В уединенный дом Уилла приходят на собеседование души нерожденных людей. Именно он выбирает, кто из них появится на свет. Трогательная философская драма о красоте и ценности жизни – успешный полнометражный дебют режиссера Эдсона Ода, взявший приз за сценарий на кинофестивале «Сандэнс» и заслуживший теплые отзывы критиков (88% одобрения на Rotten Tomatoes). В сильный актерский состав вошли Уинстон Дьюк, Зази Битц, Билл Скарсгард и Бенедикт Вонг.
Как получить право на рождение? Пять очень разных душ, от романтиков до прагматиков, проходят непростое собеседование у загадочного интервьюера Уилла. Сам он называет себя винтиком в небесной машине. Когда-то Уилл был живым человеком и поэтому знает разницу между потусторонним и земным миром, куда действительно есть зачем стремиться. Девять дней длится отбор, где Уилл задает душам неожиданные вопросы и ставит их перед сложным выбором. Кроме того, на экранах старых телевизоров он наблюдает за жизнью успешных «кандидатов», уже давно попавших на землю. Однако шокирующие самоубийство его любимицы ставит под сомнения все прежние критерии отбора.
Ценителям жизнеутверждающего философского кино предлагаем посмотреть онлайн независимый фильм «Девять дней».
Страны | США |
---|---|
Жанр | Драмы, Зарубежные |
Премьера в мире | 27 февраля 2020 |
Время | 1 ч. 58 мин. |
Уилл обитает в доме, который располагается на пустынном берегу океана. Он занимается тем, что на экранах множества мониторов отслеживает жизнь нескольких людей. Эти люди получили путевку в жизнь от Уилла, который для этого проводит тестирование нерожденных душ. На каждое место, освободившееся после смерти подопечных Уилла претендует несколько новых нерожденных душ. С ними Уилл проводит интервью, дает им различные задания. Победитель получает право на рождение, выбывший из состязания бесследно исчезает.
В работе Уиллу помогает Ке. Это душа, не прожившая ни одной жизни на Земле. Уилл, в отличие от Ке, когда-то прожил такую жизнь.
Уилл сидит в комнате для просмотров. На каждом мониторе можно посмотреть жизнь того или иного подопечного его собственными глазами.
Луиза готовится к свадьбе. Уилл видит, как она выбирает праздничное платье. Рика опять задирают одноклассники, а он не может дать им сдачи. У Фернандо все, как обычно. Но большую часть своего внимания Уилл уделяет своей любимице, Аманде. Он регулярно просматривает записи ее жизни с самого детства. Только Аманда смутно помнит о своем знакомстве с Уиллом. Она рассказывает матери, что у нее есть воображаемый друг с таким именем. Теперь Аманда выросла, она стала скрипачкой-виртуозом. Уилла тревожит только то, что девушка очень нервничает перед ответственными выступлениями и страдает в такие моменты бессонницей. Завтра ей как раз предстоит такой концерт.
Утром Уилл принаряжается, чтобы в торжественной обстановке проследить за выступлением Аманды. К нему приходит Ке. Я принес тебе свежие продукты. Ке заглядывает в холодильник на кухне Уилла. Ты в курсе, что у тебя тут просроченные продукты? Да. Ты только чай попить пришел или хочешь посмотреть на Аманду? Ке признается, что тоже хочет увидеть концерт.
Уилл и Ке смотрят на монитор. Аманда кладет скрипку в футляр, выходит из дома, садится в машину. Уилл: куда она так несется? Аманда не вписывается в поворот и врезается в эстакаду. Монитор гаснет. Девушка погибла.
Уилл проводит собеседования с кандидатами, претендующими на то, чтобы занять место, освобожденное Амандой. На тестирование отводится девять дней, в течение которых отсеваемые Уиллом кандидаты исчезнут навсегда. А победитель начнет жизнь с младенчества, утратив воспоминания о встрече с Уиллом.
Уилл разговаривает последовательно с Энн, Майком, Марией, Алексом и Кейном. Эти имена Уилл придумывает сам для безымянных душ. Он объясняет им суть происходящего. Все души изъявляют желание родиться для земной жизни.
