Криминальная драма "Марлен" австрийского режиссера и сценариста Стефана Мюллера ("Зверь", "Преисподняя") активно использует постмодернистские представления об архетипах и представляет несколько мощных персонажей, которые взаимодействуют по канонам европейских сказок о рыцарях, принцессах и драконах. Постановщику удается экранная история о семейных тайнах и надломленных душах, которая отличается от типичных голливудских b-movie, причем на абсолютно мизерном бюджете Мюллер ухитряется показать, что с организованной преступностью в Австрии дела тоже обстоят не совсем просто. Наемный убийца (Пол Хасслер) в этой ленте разрывается между профессиональным долгом и внезапно накрывшей его моральной дилеммой о спасении девушки Марлен (Кэролайн Хохфеллнер, "Под откос"), чей неопрятный папаша-гангстер вызвал гнев у самого Босса (Август Шмёльцер, "Сон"). С точки зрения нарратива Мюллер заставляет персонажа Хасслера отправиться в кровавое путешествие и выйти один на один с Замком, где живет Босс и его небольшой армией.
Для Фрэнка в исполнении Хасслера повседневностью и рутиной было выполнение приказов об уничтожении. С этой точки зрения режиссер проделал приличную работу с протагонистом, который уверенно владеет разными видами оружия и выглядит в кадре вполне брутальным парнем с внезапно пробудившейся совестью и желанием жить по-человечески. Работа Мюллер как сценариста вполне убедительна в своем следовании схеме, описанной в книге Джозефа Кэмпбелла "Тысячеликий герой". Очевидно, что Фрэнк в рамках фильма слышит некий внутренний зов, он готов идти на риск ради спасения Марлен и его бунт против окружающего зла и зла в самом себе выглядит как поиск пути. Важно отметить, иронический настрой режиссера, который сыграл в проекте роль пафосного и беспринципного злодея Амона, ставшего запоминающимся конкурентом характера Хасслера в проявлениях жестокости. Именно Амон в соответствии с традицией стал носителем страшной новости о похищении героини Хохфеллнер и триггером истории, переключившим неопределенное до дрожи в руках состояние Фрэнка в режим гуманиста и защитника.
Желание убивать у главного героя "Марлен" трансформируется в своеобразно поданный героизм, когда Фрэнк сначала показывает себя как безжалостный киллер, а потом становится сентиментальным защитником с разбитым сердцем. Как автор Мюллер продолжает следовать схеме Кэмбелла и повышает ставки: персонаж Хасслера, понимавший, что с ним что-то не так, оказывается способен преодолеть собственное безразличие к жертвам и идет на риск. Характерно, что мотивация у главного героя, несущего свободу и любовь Марлен, четко вписывается в классическую схему и создает необходимый для подобных проектов эмоциональный фон. Машина для мести за невинного и несчастного персонажа Хохфеллнер, которая недавно потеряла мать и практически не знает своего отца, рано покинувшего семью, запускается Мюллером со всей бюргерской точностью.
Характерно, что внутри героической схемы фильма отчетливо просматриваются не только мифологические мотивы об эдиповом комплексе у Фрэнка, но и появляется женщина, Императрица (Ева Мария Марольд), готовая предоставить протагонисту настоящую суперсилу и выдать ему гранаты и помповое ружье, чтобы он смог поставить ненавистного ей Босса на место. Поскольку героиня Марольд владеет элитным борделем, тяготеет к гламуру и говорит на смешанном из русского и немецкого диалекте, то это выглядит по-своему гротескно для подобного кино. Вооружив Фрэнка до зубов, Мюллер в соответствии со схемой Кэмбелла бросает Фрэнка совершать подвиги и в одиночку отвоевывать территорию Замка. Естественно, постановщик не удержался от появления в ленте искусительницы-антагонистки Лолы (Софи Грабнер). Поединок с применением катаны в стилистике восточных боевиков Мюллер выстраивает с необходимой долей зрелищности и компетентности, злодейка владеет оружием и приемами на уровне, который нельзя назвать пародийным.
В кульминации "Марлен" Мюллер отходит от традиционной схемы и вместо примирения с отцом предлагает публике любопытный твист, убеждающий героя Пола Хасслера в необходимости двойного отрицания и выводящий нарратив в настоящую сказочную плоскость. Хорошая реакция Фрэнка и его окрепшая уверенность дают развязку, оставляющую удивление от того, каким психотравмам и унижению был подвергнут протагонист в процессе своей жизни до судьбоносного момента и венца освободителя. Физическая смерть в этом моменте становится для характера Хасслера возможностью для окончательного духовного возрождения и воссоединения с Марлен. Постановщик сталкивает Фрэнка с самым большим страхом в его жизни и делает победителем.
Как постановщик Мюллер оказывается убедителен именно с точки зрения того, что в его фильме все функционирует по хорошо освоенной нарративной схеме. Работа Хасслера получает необходимый по меркам жанра уровень психологической глубины и не оставляет без внимания именно развлекательный компонент фильма. И если рассматривать "Марлен", который позиционируется как первый австрийский остросюжетный фильм, то можно сказать, что инди-боевик Мюллера - отличный пример того, как можно снимать без денег и без раскрученных звезд. Желание постановщика максимально отдалиться от Голливуда срабатывает на уровне разработки жанровых клише. Характер Хасслера испытывает даже слишком большое давление со стороны окружающих его бандитов, чтобы найти в себе шансы остаться нормальным и спасти девушку из замка. Поэтому "Марлен" заслуживает внимания именно как немного экзотический амбициозный проект, оправдывающий ожидания как в плане представления экранной истории, так и серьезности подхода к самому процессу производства внутри четких жанровых схем.
