Из-за конфликтов в расписании Шайа Лабаф не смог сняться в этом фильме. Николас Кейдж, товарищ Пола Шредера, порекомендовал тому вместо Лабафа взять на роль Тая Шеридана, с которым они вместе сыграли в фильме «Джо» (2013).Одним из продюсеров фильма выступил Мартин Скорсезе, к его культовым фильмам «Таксист» (1976) и «Бешеный бык» (1980) Пол Шредер написал сценарии.Исполнительным продюсером фильма выступил Мартин Скорсезе, с которым Шредер работал над фильмом "Таксист". "Холодный расчет" выдержан в привычном для именитого кинематографиста стиле, спуская зрителя на глубины экзистенциального отчаяния и поднимая на вершины воодушевления, когда главный герой обретает своего рода семью. Близкими людьми для него становятся игорный агент Ла Линда (Тиффани Хэддиш) и юноша по имени Кёрк (Тай Шеридан), ищущий смысл жизни после самоубийства отца, тоже бывшего военного.«Много лет я работал над собственным жанром в кинематографе, – говорит Шредер. – Этот жанр, как правило, рассказывает о нелюдимом одиночке в маске, и эта маска – его профессия. Главный герой может быть таксистом, наркоторговцем, жиголо, проповедником, да кем угодно. Затем я придумываю для этого персонажа некую серьёзную проблему, личную или социальную, как, например, экологическая катастрофа в фильме "Дневник пастыря". В картине "Холодный расчет" Уильям Телл – нелюдимый одиночка в маске профессионального игрока в покер, который в прошлом был палачом на службе у правительства США. Он – связующее звено между Мировой серией покера и Абу-Грейбом».Подыскивая источники финансирования для съёмок своей картины ДНЕВНИК ПАСТЫРЯ, Шредер задумался о таких неоднозначных темах, как чувство вины, исповедь и моральная ответственность. «Меня интересовала суть вины не в общем смысле, как, скажем, религиозная провинность, а более конкретная, – объясняет режиссёр. – Что если человек совершил проступок, за который не может простить сам себя? Что если он совершил нечто ужасное и теперь живёт словно в чистилище? Как он справляется с этой ситуацией?» Шредер описал многих подобных персонажей – Трэвиса Бикла в фильме ТАКСИСТ, Джулиана Кея в фильме АМЕРИКАНСКИЙ ЖИГОЛО, преподобного Эрнста Толлера в фильме ДНЕВНИК ПАСТЫРЯ. Уильям Телл, как и вышеперечисленные герои, тянет время и ждёт чуда. «Для главного героя фильма ХОЛОДНЫЙ РАСЧЁТ мне нужно было подобрать профессию этого ожидающего – человека, ведущего ничем не примечательное существование, – говорит Шредер. – Азартные игры стали идеальным вариантом».Наблюдая за телетрансляциями покерных турниров и раздумывая над мотивациями людей за игровыми автоматами, Шредер пытался представить жизнь среднестатистического азартного игрока – монотонное существование, когда часами может ничего не происходить. «Это относится и к Теллу – он существует в неком параллельном мире, переходит из одного казино в другое, играет в карты и ждёт чего-то, – рассказывает режиссёр. – В покер можно играть несколько дней, пока вам не придёт на руки выигрышная комбинация. Это может повторяться раз в несколько недель, но в целом покер – игра выжидания».Шредер озаботился тем, чтобы создать богатую предысторию Телла, включая мрачное прошлое солдата на войне в Ираке. «Я задался вопросом, что же он мог совершить такого ужасного, чтобы не иметь возможности простить себя самого? – вспоминает Шредер. – Даже серийные убийцы оправдывают самих себя. Но что если ты совершил нечто такое, что наложило позор на всю твою страну? В этот момент я подумал о пыточных застенках Абу-Грейба. В них творились чудовищные злодейства, которые уничтожали не только арабских заключённых и их американских надсмотрщиков. От этих преступлений пострадала вся страна и её военная культура».