Опытный японский режиссёр Сэцуро Вакамацу, на счету которого немало фильмов самых разных жанров, снял в 70-летнем возрасте вполне внятную, толковую и крепко сделанную картину о трагедии 2011 года на атомной станции Фукусима. Оригинальное название ленты «Фукусима 50» никак не объясняется, но интересующиеся могут потом узнать, что такой термин появился за пределами Японии ради упоминания числа тех сотрудников станции, которые пытались по мере возможностей предотвратить наихудший вариант развития катастрофической ситуации. И хотя на самом-то деле было их не точно пятьдесят, зато любопытно другое совпадение: считается, что только 51 человек официально погиб из-за последствий аварии в Фукусиме, случившейся после землетрясения и цунами.
В фильме Вакамацу, тщательно выверенном по хронологии событий и снабжённом действительно нужными титрами насчёт того, что и где происходит на атомной станции, ещё привлекает (в отличие от российской картины «Чернобыль», например) умелое и убедительное раскрытие характеров ряда реальных персонажей. Причём получилось практически мужское кино не только по причине участия, за редким исключением, именно мужчин разного возраста, но и по строгой и не терпящей никаких сантиментов интонации повествования. Тут нет места для излишних мелодраматических переживаний и истерического заламывания рук, даже если нервы на пределе, в том числе из-за бестолковых и как раз психованных реакций со стороны вышестоящего начальства: от чиновников из Агентства безопасности до премьер-министра.
В этой ленте поистине интересны люди, готовые пожертвовать собой, оставив безутешными свои семьи. И особенно важно для понимания менталитета японцев, что более пожилые сотрудники упорно настаивают, чтобы молодые вообще не рисковали собственными жизнями, не шли туда, где уже многократно зашкаливает уровень радиации. Они сами рвутся в бой с неуправляемой стихией, считая, что куда опытнее и досконально знают атомную станцию изнутри, а главное - достаточно времени провели на этом свете, чтобы сделать всё от них зависящее и даже больше, отнюдь не задумываясь, что совершают подвиг. Просто привыкли делать свою мужскую работу.
А из числа актёров надо, безусловно, выделить Коити Сато в роли Тосио Идзаки, бригадира ликвидаторов аварии, и Кэна Ватанабэ в качестве Масао Ёсиды, руководителя всей группы сотрудников, остававшихся на станции вплоть до неожиданно удачного разрешения случившейся катастрофы, хотя временами им казалось, что всё пойдёт по такому же опасному сценарию, как в Чернобыле.
7
,0
2020, Япония, Драмы
120 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Опытный японский режиссёр Сэцуро Вакамацу, на счету которого немало фильмов самых разных жанров, снял в 70-летнем возрасте вполне внятную, толковую и крепко сделанную картину о трагедии 2011 года на атомной станции Фукусима. Оригинальное название ленты «Фукусима 50» никак не объясняется, но интересующиеся могут потом узнать, что такой термин появился за пределами Японии ради упоминания числа тех сотрудников станции, которые пытались по мере возможностей предотвратить наихудший вариант развития катастрофической ситуации. И хотя на самом-то деле было их не точно пятьдесят, зато любопытно другое совпадение: считается, что только 51 человек официально погиб из-за последствий аварии в Фукусиме, случившейся после землетрясения и цунами. В фильме Вакамацу, тщательно выверенном по хронологии событий и снабжённом действительно нужными титрами насчёт того, что и где происходит на атомной станции, ещё привлекает (в отличие от российской картины «Чернобыль», например) умелое и убедительное раскрытие характеров ряда реальных персонажей. Причём получилось практически мужское кино не только по причине участия, за редким исключением, именно мужчин разного возраста, но и по строгой и не терпящей никаких сантиментов интонации повествования. Тут нет места для излишних мелодраматических переживаний и истерического заламывания рук, даже если нервы на пределе, в том числе из-за бестолковых и как раз психованных реакций со стороны вышестоящего начальства: от чиновников из Агентства безопасности до премьер-министра. В этой ленте поистине интересны люди, готовые пожертвовать собой, оставив безутешными свои семьи. И особенно важно для понимания менталитета японцев, что более пожилые сотрудники упорно настаивают, чтобы молодые вообще не рисковали собственными жизнями, не шли туда, где уже многократно зашкаливает уровень радиации. Они сами рвутся в бой с неуправляемой стихией, считая, что куда опытнее и досконально знают атомную станцию изнутри, а главное - достаточно времени провели на этом свете, чтобы сделать всё от них зависящее и даже больше, отнюдь не задумываясь, что совершают подвиг. Просто привыкли делать свою мужскую работу. А из числа актёров надо, безусловно, выделить Коити Сато в роли Тосио Идзаки, бригадира ликвидаторов аварии, и Кэна Ватанабэ в качестве Масао Ёсиды, руководителя всей группы сотрудников, остававшихся на станции вплоть до неожиданно удачного разрешения случившейся катастрофы, хотя временами им казалось, что всё пойдёт по такому же опасному сценарию, как в Чернобыле.