Криминальная драма "Фальшивомонетчик" от вернувшегося в режиссуру Шона Пенна ("Лакричная пицца", "Игры разумов") маскируется под независимое кино и стремится представить через трансформацию отношений отца и дочери иллюзии относительно мифа об американской мечте и встраивании в социум, далекий от романтических иллюзий о свободе. Постановщик адаптировал книгу воспоминаний Дженнифер Фогель "Мошенник: правдивая история о фальшивой жизни моего отца" при помощи относительно шаблонного сценария Джеза и Джона-Генри Баттеруортов, получивших широкую известность благодаря "Ford против Ferrari" и "Грань будущего". Тем не менее, Пенну удается в полной мере исследовать динамику семьи мужчины, родившегося 14 июня, когда в Америке отмечают День флага, и впитавшего в себя традиционные базовые ценности жителя свободной страны: семья, деньги и возможность проявить себя в любом, пусть даже и на грани с законом, деле. Дочь режиссера Дилан Пенн получила фактическую главную роль в проекте и на протяжении всей ленты изо всех сил старается преодолеть зависимость от любви отца и найти свою дорогу среди фальшивых иллюзий, которым был так предан ее экранный папаша.
Так в исполнении самого Пенна возникает образ мужчины с потерянной душой и раздираемого противоречиями, человека, который не осознает собственной токсичности для окружающих и который раз за разом подводит самых близких. Героиня Дилан Пенн настолько истово, настолько по-настоящему верит в отцовскую любовь, что вслед за ней хочется поверить в перемены, которые вот-вот наступят с этим "предпринимателем", умеющим красиво обещать. Но в итоге дочь практически идет на социальное дно, не имея ни образования, ни денег, и эту ситуацию Пенн как постановщик многократно цитирует, когда стоит только правильно задержать дыхание под водой, вынырнуть и улыбнуться в уже новой жизни. Режиссеру нужен этот портрет аномального и в то же самое время типичного американца, родившегося 14 июня, когда по традиции празднуется День флага, чтобы показать, как вера в свободу и возможности может сделать жизнь человека подобной перекати-полю. Персонаж Пенна старается избегать привязанностей, убегает от проблем, сжигает их, он креативен и любит Шопена, но он - часть того социума, той матрицы, которая внушила ему, что быстро получать желаемое и иметь много - вот истинная цель в жизни. Поэтому "Фальшивомонетчик" постоянно мечется между тихой пронзительностью разочарований отца и дочери, постоянно показывает брошенных людей, вынужденных бежать и переезжать с места на место в погоне за призраками.
Нет ничего удивительного в том, что "Фальшивомонетчик" начинается с погони в прямом эфире, когда по шоссе несколько полицейских машин и вертолет преследуют автомобиль Джона Фогеля (Шон Пенн), который напечатал 22 миллиона фальшивых долларов и попался на сбыте. Герой Пенна, проходящий на протяжении фильма через несколько возрастных периодов на протяжении 20 лет своей жизни непременно харизматичен и страдает от отсутствия признания своих многочисленных талантов. Джон - типичный яркий коммуникатор, который умеет договариваться, умеет обещать и умеет подарить надежду. Постановщик предпочитает при помощи судебного исполнителя Блейк (Реджина Кинг) говорить о событиях июня 1992 года, когда выпущенный под залог Джон не явился на судебные слушания. Дочь Фогеля Дженнифер (Дилан Пенн) с удивлением слушает новости о своем отце, который сбыл в течение полугода 50 тысяч поддельных купюр высокого качества и которому светит новый срок в 75 лет. Героиня Кинг, которая не смогла спасти отца-наркомана, даже слишком хорошо понимает, что творится в душе у Дженнифер. "Смириться" здесь является тем самым ключевым словом, от которого будет отталкиваться нарратив братьев Баттеруортов, попытавшихся увидеть в криминальной истории сагу о крушении надежд и показать, что иногда родственные связи все-таки лучше обрывать без всяких сожалений.