Действие фильма разворачивается в анфиладе американских казино, коктейль-баров и гостиничных номеров. Телл играет в покер и блэкджек не столько ради выигрыша, сколько ради того, чтобы убить время. Американский прибрежный ландшафт, опутанный сетью автострад, – идеальное место, где можно потеряться так, чтобы тебя никто не нашёл. Однако с подачи Шредера именно здесь Телл ухитряется обрести себя, не без посторонней помощи.Съёмки фильма начались в 2020 году. Однако готовиться к своей роли Тиффани Хэддиш начала задолго до этого. Чтобы лучше узнать мир игорного агента, она посещала несколько казино в Южной Калифорнии, играла сама. «Этот мир полон загадок, через казино проходит множество непохожих друг на друга людей, – рассказывает Хэддиш. – Игроки – очень интересные люди, если просидеть за столом достаточно много времени и разговорить их. Есть игроки из всех социальных слоёв, единственное, что их объединяет, – страстное желание выиграть». Телл кажется рыбой, выброшенной на сушу. Ему безразличен выигрыш, он лишь пытается справиться с болью и искупить свои грехи. «Шредер исследует феномен травматизма в очень необычном ключе, он занимается этим на протяжении всей своей профессиональной деятельности, – говорит Оскар Айзек, который много лет мечтал поработать со сценаристом и режиссёром. – Он умеет передать все нюансы характера одиночки, который лишён возможности проявить себя. Я благодарен судьбе за шанс сыграть одного из персонажей, созданных Полом».Пол Шредер родился в 1946 году в городе Гранд-Рапидс (Мичиган) в семье протестантов-кальвинистов. Воспитанный в строгости, в детстве он не имел возможности посещать кинотеатры. В колледже Келвина Шредер изучал английскую литературу и теологию, намереваясь стать проповедником, но в конце 1960-х переехал в Лос-Анджелес и поступил в Университет Южной Калифорнии. Несколько критических кинематографических очерков Шредера были опубликованы в Los Angeles Free Press и вызвали общественный резонанс. После этого его профессиональной судьбой занялась знаменитая журналистка New Yorker Полин Кейл. Она предложила Шредеру должность кинокритика в Сиэтле, но Пола больше влекла карьера кинематографиста, и он был вынужден отказаться от лестного предложения. Одним из его наставников в то время стал кинематографист и архитектор Чарльз Имз. Он научил Шредера философии визуального повествования. Он объяснил, что историю можно рассказывать не только словами – глубокая мысль может быть скрыта и в предмете, и в изображении. В 1970-х, на заре Новой эры Голливуда, Шредер начал писать сценарии. Его дебютом стал сценарий фильма ЯКУДЗА в 1974 году, который он написал с братом Леонардом Шредером и Робертом Тауном (КИТАЙСКИЙ КВАРТАЛ, ШАМПУНЬ). Главную роль в криминальном триллере в стиле нео-нуар сыграл Роберт Митчем. Студия Warner Brothers заплатила за сценарий рекордную по тем временам сумму, открыв Шредеру дорогу в большой кинематограф.К тому времени фильмы стали одной из главных вех, формирующих культурное сознание. Творчество Фрэнсиса Форда Копполы, Мартина Скорсезе и Терренса Малика жарко обсуждалось зрителями и критиками всего мира. В 1976 году Шредер написал сценарий фильма ТАКСИСТ, который снял Скорсезе. Картина вывела Шредера в пантеон американских кинематографистов. Два года спустя он дебютировал как режиссёр с криминальной драмой КОНВЕЙЕР. Он сам написал сценарий о членах профсоюза, работающих на автомобильном конвейере. На рубеже десятилетий Шредер нанёс кинопрокату двойной удар фильмами БЕШЕНЫЙ БЫК и АМЕРИКАНСКИЙ ЖИГОЛО, заработав репутацию философствующего режиссёра Голливуда.