Хоррор "Джиперс Криперс: Возрожденный" стал дебютом в Голливуде финского режиссера Тимо Вуоренсола ("Железное небо") и показал возможности постмодернистского переосмысления нашумевшей в 2000-х франшизы Виктора Сальвы. Постановщик прекрасно понимает, что четвертый фильм о монстре, который пробуждается на 23 дня каждые 23 года, вещью такого рода, где все персонажи должны быть либо к смерти от рук чудовища, либо совершить гротескное духовное падение, чтобы выдать пропуск на съемки следующей серии проекта. Вуоренсола не без изобретательности осваивает бюджет b-movie и находит множество цитат концепта фильма о доме с привидениями, представляя не столько кровавый, сколько доведенный до уровня комедии слэшер.
Загадочный упырь с территории конфедератов благодаря режиссеру превращается в ожившую память поколений южан, некий оживший кожаный атавизм в духе 50-х, подобный главному герою "Твари из Чёрной Лагуны" Джека Арнольда. При этом Вуоренсола не стремится напугать публику. Первый фильм Сальвы стремился как можно дольше сохранить жуткую таинственность, давая зрителям шанс представлять машину для убийств, безнравственную и иррациональную, чем визуально наблюдать Джиперса. Четвертую часть постановщик представляет как приключение биолога Лэйн (Сидни Крейвен, сериал "Из рода волков"), которая не доверяет деревенским легендам и настроена скептически ко всему потустороннему, и фаната мероприятий на свежем воздухе Чейза (Имран Адамс, сериал "Призраки"), слишком увлеченного косплеем.
Фестиваль ужасов где-то в лесной глуши Луизианы становится для героев Крейвен и Адамса приключением на одну ночь, и Вуоренсола вместе со сценаристом Шоном-Майклом Арго прикладывают максимум усилий, чтобы добавить разнообразия в традиционный для жанра нарратив. Привнесение колдовства и добавление мотивации для стареющего Крипера (Жарро Бенжамен) дает возможность постановщику познакомить аудиторию с природой одинокого монстра, создавшего себе резиденцию посреди леса в старинном особняке с плохой историей. Это помогает Вуоренсола сэкономить бюджет картины и запереть внутри замкнутых пространств дома не только Лэйн и Чейза, но и также их случайных спутников, которым уготована незавидная роль жертв Крипера.
Визуальное добавление христианской эстетики с пронзающим крестом, воронами и заброшенным фамильным кладбищем грешников настраивает антураж экранной истории, которая происходит нигде, в проклятой локации, которой нет на картах и о которой знают только местные реднеки и колдуньи. Поэтому "Джиперс Криперс: Возрожденный" становится своеобразным спектаклем с массой скрытого смеха от авторов, который не стремится напугать насилием и литрами пролитой красной жидкости, а неожиданно выводит ленту на территорию своеобразного экстремального цирка, где заигрывание с ожиданиями и создание неряшливого саспенса становятся фирменным знаком возвращенной к жизни франшизы.
Продвижение Вуоренсола "Джиперс Криперс: Возрожденный" в несколько ином направлении, чем его три предшественника, дает режиссеру возможность на местечковую провокацию в жанре ужасов и добавить мистики в нарратив относительно героини Крейвен, делая ее тело своеобразным контейнером для перерождающегося зла. С этой точки зрения Чейз, готовый сделать предложение своей девушке во время поездки, больше всего напоминает наивного простака, который увлечен грешницей, ведущей двойную игру и слишком слабо представляющей магнетическую способность своей беременности для темных сил. Вуоренсола четко понимает, что добавление конспирологических моментов усложнит сюжет, поэтому внутри нарратива характер Крейвен получает статус фигуры с выраженными экстрасенсорными способностями и показывает девушку, которая предчувствует страшный ритуал со своим телом.
