Темная криминальная комедия "Зола" режиссера и сценариста Яницы Браво (сериалы "Они" и "Миссис Америка") оказывается способна поглумиться над социальной драмой и высказаться без сожалений и сочувствия о представительницах двух не самых простых профессий - проститутке и стриптизерше. Постановщица взяла за основу полторы сотни сообщений, которые взорвали Twitter в 2015 году, и на этой основе, слегка поменяв имена персонажей, сняла жесткий и бескомпромиссный проект, после просмотра которого "Стриптизёрши" Лорин Скафария покажутся милым фильмом с канала для тинейджеров. Благодаря нарративу, в котором отсутствуют плавность традиционной экранной истории и есть особый пунктир повествования, Браво меньше всего стремится донести до зрителей какую-то особенную мораль. В первую очередь режиссер стремится показать, что у быстро развивающейся дружбы между двумя молодыми женщинами (Тейлор Пейдж, "Буги", "Ма Рейни: Мать блюза" и Райли Кио, "Сторожка", "Под Сильвер-Лэйк"), могут возникнуть проблемы из-за слишком большого доверия друг другу. Яница Браво при помощи сценаристов Эндрю Нила и Майка Робертса концентрируется около рассказа от лица женщины, у которой есть огромная жизненная перспектива - стать "гастролирующей" шлюхой, которую привозят на заработки из Детройта во Флориду.
Вряд ли можно считать новой историю о том, как тело превращается в товар, а правильное продвижение в специальной соцсети дает кучу клиентов. Однако постановщица стремится как можно быстрее расставить акценты и убрать знак равенства между героинями Пейдж и Кио, той, которая стремится сохранить последние капли достоинства и самоуважения, и той, которая готова относиться к своему телу как к товару. Благодаря Браво одиссея одного опасного уик-энда превращается в настоящую сюрреалистическую прогулку, кажущуюся настолько ловко придуманной, что трудно поверить в ее правдоподобие, и ловко маневрирующую между циничным юмором на грани приличия и странностью ситуаций, больше напоминающих о Тарантино и Линче. По формату лента больше всего напоминает авантюрное приключение, где будет масса диких и абсолютно сумасшедших моментов, где режиссер будет выводить на передний край искусства не восхищение красотой и добродетельным хэппи-эндом, а ядовитую сатиру по отношению к представителям социального дна. Поэтому "Зола" при всей своей внешней простоте и излишней невоздержанности оказывается еще тем многослойным пирогом, где исследуются культура социальных сетей как феномен скандальной популярности, расизм и сексизм и нет места беззаботности в мире, который в некоторых моментах проявляется острее и интереснее любого фильма.
Сцену, которой открывается "Зола", где под аккомпанемент арфы и многочисленных отражений в зеркалах главные героини ленты наносят интенсивный макияж перед будущим выступлением, Браво повторит еще раз позднее. Тогда, когда уже многое будет существенно взбудоражено в жизни Золы (Тейлор Пейдж), темнокожей официантки с отличным телом и большим желанием сделать карьеру в стриптизе. Поскольку героиня Пейдж по определению ненавидит свою постылую работенку и ждет более интересных предложений, то делом ближайшего времени для Золы становится момент знакомства со Стефани (Райли Кио), звездой стриптиза в одном из местных клубов Детройта. С подчеркнутым сарказмом Браво делает акцент на саспенсе, который обещает с экрана Зола для зрителей, хотя химия по зарождению женской дружбы в одной из забегаловок, где персонаж Пейдж принимает заказ от столика, где расположилась Стефани со своими очередным папиком, работает практически безупречно. Персонаж Кио отпускает профессиональные замечания по поводу тела Золы таким тоном, что кажется вот-вот она соблазнит эту девушку и увезет прочь для самого похотливого секса. Само собой, Стефани немного позже нарушит все границы и будет говорить с горячей штучкой Золой тоном стриптиз-скаута, которая обнаружила настоящее сокровище в придорожном заведении. Для характера Пейдж, девушки более чем амбициозной, вечер со Стефани в стрип-клубе прольет золотой дождь и фрик в майке-алкоголичке будет совать ей купюры в трусы и сравнивать с Вупи Голдберг. Но такой легкий успех вряд ли может вскружить голову Золе, у которой в гостиной есть шест для упражнений и лузер-сожитель, служащий чем-то вроде говорящего домашнего животного для горячей и сердитой штучки.