В самом начале 70-х семья Фогелей с 6-летней Дженнифер и 4-летним Ником, переезжавшая на очередное место жительства в Миннесоте, выглядит полной надежд. Рисунок придорожной механической фигуры "Гарри-Счастливого-Пути", который Джон сделает на скорую руку в лучах заката, станет для его дочери одним из немногих значимых предметов. Внешне Пенн стремится показать людей, готовых отправиться в очередной раз мечтой по бескрайним просторам огромной страны, и в то же самое время голосом дочери поясняет, что Джон был крайне нестабильным родителем, мог исчезать на долгие месяцы, а потом возвращаться в поисках поддержки. Нельзя не отметить, что герой Пенна в поездке по ночной дороге летом 1975 года становится превосходным мотиватором для дочери, когда усаживает ее себе на колени и дает порулить на пустой ночной дороге. Джон дает Дженнифер возможность ощутить движение, всего за несколько секунд он оказывается способен дать ребенку веру в себя, и в этой с виду легкомысленной сцене Пенну как режиссеру удается заложить основу для будущего конфликта ленты, когда достижение желаемого честным путем становится невозможным, а главная цель жизни - это непрерывное, максимально хаотическое движение по пути случайностей в поисках самого себя, без оглядки на семью и детей.
Вся история "Фальшивомонетчика" Шона Пенна концентрируется вокруг человека, точно знающего, что он делает абсолютно правильные вещи в настоящем и старается не просчитывать будущее на много шагов вперед. Пенну-актеру удается образ мелкого жулика, постоянно меняющего маски нарцисса, который готов сорвать куш всеми возможными способами и ради наживы делает несчастными самых близких. Режиссура Пенна, несмотря на всю ее очевидность, претендует на точно отмеренную глубину и показывает, как поведение непрерывно лгущего всем и каждому отца становится фальшивым ориентиром для его детей. В первую очередь для Дженнифер, которая склонна видеть в папочке сказочного принца и не замечающей, что ее отец смертельно устал играть по тем правилам о прекрасной жизни, которые навязало ему общество. Герой Пенна оказывается мечущимся маргиналом, черпающим силы в собственной мании величия и искренне верящий, что родившимся 14 июня носителям духа Америки всегда все будет сходить с рук. Такие, как Джон, отцы-молодцы не страдают, они подчеркнуто неопрятны как в любви к собственным детям, так и в организации защиты и поддержки.
В качестве постановщика Пенну удается без всякого труда организовать перемещения во времени в течение нескольких лет для своих персонажей, рассказывая историю об опустошении даже с долей легкости. Главный герой ленты тяготеет к вниманию, в нем слишком много выставлено напоказ, от любви к ноктюрнам Шопена до излишне высокого пламени при приготовлении стейков, от желания получить возгласы восхищения во время поездки в открытой машине в День флага до стремления обогатить человечество абсурдным устройством по растяжке джинсов. Когда героиня Дилан Пенн, внешне выглядящая как девушка-гот, погружается в тинейджерский бунт в 1981 году, постановщик резко смещает акценты и полностью передает главную линию в проекте своей дочери, экранной и реальной. Побег Дженнифер из дома предсказуем и очевиден. Девушка живет с матерью Пэтти (Кэтрин Уинник, "Заступник"), бывшей алкоголичкой в непрерывной депрессии, и младшим братом в одном доме с новым парнем матери Доком (Норберт Лео Батц, сериал "Обломки"), похотливым домашним насильником. С точки зрения Пенна родственный коктейль должен сдетонировать и практически превращается пародию на идеальные отношения между отцом и дочерью, которые вновь встретились и объединились для начала новой, честной жизни двух тружеников, готовых перестать рисковать.