На протяжении пяти десятилетий Шредер рассказывал истории об одиноких страдальцах, запертых внутри самих себя, жаждущих любви, одержимых местью и искуплением прошлых грехов, зачастую слепо подчиняющихся внутренним пагубным импульсам. В фильме ХОЛОДНЫЙ РАСЧЁТ, как и в картине ТАКСИСТ, внутренние и внешние факторы затягивают героя в водоворот насилия. И Трэвис Бикл, и Уильям Телл разрываются между двумя мирами, отчаянно стремясь вернуть безвозвратно утраченный покой. Стоит вспомнить ставших классическими персонажей, созданных воображением и режиссурой Шредера. Джулиан Кей, главный герой фильма АМЕРИКАНСКИЙ ЖИГОЛО, ведёт бесцельную жизнь в Лос-Анджелесе и, кажется, неспособен на настоящее чувство. Джейк ЛаМотта – жестокий и несдержанный боец в фильме БЕШЕНЫЙ БЫК. Главным героем экранизации романа Никоса Казандзакиса «Последнее искушение Христа» становится сам Иисус Христос. Историю мастерски снятого фильма МИСИМА: ЖИЗНЬ В ЧЕТЫРЁХ ГЛАВАХ рассказывает Юкио Мисима, японский писатель, которого творческая фрустрация доводит до самоубийства. Уэйд Уайтхаус, полицейский из Нью-Гемпшира, роль которого блистательно сыграл Ник Нолти в фильме СКОРБЬ, вынужден противостоять своему жестокому, страдающему алкоголизмом отцу во время расследования преступления. И, наконец, Патти Хёрст, жертва похищения, ставшая грабителем банка, – ещё одна заблудшая душа, которая находит освобождение в иррациональных и зачастую жестоких поступках. Всех этих персонажей объединяет одно – трансцендентальность. В своей книге «Трансцендентальный стиль в кино: Одзу, Брессон и Дрейер», которая недавно была дополнена и перевыпущена, Шредер рассказывает об этой тенденции в мировом кинематографе. Тему можно проследить во многих его работах. Борясь с собственными демонами, персонажи фильмов Шредера преображаются, иногда возвеличиваются и получают прощение, несмотря на муки, которые, вне всякий сомнений, их терзают. В фильме ХОЛОДНЫЙ РАСЧЁТ Шредер вновь поднимает волнующие его темы одиночества, изоляции и искупления. Оказавшись в герметичном заточении собственного «я», Телл жаждет простого человеческого общения, но демоны прошлого тянут его на социальное дно. «Он оказывается в замкнутом круге, отбывая своеобразное заслуженное наказание, поскольку зрителям со временем станет понятно, какие ужасные преступления лежат на его плечах, – рассказывает Айзек. – Он причинил много боли другим, искалечил собственную душу и нанёс непоправимый вред своей родной стране. За свои преступления он был строго наказан по закону, отсидел положенный срок в тюрьме, но самого себя так и не смог простить. Он целенаправленно выбирает безрадостный, кочевой образ жизни, в котором всё повторяется изо дня в день. Именно с этого начинается фильм ХОЛОДНЫЙ РАСЧЁТ».Как и многие другие персонажи фильмов Шредера, Уильям Телл изначально предстаёт перед зрителем отнюдь не во всей своей красе. Его характер, его достоинства и недостатки проявляются постепенно, по мере раскрытия сюжетной линии. Профессия позволила ему не задумываться о заработке. Днём он играет в карты, а ночи проводит в одиночестве в комнате мотеля, укутав белой тканью всю мебель, словно пытаясь скрыть своё настоящее от грозного прошлого. Оставаясь наедине со своими мыслями, он пишет дневник, вспоминая прошлое и анализируя настоящее в формате монотонной диктовки. «Мы получаем намёк за намёком о том, что собой представляет этот парень, – рассказывает Айзек о привычном для Шредера способе раскрытия характера персонажа. – Мой герой таинственный и даже странный, он привык выполнять рутинные действия в чётком порядке. Лишь со временем мы начинаем понимать, кто он такой и что натворил в жизни. Телл предпочитает оставаться в своеобразной социальной коме. В тюрьме он научился считать карты и теперь зарабатывает на жизнь, играя в азартные игры с малыми ставками. Он никуда не торопится».