Стремление Браво передать атмосферу заведений при помощи отлично поставленной стрип-пластики Кио и Пейдж развеивает последние сомнения в правдоподобности происходящего и незаметно выводит на свет мотивацию Стефани, которая старается заработать как можно больше на содержание малолетней дочери. То, что молодые и едва знакомые женщины оказываются плотно связаны социальными сетями, в будущем сыграет свою роль для развития сюжета, а пока у Стефани есть блестящий план: прокатиться с новой подругой во Флориду и заработать за пару ночей несколько тысяч баксов. Успех и желание нарубить по-быстрому так кружат голову Золе, что она не придает большого значения ни совершенному идиоту с биполяркой Дерреку (Николас Браун, сериал "Наследники"), бойфренду Стефани, ни слишком кричащему своим внешним видом сутенера "Иксу" (Колман Доминго, "Без жалости", "Кэндимен"). Немного позже характеру Пейдж откроется истинная расстановка по местам всех пассажиров внедорожника, но пока они счастливы от того, что рванули из унылого Детройта на далекий Юг.
Внутри "Золы" Яница Браво соединяет возмутительное содержание о продажных женщинах с беззаботностью формы, всем своим режиссерским стилем подчеркивая яркость и неоднозначность дорожной истории, где есть настоящая сенсация, драйв, чувство юмора и ужасное насилие относительно сексуальной эксплуатации. Поскольку героине Тейлор Пейдж будет трудно принять обман во Флориде и узнать, что Стефани уже многих вытащила для сексуального рабства, то ее главной задачей становится сохранение не только жизни, но и собственного достоинства там, где на это достоинство всем наплевать и размазать. Внутри полной грубости и мрачных шуток истории Браво старается сохранить всю неуклюжесть оригинала, где серия твитов была больше похожа на желание поведать миру о себе и той самой трясине, где могут застрять девочки, притворяющиеся излишне гламурными.
В интерпретации постановщицы нет плохих и хороших, благочестивых и грешных, есть живые люди, выживающие на маргинальном американском дне, и от этого выглядящие максимально живыми и шероховатыми. Даже такой отпетый и беспринципный негодяй как "Икс", который перешел дорогу Диону (Джейсон Митчелл, сериал "Навсегда", "Суперфлай") местному криминальному авторитету в Тампе, имеет свою тихую семейную гавань и слушается "мамочку"-киллера (Софи Холл). Безнадежно наивный дурачок Деррек представляется для Стефани настоящей идеальной парой, он готов прощать красотку, принявшую за ночь больше десятку мужчин в своей постели, и так очаровательно-наивен в своих мечтах разбогатеть при помощи вирусных экстремальных видео. Для Браво, не берущейся ни возмущаться, ни осуждать то, происходит на протяжении всего фильма со Стефани и Золой, основной задачей становится иллюстрация того, как может работать американский рынок секс-услуг в моменте, где животные страсти кипят ради призрачных целей и оправданий. Кажется, что для героини Райли Кио быть шлюхой под прикрытием, это уже не постылая работа, которую хочется бросить, а своеобразное предназначение, далеко не случайно на выезде из Детройта пассажиров джипа провожает надпись "Иисус спасет, верьте в это", а по приезду перед городом их встречает большой белый крест у дороги. Белокожая куколка в исполнении Кио всегда готова к обману, всегда готова дать второй шанс себе и полоумному Дерреку, но она слишком зависима от секса и от желаний мужчин, понимая, что ее тело всегда сможет решить проблемы и помочь заработать на жизнь.
