Откровенный документальный фильм о карьере и личной жизни «королевы рок-н-ролла» Тины Тёрнер. Стремительный взлет и громкий успех, семейный ад и спад карьеры, освобождение и новый триумф, – это очень искренний и трогательный взгляд на путь мировой звезды, совсем не похожий на глянцевую сказку об американской мечте.
Домашнее насилие, отчаяние, попытка самоубийства, – в молодости Тины осталось много вещей, о которых она предпочла бы не вспоминать. Фильм рассказывает об ее отношениях с Айком Тёрнером – человеком, который открыл ее миру, выступал с ней в дуэте, стал ее мужем и регулярно поднимал на нее руку. И хотя Тина всегда ненавидела вопросы о прошлом, эта история стала громким и важным заявлением. Как она нашла в себе силы уйти от Айка после многолетнего брака? Как начала всё с чистого листа и совершила изумительное возвращение к популярности в зрелом возрасте? Об этом рассказывает сама Тина Тёрнер, а также ее второй муж Эрвин Бах, музыкальный продюсер Роджер Дэвис, известные актрисы, журналисты, коллеги и биографы певицы. Всем поклонникам ее творчества предлагаем посмотреть онлайн пронзительный документальный фильм «Тина», заслуживший высокие оценки кинокритиков.
Страны | США |
---|---|
Жанр | Документальные, Биография, Музыкальные |
Премьера в мире | 2 марта 2021 |
Время | 1 ч. 58 мин. |
Тина Тёрнер говорит о съемке в биографическом фильме. Она не хочет, чтобы ей рассказывали о ее жизни, где хорошего было меньше, чем плохого. Старые вещи, они должны оставаться в шкафу. Но наступает время…
Цюрих, Швейцария, 2019 год. Тина Тёрнер вспоминает о публикации «Жизнь без Айка» в журнале People в 1981 году, где она впервые рассказала о жизни с Айком Тёрнером и о пережитом насилии спустя 5 лет после расставания с мужем и коллегой.
Музыкальный редактор People Карл Аррингтон цитирует: «Тина Тёрнер, женщина, научившая танцевать Мика Джаггера, снова выходит на охоту». 16 лет певица жила с мужчиной, с которым никогда не чувствовала себя счастливой.
Часть 1. Айк и Тина.
Первое выступление на ТВ в шоу «Hollywood-A-Go-Go» дуэта Айка и Тины.
Опра Уинфри, подруга и телеведущая: «Я будто в церковь сходила, сознание навсегда изменилось!». По словам актрисы Анджелы Бассетт Тина выбивалась из общего ряда и была зажигательной амазонкой на лэйбле Motown.
Тина Тёрнер рассказывает о первой встрече с Айком и юности в Сент-Луисе. На концерте Айка ей разрешили спеть со сцены. Айк стал для Тины героем, старшим братом. Он подарил ей землю под ногами.
Тина говорит о музыкальных корнях - госпел, блюз, Би Би Кинг. Голливудские дивы Люсиль Болл и Лоретта Янг были примерами для подражания. Тина не думала, что сама станет звездой. Курт Лодер, биограф Тины, говорит о таланте певицы, она никогда не ощущала, что ее понимают.
Интервью с Айком Тёрнером в 1991 году. Музыкант вспоминает о Би Би Кинге и хите «Rocket 88». Лодер делится мнением о легенде ритм-энд-блюза. Подруга и тур-менеджер Тины Ронда Грэм рассказывает об одержимости Айка мыслями о предательстве, о том, что его все бросают.
Тина Тёрнер пояснет, как Анна Мэй Буллок получила сценический псевдоним, спела первый хит «A Fool In Love» и получила первый контракт. Джимми Томас, бэк-вокалист, уточняет, что Айк воспользовался Тиной и придумал шоу. По словам Ронды Грэм, Айк превратил Анну в Тину Тёрнер, даже не спросив ее об этом.
Когда прогремел «A Fool In Love», Тина была беременна. Она поняла весь ужас нездоровых отношений. Айк считал, что певица начнет самостоятельную карьеру и оставит его. Он избил Тину и после этого заставил заняться с ним сексом. Пытки не прекращались. А после этого Айк просил ее выйти на сцену.
Грэм вспоминает, что его настроение моментально менялось. Он пользовался женским бессилием. Тина не хотела причинять Айку боль и чувствовала вину. Ей было 23 года. Певица жила в постоянном страхе.
Айк и Тина давали несколько аншлаговых шоу за вечер. Айк был диктатором и круглосуточно репетировал. Тина чувствовала себя свободной только на сцене. Айк приучил ее подхватывать песни с первых аккордов.
Потенциал Тины раскрылся после альбома «River Deep - Mountain High», над которым она работала с Филом Спектором. Тогда впервые у Тины появилась возможность спеть по-другому. Спектор дал ей свободу, которой у нее не было.
