Документальный фильм о жизни и творческом пути легенды российского кино и театра Алисы Фрейндлих. Незадолго до своего 85-летия актриса готовится сыграть главную роль в спектакле «Волнение» Ивана Вырыпаева. Лента Дениса Клеблеева проходит вместе с Фрейндлих весь путь от знакомства с пьесой до триумфальной премьеры.
Драматург и режиссёр Иван Вырыпаев написал и поставил пьесу «Волнение» специально для Алисы Фрейндлих в год 35-летия её работы в Большом драматическом театре Петербурга. Актриса исполняет роль американской писательницы Ульи Рихте, которая даёт важное интервью польскому журналисту. В документальной ленте Дениса Клеблеева представлены уникальные видеохроники, которые проводят зрителей за кулисы репетиций постановки. Аудитория видит Фрейндлих на сцене, дома, в кругу семьи и друзей, и через эти редкие кадры лучше знакомится с частной жизнью великой актрисы.
Приглашаем всех, кто интересуется российским театром и кино и их историей, смотреть онлайн фильм «Алиса: Волнение». Приятного просмотра!
Страны | Россия |
---|---|
Жанр | Документальные, Биография, Русские |
Премьера в мире | 8 декабря 2020 |
Время | 53 мин. |
Катерок плывет по каналам Петербурга. На борту, укутавшись в плед, сидит Алиса Фрейндлих, которой и посвящен этот фильм. Актриса с командой готовят очередной спектакль. Она зачитывает строки произведения, а на сцене в это время идет видеоряд. Затем идет настройка света. Пока на сцене выступают дети, Алиса подглядывает из-за кулис. Но вот и ее черед выходить на сцену, и она, перекрестившись, уходит. Над сценой парит огромный надувной младенец из прозрачного пластика, и поет хор — зрелище потрясающее.
Алиса с подругами играют в карты на кухне. Приходит ее кот и начинает противно мяукать.
Множество репортеров берут интервью у автора пьесы. Мужчина постарался составить произведение так, чтобы раскрыть талант Фрейндлих. Автор объясняет актрисе и команде концепцию «новых художников» с их сломанными судьбами. По его задумке пьеса показывает становление американской писательницы как творца. Алиса вступает в полемику с автором, чтобы точнее передать образ. Актриса хочет поменять некоторые строки, но автор боится, что нарушится логика поведения персонажа.
Алиса на кухне обсуждают фото ребенка своего внука Никиты. Затем она навещает его семью и берет маленького Федю на руки. Она общается с малышом и радуется новому родственнику.
Алиса Фрейндлих за городом гуляет с коляской и вспоминает, как растила своих детей и внуков. Она переживает, ведь это не ее ребенок и нужно быть особенно аккуратной. Никита говорит, что все в порядке.
Актриса в гримерке подбирает очки для образа. Помимо автора пьесы Ивана присутствуют и стилисты, один из которых иностранец с переводчицей. Затем команда подбирает бусы под одежду актрисы. Алиса постоянно с сигаретой. Затем Иван рассказывает Алисе про репера Тупака и о его вкладе в культуру. Его героиня пьесы, как жительница Нью-Йорка, по задумке должна была слушать творчество Тупака. Перед режиссером стоит задача, чтобы музыка не перебивала речь актеров, и вся команда начинает репетировать. Все проходит хорошо.
Фрейндлих фотографируется на фоне белой кирпичной стены.
Никита зачитывает Алисе статью из журнала о ней. Затем он берет кота в переноску, и они все вместе едут куда-то на машине. По дороге идет обсуждение жизни с домашними животными. На минуту Алиса заскакивает в магазин.
По приезде в деревню Сосново выясняется, что в доме нет электричества, от чего сигнализация не была включена. Алиса обсуждает с соседом покос травы на участке, а затем уезжает.
Актриса снова в театре на репетиции обсуждает с Иваном постановку. Они постоянно спорят над строчками пьесы, но все это только для достижения наилучшего результата. Затем идет прогон очередной сцены.
Оказывается, Иван умеет играть на варгане. Он объясняет важность сцены для него, и этот музыкальный инструмент помогает ему достичь баланса.
Алиса с внуком и его женой Лерой в ресторане. Она немного неловко общается с официантом, ведь они пришли в незнакомое ей место. На улице Фрейндлих рассказывает Никите о доме, в котором она родилась. Далее она вспоминает городские огороды во времена войны, а точнее о том, как дети хитро крали морковь с грядок. Актриса рассказывает, как шалила, будучи ученицей. Ее маме приходилось изощряться, чтобы маскировать продранную одежду. Никита напоминает Алисе про историю о пленных немцах, рассказанную актрисой в машине по дороге в деревню. Он указывает на ее немецкую фамилию Фрейндлих, но Алиса отвечает, что в то время не осознавала этой связи.
Алиса присутствует на крещении Феди. Она стоит со свечкой в руках и креститься. Ребенок на удивление спокоен, и в конце на него надевают крестик.
Иван наблюдает за игрой Алисы на очередном прогоне. После репетиции Иван обсуждает пьесу с актерами. Алиса переживает, что из-за ее почтенного возраста она не может запомнить свой текст. Все осложняется тем, что пьеса представляет собой интервью у писательницы из Нью-Йорка. Это, по сути, получается монолог актрисы, лишь изредка прерываемый репликами ведущего.
Фрейндлих в Сосново, а в это время Иван, вооружившись трубкой, окуривает сцену. Вечером премьера спектакля, и в зале собрались журналисты, чтобы взять интервью у команды. А вот уже и зрители заполняют зал, все билеты проданы. Гаснет свет, и начинается действие. Алиса закрывает глаза и что-то бубнит себе под нос. Вот и ее выход на сцену.
Отзывы