Дебютная фантастическая драма "Сигнал бедствия" режиссера и сценариста Карен Чинорре позволяет посмотреть на современный феминизм с совершенно иного ракурса, где благодаря войне и метафорам четко проводится граница между дезертирами и теми, кто готов идти до конца. Постановщица переосмысливает концепт античных сирен и моделирует локальные военные действия обиженных мужчинами женщин в ретро-стиле, где-то в районе Второй мировой войны по времени и по состоянию вооружения и экипировки. В передовом отряде партизанок, которые исповедуют радикальные мизандрические идеи, не хватает снайпера, той, кто могла бы без эмоций бить точно в цель и выслеживать особей мужского пола из засады. Отбор на главную роль Грэйс Ван Паттен ("Хорошая осанка", "Под Сильвер-Лэйк") следует признать очень удачным, актриса в образе рефлексирующей бунтарки, конечно же, далека как от повзрослевшей Элли из "Волшебника страны Оз", так и от Алисы, отправившейся в Зазеркалье. Чинорре организует для героини Ван Паттен путешествие иного рода, туда, где победившая эмансипация на Острове Женщин с оружием в руках физически истребляет представителей мужского пола всеми возможными способами. Благодаря точному пониманию образа протагонистки режиссер не оставляет ее внутри метафорического круга хладнокровного мщения, а заставляет задуматься, ради чего идут все эти бои и увидеть хотя бы внутри своих навязчивых снов столь желанный свет в конце тоннеля.
Абстрактная по своей сути, лента Чинорре местами даже слишком хорошо подчеркивает те феномены, которые могут возникнуть только во время боевых действий и закалить дух, не меняя глубинную суть человека и оставляя ему право на внутренний стержень и на собственное мнение. Существование внутри военизированного отряда безжалостного командира-блондинки (Миа Гот, "Высшее общество", "Суспирия") при помощи нестандартного взгляда постановщицы обеспечивает не только присутствие антагонистки, которая будет мнить себя носительницей правильных идей, но и позволит оправдать томление плоти и сублимированную любовную связь между двумя женщинами. Однако не нужно думать, что и остальные фронтовички (Хавана Роуз Лью и Стефани Соколински, "Маленькая рыбка", "Танцовщица") станут воплощением ведьм и будут готовить мужское мясо на обед. Душевный разлом, который у Чинорре служит триггером для попадания девушек и женщин в военизированный социум острова, заставляет каждую из этого небольшого отряда чувствовать, переживать и сомневаться в том, действительно ли мужчины должны уничтожаться сразу и без всякого разбора. Поэтому "Сигнал бедствия" в первую очередь будет концентрироваться относительно милитаристской атмосферности и коррозии сознания амазонок, наряженных в армейскую форму середины прошлого века, а уже потом совершать ревизию относительно чувств к мужчинам всего мира, среди которых далеко не всегда встречаются только абьюзеры и отъявленные мерзавцы.
Фрагменты странного сна в самом начале "Сигнала бедствия", усиленный при помощи отражений международный позывной "Mayday" и выпрыгивающий из самолета в открытое море парашютист, позволяют Чинорре произвести тонкую настройку на происходящие в последующем события фильма. Официантка Анастасия или "Ана" (Грэйс Ван Паттен) из приморского отеля живет в машине и постоянно разрывается между жестокой явью и героическими грезами, которые дают для девушки подсознательные знаки. Героиня Ван Паттен - пугливое пустое место, та, чье имя никогда не запоминают, без амбиций и с желанием как можно глубже спрятаться от бездушного мира. У Аны есть что-то похожее на роман с местным поваром Дмитрием (Теодор Пеллерен, "В твоем доме кто-то есть", "Никогда, редко, иногда, всегда"), который время от времени выступает как певец и аккомпаниатор на свадьбах, и с трудом преодолевает такую же, как и пассии робость, протягивая ей бумажный стаканчик с кофе. Для характера Ван Паттен из радиоприемника в машине звучит очевидный знак, который позже запустит для Чинорре основное действие проекта, - на приморский городок надвигается невиданной силы шторм.