Айзеку было интересно работать над ролью Телла, поскольку мотивы персонажа изначально неясны. «Героям фильмов Пола трудно проявить себя, некоторые из них прошли через столько тягот, что попросту не знают, как это сделать, – продолжает Айзек. – Мой герой совершал такие ужасные вещи, что невольно спрашиваешь себя: а достоин ли такой персонаж какой бы то ни было симпатии? Впрочем, то, насколько глубоко он анализирует своё прошлое, не может не впечатлять». «Это ещё один фильм Пола об одиночке, оказавшемся в безвыходной ситуации, так что мне было очень интересно работать над персонажем Уильяма Телла, – добавляет Айзек. – Мне бесспорно нравится то, что в своих сценариях Пол оставляет для актёров пространство для размышлений и изучения внутреннего мира. Всё это крайне необходимо, хотя может показаться лишённым логики. Когда снимаешься в фильмах Пола, над ролями приходится работать. После нескольких читок и репетиций начинаешь понимать, что человеческое сознание далеко не всегда подчиняется логике. Мне это было необходимо для понимания персонажа Уильяма Телла и работы Пола в целом».Тиффани Хэддиш сыграла роль Ла Линды, в которую влюбляется Телл. Она предлагает свой уникальный подход к созданному Шредером персонажу. «Уильям – солдат и писатель, очень таинственный персонаж, оказавшийся в плену своих чувств и эмоций, – рассказывает Хэддиш. – В то же время он отлично играет в покер и умеет считывать мимику других игроков. Он не просто считает карты. Он запросто может оказаться, скажем, убийцей. А ещё он отличный любовник, хотя усердно пытается скрыть стороны своего характера». На конференции по безопасности допросов во время выступления майора Джона Гордо (Уиллем Дефо) Телл встречает бросившего колледж парня Кёрка (Тай Шеридан), отец которого как-то связан с военным прошлым Телла. Пропуская мрачную роль Гордо, ХОЛОДНЫЙ РАСЧЁТ делает акцент на дружеских отношениях Телла и Кёрка. «Парень предоставляет Уильяму шанс вернуться в мир, мы видим, как в характере главного героя постепенно исчезают негативные черты, – говорит Айзек. – Он решает, что, взяв парня под своё крыло, сможет простить самого себя. Персонаж Тая помогает Уильяму раскрыться. Впервые у него появляется реальный шанс на искупление грехов».Необычный дуэт переходит из одного казино в другое. В то время, как Уильям играет за столами, Кёрк проявляет свои истинные мотивы. Отец парня также совершал военные преступления в Ираке, как и Уильям. Более того, премудростям пыток отца Кёрка обучал тот же самый инструктор, что и Телла. В отличие от Уильяма, отец Кёрка не справился с воспоминаниями о прошлом и покончил с собой. Кёрк борется с собственными демонами, порождёнными смертью отца. Он решает во что бы то ни стало похитить того самого инструктора, подвернуть его пыткам и убить. И он бы не отказался от помощи Телла. «Такие парни, как майор Гордо, хорошо устраиваются в жизни, – говорит Шредер. – Они работают частными консультантами служб безопасности и читают лекции, а их военные преступления остаются безнаказанными. А обычные исполнители, как Телл и отец Кёрка, отбывают свои сроки в тюрьмах, пока Гордо и ему подобные наслаждаются свободой и зарабатывают деньги».