Хоррор "Лощина мертвецов" канадского режиссера и сценариста Мэтью Нинабера ("Перемещение: Побег из тьмы") переплетает историю о вышедших из-под контроля монстрах в секретной лаборатории с бадди-муви о двух наемниках из частной военной компании и выдает экшен с намеками на библейские мотивы. Нельзя отрицать, что во многом постановщик смешивает концепты "Чужого" Ридли Скотта и "Нечто" Джона Карпентера, чтобы развитие нарратива постоянно пульсировало и стремительно приобретало все более пугающий оборот. Нинабер расставляет акценты на выстрелах, ударах топором и брызгах крови, не давая ни на секунду заскучать зрителю внутри этого по-своему странного клаустрофобного шоу, где доктор-биолог (Кристен Кастер) оказывается девушкой не самого робкого десятка, когда дело доходит до рукопашных схваток и владения ножом. Благодаря режиссеру простая история о миссии где-то в вымышленной стране Восточной Европы обрастает трагическими и саркастическими чертами и в ней отчетливо звучат мысли о том, что даже два бравых парня (Джереми Нинабер и Итан Митчелл) ничего не смогут сделать внутри виртуозно построенной ловушки. Внешне может показаться, что работа Нинабера страдает стокгольмским синдромом по отношению к франшизе "Обитель зла" Пола У. С. Андерсона и стремится по-своему эксплуатировать клише фильмов, снятых по мотивам компьютерных игр в районе "Doom" Анджея Бартковяка.
Однако постановщик размещает главных героев между генетическим гибридом и криминальными отрядами, которые хотят завладеть смертельным вирусом и создать собственную армию зомби прямиком из лаборатории. Такое форсирование сюжета, где практически нет ни чужих, ни своих и идет большая клаустрофобная война всех против всех, добавляет действию еще больше остроты и позволяет максимально закрыть глаза и на слишком простые временами спецэффекты, и на слишком очевидную ангажированность локации, где главный и не знающий пощады злодей (Мэтт Дашью) носит говорящую фамилию "Волков". Лента Нинабера отчетливо показывает, что для создания фильма ужасов важны кроме вызывающего доверие сюжета также еще и производственный дизайн, за персонажей раскрывающий их судьбу и заставляющий улыбнуться при виде кровожадного монстра, который в большей степени является метафорой взбунтовавшегося Франкенштейна нулевого уровня. Постановщик по-своему интерпретирует миф о Минотавре, когда забрасывает героев Нинабера и Митчелла внутрь лабиринта, где кровожадный монстр может не только убить по законам инстинктов, но и еще запустить механизм перерождения человека в себе подобную тварь. Поэтому "Лощина мертвецов" максимально использует возможности b-movie, чтобы в первую очередь произвести впечатление своими креативными ходами и тропами для характеров, чем вытащить на свет через грамотно использованные клише что-то жуткое и максимально оригинальное.
Когда в продолжительной экспозиции "Лощина мертвецов" Нинабера по туннелю к выходу из подземного бункера бегут трое, то не вызывает сомнений, что эти люди спасаются от чего-то по-настоящему страшного и кровожадного. Двери на поверхность вот-вот закроются, и пришедший к условному финишу первым Олек Волков (Мэтт Дашью) без всякой жалости стремится расстрелять отставших биотехнологов, однако пуля попадает доктору Хлое (Кристен Кастер) в ногу. Она оказывается перед закрытыми автоматическими дверями в паре секунд от долгожданного спасения. Героине Кастер не остается ничего другого как возвращаться на базу и делать операцию по извлечению пули самой себе. Хлоя - единственная, кто уцелел после пошедшего не так селекционного эксперимента и не превратился в кровожадное чудовище, чье складчатое тело напоминает слишком активно думающий и действующий головной мозг. Монстров даже слишком много внутри опытной станции, которая занимается рискованными экспериментами под землей среди густых лесов в вымышленной стране Босвании. Вирус трансформации, превращающий людей в чудовищ-нефилимов, передается через раны и кровь. Отряд монстров мечется внутри тесных коридоров в поисках новых жертв и ищет выходы на поверхность. Доктору Хлое не остается ничего другого, как передать сигналы бедствия и вызвать отряд наемников для собственного спасения и зачистки подземного бункера от генетических трансформеров.
