Женатый раввин готовится к большому турниру по танго. Один нюанс – он не может прикасаться к партнерше в силу своих ортодоксальных убеждений. Комедия от создателей «Моя большая греческая свадьба» о диалоге конфессий, духовных дилеммах и силе танца.
Мойша – убежденный хасид и образцовый семьянин, которому для полного благополучия не хватает одного – денег. Причем не хватает настолько, что он готов взяться за любую работу, пусть даже вдали от своей еврейской общины. Но во время отчаянных поисков Мойша находит совсем не то, что искал. Он случайно знакомится с учительницей латиноамериканских танцев – красивой и темпераментной Вивианной. Это одна из тех женщин, которых осторожный хасид должен обходить стороной, однако в случае Мойши что-то пошло не так. В результате он становится главным претендентом на роль ее партнера по танцам в важном конкурсе. На кону – солидный денежный приз. Вивианна сразу заметила редкий талант Мойши, но как репетировать танго, если религия запрещает ему прикасаться к посторонней женщине? В полном душевном раздрае Мойша обращается за советом к людям разного вероисповедания.
Посмотреть легкую и душевную танцевальную комедию «Руки прочь!» можно в нашем онлайн-кинотеатре.
Страны | США |
---|---|
Жанр | Комедии, Зарубежные |
Премьера в мире | 19 января 2021 |
Время | 1 ч. 55 мин. |
Земля Ханаанская. 3,3333 года до нашей эры. Моисей сообщает евреям о том, что они пришли в землю обетованную: это… Бруклин!
Мойше Йехуда встает с кровати накануне субботы. Он выходит из кухни, говорит своим детям (у него три дочери и два сына) о том, что они должны соблюдать субботу. Старший сын говорит, что смотрит в компьютер только из-за того, что пытается узнать новости бизнеса. Дочь выключат гаджет после того, как узнает новости о результатах бейсбольного матча.
Флешбэк. Мойше прыгает в постель, сообщая своей жене (Ракель), что он свирепый мачо, настоящий матадор – Фернандо Кольенте.
Мойше занимается с детьми, он ведет уроки иудейского религиозного воспитания. Итак, что нам говорит Хашем (иудейский эвфемизм тетраграмматона)? Дети повторяют вслух урок. Заканчиваются занятий. За детьми приходят их дедушки (пожилые евреи в пейсах). После их ухода Мойше смотрит в кружке оставленные ими пожертвования. С Мойше говорит арендодатель: я вынужден тебе сообщить, что не смогу сдавать тебе комнату за такие деньги. У меня есть более выгодные предложения. Ничего личного, но это все-таки бизнес.
Праздничный обед в субботу в доме Мойше. За столом сидят Мойше, Ракель, их дети, мать Мойше (Дебора), младший брат Мойше (Рахамин), его невеста (Марина), ее мать Леа Злоткин. Дебора причитает, что Рахамин ради Марины сбрил бороду. Леа отпускает язвительные замечания по поводу Деборы, у которой наблюдается деменция. Дебора по этому поводу нервничает. Чтобы успокоить мать, Мойше подливает Деборе водки. Он хочет завести с братом серьезный разговор, а потому выпроваживает из-за стола детей.
Мойше разговаривает с Рахамином. Тот говорит, что из-за финансового кризиса потерял почти половину состояния: я благодарен тебе как старшему брату за то, что ты дал мне соответствующее образование, но дела сейчас идут очень плохо. Мойше: но ведь у тебя осталась вторая половина твоего состояния. Рахамин: да, но ее не хватит на то, чтобы мы с Мариной сыграли свадьбу так, как она того желает – в отеле Уолдорф-Астория.
Дебора говорит, что ей пора. Рахамин помогает матери подняться из-за стола, та берет с собой недопитую бутылку водки, на что обращает внимание Леа.
Мойше разговаривает с Ракель. Он говорит, что попытается решить все семейные проблемы. Ракель переживает, что мужу придется работать у «язычников».
Мойше отказывается от предложения своего друга Йозефа стать его помощником в мебельном магазине, поскольку жена Йозефа считает, что платить наемному работнику им не по карману. В магазине одежды за пределами еврейского района Мойше сообщают, что вакансия уже закрыта. Мойше хочет устроиться разносчиком питьевой воды. Ему говорят, что для этого нужно пройти медосмотр. Врачом оказывается женщина. Мойше от нее сбегает.