Добряк-кондитер Макс (Златко Бурич, "Киллер", "За мечтой"), который встретится с Аной позже еще раз в одной ключевых сцен, с характерной внешностью неунывающего отца вносит последние штрихи в свой шедевр - свадебный торт в несколько ярусов с фигурками жениха и невесты наверху. Для героя Бурича нужна безотказная компания в лице еще одной официантки, чтобы пропустить еще одну рюмашку и заметить, что по неосторожности у шокололадной невесты оказалась снесена половина черепа. В этот момент в отеле в первый раз гаснет свет. Поскольку у Чинорре некоторые персонажи окажутся с двойным предназначением, то токсичный метрдотель (Франо Маскович) позднее превратится в капитана с потерпевшей крушение подводной лодки, но пока именно герой Масковича будет аккумулировать в себе маскулинный негатив и желание помыкать забитой официанткой. Прибывших на торжество Жениха (Хеиэ О’Грэйди) и Невесту (Миа Гот) фантазия постановщицы позже превратит в Пилота, вынужденного искать спасения на загадочном острове, и в истребительницу мужчин Маршу, настоящее чудовище. После удара стихии, когда еще не все готово к праздничному ужину, персонаж Гот явно чувствует себя чужой и потерянной, она, по мысли Чинорре, еще одно "никто" среди мужчин, как и Ана. Отсутствие электричества и трагический образ Невесты усиливают общую депрессию для героини Ван Паттен, которая отправится несколько минут спустя во вполне осмысленный побег от жестокостей мира через дверцу духовки и окажется выброшенной на берег Острова, где сестры по оружию мстят всем мужчинам этого мира.
Множество визуальных и содержательных отсылок Карен Чинорре в "Сигнале бедствия" ко Второй мировой войне и к героике Сопротивления показывают настоящий фронт, где с оружием в руках женщины отстаивают право на личную свободу и истребляют исключительно по половому признаку. Постановщица твердо придерживается мнения, что далеко не каждый на этой войне будет чувствовать себя на своем месте. И если харизматичная и безжалостная Марша становится воплощением сражений, позволяя себе лишь минуты слабости, наблюдая за зарождением новых звезд по ночам в телескоп и одновременно понимая, что ей никогда не стать матерью в полном смысле слова, то две другие участницы ударного квартета - Герт (Стефани Соколински) и Би (Хавана Роуз Лью) предпочитают отмалчиваться об обидевших их мужчинах. Аллюзия на мужчин-фашистов и американку Ану, француженку Герту и британку Маршу в роли блистательных спасительниц лучшей половины человечества более чем очевидна. Однако девушки сделали выбор и теперь завлекают моряков и капитанов при помощи рации с брошенной у берега подводной лодки в смертельно опасные бури около острова. То, что Чинорре наделяет воинствующих героинь сладкими голосами девушек, оказавшихся в беде, апеллирует не только к мифологическим сиренам, но и выстраивает куда менее глубокую манипуляцию, когда мужчина будет стремиться по классическим канонам чувствовать себя защитником и приходить на помощь тем, кто заметно слабее.
Параллельная Вселенная, которая выстраивается режиссером по законам жесткой сегрегации, поначалу может напугать своим радикализмом, где горстка абсолютно разных по типажу девушек стремится нанести свои булавочные, но безжалостные уколы Международному Мужскому Правительству, но правила боя остаются не всегда строгими и идеально прописанными. Героиня Грэйс Ван Паттен, новобранец Ана, с трудом находит свое место внутри отряда, где девушек связывают похожие на семейные отношения. Очевидно, что закалка огнем и убийством, по мысли Чинорре, должна сделать из характера Ван Паттен не просто безжалостного снайпера, расстреливающую любую мужскую плоть, но и заставить рефлексировать по поводу того, что может делать женщина, созданная для Любви, на бесконечной войне за мифическое освобождение. В режиссерской интерпретации, когда жесткие аргументы против мужского вторжения постепенно скапливаются в нарративе и делают из пилотов и моряков существ, которые всеми путями, включая даже сны Аны, пытаются пробиться на остров, конфликт персонажа Ван Паттен с ее окружением, особенно с Маршей, ведущей себя как эрзац мужчины, оказывается в большей степени интуитивным.