Проект генетиков "Самиаза" оказывается в поле зрения как у восточноевропейской мафии, которой руководит Волков, так и у заокеанских наемников. Несмотря на все возражения своей беременной жены Джессики (Мелисса Джой Бергер), Джеймс Бекетт (Джереми Нинабер) присоединяется к спецоперации по спасению оставшейся в живых Хлои вместе с напарником и другом Джуниором Маршаллом (Итан Митчелл). Рэйчел (Жаклин Нинабер), бывшая подруга героя Митчелла, возглавляет команду "Альфа", которая должна проникнуть на подземный объект с одной стороны. Боевые друзья Бекетт и Маршалл в составе группы "Браво" по плану должны войти в бункер для спасения доктора Хлои с противоположной стороны. Оба подразделения не должны привлекать внимания хорошо вооруженного отряда Олека Волкова и его подручного Джоны Петрова (Джона Фортин), заинтересованных в похищении персонажа Кастер для захвата грязных биотехнологий по воспроизводству человекообразных мутантов. У "Альфы" проблемы начинаются сразу же после проникновения под землю, на спецназовцев нападает мутант, убивает солдат и тяжело ранит Рэйчел. "Браво" сталкивается в лесу с людьми Волкова и принимает бой, теряя половину команды. Характеры Нинабера и Митчелла вынуждены спасаться бегством по реке и позднее будут пытаться найти люк в подземелье, где неминуемо столкнутся с чутко слышащими чудовищами на пути к спасению Хлои.
Внутри b-movie Мэтью Нинаберу удается жанровый альянс армейского боевика с хоррором о восставшем древнем существе, что позволяет "Лощине мертвецов" не затеряться среди лент с аналогичным концептом и выглядеть как минимум интересно со своими кровавыми сценами, выпущенными наружу кишками и обреченными людьми, запертыми под поверхностью земли. Как автор экранной истории, Нинабер делает из Джеймса Бекетта и Маршалла не только спасателей странных ученых, но носителей общих ценностей, которые отправляются в свой последний поход ради заработков и вынуждены лицом к лицу столкнуться с теми самыми исполинами, описанными еще в Библии. Для воплощения мечты о лучшей жизни, для переезда в более комфортабельный район героям Джереми Нинабера и Итана Митчелла приходится убивать людей, монстров и собственные мечты остаться в живых после такой изнурительной командировки. Парадоксально, но обе противоборствующие стороны в силу собственного невежества действительно слабо ведают, что творят. Благодаря отлично снятым на микробюджете боевым сценам, постановщик создает интригу и не позволяет нарративу выйти из-под контроля. Хорошие парни из-за океана способны как к латентному гуманизму, так и в то же самое время стрелять без промаха по террористам, спасаясь позже от них в водах бурной реки.
Нинаберу действительно интересна проверка мужской дружбы и способности к самопожертвованию внутри захлопнувшейся подземной ловушки, из которой нет выхода на поверхность. Кроме того, автор находит вдохновение не внутри собственных деформированных фантазий, а выводит формулу склизкого монстра на основе апокрифической книги Еноха. В герметичных условиях силами Нинабера ставится чудовищный, по сути, эксперимент на выживание и из потомков падших ангелов появляются существа, пробуждающие даже у повидавших многое на своем веку наемников реальные первобытные страхи. Джеймс, как прилежный ученик из воскресной школы, цитирует Библию, а постановщик дает ссылку на "Нечто" Карпентера, размещая останки монстров, давших генетический материал для ученых, под толщей льдов. Нинабер, написавший для малобюджетного проекта весьма извилистый сюжет, избегает раскрывать подлинную историю возникновения существ из бункера и не наделяет их расчетливым разумом, когда в лаборатории случается коллапс, и плоды эксперимента ищут пути прорыва на поверхность. В режиссерской версии монстрами выглядят абсолютно все, даже стремящиеся спастись из подземного капкана Джеймс и Маршалл.