В Америке «River Deep - Mountain High» так и не стал популярным. По мнению Айка, уход Тины от ритм-энд-блюза в поп-музыку и сотрудничество со Спектором должны были закончиться провалом для темнокожей артистки.
Часть 2. Семья.
В Лос-Анджелесе жизнь Тины Тёрнер вращалась вокруг четырех сыновей. Айк-младший и Майкл были детьми Айка от Лоррейн, его бывшей жены, сын Тины – Крэйг от саксофониста Рэймонда Xилла, а от Айка она родила Ронни.
Тина создала семью, у нее появился дом, и там она бывала счастлива. Четыре месяца в году она была дома, а восемь – на гастролях. Певица была строгой матерью и полностью взяла воспитание на себя. Плотный гастрольный график артистка воспринимала как личную трагедию. У Тины не было другой жизни, кроме студии и дома.
Тина стала жертвой насилия не только со стороны Айка, но и видела насилие в собственном доме, когда жила в Натбуше, штат Теннесси. В детстве семья Тины занималась выращиванием хлопка. Мать с отцом вечно ссорились. Родители певицы ушли из дома и оставили детей с бабушкой.
Никто не знал о насилии в семье артистки. Но любовь к Айку будто испарилась. Во время телешоу Тина выставляет Айка тихоней на публике, который правит бал в студии. Певица всегда умела общаться с людьми. Ей было комфортно с теми, с кем было некомфортно ему.
После успеха «Proud Mary» в жизни Айка появились наркотики. Музыкант теперь стал еще быстрее выходить из себя. Проходило два дня – и новый синяк. В конце карьеры дуэта денег и хитов уже не было. Айк перекладывал вину и срывался на Тину.
Певица научилась жить с постоянным чувством стыда и одиночества. Однажды она выпила все таблетки снотворного и как во сне приехала на концерт. Тина не смогла подняться на сцену. Всех охватило состояние шока. Тина боялась Айка даже когда была между жизнью и смертью.
В интервью от 2000 года Айк говорит, что не понимал причин для суицидов Тины, не понимал, что ей двигало. Она пыталась привлечь внимание, пыталась быть той, кем никогда не являлась, и пыталась угодить мужу. Это привело к краху.
Буддизм помог Тине выбраться. Она поменяла отношение к ситуации, обрела зрение и стала видеть, что необходимость перемен.
Тина Тёрнер рассказывает о деталях разрыва с Айком. О насилии по дороге из аэропорта в Даллас, штат Техас, в 1976 году. Певица стала давать отпор. Кровь была повсюду.
С одним маленьким чемоданом артистка ушла из отеля. Это был ужасный момент. Тину тогда чуть не переехал грузовик.
На следующий день певица полетела в Лос-Анджелес. Она спряталась от Айка. Это было 4 июля. В День Независимости Тина обрела свою свободу.
После развода Айк забрал себе все. Тину больше ничего не связывало. По решению суда артистка получила права на сценическое имя «Тина Тёрнер».
Часть 3. Возвращение.
В 1978 году у Тины Тёрнер прошли концерты в Лас-Вегасе. Она расплачивалась с долгами за отмененные шоу с Айком. В то время Тину всегда преследовала тень бывшего. Одна только мысль о нём заставляла вспомнить о травмах.
Певица поняла, что нужно что-то менять дальше, чтобы не застрять в Вегасе. В ее жизни появился менеджер Роджер Дэвис. В Сан-Франциско Тина давала по два концерта за вечер. Она выступала с кавер-версиями. Дэвис увидел настоящее шоу, где все внимание публики было приковано к Тине.
Певица хотела стать первой темнокожей исполнительницей рока, которая бы собирала стадионы. Тина была ветераном сцены без четкого жанрового образа. Но она была готова к переменам. Роджер Дэвис вспоминает, как они наняли группу. Тина нарядила их в кимоно для карате. Певица заново изобретала себя уже как Тина Тёрнер.
Отзывы на шоу были отличные. Но никто не хотел заключать контракт с Тиной Тёрнер. Ей нужно было заявить, что она - самостоятельная артистка. Так Тина стала готовиться к интервью журналу People.
По мнению Опры Уинфри, Тина Тёрнер была первой, кто в 80-х заговорил о домашнем насилии. История побега певицы понравилась людям.
Артистку поддержал Джон Картер из Capitol Records. Его всегда интересовали те, от которых все отвернулись. Было записано несколько треков. Но в Capitol произошла смена руководства. Никто, кроме Картера, не хотел брать Тину под свою опеку.
Тина Тёрнер рассуждает об успехе легендарного альбома «Private Dancer», который очень долго не выпускали. Роджер Дэвис говорит об огромной вере в себя у певицы, которая хотела петь рок.
Менеджер и артистка переориентировались на европейский музыкальный рынок. Там Тину публика очень любила. В Лондоне она чувствовала себя очень комфортно. Это был другой мир. У артистки из-за Айка было не так уж много друзей в Америке. Ее сыновья были счастливы дома, они выросли.