По сюжету фильма, Ла Линда также озабочена зарабатыванием денег. Она работает игорным агентом, задача Ла Линды – привлекать к игре таких людей, как Телл, чтобы те приносили процент прибыли нанявшей ее компании. Телл вызывает у Ла Линды не только профессиональный, но и личный интерес. Он поначалу не желает заключать с агентством никаких соглашений, но Ла Линда убеждает Уильяма поднять ставки и участвовать в мировой серии по покеру. Их деловые отношения становятся прибыльными, а вскоре перерастают в романтические. Постепенно Телл раскрывается всё больше. «Она напоминает хищницу, следящую за своей жертвой, отмечающую её движения и повадки, – рассказывает о своей героине Хэддиш. – Она следит за тем, как Билл играет, понимает, что он считает карты, и догадывается, что он может принести ей и её нанимателям хорошую прибыль, так что она готова наброситься на него. Со временем ей уже мало его игровых навыков – она хочет завоевать его сердце». Хэддиш приобрела известность по сроим ролям в комедиях. Она с радостью согласилась на драматическую роль Ла Линды, поскольку ей нравились фильмы Шредера, особенно его ремейк классического ужастика ЛЮДИ-КОШКИ с Настасьей Кински. «Этот фильм о женщине, которая никак не может понять, кто же она на самом деле, и со временем выясняется, что она – бешеная кошка, – смеётся Хэддиш. – Впервые посмотрев тот фильм, я решила, что во многом героиня похожа на меня, потому что я тоже стремилась найти себя. У Пола очень хорошо удаются истории о людях, которые пытаются в себе разобраться». Шредер предложил почитать сценарий Хэддиш после того, как они познакомились лично на одной из церемоний вручения наград в 2017 году, где Шредер и Хэддиш были отмечены призами, соответственно, за фильмы ДНЕВНИК ПАСТЫРЯ и УЛЁТНЫЕ ДЕВОЧКИ.Шредеру очень понравилась работа Хэддиш в фильме УЛЁТНЫЕ ДЕВОЧКИ, и он решил предложить ей драматическую роль. Хэддиш ухватилась за возможность поработать со Шредером. Ей самой не терпелось удивить зрителей, которые привыкли видеть её в амплуа таких дерзких комических героинь, как Дайна в УЛЁТНЫХ ДЕВОЧКАХ. «Работу Ла Линды можно было бы назвать сутенёрством без секса, – говорит Хэддиш. – Она очень харизматична, при этом её задача состоит лишь в том, чтобы зарабатывать деньги для своих инвесторов. Когда я снималась в комедиях, моя цель заключалась в том, чтобы пощекотать души зрителей, убедить их проникнуться историями, которые я рассказываю. Этот опыт помог мне приобрести необходимую харизматичность и способность увлекать аудиторию». «Ла Линда активна и жизнерадостна, у неё есть цель в жизни, – говорит Айзек. – Уильям понимает это, его тянет стать частью этого необычного трио. Уильям, Ла Линда и Кёрк становятся настолько близки, что становятся своеобразной семьей». Однако Шредера никогда не интересовали счастливые семьи и счастливые финалы. Куда больший интерес у него вызывали одиночество и изоляция, будь то прогрессирующее безумие Трэвиса Бикла в фильме ТАКСИСТ или тихое помешательство преподобного Толлера в ДНЕВНИКЕ ПАСТЫРЯ. Жизнь Уильяма Телла делает не менее крутой поворот. При этом повороты сюжета фильма ХОЛОДНЫЙ РАСЧЁТ помогают персонажам эволюционировать и преображаться, так что зрители пребывают в некотором замешательстве вплоть до жестокой кульминации картины. «Моя задача состояла в том, чтобы удивить зрителя, вбить клин между тем, какими они ожидают увидеть моих персонажей, и тем, кем они на самом деле являются, – объясняет Шредер. – Что в конечном итоге зрители решат для себя – это их дело. Моё дело – вовлечь зрителя во внутренний конфликт героя. Не столь важно, что подумают зрители, важно, чтобы они задумались».Оскар Айзек и Пол Шредер познакомились много лет назад. Американец с гватемальскими корнями окончил Джульярдсую школу и проходил прослушивание у именитого сценариста и режиссёра в небольшом театре в одном из торговых центров Лос-Анджелеса. Кастинг проходил на главную роль в фильме ИЕЗУИТ, сценарий которого написал Шредер. В итоге эту картину снял Альфонсо Пинеда Ульоа – без участия Айзека. Несмотря на то, что ИЕЗУИТ не свёл их на одной съёмочной площадке, Айзек и Шредер подружились. Режиссёр всегда держал кандидатуру актёра в уме, когда подбирал исполнителей ролей в своих фильмах. «Для меня творчество Пола Шредера – одна из основ американского кинематографа, – признаётся Айзек. – Он настоящий титан кино, его сценарии и фильмы подтолкнули меня к актёрской карьере».