Вы еще не избегаете авиаперелетов? Вам кажется, что в салоне самолета вы в большей безопасности, чем в купе поезда, а самое страшное, что может случиться под небесами – легкая техническая неисправность? Просмотр фильма «Ряд № 19» режиссера Александра Бабаева избавит вас от подобных иллюзий.
В древности люди не могли понять, какие функции выполняет головной мозг человека. Кто-то, например, считал, что серое вещество в черепной коробке занято выработкой спермы, а потому женщин называл существами безмозглыми. А вот древние египтяне думали, что извилины нам нужны для выработки слизи, поступающей в нос. И потому бальзамировщики безжалостно выковыривали через ноздри мозги при мумификации тела: понятно ведь, что на том свете сопли человеку ни к чему. После ознакомления со сценариями некоторых фильмов я начинаю соглашаться с мнением обитателей долины Нила. Особенно, когда речь заходит о современных ужастиках.
Когда-то, 20 лет тому назад, Елена и ее дочка Катя попали в ужасную авиакатастрофу. Погибли все пассажиры и члены экипажа за исключением семилетней девочки, которую спасатели обнаружили бродящей по лесу вблизи от обломков самолета. И вот повзрослевшая Катя (роль исполнила Светлана Иванова) снова отправляется в полет вместе с дочуркой Дианой (Марта Кесслер), которой сейчас ровно столько же, сколько было ее много пережившей маменьке в те кошмарные времена. Катерина теперь дипломированный психолог, с ней все в порядке, она придерживается кредо «Иди навстречу своим страхам!» и горстями употребляет седативные препараты, как и подобает типичному представителю ее нелегкой профессии.
Естественно, тут же начинаются всяческие хоррор-чудеса. Все пять пассажиров и две стюардессы, находящиеся в салоне среднефезюляжного авиалайнера, время от времени ведут себя неадекватно, по углам шастает какая-то черная нечисть, психологине снятся кошмары, она наблюдает галлюцинации. Не обходится, конечно же, без зомби, таинственных порталов, провидческих флешбэков. А завершается вся эта катавасия, как и полагается, абсолютно невнятным финалом. Да, в нужных местах звучит тревожная музычка, иногда мы слышим загадочные звуки (хлопки, скрипы), отдельные предметы и люди стремительно левитируют в различных направлениях. И, разумеется, среди персонажей тусуется старая бельмастая шаманка, бормочущая то ли заклинания, то ли молитвы, то ли прогноз погоды. Любители жанра получат по полной программе, они не увидят только кукол с ножиками, многозубых акул, широкоформатных змей и дерзких динозавров. А так – весь ассортимент киноужасов на экране представлен.
То есть задачу «как пугать» авторы проекта решили. Остается проблема – чем, каким образом. Бутафория, макияж и компьютерная графика должны стать элементами добротного напугай-сюжета. И с этим получилось гораздо хуже. Местом действия хоррорчика избран салон самолета. Это, визуально, что-то вроде Боинга-757, рассчитанного как минимум на 200 пассажиров. А их в кадре мы можем насчитать ровным счетом семь человек (включая главных героинь – маму с дочкой). Плюс две стюардессы. Рейс Москва – Новосибирск (в другой реальности Москва – Томск). Нам назойливо демонстрируют эмблему выдуманной авиакомпании, которая содержит слово «Байкал». Перевозчик с примерно таким названием благополучно обанкротился еще в 2001 году. Теперь понятно – почему. Это в кинотеатре можно гонять фильм в зале на 200 мест, если там есть хотя бы пара-тройка зрителей. Поскольку «Ряд 19» делали киношники древнеегипетского происхождения, они не могут догадаться, что затраты на авиатопливо, обслуживание в аэропорту, зарплаты экипажа при подобных доходах от продажи билетов делают бизнес слегка нерентабельным.
Помнится, в классическом и до сих пор непревзойденном авиахорроре «Лангольеры» (экранизация 1995 года одноименного романа Стивена Кинга) авторам тоже понадобился малонаселенный салон самолета. Так они (спасибо Кингу) имели для этого вполне правдоподобное с учетом фантастических допущений объяснение. Сценарий для «Ряд 19» сотворил дружный коллектив борзописных авторов, не отличающихся мало-мальски буйной фантазией. А потому вышло вот что. Девочка спрашивает маму: почему мы вылетаем так поздно? Ответ: потому что это единственный рейс, который не задержали(!). Потом вроде бы становится понятно, что нам показывают кошмар в кошмаре, что все это происходит в воспаленном сознании героини, переевшей антидепрессантов. Но ведь, как известно, даже бред сумасшедшего должен обладать пусть своеобразной, но логикой.