Тина наконец забыла обо всём. Она бросила все силы на то, чтобы понять,
как действовать дальше. Ей было уже за 40, у нее был потрясающий голос, а она не знала, что с ним делать.
Только Дэвис понимал, что нужно делать, когда остальные опускали руки. Они полностью обновили систему продюсирования звука. Роджер постоянно искал песни. Он обратился к хитмейкеру Терри Бриттену.
Бриттен вспоминает, что «What’s Love Got to Do with It» была худшим демо в истории поп-музыки. Песня предназначалась для квартета Bucks Fizz, обычный «белый» поп. Они даже записали ее. Дэвис знал, что трек станет сольным хитом Тины, а певице «What’s Love» не очень нравилась.
Дэвис схитрил. Под предлогом знакомства с Бриттеном он притащил Тину в студию. Артистка была в растерянности. Крошка Терри был похож на лепрекона. Ей не нравилась песня. Дэвис и Бриттен предложили ей спеть по-своему. Тина решила спеть ее глубоким голосом. Она взяла всё под контроль.
«Private Dancer» был записан в студии за две недели и разошелся тиражом 20 миллионов копий. «What’s Love Got to Do with It» возглавила хит-парад Billboard. Все были в шоке. Чудо. Лучшая песня года на «Грэмми».
После выхода «Private Dancer» было дано около полусотни концертов. Пришло время, когда Тина начала собирать стадионы и попала на обложку «Rolling Stone».
Альбом «Break Every Rule» нарушил все правила. За полтора года было дано 230 концертов во всех уголках света. На шоу в Рио было 186 000 человек. Мечта Тины о стадионах исполнялась.
Часть 4. История.
В 1985 году на экраны вышел «Безумный Макс 3: Под куполом грома», где Тина снялась в роли тётушки Энтити. Лодер должен был написать об этом статью. Певица была величайшей поп-звездой. Журналист предложил Дэвису написать ее биографию «Я, Тина».
Менеджер понимал, что пора покончить с темой прошлого. Все спрашивали об Айке. Одни и те же вопросы на каждом интервью. Только при помощи книги певица могла избавиться от журналистов. Тина не хотела кому попало рассказывать историю своей жизни. «Я, Тина» Курта Лодера стала бестселлером по версии «New York Times».
Личная жизнь певицы принадлежала всему миру и вдохновляла женщин. Это было подобно открытию ящика Пандоры и получило продолжение в 1993 году в фильме Брайана Гибсона «На что способна любовь». Возник резонанс. Роль Тины изменила жизнь Анджелы Бассетт. На Венецианском фестивале певица заявила, что не хочет и не любит вспоминать о своем прошлом.
По словам мужа Тины Эрвина Баха ей до сих пор снятся кошмары. Она – как солдат, вернувшийся с войны. Артистка живет с воспоминаниями об Айке и пытается от них избавиться всю свою жизнь. Это - сильная травма, но если не рассказывать об этих ранах, то они будут продолжать кровоточить.
Тина Тёрнер откровенно рассказала о ситуации с матерью, Зельмой Буллок. Ее мать не была доброй, она оставила ребенка в детстве без любви. Певица, даже став известной и купив одинокой матери дом, всё равно не могла ей угодить.
В интервью 1991 года Зельма признается, что ее дочь научилась сама справляться с проблемами. Мать всегда гордилась Тиной с того момента, как она начала петь. Певица не боялась подниматься по лестнице успеха вверх без всякой поддержки.
Лодеру артистка призналась, что в ее жизни было мало любви. Тина не получила ее от родителей. У нее не было ни одного мужчины, который бы искренне ее поддерживал. Певица называет себя девочкой с хлопковых полей, которая вытащила себя со дна и всегда хотела большего. Тина понимала, что в ее жизнь придет мужчина, не способный к предательству, когда она это заслужит.
Часть 5. Любовь.
Эрвин Бах вспоминает о первой встрече с певицей в аэропорту Дюссельдорфа. Сердце женщины было готово выпрыгнуть. Душа узнала того, которого так искала.
Когда Эрвин узнал, что он вызывает симпатии суперзвезды, то приехал в Америку. Тина была свободна, парень ей нравился. Он был открытым и легким. Певице была нужна эта любовь. Они обручились спустя 27 лет. Между ними до сих пор вспыхивают разряды любви.
После смерти Айка Тина поняла, что он был человеком с больной душой. О нем осталась пара хороших воспоминаний. Прощение – ключ к освобождению. Прощать – значит, отпускать, не держаться за мысли, причиняющие тебе боль.
В 2019 году в Нью-Йорке состоялась премьера мюзикла «Тина». Там певица попрощалась с американскими поклонниками. Тина Тёрнер готова поставить точку в творчестве. Документальный фильм и и мюзикл – это прощание. Занавес. Спектакль окончен.
Отзывы