Уилл предлагает кандидатам пройти испытание. Представьте, что вас зовут Анна. У вас есть одиннадцатилетний сын Ник. Идет война, вы попали в концлагерь. На днях Ник совершил побег, его поймали. Вы находитесь в камере с другими заключенными. Перед вами с петлей на шее на стуле стоит Ник. Этот предмет мебели – единственное, что отделяет жизнь вашего сына от смерти. С вами разговаривает надзиратель-садист. Он требует, чтобы вы выбили стул из-под ног ребенка. Если вы этого не сделаете – будут уничтожены все заключенные, находящиеся в камере. Надзиратель орет: выбивай стул!!! Что вы сделаете? Сразу скажу, что правильного или неправильного ответа не существует, поэтому говорите все, что вам придет в голову.
Кандидаты по-разному аргументируют свои решения: я же сама виновата в том, что ребенок бежал. А у меня есть другие дети? Все равно не толкну!
Кейн говорит Уиллу, что он набросится на надзирателя. Уилл: а вы в курсе, что такое – огнестрельное оружие? Вы непременно погибнете. Это будет то же самое, что броситься с голыми руками на медведя. Кейн: а кто сказал, что я на это не смогу решиться?
Уилл знакомится с еще одной кандидаткой. Он говорит, что будет звать ее Эммой. Имя не нравится испытуемой. Уилл: это временно, не больше, чем на девять дней.
Ке просит поприсутствовать при собеседовании. Ке говорит, что сам не имеет права проводить собеседования. Почему? Я никогда не жил на Земле. Вы босс Уилла? Нет, я просто помогаю ему в работе.
Уилл задает Эмме задачу про концлагерь. Эмма говорит: как я понимаю, надзиратель в любом случае убьет мальчика? Да, это так. А почему он это сделает? Уилл: потому что он – плохой человек. А почему он плохой? Уилл: так бывает. Эмма: хочу уточнить, это происходит потому, что «так бывает», или потому, что мир так устроен? Уилл не дает ответа на вопрос. Эмма тоже отказывается отвечать.
После интервью с Эммой Уилл разговаривает с Ке. Уилл: она не дала мне ответа на вопрос. А другие отвечали. Ке: может быть, это потому, что она особенная? Уилл говорит, что Эмма в земной жизни не выдержит серьезных испытаний. Ке пытается с ним спорить, но Уилл его обрывает: ты никогда не жил, а вот я кое-что о земной жизни знаю.
Кандидаты на следующий день приходят в дом Уилла. Тот проводит с ними экскурсию по дому: здесь кухня, тут душ, можно включать горячую и холодную воду. А вот это телевизионная комната. Уилл показывает кандидатам их комнаты.
Уилл дает кандидатам следующее задание. Они должны наблюдать за кем-то из его подопечных через мониторы и записать, что в их жизни им понравилось, какие поступки, какие ситуации.
Алекс спрашивает, засчитывается ли вчерашний день в те девять, которые им отведены на испытания. Уилл говорит, что отсчет надо вести со вчерашнего дня.
Кейн просит Уилла разъяснить ему правила игры. Уилл говорит, что не требует, чтобы испытуемые под него подстраивались. Кейн: но ведь решение все равно принимаете вы. Скажите, как нужно себя вести, я все сделаю правильно.
Эмма ест персики. Она предлагает Уиллу угоститься тоже. Тот отказывается. Эмма: вы что, не нуждаетесь в пище? Уилл: я не испытываю чувство голода, но есть могу. А раз я не голодный – то и не ем вовсе. Эмма: но ведь суть употребления пищи не только в утолении голода. Уилл: для меня – именно в этом.
Алекс предлагает Уиллу выпить с ним пива (в холодильнике я нашел пару бутылок) и зажарить во дворе стейк. Потом можем пригласить девиц. Уилл отказывается от этого предложения: у меня очень много работы.
Уилл подходит к Майку, который сидит у мониторов и что-то пишет в блокноте. Уилл просит показать ему блокнот. Майк говорит, что там нет ничего интересного. Тем более, покажите. Но я еще почти ничего не успел! Уилл забирает у Майка его блокнот, листает его и видит нарисованный карандашом пейзаж: берег моря. Уилл говорит, что пейзаж ему очень нравится.
Вечером Уилл изучает содержание переданных ему кандидатами блокнотов.