ДНЕВНИК ПАСТЫРЯ был радушно встречен критиками. Шредер начал планировать свой следующий проект под названием ХОЛОДНЫЙ РАСЧЁТ и сразу же подумал об Айзеке. Актёр находился на самом пике своей карьеры, представ перед зрительской аудиторией не только в таких громких независимых проектах, как ВНУТРИ ЛЬЮИНА ДЭВИСА и ИЗ МАШИНЫ, но и в студийных блокбастерах ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ и ЛЮДИ ИКС: АПОКАЛИПСИС. «Есть актёрский типаж, который мне импонирует, – рассказывает Шредер. – Подбирая актёров для фильма ДНЕВНИК ПАСТЫРЯ, я выбирал между Оскаром Айзеком, Джейком Джилленхолом и Итаном Хоуком. Итан был немного старше других двух актёров, поэтому идеально подходил на роль преподобного Толлера. Но я никогда не забывал об Оскаре. Я всегда хотел, чтобы он сыграл одного из моих персонажей».Шредер связался с Айзеком и предложил прочитать сценарий фильма, обратив внимание на главную роль, но попросил особенно не тянуть с ответом. Уже на следующий день Айзек подписал контракт на роль Уильяма Телла. «Очевидно, он очень хороший актёр, в нём чувствуется определённая динамика. У Айзека запоминающаяся внешность, он чем-то напоминает Рамона Новарро и Марчелло Мастроянни одновременно, – говорит Шредер. – Оскар – испанец, его полное имя – Оскар Айзек Эрнандес Эстрада. Его темперамент позволяет зрителям домысливать его мотивы. Если он хочет, чтобы зрители не поняли его мотивов, они не поймут. Оскар может играть на интуитивном уровне, проделывать то, что Итан Хоук делал в моём последнем фильме». Чтобы Айзек лучше понял переживания Уильяма Телла, Шредер посоветовал ему прочитать книгу одного из ведущих экспертов по травматическому стрессу Бесселя ван дер Колка «Тело помнит всё. Какую роль психологическая травма играет в жизни человека и какие техники помогают её преодолеть». «Эта книга стала для меня настоящим откровением и во многом определила то, как я сыграл роль Уильяма, – утверждает Айзек. – Такие люди, как Уильям Телл, пережив травму, не пытаются с ней бороться, поскольку не знают, как. Такие, как он, чураются чужой помощи. Уильям не знает, как дальше жить в этом мире. Ему повсюду видится опасность, от которой он пытается защититься. Даже если ему кажется, что лечение возвращает ему рассудок, на физиологическом уровне то, что с ним произошло, никуда не исчезает».Роль Кёрка, юноши, который помогает Уильяму выбраться из омута самоподавления, Шредер предложил Таю Шеридану. Карьера юного актёра пошла в гору после того, как он ещё ребёнком снялся в фильмах ДРЕВО ЖИЗНИ и МАД, а затем укрепилась ролями в студийном блокбастере ПЕРВОМУ ИГРОКУ ПРИГОТОВИТЬСЯ и в фильмах франшизы ЛЮДИ ИКС. Шеридану и Айзеку помогло то, что они работали вместе на съёмках фильма ЛЮДИ ИКС: АПОКАЛИПСИС в 2016 году. «Он милый парень и замечательный актёр с фантастической энергией, – говорит о своём коллеге Айзек. – Мне было очень интересно сниматься в сценах, когда наши герои спорили. Нам было комфортно работать в кадре вместе, поскольку мы уже встречались на съёмочной площадке ранее и хорошо понимали друг друга. Это помогло сформировать динамику отношений отца и сына, столь важную для сюжета».