю, оператор отдохнул душой снимая эти панорамы. Скорее всего эти мрачные и прекрасные виды призваны были что-то символизировать, но что именно — мы так и не узнаем.
3/10
6
,8
2021, Триллеры
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Про первую я вам уже рассказывала в рецензии к фильму «Особо опасен». В общем и целом, Макэвой был молод, и в том, что на его пути повстречался Тимур Бекмамбетов — Джеймс, в общем-то, не виноват. Но сейчас, находясь в статусе общепризнанной мировой кинозвезды, имея за плечами массу успешных фильмов, в том числе роли в таких фильмах, как «Искупление», «Рори О’Ши был здесь» и «Сплит», заработав миллионы долларов на франшизе «Люди Икс», Макэвой действительно имеет возможность быть придирчивым и выбирать осмотрительно, ему просто не было и нет нужды хвататься за каждый третьесортный сценарий. А сценарий «Исчезнувшего» даже таковым не назовёшь, потому что он намного хуже. Со сценария и начнём. Редко нынче встретишь сценарий, в котором полностью отсутствует и сюжет, и детали. Особенно неадекватно это смотрится с учётом того, что предлагаемый нам фильм претендует на жанр остросюжетного детективного триллера. Само слово «остросюжетный» звучит смешно, потому что как может быть острым то, чего в принципе нет. Идея не нова, более того, в 2018 году она была шикарно отработана в фильме «Поиск». По идее, сценаристы должны были предложить нам нечто кардинально новое в этом разрезе, чтобы как-то выделиться. Вместо этого они решили вообще ничего не предлагать, и, не спорю, выделились этим. Очень слабо и недостоверно прописана мотивация главного героя, а точнее она не прописана вообще (в дальнейшем мы только убедимся в том, что этот инструмент у сценаристов «Исчезнувшего» был основным: ничего не прописывать и не раскрывать, и так сойдёт). Ближе к делу: из детского лагеря в Шотландии пропадает маленький мальчик. На поиски приезжает его отец Эдмонд Мюррей (Макэвой), который не живет с семьей и давно в разводе с матерью ребенка. Позднее выясняется, что женат он на своей работе, причём настолько, что даже с днём рождения сына он поздравляет по скайпу. То есть мы выясняем главное: Эдмонду сын не нужен вообще, он не укладывается в карьеристскую картину мира Эдмонда, он по сыну не скучает, не растит его и вообще мало что о нём знает. Тем разительнее контраст, когда отец приезжает на поиски. Нет, ну любой бы, за исключением морального урода, приехал бы и искал, любой бы в какой-то степени переживал. Но у Эдмонда внезапно прямо драма! Не видя сына месяцами и годами, он вдруг переживает такие страшные эмоции, как будто сына с рук не спускал лет пять. Всё это Макэвой сопроводил такой неадекватной экспрессией, что Константин Сергеевич Станиславский был бы в шоке со своим «Не верю». К актёрской игре мы еще вернемся, а пока отметим, что помимо полного отсутствия сюжета, деталей еще и очень сильно провисла детективная линия. Если в том же фильме «Поиск» твист шёл за твистом, причём повороты сюжета были хоть и резкими, но очень гармоничными и даже логичными, то в «Исчезнувшем» поиск шёл никак, от слова совсем. Затем Макэвой находит на смартфоне нового мужа своей бывшей какую-то реально ерунду, причём по мнению сценаристов мы на этом моменте должны были, видимо, вскричать от неожиданности. Этот «остросюжетный» ход явился единственным сюжетным нагнетанием за весь фильм, всё остальное превратилось в сценарные дыры. Мало им было этого, так еще весь сценарий наполнен невыстрелившими чеховскими ружьями. Например, тот же новый муж бывшей. Его поведение было более, чем странным и неадекватным, сцена диалога между Эдмондом и Новым Мужем имеет прекрасный потенциал. Что же сделали с перспективной сценой и персонажем сценаристы? Вы правильно поняли, они снова использовали свой основной инструмент «Ничего». В итоге в фильме столько нелепостей, неувязок, дыр, что накопившиеся вопросы ближе к финалу фильма начинают таять, как дым: просто бессмысленно искать на них ответы, т. к. весь сценарий выглядит как дырявая рыбацкая сеть. Вопрос о том, почему Макэвой вообще решил поучаствовать в такой стыдобе тоже остаётся открытым. Хотя догадка у меня есть. То, что Джеймс Макэвой талантлив чуть больше, чем полностью — факт для меня неоспоримый. В этом же фильме он начал экспериментировать с актёрской игрой. Скорее всего, ему понравилась сама идея нового для него амплуа: роль отца. И вот, представление о горе (нелогичному по сценарию абсолютно) Джеймс решил воплотить через какие-то свои новые методики, что вылилось в ужасающее переигрывание по всем аспектам. Это был просто трэш. Ах да, в фильме также была нулевая режиссура, поэтому человека, который мог бы скорректировать неуместные эмоциональные игровые заносы голливудской звезды, не нашлось. Про «игру» остальных актёров я лучше даже не буду упоминать. Итак, что мы имеем в сухом остатке: ноль сценария, ноль логики, ноль сюжета, ноль режиссуры и странные эксперименты Макэвоя с актёрской игрой. Макэвой может сыграть что угодно и кого угодно, уверяю вас. Ему стоило бы просто отдаться природному таланту, вместо этого он стал выдумывать непонятно что и ставить эксперименты ради эксперимента, а это ещё никого не доводило до добра. А тут мало того, что играть по сути было не про что, так еще и сам актёр огород нагородил. Ах да, это ещё и римейк добротного французского фильма. Ноу комментс. Единственный положительный момент в этом горе-фильме всё же был. Это потрясающие природные виды Шотландии, мрачные в своей красоте и донельзя атмосферные. Думаю, оператор отдохнул душой снимая эти панорамы. Скорее всего эти мрачные и прекрасные виды призваны были что-то символизировать, но что именно — мы так и не узнаем. 3/10