«Последний день Земли» вырос из 17-минутного короткометражного фильма, снятого Киро для Audi Talents Awards. Там впервые показывается вселенная этой истории и уже появляется персонаж Пол В.Р. Короткометражку хорошо приняли критики и жюри международных фестивалей, что в последствии дало толчок на создание полного метра.Сам Ромен Киро признается, что это был непростой путь, так как, французское кинопроизводство застряло в рамках комедийного или драматического жанра, не допуская рискованных идей: «С самого детства я люблю ставить себе сложные задачи, меня это вдохновляет. Мне нравится, когда люди говорят: «Это слишком сложно, ты не сможешь!». Мне было 30 лет, когда я задумался над идеей «Последнего дня Земли», и тогда казалось, что на реализацию уйдет минимум лет 10. Я был почти уверен, что мало шансов довести все до конца, и уже задумывался взяться за комедию или социальный фильм. Вокруг все говорят вам, что это невозможно, что фантастика — это только для американцев, что у вас ничего не получится, что даже если у вас есть бюджет, у вас ничего не получится ... Я считаю, что мы слишком много говорим и мало рискуем, и в итоге делаем одни и те же фильмы, с одними и теми же сюжетами – что-то проверенное и привычное для французов. Но я принадлежу к поколению, которое хочет рисковать и создавать разное! Да, теоретически мы можем снимать любые фильмы, но как только идея или сюжет становятся приключенческими, мы ограничиваемся американским производством, а как только это становится необычным и слегка сумасшедшим, мы думаем про южнокорейское кино. А снять подобное во Франции кажется странным – тебе говорят: «Об этом не может быть и речи, это невозможно». И поэтому идея состояла в том, чтобы сказать себе - нет, я тоже хочу зрелищ в своем фильме, я хочу, чтобы машины летали в небе, и в то же время я хочу эмоций, я хочу меланхолии. Я хочу рассказать эту историю именно так, как вижу в своей голове. И вот мне 35 и кажется, что все получилось!», - делится впечатлениями Ромен Киро.Создатели фильма признаются, что вдохновлялись классикой американского, азиатского и французского кинематографа. В детстве Киро был большим поклонником Харрисона Форда и картины «Бегущий по лезвию», что послужило одним из визуальных референсов его фильма. Повзрослев, режиссер открывает для себя азиатское кино, в частности, творчество Такеши Китано. И, конечно, свое влияние оказала французская Новая волна. Фильм «Безумный Пьеро» Годара полностью завораживает режиссера, который вдохновляется этим для создания «Последнего дня Земли»Также в фильме затронута тема экологии будущего нашей планеты через призму детских впечатлений и приключений кинематографических героев. Ромен Киро так комментирует эту линию сюжета: «Я рассматриваю наш фильм как экологическую басню. Я погрузился в свои детские ощущения, особенно в наше отношение к природе и определенную связь с ней, которую мы ощущаем только в детстве. Поэтому я создал определенную связь между Полом и Красной Луной, которая является как добром, так и угрозой одновременно. Я хотел, чтобы фильм ставил под сомнение наше отношение к природе, чтобы мы задумались о том, что забываем о ней, став взрослыми».Одной из главных задач во время съемок было в кратчайшие сроки снимать разные планы, дубли и выстраивать свет. Оператор Жан-Поль Агостини работал с Киро еще над его короткометражкой, считаясь одним из лучших специалистов во Франции, поэтому заранее понимал всю сложность задачи в поставленные сроки. «Понимая все сумасшедшие сроки и буквально отказавшись от еды и сна, съемочный процесс вдруг стал довольно забавным. Нам приходилось каждую минуту анализировать работу. Внезапно это стало довольно забавно, потому что вместо того, чтобы управлять камерой, Жан-Поль сосредоточился на освещении, и мы оказались в каком-то удивительном творческом процессе. Он был вовлечен на 100%, никаких вопросов не задавал, делал все четко и невероятно красиво.Иногда мне просто хотелось посмотреть на него и «спасибо». Да, это было отличное сотрудничество, мистер Агостини!», - делится режиссер.Ромен Киро признается, что открыл для себя этого молодого актера в первую очередь из-за внешности: «Я подумал, что у него лицо достойного доверия спасителя человечества. Честно говоря, такой профиль не очень распространен! У него старомодный профиль и голос, напоминающий актеров 60-х годов. Но мне это понравилось, это соответствует вселенной фильма. Но Хьюго был слишком «героическим», слишком правильным, и нам совместными усилиями приходилось «вытаскивать» его недостатки, найти более чувствительного и «человеческого» персонажа. В этой роли, безусловно, есть героическая сторона, но я был заинтересован в более сложном характере. Хьюго очень хорошо слушал, мы много обсуждали его героя в период подготовки, много репетировали, чтобы найти тот самый баланс героя и простого человека».На роль отца главного героя создатели фильма долго искали определенный типаж. Нужен был французский актер, который сочетал бы внешность серьезного человека, способного вести международный бизнес и решать деловые проблемы, и в то же время был бы убедителен в роли человека, отправляющего людей в космос в этой фантастической вселенной. «Я подумал о великом Жане Рено и мы рискнули его спросить, что он думает о фильме. Я был уверен в отказе, и помню, как мне позвонил директор по кастингу и сказал три фразы: «Он прочитал это, ему очень понравился сценарий, он будет сниматься». Я был так счастлив! Мне кажется, эта история перекликалась с тем, что он делал в молодости, особенно в его работе с Люком Бессоном. Жан Рено – удивительный актер, ему нравятся рискованные проекты, и я думаю, он был рад видеть, как молодой режиссер пытается придумать что-то необычное», - комментирует режиссер.
Отзывы