Работа над новой мифологией для перезагруженной франшизы вполне успешна, постановщик хорошо понимает систему координат, в которой он находится, и производит в большей степени рискованный трюк с шоу, намекая на это еще в первом акте, когда Лэйн делает дефиле фанатских костюмов в гостиничном номере перед началом фестиваля для своего наивного парня. Благодаря тому, что Вуоренсола заставляет персонажей буквально проговариваться о надвигающей на праздник фриков катастрофе, идея кино о психе, который затаился до определенного времени внутри разгоряченной толпы приобретает оригинальную трактовку, когда среди заигравшихся появится тот, кто будет играть в ужасы по-настоящему в соответствии со своими кровавыми инстинктами.
Дом Барнабетт с комнатами страха, куда отправляется парочка, уже получившая приз на фесте Horror Hound, оказывается у постановщика действительно странным местом с ярко освещенными без всяких источников света комнатами, где витает дух смертей и убийств, которые совершались Крипером за последнюю сотню лет. Поскольку в предыдущих частях ставка делалась одновременно пугающий и захватывающий экшен, то Вуоренсола идет несколько дальше и позволяет себе выдать странные эмоции мятущемуся монстру и добавить ему уязвимости, лишив в ключевых моментах проекта всякой логически спроектированной защиты. Манерность режиссера и его желание выдать развлекательный фильм за нечто более умное и тяготеющее высказывание относительно того, что в определенных местах возможно построение настоящего ада, оказывается местами слишком зашкаливающей.
Игры в суровый магический реализм странных по всем меркам южан, тем не менее, дают Тимо Вуоренсола в "Джиперс Криперс: Возрожденный" право на новую жатву спустя почти 23 года после выхода на экраны первой части. Само собой, современные технические средства помогают постановщику поддержать для главных героев мистификацию о легенде, намекая на цикличность зла, которое появляется вроде бы и из ниоткуда, но постоянно требует для себя новых и новых жертв и хочет продолжения рода любой ценой.
Поддержание постмодернистского градуса и смешивание фрагментов концептов у Вуоренсола происходят практически непрерывно с опорой на культовые фильмы. На фестивале ужасов лента флиртует с "Хэллоуином" Джона Карпентера, публичность пары для многочисленной интернет-аудитории и скептицизм Лэйн подкрепляется отсылками к "Воскрешению" Мэтта Орландо, и, вне всяких сомнений, вишенкой на торте оказываются прямые аллюзии с "Ребенком Розмари" Роман Полански. Наполнение нарратива в соответствии с традициями постмодерна эксплуатирует множество ранее сделанных внутри хорроров находок и делает ставку на узнаваемость движений у аудитории, когда Крипер подобно Джеку Николсону в кубриковском "Сиянии" пробивает очередную дверь. Во многом работа Вуоренсола интересна именно как жанровая аберрация, отклонение от ожидаемых норм, аттракцион, который без всяких предупреждений нарушает границы логики и нормальности, но не забывает изо всех сил намекать, что спорность как таковая является ключевым пунктом для всех франшизы "Джиперс Криперс".
Парадоксальные даже для поклонников фильмов ужасов идеалы режиссера и сборка из основных элементов нарратива реконструкции разворачиваются в первую очередь рассказом о сущности, которая скрывается в тени каждого из нас, но неминуемо приходит как по расписанию спустя месяцы, годы и десятилетия, чтобы посеять веру в фатализм существования. Амбициозность Вуоренсола и его желание показать, что даже внутри ответвлений поп-культуры и знакомых мемов можно атмосферность и превратить тупую бойню в нечто такое, что заставляет задумываться о собственном спасении в мире, где жестокость эмоций все больше побеждает разум. Поэтому "Джиперс Криперс: Возрожденный" помимо возрождаемого интереса к культовому персонажу, сам того не желая, сигнализирует о цикличности всего в жизни социума и делает ставку на стабильность пробуждения внутри него животных и низменных страхов в соответствии с актуальными трендами.
