В своё время представители отечественной компании-дистрибьютора придумали для голливудской комедии «Пол Барт: Полицейский из супермаркета» /2009/ эффектный (хотя и не слишком вяжущийся с правилами русского языка) локализованный заголовок «Шопо-коп» – с намёком на «культовый» фантастический боевик «Робокоп» /1987/, или «Робот-полицейский». Уловка не сработала: фильм Стива Карра, пользовавшийся за океаном большим успехом, на территории СНГ прошёл совершенно незамеченным, а вторую часть – вовсе не выпустили в российский кинопрокат. Ныне же увидела свет лента «Copshop», вынесенная на суд нашей публики под названием «Хороший, плохой, коп». А между тем, согласно англо-русскому словарю, этим словом (более распространён вариант написания «cop-shop») в обиходной речи американцы называют полицейские участки, что как раз идеально соответствует экранным перипетиям. Мало того, на сеансе не покидает стойкое ощущение, что Джо Карнахан с Куртом МакЛеодом (1) вдохновлялись отличным боевиком Джона Карпентера «Нападение на 13-й участок» /1976/ (или римейком, снятым уже в XXI веке), пусть и не сделали акцента на порядковом номере учреждения, расположенного в провинциальном городке. Как и у именитого предшественника, место действия в фильме играет чрезвычайно важную роль.
Впрочем, отсылка к классическому спагетти-вестерну Серджо Леоне не так анекдотична, как может показаться на первый взгляд. Авторы прибегли к остроумному решению, до определённого момента (чуть ли не до кульминационной перестрелки!) оставляя зрителя в сомнениях относительно того, кто де-факто является главным героем – и на чьей стороне симпатии кинематографистов. Строго на пользу фильму пошло и то обстоятельство, что Алексис Лаудер не слишком знаменита – во всяком случае не настолько, как Фрэнк Грилло, не говоря уже о Джерарде Батлере (оба, кстати, дополнительно взяли на себя продюсерские функции). Да актриса и не обладает брутальной внешностью. Тем не менее Джо, наставляя исполнительницу перед съёмками, настоятельно рекомендовал к просмотру кинохиты с участием Клинта Иствуда, включая «Хорошего, плохого, злого» /1966/, а чтобы подчеркнуть сходство с наследием кумира, даже использовал в качестве фона для вступительных титров музыкальную тему из «Высшей силы» /1973/ (второй части киноцикла про Грязного Гарри). Всё это неплохо сработало – и Карнахан, который ещё на рубеже тысячелетий сделал мощную заявку на покорение популярных жанров, в очередной раз доказал, что отлично владеет искусством удержания внимания аудитории. Он – из тех режиссёров, кто, фигурально выражаясь, неизменно припрятывает в рукаве «козырной туз», извлекаемый ровно тогда, когда нужно. Не раньше и не позже.
О том, кто в фильме «хороший», а кто – «плохой», тоже догадываешься не сразу. Очень долго не покидает надежда, что Тедди Мурретто, хотя и совершил противоправный поступок (ударил офицера полиции при исполнении служебных обязанностей, к тому же, женщину), всё-таки не является закоренелым преступником или даже циником. Он, конечно, зарабатывает на пропитание не вполне легальным способом, организовывая конфиденциальные встречи, но в данном-то случае принципиальнее, что свежеиспечённый обитатель камеры предварительного заключения перешёл дорогу влиятельным персонам. И Мурретто отделяют всего несколько метров и две решётки от Боба Виддика, добившегося ареста за вождение автомобиля в состоянии опьянения, лишь бы оказаться в непосредственной близости к своей жертве. Как можно не сочувствовть тому, кто рискует неминуемо и в кратчайший срок погибнуть от рук профессионального убийцы? Особенно – после того, как внаглую заявляется ещё один киллер, Энтони Ламб (психопат, отстреливающий блюстителей порядка направо и налево, пачками), что оставляет совсем мало шансов на спасение сверхценному свидетелю. Да и Валери, склоняющаяся к тому, чтобы поверить задержанному, получает пулю в живот… В довершение к прочему становится известно о гибели его бывшей с ребёнком.
Джо Карнахан обнаруживает отличное, местами – не уступающее карпентеровскому (о Жане-Франсуа Рише, не блеснувшем повторной постановкой, можно и не вспоминать), чувство стиля. Злополучный участок, где наряду с честными полицейскими несёт службу форменный оборотень в погонах на заокеанский лад, превращается даже не в крепость – в полноценное поле битвы. И помощи-то ждать неоткуда, поскольку Янг, понадеявшаяся на давнюю подругу, не догадывается, что и та – накрепко повязана с бандитами. Не то чтобы режиссёр напирает на обличительный пафос и углубляется в детальный анализ теневых схем, на которых в значительной степени зиждется экономика Невады (игорный бизнес по-прежнему приносит баснословные барыши), но обстановка в этом – считающемся самым азартным – штате обрисована весьма жёстко. Не знаю, закладывали ли авторы такой подтекст, однако по мере развития событий ситуация перестаёт казаться частным случаем. Всё явственнее видится эпизодом глобальной (не криминальной, а гражданской по своей сути) войны, резко возвратившей Америку во времена Дикого Запада. Мало того, теперь уже нет никакой разницы между неспокойными «каменными джунглями» мегаполисов и ещё вчера тихими, уютными провинциальными населёнными пунктами!