"Лощине мертвецов" трудно отказать в нагнетании мрачного и апокалиптического настроения, особенно когда Нинабер организует сюжетный твист около доктора Хлои и превращает ее в контейнер для чудовищ и пособницу безжалостного Волкова, готового без сожалений дать шанс новому распространению убийственной мерзости. Постановщик старается быть серьезным, когда дает предостережения для человечества в безысходном финале, но развитие персонажей Джереми Нинабера и Итана Митчелла происходит за полтора часа экранного времени относительно слабо. Однако при помощи постоянного форсированного экшена движение сюжета развивается по принципу компьютерной игры и на подобные детали обращать внимание абсолютно не хочется. Постановщик, лично сыгравший роль монстра, показывает себя компетентным знатоком жанра и умеет управлять саспенсом, не заливая экран излишним количеством бутафорской красной жидкости. Как автор, Мэтью Нинабер всерьез увлечен происходящим и при более впечатляющем бюджете, вне всяких сомнений, способен воплощать кроме ужасных доисторических двуногих еще и очень приличный ужас для зрителей. Вне всяких сомнений, Кристен Кастер справляется с ролью триггера, роковой красавицы из подземного лабиринта, чтобы еще раз дать пинка доверчивым мужчинам, всерьез задумывающимся о том, что пора заканчивать карьеру рейнджера после увиденного и пережитого. Креативность продюсеров Чада Арчибальда и Коуди Кэлахана добавляет ленте Нинабера изобретательности и направляет ее по пути адаптированной видеоигры с вдавленной в пол педалью газа. И только когда все детали кошмара под землей раскрывают себя в третьем акте становится ясно, что фильм старается найти индивидуальное звучание среди множества подобных проектов о монстрах, появившихся в результате секретных экспериментов. Поэтому "Лощина мертвецов" стремится найти новые жанровые пути, цитируя классиков и объединяя в себе мэшап и серьезные авторские амбиции Нинабера на неприлично скромном бюджете.
5
,7
2021, Ужасы
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Хоррор "Лощина мертвецов" канадского режиссера и сценариста Мэтью Нинабера ("Перемещение: Побег из тьмы") переплетает историю о вышедших из-под контроля монстрах в секретной лаборатории с бадди-муви о двух наемниках из частной военной компании и выдает экшен с намеками на библейские мотивы. Нельзя отрицать, что во многом постановщик смешивает концепты "Чужого" Ридли Скотта и "Нечто" Джона Карпентера, чтобы развитие нарратива постоянно пульсировало и стремительно приобретало все более пугающий оборот. Нинабер расставляет акценты на выстрелах, ударах топором и брызгах крови, не давая ни на секунду заскучать зрителю внутри этого по-своему странного клаустрофобного шоу, где доктор-биолог (Кристен Кастер) оказывается девушкой не самого робкого десятка, когда дело доходит до рукопашных схваток и владения ножом. Благодаря режиссеру простая история о миссии где-то в вымышленной стране Восточной Европы обрастает трагическими и саркастическими чертами и в ней отчетливо звучат мысли о том, что даже два бравых парня (Джереми Нинабер и Итан Митчелл) ничего не смогут сделать внутри виртуозно построенной ловушки. Внешне может показаться, что работа Нинабера страдает стокгольмским синдромом по отношению к франшизе "Обитель зла" Пола У. С. Андерсона и стремится по-своему эксплуатировать клише фильмов, снятых по мотивам компьютерных игр в районе "Doom" Анджея Бартковяка. Однако постановщик размещает главных героев между генетическим гибридом и криминальными отрядами, которые хотят завладеть смертельным вирусом и создать собственную армию зомби прямиком из лаборатории. Такое форсирование сюжета, где практически нет ни чужих, ни своих и идет большая клаустрофобная война всех против всех, добавляет действию еще больше остроты и позволяет максимально закрыть глаза и на слишком простые временами спецэффекты, и на слишком очевидную ангажированность локации, где главный и не знающий пощады злодей (Мэтт Дашью) носит говорящую фамилию "Волков". Лента Нинабера отчетливо