Во время просмотра этого фильма 41-летнего Барнабаша Тота, заставшего в детстве лишь поздние годы существования социалистической Венгрии, нельзя не вспомнить замечательную картину «Дневник для моих детей» его соотечественницы Марты Месарош, которая уж точно пережила лично и обострённо в подростковом возрасте времена правления Матьяша Ракоши. Но дело не только в совпадении действия обеих лент по историческому периоду сталинизма в Венгрии или же в том, что главная героиня - шестнадцатилетняя девушка, которая не без робости и сомнений хочет открыть для себя мир взрослых.
В экранизации романа-бестселлера Жужи Варконьи с красивым названием «Девичья сказка о мужском времени» не может не привлечь, как и в фильме Месарош, тонкость и деликатность в рассказе о первых чувствах, возникающих в ту пору, когда нельзя было любить, не замечая происходящего буквально по соседству. Кстати, самая лучшая сцена - в момент ночного визита тех, кто пришёл арестовывать, но не Клару и 42-летнего врача Альдо, ставшего для неё как бы названным отцом, а их соседей по лестничной площадке. И вот эти двое, ныне избежавшие скорбной участи (а в прошлом у них остались родственники, погибшие в концлагере - поэтому более верный перевод оригинального названия таков: «Те, кто остались позади»), приникают друг к другу в спасительных объятиях, и девушка даже целует мужчину несколько раз в щёку…
Писавшие о данной ленте как о «Лолите по-венгерски» ничего не поняли в столь проникновенной истории, в которой есть, разумеется, влюблённость со стороны Клары, но Альдо ведёт себя максимально корректно и именно по-отечески, всячески опекая её, словно приёмную дочь. И едва улавливаемым намёком, чтобы не впадать в излишний трагизм и остаться весьма сдержанным, постановщик даёт нам понять, что память о недавнем прошлом мучает обоих персонажей, но чтобы пережить вдруг нахлынувшее воспоминание о тех, кого потеряли, они на время удаляются в другую комнату или в ванную, не желая показывать, как плачут украдкой.
Это кино - о том, что всё-таки надо жить дальше, вопреки всему, и дождаться марта 1953 года, которым заканчивается повествование в картине, хотя можно было продлить его ещё на три года, до падения режима Ракоши (а в романе всё продолжается вплоть до 1967-го, когда самой сочинительнице исполнилось девятнадцать, и она описала реальных людей, но несколько в иных обстоятельствах). Барнабаш Тот разумно решил ограничиться возрастом юности героини, которую ещё ждёт впереди многое, о чём она наверняка не будет сожалеть. Дневники у обычных людей редко когда пишутся после двадцати.
6
,8
2019, Драмы
83 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Во время просмотра этого фильма 41-летнего Барнабаша Тота, заставшего в детстве лишь поздние годы существования социалистической Венгрии, нельзя не вспомнить замечательную картину «Дневник для моих детей» его соотечественницы Марты Месарош, которая уж точно пережила лично и обострённо в подростковом возрасте времена правления Матьяша Ракоши. Но дело не только в совпадении действия обеих лент по историческому периоду сталинизма в Венгрии или же в том, что главная героиня - шестнадцатилетняя девушка, которая не без робости и сомнений хочет открыть для себя мир взрослых. В экранизации романа-бестселлера Жужи Варконьи с красивым названием «Девичья сказка о мужском времени» не может не привлечь, как и в фильме Месарош, тонкость и деликатность в рассказе о первых чувствах, возникающих в ту пору, когда нельзя было любить, не замечая происходящего буквально по соседству. Кстати, самая лучшая сцена - в момент ночного визита тех, кто пришёл арестовывать, но не Клару и 42-летнего врача Альдо, ставшего для неё как бы названным отцом, а их соседей по лестничной площадке. И вот эти двое, ныне избежавшие скорбной участи (а в прошлом у них остались родственники, погибшие в концлагере - поэтому более верный перевод оригинального названия таков: «Те, кто остались позади»), приникают друг к другу в спасительных объятиях, и девушка даже целует мужчину несколько раз в щёку… Писавшие о данной ленте как о «Лолите по-венгерски» ничего не поняли в столь проникновенной истории, в которой есть, разумеется, влюблённость со стороны Клары, но Альдо ведёт себя максимально корректно и именно по-отечески, всячески опекая её, словно приёмную дочь. И едва улавливаемым намёком, чтобы не впадать в излишний трагизм и остаться весьма сдержанным, постановщик даёт нам понять, что память о недавнем прошлом мучает обоих персонажей, но чтобы пережить вдруг нахлынувшее воспоминание о тех, кого потеряли, они на время удаляются в другую комнату или в ванную, не желая показывать, как плачут украдкой. Это кино - о том, что всё-таки надо жить дальше, вопреки всему, и дождаться марта 1953 года, которым заканчивается повествование в картине, хотя можно было продлить его ещё на три года, до падения режима Ракоши (а в романе всё продолжается вплоть до 1967-го, когда самой сочинительнице исполнилось девятнадцать, и она описала реальных людей, но несколько в иных обстоятельствах). Барнабаш Тот разумно решил ограничиться возрастом юности героини, которую ещё ждёт впереди многое, о чём она наверняка не будет сожалеть. Дневники у обычных людей редко когда пишутся после двадцати.