Несмотря на отсутствие компромиссов у "Золы" Яницы Браво есть одна важная черта: лента обладает странной способностью понравиться большинству зрителей по одной простой причине - ее герои, находящиеся практически все время на расстоянии вытянутой руки и лишенные каких бы то ни было сопроводительных историй, очень похожи на большинство из нас. И Стефани, и Зола не строят никаких планов на жизнь, а существуют в моменте, в одном дне или в одной ночи, и они лишены перспектив. От такой никчемности все движения Золы по организации продажи тела персонажа Кио за как можно большие деньги превращаются не просто в успешный стартап, где женщина помогает женщине, а еще и в откровенный и вакханальный парад тел, постельных поз и причиндалов разной степени стойкости и увядания. Попытка самоубийства Деррека выглядит настолько трагикомично, что еще до прыжка с балкона будет ясно, что этот долговязый шизофреник выживет и будет продолжать коптить небо и жить в иллюзиях относительно того, что Стефани завяжет с секс-рабством и перестанет служить сосудом куда, мужчины за пару сотен баксов всегда могут справить свои удовольствия. Даже перестрелка в кульминации между "Иксом" и местными гангстерами не ставит долгожданную точку, а позволяет унести ноги всей компании.
У Браво, несмотря на всю неоднозначность толкования нарратива, стремящегося быть примитивным и развлекательным, есть несколько моментов высокой драмы внутри фильма, когда Зола отстаивает свои границы и не стремится играть по чужим правилам. Постановщица стремится выглядеть вульгарной и даже местами имитирует манеру Гая Ричи, когда внешне комические сцены сопровождает чувство, что все равно скоро что-то пойдет не так и милые и добрые персонажи превратятся в лютых оборотней, которых интересуют только деньги. В то же самое время Браво избегает открытой карикатурности своих характеров, то разбивающих притоны на одну ночь в гостиничных номерах, то занимающихся доставкой секса и похоти по вполне конкретным адресам. Поэтому "Зола" всегда извлекает комизм из самых грязных ситуаций и всегда остается удивительно острой на язык. Проект Браво существует в авторской субъективности и представляет наблюдения, не претендующие на абсолютную правду изложения из ленты социальной сети.
8
,1
2021, США, Комедии
82 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Темная криминальная комедия "Зола" режиссера и сценариста Яницы Браво (сериалы "Они" и "Миссис Америка") оказывается способна поглумиться над социальной драмой и высказаться без сожалений и сочувствия о представительницах двух не самых простых профессий - проститутке и стриптизерше. Постановщица взяла за основу полторы сотни сообщений, которые взорвали Twitter в 2015 году, и на этой основе, слегка поменяв имена персонажей, сняла жесткий и бескомпромиссный проект, после просмотра которого "Стриптизёрши" Лорин Скафария покажутся милым фильмом с канала для тинейджеров. Благодаря нарративу, в котором отсутствуют плавность традиционной экранной истории и есть особый пунктир повествования, Браво меньше всего стремится донести до зрителей какую-то особенную мораль. В первую очередь режиссер стремится показать, что у быстро развивающейся дружбы между двумя молодыми женщинами (Тейлор Пейдж, "Буги", "Ма Рейни: Мать блюза" и Райли Кио, "Сторожка", "Под Сильвер-Лэйк"), могут возникнуть проблемы из-за слишком большого доверия друг другу. Яница Браво при помощи сценаристов Эндрю Нила и Майка Робертса концентрируется около рассказа от лица женщины, у которой есть огромная жизненная перспектива - стать "гастролирующей" шлюхой, которую привозят на заработки из Детройта во Флориду. Вряд ли можно считать новой историю о том, как тело превращается в товар, а правильное продвижение в специальной соцсети дает кучу клиентов. Однако постановщица стремится как можно быстрее расставить акценты и убрать знак равенства между героинями Пейдж и Кио, той, которая стремится сохранить последние капли достоинства и самоуважения, и той, которая готова относиться к своему телу как к товару. Благодаря Браво одиссея одного опасного уик-энда превращается в настоящую сюрреалистическую