Он приходит в комнату Майка, будит его и сообщает, что тот не выдержал испытания. По лицу Майка текут слезы. Уилл утешает его, говорит, что Майк – очень хороший человек. Он говорит, что попытается исполнить последнее желание Майка, предоставит ему возможность испытать самое приятное для него ощущение. Майк сообщает о своем желании.
Уилл и Ке отправляются на склад, отбирают там доски, несут их в дом Уилла. Ке говорит Уиллу, что другие интервьюеры никогда не практикуют исполнение последнего желания кандидатов, проваливших испытания. Потом он говорит, что, возможно, они с Уиллом тоже когда-то прошли испытание, а теперь за ними кто-то наблюдает через мониторы. А за ними, в свою очередь, тоже кто-то наблюдает. И так до бесконечности.
Ке и Уилл в мастерской монтируют приспособление, предназначенное для исполнения последнего желания Майка. За этим занятием их застает Эмма. Ке сообщает ей, чем они с Уилом заняты. Эмма предлагает свои услуги. Уилл говорит, что Эмма должна заниматься своим заданием. Эмма говорит, что на сегодня все закончила. Она помогает Уиллу и Ке. После завершения работы Уилл предлагает Эмме отправиться в телевизионную комнату и продолжить работу. Однако Ке дает Эмме возможность посмотреть, как будет исполнено последнее желание Майка.
Для Майка был сделан симулятор, использующий тактильные, акустические и визуальные эффекты. Майк очутился на берегу океана. Он слышит шум прибоя, черпает ладонями воду, бродит босиком по песку.
Уилл дает испытуемым новое задание. Теперь вы должны отобрать в жизни объектов вашего наблюдения эпизоды, которые вам не нравятся.
Кейн рассказывает Уиллу о негативных впечатлениях после наблюдения за жизнью Рика. Над ним постоянно издеваются в школе, а он не оказывает ни малейшего сопротивления. Уилл: может быть, Рик просто очень хороший человек? А вы как бы поступили на его месте? Кейн: я бы постарался дать сдачи. Уилл: значит, вы выступаете за насилие. Кейн: но это вовсе не насилие. А что это будет? Кейн: это – справедливость.
Эмма говорит Уиллу, что наблюдала за одним человеком, и ей очень не понравилось то, что она видела. И что же это? Он постоянно ощущал свою полную никчемность, все свое ничтожество. Хотя на самом деле он таким не был.
Уилл рассказывает Эмме о воспоминаниях о своей земной жизни. Я играл в школьном театральном кружке. Я не был самым хорошим актером. Но как-то раз перед премьерой заболел наш лучший актер, нужно было найти ему замену. Выбор пал на меня. Не потому, что я был лучшим, просто у меня была прекрасная память, а роль была достаточно большая, так что выучить ее за 48 часов мог не каждый. Мне это удалось. Перед спектаклем я ощущал полную неуверенность в своих силах, я очень боялся провала. Но когда я вышел на сцену, начал играть свою роль, то эти ощущения внезапно пропали. Я словно полетел, начал играть великолепно. Понял, что я – гениальный актер.
Уилл и Ке продолжают просматривать записи событий последнего дня в жизни Аманды. Уилл: смотри, она берет с собой скрипку. Зачем ее нужно было брать, если бы она не собиралась выступить на концерте?
Уилл и Ке в очередной раз досматривают до конца события из жизни Аманды: авария, крик девушки, гаснущий экран.
Уилл узнает, что Аманда покончила жизнь самоубийством. Он не может смириться с этим.
Проводя дальнейшие испытания, Уилл отсеивает кандидатов, для которых он на прощание исполняет их последние желания. Остаются только Кейн и Эмма. Уилл делает выбор в пользу Кейна.
Эмма выходит из дома и отправляется в пустыню, посреди которой ей суждено исчезнуть.
Уилл читает прощальную записку Эммы, в которой она раскрывает ему своих самые радостные ощущения в течение девяти дней пребывания в его доме.
Уилл выбегает в пустыню, догоняет Эмму. Уилл читает Эмме стихотворение Уолта Уитмена «Песня о себе» из сборника «Листья травы». После этого он говорит Эмме: спасибо.
Отзывы