Картину «Хороший, плохой, коп», разумеется, не поставишь в один ряд с дилогией «Убийца» /2015-18/ или с драмой «Любой ценой» /2016/, производившими мрачное, тягостное впечатление – развенчивавшими последние иллюзии. Карнахану и МакЛеоду, грубо говоря, неинтересно лишь зафиксировать аховое положение вещей. Память о целлулоидных подвигах Клинта, пусть и представшего накануне в картине с обескураживающим названием «Мужские слёзы» /2021/, по сию пору воодушевляет, не даёт смириться с судьбой и отказаться от борьбы – даже в ситуации, представляющейся совершенно безвыходной. Отчаянный жест Валери, извлёкшей пулю, остановившей, как сумела, кровотечение и вколовшей себе лошадиную дозу адреналина, вызывает искреннее восхищение. Теперь уже и Тедди не кажется «невинной овечкой», раз не оправдал оказанного высокого доверия (и плюс ко всему – без спроса сожрал принесённый женщиной из дома обед). И Боб, несмотря на проявленное благородство, не перестаёт быть убийцей, а потому – не должен, попросту не имеет права безнаказанно скрыться. Погоня продолжается! Янг, волей-неволей задвигающей на дальний план материнские заботы, точно никто не посмеет бросить в лицо (как Кейт Мэйсер в финале упомянутого фильма Дени Вильнёва), что она – не воин, не боец.
В данном конкретном случае кинематографисты, конечно, опираются на старый (поднятый «фабрикой грёз» на щит чуть ли не на заре прошлого столетия) миф о сильной, волевой личности, в одиночку встающей на пути зла и не сдающейся, какие бы препятствия ни возникали. То, что таким индивидом выведена представительница прекрасного пола и, к тому же, темнокожая, является данью текущей моде, но убедительная игра Лаудер это искупает. Америка, дескать, по-прежнему держится исключительно на подобных людях. Остаётся лишь выразить сожаление, что очень достойный в жанровом отношении фильм всё-таки слабовато стартовал в прокате – и, вероятно, повторит участь предыдущей работы Карнахана, фантастического «Дня курка» /2021/ (кстати, также с Грилло в одной из главных ролей).
_______
1 – Значится в титрах в качестве соавтора сюжета (с Марком Уильямсом) и сценария.
7
,0
2021, США, Боевики
107 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В своё время представители отечественной компании-дистрибьютора придумали для голливудской комедии «Пол Барт: Полицейский из супермаркета» /2009/ эффектный (хотя и не слишком вяжущийся с правилами русского языка) локализованный заголовок «Шопо-коп» – с намёком на «культовый» фантастический боевик «Робокоп» /1987/, или «Робот-полицейский». Уловка не сработала: фильм Стива Карра, пользовавшийся за океаном большим успехом, на территории СНГ прошёл совершенно незамеченным, а вторую часть – вовсе не выпустили в российский кинопрокат. Ныне же увидела свет лента «Copshop», вынесенная на суд нашей публики под названием «Хороший, плохой, коп». А между тем, согласно англо-русскому словарю, этим словом (более распространён вариант написания «cop-shop») в обиходной речи американцы называют полицейские участки, что как раз идеально соответствует экранным перипетиям. Мало того, на сеансе не покидает стойкое ощущение, что Джо Карнахан с Куртом МакЛеодом (1) вдохновлялись отличным боевиком Джона Карпентера «Нападение на 13-й участок» /1976/ (или римейком, снятым уже в XXI веке), пусть и не сделали акцента на порядковом номере учреждения, расположенного в провинциальном городке. Как и у именитого предшественника, место действия в фильме играет чрезвычайно важную роль. Впрочем, отсылка к классическому спагетти-вестерну Серджо Леоне не так анекдотична, как может показаться на первый взгляд. Авторы прибегли к остроумному решению, до определённого момента (чуть ли не до кульминационной перестрелки!) оставляя зрителя в сомнениях относительно того, кто де-факто является главным героем – и на чьей стороне симпатии кинематографистов. Строго на пользу фильму пошло и то обстоятельство, что Алексис Лаудер не слишком знаменита – во всяком случае не настолько, как Фрэнк Грилло, не говоря уже о Джерарде Батлере (оба, кстати, дополнительно взяли на себя продюсерские функции). Да актриса и не обладает брутальной внешностью. Тем не менее Джо, наставляя исполнительницу перед съёмками, настоятельно рекомендовал к просмотру кинохиты с участием Клинта Иствуда, включая «Хорошего, плохого, злого» /1966/, а чтобы подчеркнуть сходство с наследием кумира, даже использовал в качестве фона для вступительных титров музыкальную тему из «Высшей силы» /1973/ (второй части киноцикла про Грязного Гарри). Всё это неплохо сработало – и Карнахан, который ещё на рубеже тысячелетий сделал мощную заявку на покорение популярных жанров, в очередной раз доказал, что отлично владеет искусством удержания внимания аудитории. Он – из тех режиссёров, кто, фигурально