Аллегория "Сигнала бедствия" Чинорре старается избегать глобальных обобщений и больше всего напоминает развернутый сон характера Ван Паттен с неизменным освещенным туннелем, по которому она едет с включенным радио, мужчинами в военной форме, олицетворяющими тайные страхи и желание получить над ними власть, и установкой на обыгрывание мифов и обильное цитирование. Замечательный по своей сентиментальности номер "Love Is Blue" из 60-х в одном из эпизодов, ставший одним из вечных фаворитов легкой музыки прошлого века, разряжает фронтовую паранойю до уровня мюзикла и служит еще одним подтверждением, что происходящее - не более чем еще одна постмифологическая установка от режиссера. Когда Ана в военной форме, подобно Цирцее из гомеровской "Одиссеи", устраивает танцевальную мистерию и пробуждает солдат, то она по волшебству превращает ничего не подозревающих заклятых врагов даже не в свиней, как в античном варианте, а в послушные автоматы, способные увидеть в героине Ван Паттен настоящее божество.
Вопросы свободы в проекте Чинорре составляют второй смысловой слой и оказываются точно и тонко проработанными постановщицей, которая размещает Маршу, Герт и Би в условиях принятия военных действий, где деление на своих и чужих намного очевиднее, чем в мирной жизни. Боевое сестринство оказывается для характеров Гот, Соколински и Лью неким воплощение мечты и дает девушкам ощущение стабильности. Экранная арка, которую Чинорре дает протагонистке, по сути своей восхитительно проста: только тот, кто побывал на настоящей войне, сможет знать цену настоящего мира. Поэтому "Сигнал бедствия" становится рассказом о движении от угловатой официантки Аны, боящейся каждого куста и водной стихии, не в сторону Суперженщины из комиксов, а человека, способного принять гендерную биполярность мира и найти в ней союзников-мужчин.
7
,3
2021, США, Фэнтези
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютная фантастическая драма "Сигнал бедствия" режиссера и сценариста Карен Чинорре позволяет посмотреть на современный феминизм с совершенно иного ракурса, где благодаря войне и метафорам четко проводится граница между дезертирами и теми, кто готов идти до конца. Постановщица переосмысливает концепт античных сирен и моделирует локальные военные действия обиженных мужчинами женщин в ретро-стиле, где-то в районе Второй мировой войны по времени и по состоянию вооружения и экипировки. В передовом отряде партизанок, которые исповедуют радикальные мизандрические идеи, не хватает снайпера, той, кто могла бы без эмоций бить точно в цель и выслеживать особей мужского пола из засады. Отбор на главную роль Грэйс Ван Паттен ("Хорошая осанка", "Под Сильвер-Лэйк") следует признать очень удачным, актриса в образе рефлексирующей бунтарки, конечно же, далека как от повзрослевшей Элли из "Волшебника страны Оз", так и от Алисы, отправившейся в Зазеркалье. Чинорре организует для героини Ван Паттен путешествие иного рода, туда, где победившая эмансипация на Острове Женщин с оружием в руках физически истребляет представителей мужского пола всеми возможными способами. Благодаря точному пониманию образа протагонистки режиссер не оставляет ее внутри метафорического круга хладнокровного мщения, а заставляет задуматься, ради чего идут все эти бои и увидеть хотя бы внутри своих навязчивых снов столь желанный свет в конце тоннеля. Абстрактная по своей сути, лента Чинорре местами даже слишком хорошо подчеркивает те феномены, которые могут возникнуть только во время боевых действий и закалить дух, не меняя глубинную суть человека и оставляя ему право на внутренний стержень и на собственное мнение. Существование внутри военизированного отряда безжалостного командира-блондинки (Миа Гот, "Высшее общество", "Суспирия") при помощи нестандартного взгляда постановщицы обеспечивает не только присутствие антагонистки, которая будет мнить себя носительницей правильных идей, но и позволит оправдать томление плоти и сублимированную любовную связь между двумя