4
,6
2022, США, Ужасы
87 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Хоррор "Джиперс Криперс: Возрожденный" стал дебютом в Голливуде финского режиссера Тимо Вуоренсола ("Железное небо") и показал возможности постмодернистского переосмысления нашумевшей в 2000-х франшизы Виктора Сальвы. Постановщик прекрасно понимает, что четвертый фильм о монстре, который пробуждается на 23 дня каждые 23 года, вещью такого рода, где все персонажи должны быть либо к смерти от рук чудовища, либо совершить гротескное духовное падение, чтобы выдать пропуск на съемки следующей серии проекта. Вуоренсола не без изобретательности осваивает бюджет b-movie и находит множество цитат концепта фильма о доме с привидениями, представляя не столько кровавый, сколько доведенный до уровня комедии слэшер. Загадочный упырь с территории конфедератов благодаря режиссеру превращается в ожившую память поколений южан, некий оживший кожаный атавизм в духе 50-х, подобный главному герою "Твари из Чёрной Лагуны" Джека Арнольда. При этом Вуоренсола не стремится напугать публику. Первый фильм Сальвы стремился как можно дольше сохранить жуткую таинственность, давая зрителям шанс представлять машину для убийств, безнравственную и иррациональную, чем визуально наблюдать Джиперса. Четвертую часть постановщик представляет как приключение биолога Лэйн (Сидни Крейвен, сериал "Из рода волков"), которая не доверяет деревенским легендам и настроена скептически ко всему потустороннему, и фаната мероприятий на свежем воздухе Чейза (Имран Адамс, сериал "Призраки"), слишком увлеченного косплеем. Фестиваль ужасов где-то в лесной глуши Луизианы становится для героев Крейвен и Адамса приключением на одну ночь, и Вуоренсола вместе со сценаристом Шоном-Майклом Арго прикладывают максимум усилий, чтобы добавить разнообразия в традиционный для жанра нарратив. Привнесение колдовства и добавление мотивации для стареющего Крипера (Жарро Бенжамен) дает возможность постановщику познакомить аудиторию с природой одинокого монстра, создавшего себе резиденцию посреди леса в старинном особняке с плохой историей. Это помогает Вуоренсола сэкономить бюджет картины и запереть внутри замкнутых пространств дома не только Лэйн и Чейза, но и также их случайных спутников, которым уготована незавидная роль жертв Крипера. Визуальное добавление христианской эстетики с пронзающим крестом, воронами и заброшенным фамильным кладбищем грешников настраивает антураж экранной истории, которая происходит нигде, в проклятой локации, которой нет на картах и о которой знают только местные реднеки и колдуньи. Поэтому "Джиперс Криперс: Возрожденный" становится своеобразным спектаклем с массой скрытого смеха от авторов, который не стремится напугать насилием и литрами пролитой красной жидкости, а неожиданно выводит ленту на территорию своеобразного экстремального цирка, где заигрывание с ожиданиями и создание неряшливого саспенса становятся фирменным знаком возвращенной к жизни франшизы. Продвижение Вуоренсола "Джиперс Криперс: Возрожденный" в несколько ином направлении, чем его три предшественника, дает режиссеру возможность на местечковую провокацию в жанре ужасов и добавить мистики в нарратив относительно героини Крейвен, делая ее тело своеобразным контейнером для перерождающегося зла. С этой точки зрения Чейз, готовый сделать предложение своей девушке во время поездки, больше всего напоминает наивного простака, который увлечен грешницей, ведущей двойную игру и слишком слабо представляющей магнетическую способность своей беременности для темных сил. Вуоренсола четко понимает, что добавление конспирологических моментов усложнит сюжет, поэтому внутри нарратива характер Крейвен получает статус фигуры с выраженными экстрасенсорными способностями и показывает девушку, которая предчувствует страшный ритуал со своим телом. Работа над новой мифологией для перезагруженной франшизы вполне успешна, постановщик хорошо