Я подробно останавливаюсь только на этом забавном обстоятельстве, но это лишь вершина айсберга. Сюжет сляпан настолько небрежно, так непрофессионально, что даже страшно становится (создатели фильма меня таки напугали). Нестыковки, нелепицы, лишние детали. И все это нельзя объяснить особенностями жанра. Да, в мистической (фантастической, фэнтезийной) истории используется несколько невероятных в реальной жизни допущений. Кто-то, предположим, имеет обыкновение непринужденно разгуливать по потолку, наплевав на законы гравитации. Но в остальном поведение персонажей, развитие их характеров должны быть психологически обоснованными, поддаваться рациональному осмыслению. Он у нас не просто так по потолку ходит: ему на полу тесно. Или он элементарно мизантроп. Или нуждается в приливе крови к головному мозгу.
А теперь посмотрите на поведение стюардессы Инессы (рифма – та еще). Что делает опытная бортпроводница, когда в самолете объявляется не совсем адекватный пассажир? Он хамит, он грубит, пристает к соседям. Правильно: мы постараемся такого потенциального дебошира накачать спиртным! Что зарифмованная со своей профессией дама и делает. Главная героиня оценивает поведение самолетной дивы как странное. Мы ждем продолжения. А, так это же покойница из кошмара! Но разве это позволяет Инессе столь грубо нарушать свои служебные обязанности? Раз померла – так сразу все можно?
И, наконец, шаманка с отвратительной дикцией. В титрах ее представляют ведьмой. Какова ее роль во всей этой истории? Чего она хочет? И вообще – она добрая или злая? Ответов мы не получим, как и на многие другие вопросы. Куда и по каким причинам исчез шрам с ноги Кати? Почему ее так пугают скрипы лангетки?
Похоже, коллектив создателей фильма решил, что приглашение звездной исполнительницы сгладит эти недостатки. Но даже несмотря на то, что Светлане Ивановой и ее несовершеннолетней партнерше Марте Кесслер, исполнительнице роли Дианы, отдали солидный кусок хронометража для мимишных обнимашек в целях пропаганды семейных ценностей, зрители останутся слегка недовольными. Уж больно у нас народ привередливый! А так главным достоинством «Ряда 19» можно считать его щадящую наши нервы продолжительность. Отмучился 74 минуты – и готово.
Мне кажется, творцам подобного рода зрелищ пора уже щадить и интеллектуальные способности зрителей. Им ведь рано или поздно надоест находить самостоятельно ответы на ваши убогие загадки. И привереды перейдут на просмотр романтических комедий для старшего детсадовского возраста. Там все гораздо понятней и интересней. А милому ребенку Марте Кесслер роль там точно найдется.
6
,4
2021, Россия, Триллеры
74 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вы еще не избегаете авиаперелетов? Вам кажется, что в салоне самолета вы в большей безопасности, чем в купе поезда, а самое страшное, что может случиться под небесами – легкая техническая неисправность? Просмотр фильма «Ряд № 19» режиссера Александра Бабаева избавит вас от подобных иллюзий. В древности люди не могли понять, какие функции выполняет головной мозг человека. Кто-то, например, считал, что серое вещество в черепной коробке занято выработкой спермы, а потому женщин называл существами безмозглыми. А вот древние египтяне думали, что извилины нам нужны для выработки слизи, поступающей в нос. И потому бальзамировщики безжалостно выковыривали через ноздри мозги при мумификации тела: понятно ведь, что на том свете сопли человеку ни к чему. После ознакомления со сценариями некоторых фильмов я начинаю соглашаться с мнением обитателей долины Нила. Особенно, когда речь заходит о современных ужастиках. Когда-то, 20 лет тому назад, Елена и ее дочка Катя попали в ужасную авиакатастрофу. Погибли все пассажиры и члены экипажа за исключением семилетней девочки, которую спасатели обнаружили бродящей по лесу вблизи от обломков самолета. И вот повзрослевшая Катя (роль исполнила Светлана Иванова) снова отправляется в полет вместе с дочуркой Дианой (Марта Кесслер), которой сейчас ровно столько же, сколько было ее много пережившей маменьке в те кошмарные времена. Катерина теперь дипломированный психолог, с ней все в порядке, она придерживается кредо «Иди навстречу своим страхам!» и горстями употребляет седативные препараты, как и подобает типичному представителю ее нелегкой профессии. Естественно, тут же начинаются всяческие хоррор-чудеса. Все пять пассажиров и две стюардессы, находящиеся в салоне среднефезюляжного авиалайнера, время от времени ведут себя неадекватно, по углам шастает какая-то черная нечисть, психологине снятся кошмары, она наблюдает галлюцинации. Не обходится, конечно же, без зомби, таинственных порталов, провидческих флешбэков. А завершается вся эта катавасия, как и полагается, абсолютно невнятным финалом. Да, в нужных местах звучит тревожная музычка, иногда мы слышим загадочные звуки (хлопки, скрипы), отдельные предметы и люди стремительно