«Душка» — девятая полнометражная работа нидерландского режиссера Йоса Стеллинга с Сергеем Маковецким в главной роли. Кино повествует о событиях, произошедших на кинофестивале в одном из провинциальных русских городов. Сценарист и кинокритик Боб (Джин Бервутс) случайно знакомится со странным человеком по имени Душка (Сергей Маковецкий). Боб из вежливости приглашает его в гости в Амстердам.<br/>Спустя несколько лет, когда сценарист уже успел забыть того странного человека из русской глубинки, Душка как снег на голову появляется на пороге его дома. В это время Боб работает над своим новым сценарием и страдает от любви к молоденькой девушке. Но он даже предположить не может, чем обернется его приглашение. Загадочный старый знакомый переворачивает привычный мир Боба с ног на голову. В результате Душка делает из сценариста абсолютно другого человека.<br/>Йос Стеллинг — классик современного кино. Он вдруг ударился в кино-эксперименты с фактурой, эта картина — яркий тому пример. Режиссер задействовал в ленте одного из лучших актеров современного российского кинематографа, а русскую глубинку снимал в украинских селениях.<br/>Несмотря на явную экспериментальность действа, в картине есть все присущие лентам Стеллинга элементы: герои все так же многозначительно и напряженно молчат, их жизнь полна тоски, печали и уныния, а фирменный юмор автора дополняет гротескную картину. Вместе с тем можно смело утверждать, что фильм не заслуживает ярлыка «типичное кино Йоса Стеллинга». Взять хотя бы главного героя Душку: он обычный неудачник из провинции в дурацкой шапке-ушанке. Родился он в автобусе (его мать не успела доехать до роддома), и пассажиры окрестили ребенка Душкой. Прозвище прилепилось к этому странному человеку, и так его стали называть абсолютно все, да и сам он привык к этому имени. Герой постоянно появляется там, где его совершенно не ждут, он попадает в глупые ситуации и доставляет окружающим неудобства.<br/>Как говорит сам автор ленты, персонажи Маковецкого и Бервутса похожи на два сообщающихся сосуда. Но они настолько разные, что между ними не может не возникать противоречий.<br/>Герой Сергея Маковецкого — бесцеремонный, неаккуратный, не слишком уважающий личное пространство любитель халявы, но отличающийся широкой русской душой и добротой. Джин Бервутс же воплотил на экране образ цивилизованного, культурного, вежливого европейца, страдающего рефлексией.<br/>По признанию режиссера, он решил пригласить для участия в своей картине именно Маковецкого, поскольку считает его очень тонким, блистательным актером и мастером своей профессии, Стеллинга подкупил не только талант актера, но и его харизма. Режиссер был до глубины души впечатлен игрой Сергея, который так талантливо сумел исполнить роль непосредственного, простого и даже по-детски наивного человека, который вызывает противоречивые чувства у зрителя. По словам Стеллинга, взаимопонимание с российским актером возникло у него почти сразу. Сергей воплотил на экране именно такого героя, которого представлял себе режиссер.<br/>Несмотря на то что лента полна лирики и даже драмы, она все равно остается комедией. Большинство шуток завязаны, естественно, на выходках героя Маковецкого. Порой смотреть на то, что вытворяет Душка, без смеха или хотя бы улыбки просто невозможно.<br/>Глядя на героя Маковецкого и на ситуации, происходящие с ним, невольно задумываешься над тем, не подражает ли Стеллинг признанному мастеру подобного гротескного кино Эмиру Кустурице. Но каждый узнает это сам, посмотрев эту замечательную картину. Не стоит искать в этом произведении какой-то правды жизни или раскрытия загадочной русской души. Это просто очень хорошее, доброе, но в то же время грустное кино, которое может понравиться любому зрителю. Этот фильм можно и нужно смотреть!
6
,0
2007, Россия, Драмы
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Душка» — девятая полнометражная работа нидерландского режиссера Йоса Стеллинга с Сергеем Маковецким в главной роли. Кино повествует о событиях, произошедших на кинофестивале в одном из провинциальных русских городов. Сценарист и кинокритик Боб (Джин Бервутс) случайно знакомится со странным человеком по имени Душка (Сергей Маковецкий). Боб из вежливости приглашает его в гости в Амстердам.<br/>Спустя несколько лет, когда сценарист уже успел забыть того странного человека из русской глубинки, Душка как снег на голову появляется на пороге его дома. В это время Боб работает над своим новым сценарием и страдает от любви к молоденькой девушке. Но он даже предположить не может, чем обернется его приглашение. Загадочный старый знакомый переворачивает привычный мир Боба с ног на голову. В результате Душка делает из сценариста абсолютно другого человека.<br/>Йос Стеллинг — классик современного кино. Он вдруг ударился в кино-эксперименты с фактурой, эта картина — яркий тому пример. Режиссер задействовал в ленте одного из лучших актеров современного российского кинематографа, а русскую глубинку снимал в украинских селениях.<br/>Несмотря на явную экспериментальность действа, в картине есть все присущие лентам Стеллинга элементы: герои все так же многозначительно и напряженно молчат, их жизнь полна тоски, печали и уныния, а фирменный юмор автора дополняет гротескную картину. Вместе с тем можно смело утверждать, что фильм не заслуживает ярлыка «типичное кино Йоса Стеллинга». Взять хотя бы главного героя Душку: он обычный неудачник из провинции в дурацкой шапке-ушанке. Родился он в автобусе (его мать не успела доехать до роддома), и пассажиры окрестили ребенка Душкой. Прозвище прилепилось к этому странному человеку, и так его стали называть абсолютно все, да и сам он привык к этому имени. Герой постоянно появляется там, где его совершенно не ждут, он попадает в глупые ситуации и доставляет окружающим неудобства.<br/>Как говорит сам автор ленты, персонажи Маковецкого и Бервутса похожи на два сообщающихся сосуда. Но они настолько разные, что между ними не может не возникать противоречий.<br/>Герой Сергея Маковецкого — бесцеремонный, неаккуратный, не слишком уважающий личное пространство любитель халявы, но отличающийся широкой русской душой и добротой. Джин Бервутс же воплотил на экране образ цивилизованного, культурного, вежливого европейца, страдающего рефлексией.<br/>По признанию режиссера, он решил пригласить для участия в своей картине именно Маковецкого, поскольку считает его очень тонким, блистательным актером и мастером своей профессии, Стеллинга подкупил не только талант актера, но и его харизма. Режиссер был до глубины души впечатлен игрой Сергея, который так талантливо сумел исполнить роль непосредственного, простого и даже по-детски наивного человека, который вызывает противоречивые чувства у зрителя. По словам Стеллинга, взаимопонимание с российским актером возникло у него почти сразу. Сергей воплотил на экране именно такого героя, которого представлял себе режиссер.<br/>Несмотря на то что лента полна лирики и даже драмы, она все равно остается комедией. Большинство шуток завязаны, естественно, на выходках героя Маковецкого. Порой смотреть на то, что вытворяет Душка, без смеха или хотя бы улыбки просто невозможно.<br/>Глядя на героя Маковецкого и на ситуации, происходящие с ним, невольно задумываешься над тем, не подражает ли Стеллинг признанному мастеру подобного гротескного кино Эмиру Кустурице. Но каждый узнает это сам, посмотрев эту замечательную картину. Не стоит искать в этом произведении какой-то правды жизни или раскрытия загадочной русской души. Это просто очень хорошее, доброе, но в то же время грустное кино, которое может понравиться любому зрителю. Этот фильм можно и нужно смотреть!