Никто из тех, кто работал над фильмом ХОЛОДНЫЙ РАСЧЁТ, поначалу не был готов увидеть Хэддиш в роли Ла Линды. «Тиффани постоянно во всеоружии – и интеллектуально, и эмоционально, и физически, – утверждает Шредер, – у неё попросту нет кнопки «пауза». Ла Линда умеет считывать человека по его поведению, но при этом всегда сохраняет невозмутимость. На правах режиссёра мне пришлось сдерживать естественную экспрессию Тиффани, чтобы она казалась расчётливой. Хотя ей, конечно, ближе амплуа спонтанной сорвиголовы, которая говорит то, что первое приходит в голову».Хэддиш понимала, что эта роль станет для неё серьёзным испытанием. Однако она нашла в себе силы отстаивать своё видение героини в ряде аспектов, включая внешность. «По сценарию Ла Линда одевается довольно безвкусно, а я категорически не приемлю безвкусицу, – говорит актриса. – В итоге мы нашли компромисс. Я носила вещи, которые были мне немного малы. В этом нам помогли костюмеры фильмов FOREVER 21 и САХАРА. Это не был мой любимый стиль, зато он всецело подходил для Ла Линды. Она хочет носить самые лучшие вещи и выглядеть секси. При этом она выросла в восточном Сент-Луисе и не слишком хорошо разбирается в моде».Шредер вытолкнул Хэддиш из зоны комфорта, так что в Ла Линде осталось не так много черт характера, присущих известной актрисе. В число утраченных попала и страсть к ругательствам, которыми прославилась Дайна из фильма УЛЁТНЫЕ ДЕВОЧКИ. «Любой стендап-комик много работает над тем, чтобы выработать собственный стиль выступления, а Пол попросил меня полностью вычеркнуть Дайну из моего характера, поскольку Ла Линда была совсем не такой, – рассказывает актриса. – Ему нужна была совсем другая героиня – никаких песен и танцев. Я невольно начала задаваться вопросом: а хватит ли мне профессионализма для такой роли? В этом Пол не сомневался, и всё же мне нужно было серьёзно поработать над своей героиней в самых различных аспектах».В первую очередь Шредер попросил Хэддиш избавиться от манеры говорить излишне быстро, которую она вырабатывала с самых первых своих выступлений на комедийной сцене. «Он давал мне понять, когда я становилась слишком игривой, как в стендапе, и осаживал меня, – вспоминает актриса. – Он держал меня в рамках драмы, но и позволял иногда отклоняться от заданного курса. Ла Линда – приятный персонаж, и Пол подсказал, как быть Ла Линдой, но при этом оставаться самой собой, сдерживая свой излишне жизнерадостный темперамент».Хэддиш ничего не знала ни об азартных играх, ни о ставках, ни об агентах до того, как согласилась на роль Ла Линды. Она была в курсе основных правил покера, была знакома с блэкджеком, но чтобы убедительно сыграть роль Ла Линды, ей нужно было больше узнать о мире азартных игр. «В фильме Ла Линда не играет в карты, поэтому мне не пришлось учиться всему, что умел Оскар, – объясняет Хэддиш. – И всё же мне нужно было понимать игры, в которые он играет в фильме, чтобы выработать необходимую по сюжету химию». В основе фильма лежит история любви. Следует отдать должное Хэддиш и Айзеку, им удалось добиться требуемого взаимопонимания, несмотря на то, что для Хэддиш этот опыт был дебютным. «Работа с Айзеком стала для меня бесценным уроком, – признаётся Хэддиш. – Он знал, как, не произнося ни слова, сказать всё, что нужно. Мне оставалось только внимательно следить за языком его тела, за тем, как меняется его взгляд, как он берёт стакан с барной стойки. Во всём этом характер его персонажа раскрывался полностью, хотя сам Оскар, казалось, не прикладывал никаких дополнительных усилий. Я до сих пор учусь этому. Я нахожусь в хорошей физической форме, а Оскар мне показал, как много можно передать неподвижностью».