Мойше идет по улице. Он проходит мимо группы обсуждающих тенденции развития рэпа аборигенов Манхэттена, они пугают Мойше так, что он вынужден выскочить на проезжую часть улицы, что очень веселит последователей негритюда.
Мойше подходит к студии танцев, где его хозяйка (Вивианна Невьес) дает уроки танго. Мойше наблюдает за танцами, он повторяет движения танго. Это замечает Вивианна, Мойше прячется за фонарный столб. После того, как ученики Вивианны уходят, Мойше, откликаясь на призыв учительницы танцев, входит в студию. Вивианна спрашивает: вы танцор? Нет. Но я умею танцевать хаву. Вивианна: покажите. Мойше после небольшой заминки танцует. Вивианна приходит в восторг. Она говорит, что через некоторое время должен состояться танцевальный конкур, на котором она может выступить с Мойше. Победа в конкурсе может принести им большие деньги. Мойше говорит, что вера не позволяет ему прикасаться ни к одной женщине, кроме жены, а потому участие в конкурсе для него невозможно.
Мойше разговаривает с женой. Ребекка говорит, что танцевать танго с нееврейской женщиной – это грех.
Мойше идет в синагогу. Он добивается встречи с рабби Менахемом, обращается к нему за советом. Рабби оговорит, что Мойше должен почаще читать Тору.
Мойше идет мимо католического храма. У его входа спит нищий. Из храма выходит священник, урывает нищего одеялом, кладет рядом с ним еду.
Мойше заходит в храм. Он разговаривает со священником (отец Энтони), на голове которого красуется шляпа, просит у него совета. Отец Энтони говорит, что Мойше должен почаще читать святое Писание.
Мойше идет по улице. Он видит, что возле мечети стоят мусульмане. Он просит их о том, чтобы они разрешили ему поговорить с муллой. После некоторых размышлений прихожане мечети разрешают Мойше поговорить с муллой. Имам Ахмед выходит из мечети, прогуливается по улице с Мойше, говорит с ним.
Мойше спрашивает мусульманина: можно ли ему прикасаться к женщине в танце? Имам Ахмед говорит, что нужно придерживаться своей веры. Если иудею запрещено прикасаться к любой женщине, кроме своей жены – это правило необходимо соблюдать.
Мойше стоит в парке. Рядом с ним – мужчина, который курит косячок. Он видит, что Мойше плохо, которого можно найти в храме неподалеку от парка.
Мойше подходит к индуистской молельне, там происходят свадебные торжества. К Мойше подходит священнослужитель (Рави Праджна), говорит, что Мойше опоздал на свадьбу. Мойше говорит, что ему нужен совет. Он излагает индусу проблему, которая его мучит. Рави смеется. Мойше недоумевает: а что здесь смешного? Индус вручает Мойше воздушный шарик. Мойше возмущен: у меня проблема, а ты мне – шарик. Мойше идет домой.
Мойше снится сон. Он танцует танго с Вивианной.
Мойше просыпается. Он говорит жене, что Хашем ему сказал – танцевать танго с посторонней женщиной можно. Ракель предлагает Мойше посоветоваться с раввином.
Мойше приходит к раввину, спрашивает у него совета. Тот говорит, что, с одной стороны, танцевать с чужой женщиной – грех. Но с другой стороны… Но все же танец с не еврейкой – это против религиозных запретов… Но с другой стороны… Мойше благодарит раввина и уходит, не дослушав все его рекомендации.
Мойше приходит к Вивианне. Он говорит, что готов принять участие в конкурсе вместе с ней, но только танцуя через воздушный шарик. Вивианна сначала возмущается, но потом дает Мойше согласие. Мойше говорит, что он – румынский еврей, вырос в Иерусалиме, куда его родители переехали, спасаясь от нацистов. Вивианна рассказывает Мойше о том, что она – еврейка, ее девичья фамилия Бронштейн. Но для учителя танцев лучше другая фамилия. Свою нынешнюю фамилию Вивианна сохранила от мужа-аргентинца. Вместе с ним она переехала в Аргентину, где муж умер через два года. У Вивианны есть семилетняя дочь, которая больна рассеянным склерозом. Имеющаяся у Вивианны медицинская страховка не покрывает экспериментальное лечение, в котором нуждается девочка. А потому участие в танцевальном конкурсе для Вивианны очень важно. Ее бывший партнер не будет танцевать с Вивианной, поскольку он нашел другую женщину.