прогулку, кажущуюся настолько ловко придуманной, что трудно поверить в ее правдоподобие, и ловко маневрирующую между циничным юмором на грани приличия и странностью ситуаций, больше напоминающих о Тарантино и Линче. По формату лента больше всего напоминает авантюрное приключение, где будет масса диких и абсолютно сумасшедших моментов, где режиссер будет выводить на передний край искусства не восхищение красотой и добродетельным хэппи-эндом, а ядовитую сатиру по отношению к представителям социального дна. Поэтому "Зола" при всей своей внешней простоте и излишней невоздержанности оказывается еще тем многослойным пирогом, где исследуются культура социальных сетей как феномен скандальной популярности, расизм и сексизм и нет места беззаботности в мире, который в некоторых моментах проявляется острее и интереснее любого фильма. Сцену, которой открывается "Зола", где под аккомпанемент арфы и многочисленных отражений в зеркалах главные героини ленты наносят интенсивный макияж перед будущим выступлением, Браво повторит еще раз позднее. Тогда, когда уже многое будет существенно взбудоражено в жизни Золы (Тейлор Пейдж), темнокожей официантки с отличным телом и большим желанием сделать карьеру в стриптизе. Поскольку героиня Пейдж по определению ненавидит свою постылую работенку и ждет более интересных предложений, то делом ближайшего времени для Золы становится момент знакомства со Стефани (Райли Кио), звездой стриптиза в одном из местных клубов Детройта. С подчеркнутым сарказмом Браво делает акцент на саспенсе, который обещает с экрана Зола для зрителей, хотя химия по зарождению женской дружбы в одной из забегаловок, где персонаж Пейдж принимает заказ от столика, где расположилась Стефани со своими очередным папиком, работает практически безупречно. Персонаж Кио отпускает профессиональные замечания по поводу тела Золы таким тоном, что кажется вот-вот она соблазнит эту девушку и увезет прочь для самого похотливого секса. Само собой, Стефани немного позже нарушит все границы и будет говорить с горячей штучкой Золой тоном стриптиз-скаута, которая обнаружила настоящее сокровище в придорожном заведении. Для характера Пейдж, девушки более чем амбициозной, вечер со Стефани в стрип-клубе прольет золотой дождь и фрик в майке-алкоголичке будет совать ей купюры в трусы и сравнивать с Вупи Голдберг. Но такой легкий успех вряд ли может вскружить голову Золе, у которой в гостиной есть шест для упражнений и лузер-сожитель, служащий чем-то вроде говорящего домашнего животного для горячей и сердитой штучки. Стремление Браво передать атмосферу заведений при помощи отлично поставленной стрип-пластики Кио и Пейдж развеивает последние сомнения в правдоподобности происходящего и незаметно выводит на свет мотивацию Стефани, которая старается заработать как можно больше на содержание малолетней дочери. То, что молодые и едва знакомые женщины оказываются плотно связаны социальными сетями, в будущем сыграет свою роль для развития сюжета, а пока у Стефани есть блестящий план: прокатиться с новой подругой во Флориду и заработать за пару ночей несколько тысяч баксов. Успех и желание нарубить по-быстрому так кружат голову Золе, что она не придает большого значения ни совершенному идиоту с биполяркой Дерреку (Николас Браун, сериал "Наследники"), бойфренду Стефани, ни слишком кричащему своим внешним видом сутенера "Иксу" (Колман Доминго, "Без жалости", "Кэндимен"). Немного позже характеру Пейдж откроется истинная расстановка по местам всех пассажиров внедорожника, но пока они счастливы от того, что рванули из унылого Детройта на далекий Юг. Внутри "Золы" Яница Браво соединяет возмутительное содержание о продажных женщинах с беззаботностью формы, всем своим режиссерским стилем подчеркивая яркость и неоднозначность дорожной истории, где есть настоящая сенсация, драйв, чувство юмора и ужасное насилие относительно сексуальной эксплуатации. Поскольку героине Тейлор Пейдж будет трудно принять обман во Флориде и узнать, что Стефани уже многих вытащила для сексуального рабства, то ее главной задачей становится сохранение не только жизни, но и собственного достоинства там, где на это