женщинами. Однако не нужно думать, что и остальные фронтовички (Хавана Роуз Лью и Стефани Соколински, "Маленькая рыбка", "Танцовщица") станут воплощением ведьм и будут готовить мужское мясо на обед. Душевный разлом, который у Чинорре служит триггером для попадания девушек и женщин в военизированный социум острова, заставляет каждую из этого небольшого отряда чувствовать, переживать и сомневаться в том, действительно ли мужчины должны уничтожаться сразу и без всякого разбора. Поэтому "Сигнал бедствия" в первую очередь будет концентрироваться относительно милитаристской атмосферности и коррозии сознания амазонок, наряженных в армейскую форму середины прошлого века, а уже потом совершать ревизию относительно чувств к мужчинам всего мира, среди которых далеко не всегда встречаются только абьюзеры и отъявленные мерзавцы. Фрагменты странного сна в самом начале "Сигнала бедствия", усиленный при помощи отражений международный позывной "Mayday" и выпрыгивающий из самолета в открытое море парашютист, позволяют Чинорре произвести тонкую настройку на происходящие в последующем события фильма. Официантка Анастасия или "Ана" (Грэйс Ван Паттен) из приморского отеля живет в машине и постоянно разрывается между жестокой явью и героическими грезами, которые дают для девушки подсознательные знаки. Героиня Ван Паттен - пугливое пустое место, та, чье имя никогда не запоминают, без амбиций и с желанием как можно глубже спрятаться от бездушного мира. У Аны есть что-то похожее на роман с местным поваром Дмитрием (Теодор Пеллерен, "В твоем доме кто-то есть", "Никогда, редко, иногда, всегда"), который время от времени выступает как певец и аккомпаниатор на свадьбах, и с трудом преодолевает такую же, как и пассии робость, протягивая ей бумажный стаканчик с кофе. Для характера Ван Паттен из радиоприемника в машине звучит очевидный знак, который позже запустит для Чинорре основное действие проекта, - на приморский городок надвигается невиданной силы шторм. Добряк-кондитер Макс (Златко Бурич, "Киллер", "За мечтой"), который встретится с Аной позже еще раз в одной ключевых сцен, с характерной внешностью неунывающего отца вносит последние штрихи в свой шедевр - свадебный торт в несколько ярусов с фигурками жениха и невесты наверху. Для героя Бурича нужна безотказная компания в лице еще одной официантки, чтобы пропустить еще одну рюмашку и заметить, что по неосторожности у шокололадной невесты оказалась снесена половина черепа. В этот момент в отеле в первый раз гаснет свет. Поскольку у Чинорре некоторые персонажи окажутся с двойным предназначением, то токсичный метрдотель (Франо Маскович) позднее превратится в капитана с потерпевшей крушение подводной лодки, но пока именно герой Масковича будет аккумулировать в себе маскулинный негатив и желание помыкать забитой официанткой. Прибывших на торжество Жениха (Хеиэ О’Грэйди) и Невесту (Миа Гот) фантазия постановщицы позже превратит в Пилота, вынужденного искать спасения на загадочном острове, и в истребительницу мужчин Маршу, настоящее чудовище. После удара стихии, когда еще не все готово к праздничному ужину, персонаж Гот явно чувствует себя чужой и потерянной, она, по мысли Чинорре, еще одно "никто" среди мужчин, как и Ана. Отсутствие электричества и трагический образ Невесты усиливают общую депрессию для героини Ван Паттен, которая отправится несколько минут спустя во вполне осмысленный побег от жестокостей мира через дверцу духовки и окажется выброшенной на берег Острова, где сестры по оружию мстят всем мужчинам этого мира. Множество визуальных и содержательных отсылок Карен Чинорре в "Сигнале бедствия" ко Второй мировой войне и к героике Сопротивления показывают настоящий фронт, где с оружием в руках женщины отстаивают право на личную свободу и истребляют исключительно по половому признаку. Постановщица твердо придерживается мнения, что далеко не каждый на этой войне будет чувствовать себя на своем месте. И если харизматичная и безжалостная Марша становится воплощением