Вивианна и Мойше начинают репетировать танец. За ними через витрину студии наблюдают ученики Вивианны, которые ждут начала занятий. Они приходят в восторг от увиденного, аплодируют.
Вививанна и Мойше продолжают репетировать. Во время танца они падают, Вивианна оказывается сверху Мойше. Этот момент фотографирует через витрину случайный прохожий, который размещает фото в интернете.
За завтраком в семье Мойше идет обсуждение этого происшествия. Дети говорят отцу, что это поведение, не достойное правоверного еврея. Только одна дочь – Шира – заступается за отца. Ракель просит детей выйти из-за стола, чтобы она могла обсудить проблемы с мужем наедине. После ухода детей Ракель устраивает мужу скандал, она говорит, что теперь он должен спать на диване, а не в супружеской постели.
Мойше продолжает репетиции. Чтобы не провоцировать обитателей еврейского квартала, Вивианна приходит на репетиции, переодевшись мужчиной. За репетициями Мойше и Вивианны следят молодые хасиды. Мойше жалуется Вивианне, что ему в такой ситуации очень сложно готовиться к конкурсу. Вивианна говорит, что для успешного выступления себя нужно готовить к подобному вниманию.
В студию Вивианны во время репетиции приходит Ракель. Она знакомится с Вивианной, говорит, что разрешает мужу танцевать с ней. Но она ставит одно условие для участия Мойше в конкурсе. Он должен назвать себя Фернандо Кольенте. Вивианна соглашается.
Приближается конкурс. Мойше и Вивианна вспоминают о том, что у них нет танцевальных костюмов. Проблему решают Леа и Дебора. Они вместе шьют костюмы для Мойше и Вивианны. За работой дамы лучше узнают друг друга и постепенно становятся лучшими подругами, принеся извинения за резкие слова, которые успели наговорить друг другу раньше.
Репетиции заканчиваются. Начинается конкурс. Мойше узнает, что, несмотря на псевдоним, весь еврейский квартал в курсе, что это он будет исполнять танго.
Вивианна и Мойше стоят за кулисами. Они слушают, как ведущие конкурса объявляют участников. В их числе – лучшие танцоры Америки. Вивианна узнает, что в состав одной из пар входит ее бывший партнер, который ушел от нее к подруге. Вивианна говорит Мойше, что у них практически нет шансов на успех. Вивианна видит, как Мойше отвешивает поклоны. Что ты делаешь? Я молюсь.
К рабби Менахему приходит молодой хасид. Он говорит, что Мойше будет участвовать в конкурсе. И важно, чтобы он проиграл. Менахем говорит, что Мойше надо пожелать успехов. Он молится за победу Мойше. За победу Мойше также возносят молитвы мулла и католический священник.
Ведущий сообщает условия конкурса: победители получают 250 тысяч долларов; за второе место будет вручена награда в 150 тысяч; третье место принесет 50 тысяч долларов.
Начинается конкурс. Одна пара сменят другую. Мойше и Вивианна смотрят за выступлениями конкурентов из-за кулис. Наступает их черед.
Мойше и Вивианна танцуют. За ними по телевизору наблюдают их друзья, родственники и все обитатели еврейского квартала.
Вивианна и Мойше завершают танец. Ведущий объявляет победителей. В числе обладателей призовых мест Мойше и Вивиан нет. Но ведущий после короткой заминки сообщает, что спонсоры конкурса решили присудить дополнительный приз за самый креативный танец – 100 тысяч долларов. И этот приз получают Мойше и Вивианна.
Идет свадьба Марины и Рахамина. Молодые говорят друг другу, что они не ожидали такого идеального праздника, несмотря на то, что он состоялся не в отеле Уолдорф-Астория.
Мойше, Рахель и остальные гости кружатся в танце. Неженатые пары используют шарик, чтобы не прикасаться друг другу. Рахель выражает сожаление, что присутствующая на свадьбе Вивианна осталась без партнера, а ведь она очень красивая женщина и достойна найти свое счастье. Вивианну приглашает на танец индуистский священнослужитель, к которому Мойше обращался за советом.
Отзывы