выражаясь, неизменно припрятывает в рукаве «козырной туз», извлекаемый ровно тогда, когда нужно. Не раньше и не позже. О том, кто в фильме «хороший», а кто – «плохой», тоже догадываешься не сразу. Очень долго не покидает надежда, что Тедди Мурретто, хотя и совершил противоправный поступок (ударил офицера полиции при исполнении служебных обязанностей, к тому же, женщину), всё-таки не является закоренелым преступником или даже циником. Он, конечно, зарабатывает на пропитание не вполне легальным способом, организовывая конфиденциальные встречи, но в данном-то случае принципиальнее, что свежеиспечённый обитатель камеры предварительного заключения перешёл дорогу влиятельным персонам. И Мурретто отделяют всего несколько метров и две решётки от Боба Виддика, добившегося ареста за вождение автомобиля в состоянии опьянения, лишь бы оказаться в непосредственной близости к своей жертве. Как можно не сочувствовть тому, кто рискует неминуемо и в кратчайший срок погибнуть от рук профессионального убийцы? Особенно – после того, как внаглую заявляется ещё один киллер, Энтони Ламб (психопат, отстреливающий блюстителей порядка направо и налево, пачками), что оставляет совсем мало шансов на спасение сверхценному свидетелю. Да и Валери, склоняющаяся к тому, чтобы поверить задержанному, получает пулю в живот… В довершение к прочему становится известно о гибели его бывшей с ребёнком. Джо Карнахан обнаруживает отличное, местами – не уступающее карпентеровскому (о Жане-Франсуа Рише, не блеснувшем повторной постановкой, можно и не вспоминать), чувство стиля. Злополучный участок, где наряду с честными полицейскими несёт службу форменный оборотень в погонах на заокеанский лад, превращается даже не в крепость – в полноценное поле битвы. И помощи-то ждать неоткуда, поскольку Янг, понадеявшаяся на давнюю подругу, не догадывается, что и та – накрепко повязана с бандитами. Не то чтобы режиссёр напирает на обличительный пафос и углубляется в детальный анализ теневых схем, на которых в значительной степени зиждется экономика Невады (игорный бизнес по-прежнему приносит баснословные барыши), но обстановка в этом – считающемся самым азартным – штате обрисована весьма жёстко. Не знаю, закладывали ли авторы такой подтекст, однако по мере развития событий ситуация перестаёт казаться частным случаем. Всё явственнее видится эпизодом глобальной (не криминальной, а гражданской по своей сути) войны, резко возвратившей Америку во времена Дикого Запада. Мало того, теперь уже нет никакой разницы между неспокойными «каменными джунглями» мегаполисов и ещё вчера тихими, уютными провинциальными населёнными пунктами! Картину «Хороший, плохой, коп», разумеется, не поставишь в один ряд с дилогией «Убийца» /2015-18/ или с драмой «Любой ценой» /2016/, производившими мрачное, тягостное впечатление – развенчивавшими последние иллюзии. Карнахану и МакЛеоду, грубо говоря, неинтересно лишь зафиксировать аховое положение вещей. Память о целлулоидных подвигах Клинта, пусть и представшего накануне в картине с обескураживающим названием «Мужские слёзы» /2021/, по сию пору воодушевляет, не даёт смириться с судьбой и отказаться от борьбы – даже в ситуации, представляющейся совершенно безвыходной. Отчаянный жест Валери, извлёкшей пулю, остановившей, как сумела, кровотечение и вколовшей себе лошадиную дозу адреналина, вызывает искреннее восхищение. Теперь уже и Тедди не кажется «невинной овечкой», раз не оправдал оказанного высокого доверия (и плюс ко всему – без спроса сожрал принесённый женщиной из дома обед). И Боб, несмотря на проявленное благородство, не перестаёт быть убийцей, а потому – не должен, попросту не имеет права безнаказанно скрыться. Погоня продолжается! Янг, волей-неволей задвигающей на дальний план материнские заботы, точно никто не посмеет бросить в лицо (как Кейт Мэйсер в финале упомянутого фильма Дени Вильнёва), что она – не воин, не боец. В данном конкретном случае кинематографисты, конечно, опираются на старый (поднятый «фабрикой грёз» на щит чуть ли не на заре прошлого столетия) миф о сильной, волевой личности, в одиночку встающей на пути зла и не сдающейся, какие бы препятствия ни возникали. То, что таким индивидом выведена представительница прекрасного пола и, к тому же, темнокожая, является данью текущей моде, но убедительная игра Лаудер это искупает. Америка, дескать, по-прежнему держится исключительно на подобных людях. Остаётся лишь выразить сожаление, что очень достойный в жанровом отношении фильм всё-таки слабовато стартовал в прокате – и, вероятно, повторит участь предыдущей работы Карнахана, фантастического «Дня курка» /2021/ (кстати, также с Грилло в одной из главных ролей). _______ 1 – Значится в титрах в качестве соавтора сюжета (с Марком Уильямсом) и сценария.