сражений, позволяя себе лишь минуты слабости, наблюдая за зарождением новых звезд по ночам в телескоп и одновременно понимая, что ей никогда не стать матерью в полном смысле слова, то две другие участницы ударного квартета - Герт (Стефани Соколински) и Би (Хавана Роуз Лью) предпочитают отмалчиваться об обидевших их мужчинах. Аллюзия на мужчин-фашистов и американку Ану, француженку Герту и британку Маршу в роли блистательных спасительниц лучшей половины человечества более чем очевидна. Однако девушки сделали выбор и теперь завлекают моряков и капитанов при помощи рации с брошенной у берега подводной лодки в смертельно опасные бури около острова. То, что Чинорре наделяет воинствующих героинь сладкими голосами девушек, оказавшихся в беде, апеллирует не только к мифологическим сиренам, но и выстраивает куда менее глубокую манипуляцию, когда мужчина будет стремиться по классическим канонам чувствовать себя защитником и приходить на помощь тем, кто заметно слабее. Параллельная Вселенная, которая выстраивается режиссером по законам жесткой сегрегации, поначалу может напугать своим радикализмом, где горстка абсолютно разных по типажу девушек стремится нанести свои булавочные, но безжалостные уколы Международному Мужскому Правительству, но правила боя остаются не всегда строгими и идеально прописанными. Героиня Грэйс Ван Паттен, новобранец Ана, с трудом находит свое место внутри отряда, где девушек связывают похожие на семейные отношения. Очевидно, что закалка огнем и убийством, по мысли Чинорре, должна сделать из характера Ван Паттен не просто безжалостного снайпера, расстреливающую любую мужскую плоть, но и заставить рефлексировать по поводу того, что может делать женщина, созданная для Любви, на бесконечной войне за мифическое освобождение. В режиссерской интерпретации, когда жесткие аргументы против мужского вторжения постепенно скапливаются в нарративе и делают из пилотов и моряков существ, которые всеми путями, включая даже сны Аны, пытаются пробиться на остров, конфликт персонажа Ван Паттен с ее окружением, особенно с Маршей, ведущей себя как эрзац мужчины, оказывается в большей степени интуитивным. Аллегория "Сигнала бедствия" Чинорре старается избегать глобальных обобщений и больше всего напоминает развернутый сон характера Ван Паттен с неизменным освещенным туннелем, по которому она едет с включенным радио, мужчинами в военной форме, олицетворяющими тайные страхи и желание получить над ними власть, и установкой на обыгрывание мифов и обильное цитирование. Замечательный по своей сентиментальности номер "Love Is Blue" из 60-х в одном из эпизодов, ставший одним из вечных фаворитов легкой музыки прошлого века, разряжает фронтовую паранойю до уровня мюзикла и служит еще одним подтверждением, что происходящее - не более чем еще одна постмифологическая установка от режиссера. Когда Ана в военной форме, подобно Цирцее из гомеровской "Одиссеи", устраивает танцевальную мистерию и пробуждает солдат, то она по волшебству превращает ничего не подозревающих заклятых врагов даже не в свиней, как в античном варианте, а в послушные автоматы, способные увидеть в героине Ван Паттен настоящее божество. Вопросы свободы в проекте Чинорре составляют второй смысловой слой и оказываются точно и тонко проработанными постановщицей, которая размещает Маршу, Герт и Би в условиях принятия военных действий, где деление на своих и чужих намного очевиднее, чем в мирной жизни. Боевое сестринство оказывается для характеров Гот, Соколински и Лью неким воплощение мечты и дает девушкам ощущение стабильности. Экранная арка, которую Чинорре дает протагонистке, по сути своей восхитительно проста: только тот, кто побывал на настоящей войне, сможет знать цену настоящего мира. Поэтому "Сигнал бедствия" становится рассказом о движении от угловатой официантки Аны, боящейся каждого куста и водной стихии, не в сторону Суперженщины из комиксов, а человека, способного принять гендерную биполярность мира и найти в ней союзников-мужчин.