ХОЛОДНЫЙ РАСЧЁТ станет третьим совместным фильмом Шредера и оператора Александра Дайнана (СПОКОЙНОЙ НОЧИ, МАМОЧКА). Ранее они работали над криминальным триллером ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ ВОЛК и остросюжетной драмой ДНЕВНИК ПАСТЫРЯ, выдержанной в приглушённых тонах и грязно-зимних оттенках. В третьем фильме Дайнону предстояло отразить монотонную, пусть и колоритную гамму казино, в которых нет традиционной вульгарности Лас-Вегаса, а также однообразие тюремного заключения Телля в федеральной тюрьме Ливенворт и его «работу» в застенках Абу-Грейб. «Вы ничего не можете сделать с миром казино, это просто ужасно, – говорит Шредер. – Там появляется ощущение, словно тебя заперли в туалете Трампа. Нам с этой безвкусицей приходилось бороться аскетичными флэшбеками. Палитра была определена за нас, ведь никто не возьмётся изобретать заново казино или тюремную камеру».Для пыточных сцен декораторы воссоздали застенки Абу-Грейба. Шредер описал в сценарии флэшбеки, как некие кошмарные сцены погружения в виртуальную реальность. Ему хотелось погрузить зрителей в чудовищный ландшафт кисти Иеронима Босха. Дайнан решил использовать технику создания виртуальной реальности, чтобы изображение получилось плоским и угловатым. У зрителей должно возникнуть ощущение, словно они сами идут по грязным коридорам знаменитой тюрьмы и воочию наблюдают за чудовищными пытками. «Я подумал о роликах виртуальной реальности, которые публикуют в YouTube или Vimeo. Проигрыватель, обрабатывая изображения с обзором на 360 градусов, отображает их очень странным образом, – говорит Дайнан. – В этом мире дверные проёмы изгибаются дугами, да и вообще все фигуры, оказывающиеся у края поля зрения, искажаются. Я видел в этом эволюцию технологии, которую мой коллега Джеймс Вонг Хау использовал в фильме ВТОРЫЕ. Только мне не пришлось строить искажённые декорации».Шредер хотел добиться эффекта видения от первого лица, и Дайнан обратился за помощью к специалисту из компании Digital Image Бену Шварцу, который работал над миром виртуальной реальности в короткометражном фильме Ashe ’68 (зрители могли почувствовать себя теннисистом Артуром Эшем на Открытом чемпионате США 1968 года). «Не вдаваясь в технические детали, мы в результате снимали на камеру RED с ультрашироким объективом и растягивали получившееся изображение на формат 2:1», – объясняет Дайнан. Фильм снимался в Миссисипи в начале 2020 года. Пандемия COVID-19 прервала съёмки в марте, когда работы оставалось всего на две недели.Мрачный и завораживающий саундтрек Шредер предложил написать Роберту Левону Бину, фронтмену и автору песен группы Black Rebel Motorcycle Club, которая недавно отпраздновала своё 20-летие. Отец композитора Майкл Бин был фронтменом группы The Call и написал саундтрек к драме Шредера 1992 года ЧУТКИЙ СОН. Роберт Левон Бин дебютировал в кинематографе в 2014 году с саундтреком комедийной мелодрамы Джеффа Бэйны ЕСЛИ ТВОЯ ДЕВУШКА – ЗОМБИ. Со Шредером композитор работал над чувственными, полными музыкальных нюансов композициями, которые должны были гармонично дополнить визуальный ряд фильма ХОЛОДНЫЙ РАСЧЁТ и подчеркнуть внутренние переживания Уильяма. «Мы начали с одной оригинальной песни для финальных титров, а затем постепенно из неё получился полноценный саундтрек для всего фильма, – говорит Бин. – Мой метод работы многие считают нетрадиционным, поскольку мало кто начинает работу над саундтреком с завершающей его композиции. Я был ещё подростком, когда мой отец работал с Полом над музыкой к фильму ЧУТКИЙ СОН, сочиняя композиции в своей домашней студии. Помню, я тогда записал дорожки баса и гитары, пока Пола не было в студии, и меня поймали. Кто бы мог подумать, что спустя много лет я получу шанс поработать с ним, не опасаясь быть пойманным. Это нечто невообразимое».
Отзывы