Благодаря "Фальшивомонетчику" актерские таланты Шона Пенна и его дочери Дилан раскрываются многократно и с неожиданных сторон. Пенну нравится на время примерить на себя костюм безупречного лузера Джона, который надевает костюм и галстук и с важным видом раздает свои резюме, чтобы в итоге стать водителем трактора на аэродроме. Он постоянно подыгрывает Дженнифер, чтобы дочь поверила в его стремление превратиться в обыкновенного человека с обыкновенными проблемами. Но в итоге эффект пустого кейса все расставляет по местам и открывает характеру Дилан Пенн, что родной отец ни для кого не делает исключений в одурачивании, даже для дочери. Дженнифер получит причитающееся и попробует всех радостей жизни, стараясь повторить модель папашиного поведения и познавая изнанку жизни. Иронией сценария станет момент, когда у девушки на вступительном собеседовании в университет раскроется тайна о неоконченной школе в разговоре с деканом факультета журналистики. В это самое время Джон участвует в плохо подготовленных вооруженных набегах в смешных париках и с накладными усами и готовится присесть на несколько десятков лет. Может показаться, что теперь-то девушка блокирует проклятие отцовской любви навсегда: успешное окончание университета, первые расследовательские статьи в известном независимом еженедельнике Миннеаполиса и встреча с Джоном, похудевшим и с новой стрижкой... Такой мастер кино как Пенн точно знает, как сделать из эмоциональной встречи отца и дочери еще одну попытку погружения Дженнифер в личный ад Джона.
Бедствием для персонажа Дилан Пенн становится не просто встреча с отцом, бедствием для нее становится отец, который продолжает вести себя после освобождения по условно-досрочному как заигравшийся трикстер. С этой точки зрения становится примечательным эпизод в том доме у озера, где когда-то Дженнифер была счастлива в детстве, сбежав на лето к отцу. Пенн-постановщик очень хорошо понимает, как расставить красные флажки опасности около своего персонажа, который не понимает, что уже перестал быть авторитетом и "принцем" для взрослой дочери. Джон продолжает разговаривать с автомобильным дилером даже после того, как Дженнифер выдернула телефонный кабель из розетки. Поэтому в "Фальшивомонетчике" актерская игра Дилан Пенн окончательно доминирует в третьем акте и создает главную интонацию - катастрофа доверия между двумя близкими людьми должна развести их в стороны ради их же собственной безопасности.
6
,4
2021, США, Триллеры
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Криминальная драма "Фальшивомонетчик" от вернувшегося в режиссуру Шона Пенна ("Лакричная пицца", "Игры разумов") маскируется под независимое кино и стремится представить через трансформацию отношений отца и дочери иллюзии относительно мифа об американской мечте и встраивании в социум, далекий от романтических иллюзий о свободе. Постановщик адаптировал книгу воспоминаний Дженнифер Фогель "Мошенник: правдивая история о фальшивой жизни моего отца" при помощи относительно шаблонного сценария Джеза и Джона-Генри Баттеруортов, получивших широкую известность благодаря "Ford против Ferrari" и "Грань будущего". Тем не менее, Пенну удается в полной мере исследовать динамику семьи мужчины, родившегося 14 июня, когда в Америке отмечают День флага, и впитавшего в себя традиционные базовые ценности жителя свободной страны: семья, деньги и возможность проявить себя в любом, пусть даже и на грани с законом, деле. Дочь режиссера Дилан Пенн получила фактическую главную роль в проекте и на протяжении всей ленты изо всех сил старается преодолеть зависимость от любви отца и найти свою дорогу среди фальшивых иллюзий, которым был так предан ее экранный папаша. Так в исполнении самого Пенна возникает образ мужчины с потерянной душой и раздираемого противоречиями, человека, который не осознает собственной токсичности для окружающих и который раз за разом подводит самых близких. Героиня Дилан Пенн настолько истово, настолько по-настоящему верит в отцовскую любовь, что вслед за ней хочется поверить в перемены, которые вот-вот наступят с этим "предпринимателем", умеющим красиво обещать. Но в итоге дочь практически идет на социальное дно, не имея ни