показывает, что для создания фильма ужасов важны кроме вызывающего доверие сюжета также еще и производственный дизайн, за персонажей раскрывающий их судьбу и заставляющий улыбнуться при виде кровожадного монстра, который в большей степени является метафорой взбунтовавшегося Франкенштейна нулевого уровня. Постановщик по-своему интерпретирует миф о Минотавре, когда забрасывает героев Нинабера и Митчелла внутрь лабиринта, где кровожадный монстр может не только убить по законам инстинктов, но и еще запустить механизм перерождения человека в себе подобную тварь. Поэтому "Лощина мертвецов" максимально использует возможности b-movie, чтобы в первую очередь произвести впечатление своими креативными ходами и тропами для характеров, чем вытащить на свет через грамотно использованные клише что-то жуткое и максимально оригинальное. Когда в продолжительной экспозиции "Лощина мертвецов" Нинабера по туннелю к выходу из подземного бункера бегут трое, то не вызывает сомнений, что эти люди спасаются от чего-то по-настоящему страшного и кровожадного. Двери на поверхность вот-вот закроются, и пришедший к условному финишу первым Олек Волков (Мэтт Дашью) без всякой жалости стремится расстрелять отставших биотехнологов, однако пуля попадает доктору Хлое (Кристен Кастер) в ногу. Она оказывается перед закрытыми автоматическими дверями в паре секунд от долгожданного спасения. Героине Кастер не остается ничего другого как возвращаться на базу и делать операцию по извлечению пули самой себе. Хлоя - единственная, кто уцелел после пошедшего не так селекционного эксперимента и не превратился в кровожадное чудовище, чье складчатое тело напоминает слишком активно думающий и действующий головной мозг. Монстров даже слишком много внутри опытной станции, которая занимается рискованными экспериментами под землей среди густых лесов в вымышленной стране Босвании. Вирус трансформации, превращающий людей в чудовищ-нефилимов, передается через раны и кровь. Отряд монстров мечется внутри тесных коридоров в поисках новых жертв и ищет выходы на поверхность. Доктору Хлое не остается ничего другого, как передать сигналы бедствия и вызвать отряд наемников для собственного спасения и зачистки подземного бункера от генетических трансформеров. Проект генетиков "Самиаза" оказывается в поле зрения как у восточноевропейской мафии, которой руководит Волков, так и у заокеанских наемников. Несмотря на все возражения своей беременной жены Джессики (Мелисса Джой Бергер), Джеймс Бекетт (Джереми Нинабер) присоединяется к спецоперации по спасению оставшейся в живых Хлои вместе с напарником и другом Джуниором Маршаллом (Итан Митчелл). Рэйчел (Жаклин Нинабер), бывшая подруга героя Митчелла, возглавляет команду "Альфа", которая должна проникнуть на подземный объект с одной стороны. Боевые друзья Бекетт и Маршалл в составе группы "Браво" по плану должны войти в бункер для спасения доктора Хлои с противоположной стороны. Оба подразделения не должны привлекать внимания хорошо вооруженного отряда Олека Волкова и его подручного Джоны Петрова (Джона Фортин), заинтересованных в похищении персонажа Кастер для захвата грязных биотехнологий по воспроизводству человекообразных мутантов. У "Альфы" проблемы начинаются сразу же после проникновения под землю, на спецназовцев нападает мутант, убивает солдат и тяжело ранит Рэйчел. "Браво" сталкивается в лесу с людьми Волкова и принимает бой, теряя половину команды. Характеры Нинабера и Митчелла вынуждены спасаться бегством по реке и позднее будут пытаться найти люк в подземелье, где неминуемо столкнутся с чутко слышащими чудовищами на пути к спасению Хлои. Внутри b-movie Мэтью Нинаберу удается жанровый альянс армейского боевика с хоррором о восставшем древнем существе, что позволяет "Лощине мертвецов" не затеряться среди лент с аналогичным концептом и выглядеть как минимум интересно со своими кровавыми сценами, выпущенными наружу кишками и обреченными людьми, запертыми под поверхностью земли. Как автор экранной истории, Нинабер делает из Джеймса Бекетта