Вряд ли кого-либо можно удивить замечанием насчёт того, что испанский сценарист и режиссёр Педро Альмодовар всегда тяготел к распространённым сюжетным поворотам типичных «мыльных опер», особенно в их иберийском варианте - будь то местные сериалы или же латиноамериканские. Однако он умел на протяжении своей вот уже сорокалетней карьеры в большом кинематографе довольно неожиданно и изобретательно обыгрывать рассказываемые истории первоначально в вызывающей, чуть ли не хулиганской манере, потом - в стиле постмодернистских арт-драм. А с возрастом (всё-таки творцу ныне за семьдесят!) сильнее подчёркивает их житейский мелодраматизм, словно стараясь быть ближе к обычной публике. Что отнюдь не отменяет постоянного стремления этого постановщика устраивать на экране своеобразную феерию цвета и музыки, причудливо и весьма изысканно обращаясь со всей видимой и слышимой фактурой реальности, превращая её в предмет искусства.
Разумеется, не лишена этого новая работа мастера «кинематографической живописи» под элегантным и немного лукавым названием «Параллельные матери», что как бы заранее намекает на хитроумность повествовательных сплетений. И не только благодаря перекликающимся судьбам двух главных героинь, примерно сорокалетней Джэнис, фэшн-фотографу, получившей собственное имя в честь американской рок-певицы Джэнис Джоплин, и совсем юной Аны, которые случайно оказались в один и тот же момент в роддоме, где появились на свет их дочери. Но всё перепутывается более замысловато, чем можно было бы ожидать. Хотя в нарративных конструкциях «мыльных опер» вроде как использовали любые возможности для того, чтобы куда изощрённее выдумать принципиально иные ходы в развитии экранных событий.
Как ни покажется парадоксальным, Альмодовар в данной ленте сближается в некоторой степени с необычно выстроенными и намеренно амбивалентными (в том числе из-за множащихся зеркальных отражений основного сюжета) прежними притчами своего соотечественника Карлоса Сауры, особенно созданными в период правления Франко. Также не является случайным, что Педро Альмодовар, который был некогда бунтарём в эстетическом и формальном плане (и кое-чего не растерял до сих пор), впервые обратился к «больной памяти» Испании. Поскольку утаиваемое в течение десятилетий, сокрытое от потомков тех, кто участвовал в Гражданской войне, доселе не известное прошлое становится непосредственно связано с будущим внучек и правнучек борцов с фашистской диктатурой.
Вот и получается, что две перекрещивающихся семейных мелодрамы о матерях разного возраста, внезапно забеременевших и родивших, а после этого поневоле вынужденных искать и находить единственно приемлемый выход из явно запутанного положения, в результате превращаются в прежде неведомую для этого автора иносказательную историю. Она хоть и может называться наподобие «Всё о моей матери», но имеет уже другой смысл. Что-то типа «Всё о моей Матери», в чьём качестве выступает сама Испания.
7
,8
2021, Драмы
117 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вряд ли кого-либо можно удивить замечанием насчёт того, что испанский сценарист и режиссёр Педро Альмодовар всегда тяготел к распространённым сюжетным поворотам типичных «мыльных опер», особенно в их иберийском варианте - будь то местные сериалы или же латиноамериканские. Однако он умел на протяжении своей вот уже сорокалетней карьеры в большом кинематографе довольно неожиданно и изобретательно обыгрывать рассказываемые истории первоначально в вызывающей, чуть ли не хулиганской манере, потом - в стиле постмодернистских арт-драм. А с возрастом (всё-таки творцу ныне за семьдесят!) сильнее подчёркивает их житейский мелодраматизм, словно стараясь быть ближе к обычной публике. Что отнюдь не отменяет постоянного стремления этого постановщика устраивать на экране своеобразную феерию цвета и музыки, причудливо и весьма изысканно обращаясь со всей видимой и слышимой фактурой реальности, превращая её в предмет искусства. Разумеется, не лишена этого новая работа мастера «кинематографической живописи» под элегантным и немного лукавым названием «Параллельные матери», что как бы заранее намекает на хитроумность повествовательных сплетений. И не только благодаря перекликающимся судьбам двух главных героинь, примерно сорокалетней Джэнис, фэшн-фотографу, получившей собственное имя в честь американской рок-певицы Джэнис Джоплин, и совсем юной Аны, которые случайно оказались в один и тот же момент в роддоме, где появились на свет их дочери. Но всё перепутывается более замысловато, чем можно было бы ожидать. Хотя в нарративных конструкциях «мыльных опер» вроде как использовали любые возможности для того, чтобы куда изощрённее выдумать принципиально иные ходы в развитии экранных событий. Как ни покажется парадоксальным, Альмодовар в данной ленте сближается в некоторой степени с необычно выстроенными и намеренно амбивалентными (в том числе из-за множащихся зеркальных отражений основного сюжета) прежними притчами своего соотечественника Карлоса Сауры, особенно созданными в период правления Франко. Также не является случайным, что Педро Альмодовар, который был некогда бунтарём в эстетическом и формальном плане (и кое-чего не растерял до сих пор), впервые обратился к «больной памяти» Испании. Поскольку утаиваемое в течение десятилетий, сокрытое от потомков тех, кто участвовал в Гражданской войне, доселе не известное прошлое становится непосредственно связано с будущим внучек и правнучек борцов с фашистской диктатурой. Вот и получается, что две перекрещивающихся семейных мелодрамы о матерях разного возраста, внезапно забеременевших и родивших, а после этого поневоле вынужденных искать и находить единственно приемлемый выход из явно запутанного положения, в результате превращаются в прежде неведомую для этого автора иносказательную историю. Она хоть и может называться наподобие «Всё о моей матери», но имеет уже другой смысл. Что-то типа «Всё о моей Матери», в чьём качестве выступает сама Испания.