6
,7
2020, Боевики
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Криминальная драма "Марлен" австрийского режиссера и сценариста Стефана Мюллера ("Зверь", "Преисподняя") активно использует постмодернистские представления об архетипах и представляет несколько мощных персонажей, которые взаимодействуют по канонам европейских сказок о рыцарях, принцессах и драконах. Постановщику удается экранная история о семейных тайнах и надломленных душах, которая отличается от типичных голливудских b-movie, причем на абсолютно мизерном бюджете Мюллер ухитряется показать, что с организованной преступностью в Австрии дела тоже обстоят не совсем просто. Наемный убийца (Пол Хасслер) в этой ленте разрывается между профессиональным долгом и внезапно накрывшей его моральной дилеммой о спасении девушки Марлен (Кэролайн Хохфеллнер, "Под откос"), чей неопрятный папаша-гангстер вызвал гнев у самого Босса (Август Шмёльцер, "Сон"). С точки зрения нарратива Мюллер заставляет персонажа Хасслера отправиться в кровавое путешествие и выйти один на один с Замком, где живет Босс и его небольшой армией. Для Фрэнка в исполнении Хасслера повседневностью и рутиной было выполнение приказов об уничтожении. С этой точки зрения режиссер проделал приличную работу с протагонистом, который уверенно владеет разными видами оружия и выглядит в кадре вполне брутальным парнем с внезапно пробудившейся совестью и желанием жить по-человечески. Работа Мюллер как сценариста вполне убедительна в своем следовании схеме, описанной в книге Джозефа Кэмпбелла "Тысячеликий герой". Очевидно, что Фрэнк в рамках фильма слышит некий внутренний зов, он готов идти на риск ради спасения Марлен и его бунт против окружающего зла и зла в самом себе выглядит как поиск пути. Важно отметить, иронический настрой режиссера, который сыграл в проекте роль пафосного и беспринципного злодея Амона, ставшего запоминающимся конкурентом характера Хасслера в проявлениях жестокости. Именно Амон в соответствии с традицией стал носителем страшной новости о похищении героини Хохфеллнер и триггером истории, переключившим неопределенное до дрожи в руках состояние Фрэнка в режим гуманиста и защитника. Желание убивать у главного героя "Марлен" трансформируется в своеобразно поданный героизм, когда Фрэнк сначала показывает себя как безжалостный киллер, а потом становится сентиментальным защитником с разбитым сердцем. Как автор Мюллер продолжает следовать схеме Кэмбелла и повышает ставки: персонаж Хасслера, понимавший, что с ним что-то не так, оказывается способен преодолеть собственное безразличие к жертвам и идет на риск. Характерно, что мотивация у главного героя, несущего свободу и любовь Марлен, четко вписывается в классическую схему и создает необходимый для подобных проектов эмоциональный фон. Машина для мести за невинного и несчастного персонажа Хохфеллнер, которая недавно потеряла мать и практически не знает своего отца, рано покинувшего семью, запускается Мюллером со всей бюргерской точностью. Характерно, что внутри героической схемы фильма отчетливо просматриваются не только мифологические мотивы об эдиповом комплексе у Фрэнка, но и появляется женщина, Императрица (Ева Мария Марольд), готовая предоставить протагонисту настоящую суперсилу и выдать ему гранаты и помповое ружье, чтобы он смог поставить ненавистного ей Босса на место. Поскольку героиня Марольд владеет элитным борделем, тяготеет к гламуру и говорит на смешанном из русского и немецкого диалекте, то это выглядит по-своему гротескно для подобного кино. Вооружив Фрэнка до зубов, Мюллер в соответствии со схемой Кэмбелла бросает Фрэнка совершать подвиги и в одиночку отвоевывать территорию Замка. Естественно, постановщик не удержался от появления в ленте искусительницы-антагонистки Лолы (Софи Грабнер). Поединок с применением катаны в стилистике восточных боевиков Мюллер выстраивает с необходимой долей зрелищности и компетентности, злодейка владеет оружием и приемами на уровне, который нельзя назвать пародийным. В кульминации "Марлен" Мюллер отходит от традиционной схемы и вместо примирения с отцом предлагает публике любопытный твист, убеждающий героя Пола Хасслера в необходимости двойного отрицания и выводящий нарратив в настоящую сказочную плоскость. Хорошая реакция Фрэнка и его окрепшая уверенность дают развязку, оставляющую удивление от того, каким психотравмам и унижению был подвергнут протагонист в процессе своей жизни до судьбоносного момента и венца освободителя. Физическая смерть в этом моменте становится для характера Хасслера возможностью для окончательного духовного возрождения и воссоединения с Марлен. Постановщик сталкивает Фрэнка с самым большим страхом в его жизни и делает победителем. Как постановщик Мюллер оказывается убедителен именно с точки зрения того, что в его фильме все функционирует по хорошо освоенной нарративной схеме. Работа Хасслера получает необходимый по меркам жанра уровень психологической глубины и не оставляет без внимания именно развлекательный компонент фильма. И если рассматривать "Марлен", который позиционируется как первый австрийский остросюжетный фильм, то можно сказать, что инди-боевик Мюллера - отличный пример того, как можно снимать без денег и без раскрученных звезд. Желание постановщика максимально отдалиться от Голливуда срабатывает на уровне разработки жанровых клише. Характер Хасслера испытывает даже слишком большое давление со стороны окружающих его бандитов, чтобы найти в себе шансы остаться нормальным и спасти девушку из замка. Поэтому "Марлен" заслуживает внимания именно как немного экзотический амбициозный проект, оправдывающий ожидания как в плане представления экранной истории, так и серьезности подхода к самому процессу производства внутри четких жанровых схем.