понимает систему координат, в которой он находится, и производит в большей степени рискованный трюк с шоу, намекая на это еще в первом акте, когда Лэйн делает дефиле фанатских костюмов в гостиничном номере перед началом фестиваля для своего наивного парня. Благодаря тому, что Вуоренсола заставляет персонажей буквально проговариваться о надвигающей на праздник фриков катастрофе, идея кино о психе, который затаился до определенного времени внутри разгоряченной толпы приобретает оригинальную трактовку, когда среди заигравшихся появится тот, кто будет играть в ужасы по-настоящему в соответствии со своими кровавыми инстинктами. Дом Барнабетт с комнатами страха, куда отправляется парочка, уже получившая приз на фесте Horror Hound, оказывается у постановщика действительно странным местом с ярко освещенными без всяких источников света комнатами, где витает дух смертей и убийств, которые совершались Крипером за последнюю сотню лет. Поскольку в предыдущих частях ставка делалась одновременно пугающий и захватывающий экшен, то Вуоренсола идет несколько дальше и позволяет себе выдать странные эмоции мятущемуся монстру и добавить ему уязвимости, лишив в ключевых моментах проекта всякой логически спроектированной защиты. Манерность режиссера и его желание выдать развлекательный фильм за нечто более умное и тяготеющее высказывание относительно того, что в определенных местах возможно построение настоящего ада, оказывается местами слишком зашкаливающей. Игры в суровый магический реализм странных по всем меркам южан, тем не менее, дают Тимо Вуоренсола в "Джиперс Криперс: Возрожденный" право на новую жатву спустя почти 23 года после выхода на экраны первой части. Само собой, современные технические средства помогают постановщику поддержать для главных героев мистификацию о легенде, намекая на цикличность зла, которое появляется вроде бы и из ниоткуда, но постоянно требует для себя новых и новых жертв и хочет продолжения рода любой ценой. Поддержание постмодернистского градуса и смешивание фрагментов концептов у Вуоренсола происходят практически непрерывно с опорой на культовые фильмы. На фестивале ужасов лента флиртует с "Хэллоуином" Джона Карпентера, публичность пары для многочисленной интернет-аудитории и скептицизм Лэйн подкрепляется отсылками к "Воскрешению" Мэтта Орландо, и, вне всяких сомнений, вишенкой на торте оказываются прямые аллюзии с "Ребенком Розмари" Роман Полански. Наполнение нарратива в соответствии с традициями постмодерна эксплуатирует множество ранее сделанных внутри хорроров находок и делает ставку на узнаваемость движений у аудитории, когда Крипер подобно Джеку Николсону в кубриковском "Сиянии" пробивает очередную дверь. Во многом работа Вуоренсола интересна именно как жанровая аберрация, отклонение от ожидаемых норм, аттракцион, который без всяких предупреждений нарушает границы логики и нормальности, но не забывает изо всех сил намекать, что спорность как таковая является ключевым пунктом для всех франшизы "Джиперс Криперс". Парадоксальные даже для поклонников фильмов ужасов идеалы режиссера и сборка из основных элементов нарратива реконструкции разворачиваются в первую очередь рассказом о сущности, которая скрывается в тени каждого из нас, но неминуемо приходит как по расписанию спустя месяцы, годы и десятилетия, чтобы посеять веру в фатализм существования. Амбициозность Вуоренсола и его желание показать, что даже внутри ответвлений поп-культуры и знакомых мемов можно атмосферность и превратить тупую бойню в нечто такое, что заставляет задумываться о собственном спасении в мире, где жестокость эмоций все больше побеждает разум. Поэтому "Джиперс Криперс: Возрожденный" помимо возрождаемого интереса к культовому персонажу, сам того не желая, сигнализирует о цикличности всего в жизни социума и делает ставку на стабильность пробуждения внутри него животных и низменных страхов в соответствии с актуальными трендами.