образования, ни денег, и эту ситуацию Пенн как постановщик многократно цитирует, когда стоит только правильно задержать дыхание под водой, вынырнуть и улыбнуться в уже новой жизни. Режиссеру нужен этот портрет аномального и в то же самое время типичного американца, родившегося 14 июня, когда по традиции празднуется День флага, чтобы показать, как вера в свободу и возможности может сделать жизнь человека подобной перекати-полю. Персонаж Пенна старается избегать привязанностей, убегает от проблем, сжигает их, он креативен и любит Шопена, но он - часть того социума, той матрицы, которая внушила ему, что быстро получать желаемое и иметь много - вот истинная цель в жизни. Поэтому "Фальшивомонетчик" постоянно мечется между тихой пронзительностью разочарований отца и дочери, постоянно показывает брошенных людей, вынужденных бежать и переезжать с места на место в погоне за призраками. Нет ничего удивительного в том, что "Фальшивомонетчик" начинается с погони в прямом эфире, когда по шоссе несколько полицейских машин и вертолет преследуют автомобиль Джона Фогеля (Шон Пенн), который напечатал 22 миллиона фальшивых долларов и попался на сбыте. Герой Пенна, проходящий на протяжении фильма через несколько возрастных периодов на протяжении 20 лет своей жизни непременно харизматичен и страдает от отсутствия признания своих многочисленных талантов. Джон - типичный яркий коммуникатор, который умеет договариваться, умеет обещать и умеет подарить надежду. Постановщик предпочитает при помощи судебного исполнителя Блейк (Реджина Кинг) говорить о событиях июня 1992 года, когда выпущенный под залог Джон не явился на судебные слушания. Дочь Фогеля Дженнифер (Дилан Пенн) с удивлением слушает новости о своем отце, который сбыл в течение полугода 50 тысяч поддельных купюр высокого качества и которому светит новый срок в 75 лет. Героиня Кинг, которая не смогла спасти отца-наркомана, даже слишком хорошо понимает, что творится в душе у Дженнифер. "Смириться" здесь является тем самым ключевым словом, от которого будет отталкиваться нарратив братьев Баттеруортов, попытавшихся увидеть в криминальной истории сагу о крушении надежд и показать, что иногда родственные связи все-таки лучше обрывать без всяких сожалений. В самом начале 70-х семья Фогелей с 6-летней Дженнифер и 4-летним Ником, переезжавшая на очередное место жительства в Миннесоте, выглядит полной надежд. Рисунок придорожной механической фигуры "Гарри-Счастливого-Пути", который Джон сделает на скорую руку в лучах заката, станет для его дочери одним из немногих значимых предметов. Внешне Пенн стремится показать людей, готовых отправиться в очередной раз мечтой по бескрайним просторам огромной страны, и в то же самое время голосом дочери поясняет, что Джон был крайне нестабильным родителем, мог исчезать на долгие месяцы, а потом возвращаться в поисках поддержки. Нельзя не отметить, что герой Пенна в поездке по ночной дороге летом 1975 года становится превосходным мотиватором для дочери, когда усаживает ее себе на колени и дает порулить на пустой ночной дороге. Джон дает Дженнифер возможность ощутить движение, всего за несколько секунд он оказывается способен дать ребенку веру в себя, и в этой с виду легкомысленной сцене Пенну как режиссеру удается заложить основу для будущего конфликта ленты, когда достижение желаемого честным путем становится невозможным, а главная цель жизни - это непрерывное, максимально хаотическое движение по пути случайностей в поисках самого себя, без оглядки на семью и детей. Вся история "Фальшивомонетчика" Шона Пенна концентрируется вокруг человека, точно знающего, что он делает абсолютно правильные вещи в настоящем и старается не просчитывать будущее на много шагов вперед. Пенну-актеру удается образ мелкого жулика, постоянно меняющего маски нарцисса, который готов сорвать куш всеми возможными способами и ради наживы делает несчастными самых близких. Режиссура Пенна, несмотря на всю ее очевидность, претендует на точно отмеренную глубину и показывает, как поведение непрерывно лгущего всем и каждому отца становится фальшивым ориентиром для его детей. В первую очередь для Дженнифер, которая склонна видеть в папочке сказочного принца и не