и Маршалла не только спасателей странных ученых, но носителей общих ценностей, которые отправляются в свой последний поход ради заработков и вынуждены лицом к лицу столкнуться с теми самыми исполинами, описанными еще в Библии. Для воплощения мечты о лучшей жизни, для переезда в более комфортабельный район героям Джереми Нинабера и Итана Митчелла приходится убивать людей, монстров и собственные мечты остаться в живых после такой изнурительной командировки. Парадоксально, но обе противоборствующие стороны в силу собственного невежества действительно слабо ведают, что творят. Благодаря отлично снятым на микробюджете боевым сценам, постановщик создает интригу и не позволяет нарративу выйти из-под контроля. Хорошие парни из-за океана способны как к латентному гуманизму, так и в то же самое время стрелять без промаха по террористам, спасаясь позже от них в водах бурной реки. Нинаберу действительно интересна проверка мужской дружбы и способности к самопожертвованию внутри захлопнувшейся подземной ловушки, из которой нет выхода на поверхность. Кроме того, автор находит вдохновение не внутри собственных деформированных фантазий, а выводит формулу склизкого монстра на основе апокрифической книги Еноха. В герметичных условиях силами Нинабера ставится чудовищный, по сути, эксперимент на выживание и из потомков падших ангелов появляются существа, пробуждающие даже у повидавших многое на своем веку наемников реальные первобытные страхи. Джеймс, как прилежный ученик из воскресной школы, цитирует Библию, а постановщик дает ссылку на "Нечто" Карпентера, размещая останки монстров, давших генетический материал для ученых, под толщей льдов. Нинабер, написавший для малобюджетного проекта весьма извилистый сюжет, избегает раскрывать подлинную историю возникновения существ из бункера и не наделяет их расчетливым разумом, когда в лаборатории случается коллапс, и плоды эксперимента ищут пути прорыва на поверхность. В режиссерской версии монстрами выглядят абсолютно все, даже стремящиеся спастись из подземного капкана Джеймс и Маршалл. "Лощине мертвецов" трудно отказать в нагнетании мрачного и апокалиптического настроения, особенно когда Нинабер организует сюжетный твист около доктора Хлои и превращает ее в контейнер для чудовищ и пособницу безжалостного Волкова, готового без сожалений дать шанс новому распространению убийственной мерзости. Постановщик старается быть серьезным, когда дает предостережения для человечества в безысходном финале, но развитие персонажей Джереми Нинабера и Итана Митчелла происходит за полтора часа экранного времени относительно слабо. Однако при помощи постоянного форсированного экшена движение сюжета развивается по принципу компьютерной игры и на подобные детали обращать внимание абсолютно не хочется. Постановщик, лично сыгравший роль монстра, показывает себя компетентным знатоком жанра и умеет управлять саспенсом, не заливая экран излишним количеством бутафорской красной жидкости. Как автор, Мэтью Нинабер всерьез увлечен происходящим и при более впечатляющем бюджете, вне всяких сомнений, способен воплощать кроме ужасных доисторических двуногих еще и очень приличный ужас для зрителей. Вне всяких сомнений, Кристен Кастер справляется с ролью триггера, роковой красавицы из подземного лабиринта, чтобы еще раз дать пинка доверчивым мужчинам, всерьез задумывающимся о том, что пора заканчивать карьеру рейнджера после увиденного и пережитого. Креативность продюсеров Чада Арчибальда и Коуди Кэлахана добавляет ленте Нинабера изобретательности и направляет ее по пути адаптированной видеоигры с вдавленной в пол педалью газа. И только когда все детали кошмара под землей раскрывают себя в третьем акте становится ясно, что фильм старается найти индивидуальное звучание среди множества подобных проектов о монстрах, появившихся в результате секретных экспериментов. Поэтому "Лощина мертвецов" стремится найти новые жанровые пути, цитируя классиков и объединяя в себе мэшап и серьезные авторские амбиции Нинабера на неприлично скромном бюджете.