достоинство всем наплевать и размазать. Внутри полной грубости и мрачных шуток истории Браво старается сохранить всю неуклюжесть оригинала, где серия твитов была больше похожа на желание поведать миру о себе и той самой трясине, где могут застрять девочки, притворяющиеся излишне гламурными. В интерпретации постановщицы нет плохих и хороших, благочестивых и грешных, есть живые люди, выживающие на маргинальном американском дне, и от этого выглядящие максимально живыми и шероховатыми. Даже такой отпетый и беспринципный негодяй как "Икс", который перешел дорогу Диону (Джейсон Митчелл, сериал "Навсегда", "Суперфлай") местному криминальному авторитету в Тампе, имеет свою тихую семейную гавань и слушается "мамочку"-киллера (Софи Холл). Безнадежно наивный дурачок Деррек представляется для Стефани настоящей идеальной парой, он готов прощать красотку, принявшую за ночь больше десятку мужчин в своей постели, и так очаровательно-наивен в своих мечтах разбогатеть при помощи вирусных экстремальных видео. Для Браво, не берущейся ни возмущаться, ни осуждать то, происходит на протяжении всего фильма со Стефани и Золой, основной задачей становится иллюстрация того, как может работать американский рынок секс-услуг в моменте, где животные страсти кипят ради призрачных целей и оправданий. Кажется, что для героини Райли Кио быть шлюхой под прикрытием, это уже не постылая работа, которую хочется бросить, а своеобразное предназначение, далеко не случайно на выезде из Детройта пассажиров джипа провожает надпись "Иисус спасет, верьте в это", а по приезду перед городом их встречает большой белый крест у дороги. Белокожая куколка в исполнении Кио всегда готова к обману, всегда готова дать второй шанс себе и полоумному Дерреку, но она слишком зависима от секса и от желаний мужчин, понимая, что ее тело всегда сможет решить проблемы и помочь заработать на жизнь. Несмотря на отсутствие компромиссов у "Золы" Яницы Браво есть одна важная черта: лента обладает странной способностью понравиться большинству зрителей по одной простой причине - ее герои, находящиеся практически все время на расстоянии вытянутой руки и лишенные каких бы то ни было сопроводительных историй, очень похожи на большинство из нас. И Стефани, и Зола не строят никаких планов на жизнь, а существуют в моменте, в одном дне или в одной ночи, и они лишены перспектив. От такой никчемности все движения Золы по организации продажи тела персонажа Кио за как можно большие деньги превращаются не просто в успешный стартап, где женщина помогает женщине, а еще и в откровенный и вакханальный парад тел, постельных поз и причиндалов разной степени стойкости и увядания. Попытка самоубийства Деррека выглядит настолько трагикомично, что еще до прыжка с балкона будет ясно, что этот долговязый шизофреник выживет и будет продолжать коптить небо и жить в иллюзиях относительно того, что Стефани завяжет с секс-рабством и перестанет служить сосудом куда, мужчины за пару сотен баксов всегда могут справить свои удовольствия. Даже перестрелка в кульминации между "Иксом" и местными гангстерами не ставит долгожданную точку, а позволяет унести ноги всей компании. У Браво, несмотря на всю неоднозначность толкования нарратива, стремящегося быть примитивным и развлекательным, есть несколько моментов высокой драмы внутри фильма, когда Зола отстаивает свои границы и не стремится играть по чужим правилам. Постановщица стремится выглядеть вульгарной и даже местами имитирует манеру Гая Ричи, когда внешне комические сцены сопровождает чувство, что все равно скоро что-то пойдет не так и милые и добрые персонажи превратятся в лютых оборотней, которых интересуют только деньги. В то же самое время Браво избегает открытой карикатурности своих характеров, то разбивающих притоны на одну ночь в гостиничных номерах, то занимающихся доставкой секса и похоти по вполне конкретным адресам. Поэтому "Зола" всегда извлекает комизм из самых грязных ситуаций и всегда остается удивительно острой на язык. Проект Браво существует в авторской субъективности и представляет наблюдения, не претендующие на абсолютную правду изложения из ленты социальной сети.