левитируют в различных направлениях. И, разумеется, среди персонажей тусуется старая бельмастая шаманка, бормочущая то ли заклинания, то ли молитвы, то ли прогноз погоды. Любители жанра получат по полной программе, они не увидят только кукол с ножиками, многозубых акул, широкоформатных змей и дерзких динозавров. А так – весь ассортимент киноужасов на экране представлен. То есть задачу «как пугать» авторы проекта решили. Остается проблема – чем, каким образом. Бутафория, макияж и компьютерная графика должны стать элементами добротного напугай-сюжета. И с этим получилось гораздо хуже. Местом действия хоррорчика избран салон самолета. Это, визуально, что-то вроде Боинга-757, рассчитанного как минимум на 200 пассажиров. А их в кадре мы можем насчитать ровным счетом семь человек (включая главных героинь – маму с дочкой). Плюс две стюардессы. Рейс Москва – Новосибирск (в другой реальности Москва – Томск). Нам назойливо демонстрируют эмблему выдуманной авиакомпании, которая содержит слово «Байкал». Перевозчик с примерно таким названием благополучно обанкротился еще в 2001 году. Теперь понятно – почему. Это в кинотеатре можно гонять фильм в зале на 200 мест, если там есть хотя бы пара-тройка зрителей. Поскольку «Ряд 19» делали киношники древнеегипетского происхождения, они не могут догадаться, что затраты на авиатопливо, обслуживание в аэропорту, зарплаты экипажа при подобных доходах от продажи билетов делают бизнес слегка нерентабельным. Помнится, в классическом и до сих пор непревзойденном авиахорроре «Лангольеры» (экранизация 1995 года одноименного романа Стивена Кинга) авторам тоже понадобился малонаселенный салон самолета. Так они (спасибо Кингу) имели для этого вполне правдоподобное с учетом фантастических допущений объяснение. Сценарий для «Ряд 19» сотворил дружный коллектив борзописных авторов, не отличающихся мало-мальски буйной фантазией. А потому вышло вот что. Девочка спрашивает маму: почему мы вылетаем так поздно? Ответ: потому что это единственный рейс, который не задержали(!). Потом вроде бы становится понятно, что нам показывают кошмар в кошмаре, что все это происходит в воспаленном сознании героини, переевшей антидепрессантов. Но ведь, как известно, даже бред сумасшедшего должен обладать пусть своеобразной, но логикой. Я подробно останавливаюсь только на этом забавном обстоятельстве, но это лишь вершина айсберга. Сюжет сляпан настолько небрежно, так непрофессионально, что даже страшно становится (создатели фильма меня таки напугали). Нестыковки, нелепицы, лишние детали. И все это нельзя объяснить особенностями жанра. Да, в мистической (фантастической, фэнтезийной) истории используется несколько невероятных в реальной жизни допущений. Кто-то, предположим, имеет обыкновение непринужденно разгуливать по потолку, наплевав на законы гравитации. Но в остальном поведение персонажей, развитие их характеров должны быть психологически обоснованными, поддаваться рациональному осмыслению. Он у нас не просто так по потолку ходит: ему на полу тесно. Или он элементарно мизантроп. Или нуждается в приливе крови к головному мозгу. А теперь посмотрите на поведение стюардессы Инессы (рифма – та еще). Что делает опытная бортпроводница, когда в самолете объявляется не совсем адекватный пассажир? Он хамит, он грубит, пристает к соседям. Правильно: мы постараемся такого потенциального дебошира накачать спиртным! Что зарифмованная со своей профессией дама и делает. Главная героиня оценивает поведение самолетной дивы как странное. Мы ждем продолжения. А, так это же покойница из кошмара! Но разве это позволяет Инессе столь грубо нарушать свои служебные обязанности? Раз померла – так сразу все можно? И, наконец, шаманка с отвратительной дикцией. В титрах ее представляют ведьмой. Какова ее роль во всей этой истории? Чего она хочет? И вообще – она добрая или злая? Ответов мы не получим, как и на многие другие вопросы. Куда и по каким причинам исчез шрам с ноги Кати? Почему ее так пугают скрипы лангетки? Похоже, коллектив создателей фильма решил, что приглашение звездной исполнительницы сгладит эти недостатки. Но даже несмотря на то, что Светлане Ивановой и ее несовершеннолетней партнерше Марте Кесслер, исполнительнице роли Дианы, отдали солидный кусок хронометража для мимишных обнимашек в целях пропаганды семейных ценностей, зрители останутся слегка недовольными. Уж больно у нас народ привередливый! А так главным достоинством «Ряда 19» можно считать его щадящую наши нервы продолжительность. Отмучился 74 минуты – и готово. Мне кажется, творцам подобного рода зрелищ пора уже щадить и интеллектуальные способности зрителей. Им ведь рано или поздно надоест находить самостоятельно ответы на ваши убогие загадки. И привереды перейдут на просмотр романтических комедий для старшего детсадовского возраста. Там все гораздо понятней и интересней. А милому ребенку Марте Кесслер роль там точно найдется.