замечающей, что ее отец смертельно устал играть по тем правилам о прекрасной жизни, которые навязало ему общество. Герой Пенна оказывается мечущимся маргиналом, черпающим силы в собственной мании величия и искренне верящий, что родившимся 14 июня носителям духа Америки всегда все будет сходить с рук. Такие, как Джон, отцы-молодцы не страдают, они подчеркнуто неопрятны как в любви к собственным детям, так и в организации защиты и поддержки. В качестве постановщика Пенну удается без всякого труда организовать перемещения во времени в течение нескольких лет для своих персонажей, рассказывая историю об опустошении даже с долей легкости. Главный герой ленты тяготеет к вниманию, в нем слишком много выставлено напоказ, от любви к ноктюрнам Шопена до излишне высокого пламени при приготовлении стейков, от желания получить возгласы восхищения во время поездки в открытой машине в День флага до стремления обогатить человечество абсурдным устройством по растяжке джинсов. Когда героиня Дилан Пенн, внешне выглядящая как девушка-гот, погружается в тинейджерский бунт в 1981 году, постановщик резко смещает акценты и полностью передает главную линию в проекте своей дочери, экранной и реальной. Побег Дженнифер из дома предсказуем и очевиден. Девушка живет с матерью Пэтти (Кэтрин Уинник, "Заступник"), бывшей алкоголичкой в непрерывной депрессии, и младшим братом в одном доме с новым парнем матери Доком (Норберт Лео Батц, сериал "Обломки"), похотливым домашним насильником. С точки зрения Пенна родственный коктейль должен сдетонировать и практически превращается пародию на идеальные отношения между отцом и дочерью, которые вновь встретились и объединились для начала новой, честной жизни двух тружеников, готовых перестать рисковать. Благодаря "Фальшивомонетчику" актерские таланты Шона Пенна и его дочери Дилан раскрываются многократно и с неожиданных сторон. Пенну нравится на время примерить на себя костюм безупречного лузера Джона, который надевает костюм и галстук и с важным видом раздает свои резюме, чтобы в итоге стать водителем трактора на аэродроме. Он постоянно подыгрывает Дженнифер, чтобы дочь поверила в его стремление превратиться в обыкновенного человека с обыкновенными проблемами. Но в итоге эффект пустого кейса все расставляет по местам и открывает характеру Дилан Пенн, что родной отец ни для кого не делает исключений в одурачивании, даже для дочери. Дженнифер получит причитающееся и попробует всех радостей жизни, стараясь повторить модель папашиного поведения и познавая изнанку жизни. Иронией сценария станет момент, когда у девушки на вступительном собеседовании в университет раскроется тайна о неоконченной школе в разговоре с деканом факультета журналистики. В это самое время Джон участвует в плохо подготовленных вооруженных набегах в смешных париках и с накладными усами и готовится присесть на несколько десятков лет. Может показаться, что теперь-то девушка блокирует проклятие отцовской любви навсегда: успешное окончание университета, первые расследовательские статьи в известном независимом еженедельнике Миннеаполиса и встреча с Джоном, похудевшим и с новой стрижкой... Такой мастер кино как Пенн точно знает, как сделать из эмоциональной встречи отца и дочери еще одну попытку погружения Дженнифер в личный ад Джона. Бедствием для персонажа Дилан Пенн становится не просто встреча с отцом, бедствием для нее становится отец, который продолжает вести себя после освобождения по условно-досрочному как заигравшийся трикстер. С этой точки зрения становится примечательным эпизод в том доме у озера, где когда-то Дженнифер была счастлива в детстве, сбежав на лето к отцу. Пенн-постановщик очень хорошо понимает, как расставить красные флажки опасности около своего персонажа, который не понимает, что уже перестал быть авторитетом и "принцем" для взрослой дочери. Джон продолжает разговаривать с автомобильным дилером даже после того, как Дженнифер выдернула телефонный кабель из розетки. Поэтому в "Фальшивомонетчике" актерская игра Дилан Пенн окончательно доминирует в третьем акте и создает главную интонацию - катастрофа доверия между двумя близкими людьми должна развести их в стороны ради их же собственной безопасности.