Признанный американский сценарист Эрон Соркин предпочитает и в своих режиссёрских работах обращаться к тем ситуациям из прошлого («Игра Молли» / «Большая игра» и «Суд над чикагской семёркой»), которые вызвали большой резонанс в обществе, одновременно раскрывая закулисную сторону, скрытую от взглядов изнанку и вообще подноготную того, что далеко не всегда было известно обычным людям. Вот и в фильме «Быть Рикардо» (правильнее назвать так: «Быть четой Рикардо», поскольку речь идёт о супружеской паре в очень популярном комедийном сериале «Я люблю Люси») он выбирает из истории создания суперуспешного шоу с Люсиль Болл и Дези Арнасом момент, когда актрису вызвали в 1952 году в Комиссию по расследованию антиамериканской деятельности, подозревая в связях с коммунистами. И тогда этот любимый десятками миллионов американцев сериал мог оказаться под угрозой закрытия. Вдобавок у Болл появились сомнения в верности Арнаса, её мужа в реальной жизни, и стали возникать разногласия с продюсерами и сценаристами насчёт трактовки сюжетных ходов и конкретных образов персонажей.
На главные роли Соркин пригласил прославленных исполнителей - Николь Кидман и Хавьера Бардема, даже несмотря на существенную разницу в возрасте с прототипами. Надо отдать должное Кидман: она выглядит явно моложе собственных пятидесяти трёх лет. А вот Бардем кажется намного старше, хотя его герой был младше своей жены на шесть лет. Ну, и не могут не смутить некоторые нестыковки с кинобиографией Люсиль Болл, не снимавшейся, например, в фильме «Большая дорога» да ещё в основной роли, после чего с ней всё равно расторгли контракт в компании РКО.
В картине Эрона Соркина представляются наиболее интересными читки, репетиции и подготовка к съёмкам очередной серии непосредственно перед зрителями, сидящими в студии - то есть вся «телевизионная кухня», особенно любопытная сейчас, когда спустя почти семь десятилетий кардинально изменились методы работы по созданию сериалов, уж точно не имеющих выхода в прямой эфир. А вот из актёров следовало бы выделить не столько Николь Кидман (пусть ей удаётся в некоторых сценах уловить яркую «пластическую комедийность» Болл), сколько Дж.К. Симмонса в довольно необычном для него качестве душевного и не озабоченного шумной славой исполнителя роли Фреда в шоу «Я люблю Люси», который всегда готов выслушать и поддержать телезвезду, находящуюся в состоянии постоянного беспокойства - как творческого, так и личного плана.
Пожалуй, для американских зрителей лента «Быть Рикардо» куда значимее и ценнее по испытываемым переживаниям, даже если они не застали, подобно самому Соркину, показ этого комедийного сериала на протяжении всех пятидесятых годов, зато могли видеть другие шоу с участием Люсиль Болл. Впрочем, и на отечественном телевидении всё-таки был шанс воочию убедиться в том, каким искромётным эксцентричным талантом она обладала.
8
,1
2021, США, Биография
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Признанный американский сценарист Эрон Соркин предпочитает и в своих режиссёрских работах обращаться к тем ситуациям из прошлого («Игра Молли» / «Большая игра» и «Суд над чикагской семёркой»), которые вызвали большой резонанс в обществе, одновременно раскрывая закулисную сторону, скрытую от взглядов изнанку и вообще подноготную того, что далеко не всегда было известно обычным людям. Вот и в фильме «Быть Рикардо» (правильнее назвать так: «Быть четой Рикардо», поскольку речь идёт о супружеской паре в очень популярном комедийном сериале «Я люблю Люси») он выбирает из истории создания суперуспешного шоу с Люсиль Болл и Дези Арнасом момент, когда актрису вызвали в 1952 году в Комиссию по расследованию антиамериканской деятельности, подозревая в связях с коммунистами. И тогда этот любимый десятками миллионов американцев сериал мог оказаться под угрозой закрытия. Вдобавок у Болл появились сомнения в верности Арнаса, её мужа в реальной жизни, и стали возникать разногласия с продюсерами и сценаристами насчёт трактовки сюжетных ходов и конкретных образов персонажей. На главные роли Соркин пригласил прославленных исполнителей - Николь Кидман и Хавьера Бардема, даже несмотря на существенную разницу в возрасте с прототипами. Надо отдать должное Кидман: она выглядит явно моложе собственных пятидесяти трёх лет. А вот Бардем кажется намного старше, хотя его герой был младше своей жены на шесть лет. Ну, и не могут не смутить некоторые нестыковки с кинобиографией Люсиль Болл, не снимавшейся, например, в фильме «Большая дорога» да ещё в основной роли, после чего с ней всё равно расторгли контракт в компании РКО. В картине Эрона Соркина представляются наиболее интересными читки, репетиции и подготовка к съёмкам очередной серии непосредственно перед зрителями, сидящими в студии - то есть вся «телевизионная кухня», особенно любопытная сейчас, когда спустя почти семь десятилетий кардинально изменились методы работы по созданию сериалов, уж точно не имеющих выхода в прямой эфир. А вот из актёров следовало бы выделить не столько Николь Кидман (пусть ей удаётся в некоторых сценах уловить яркую «пластическую комедийность» Болл), сколько Дж.К. Симмонса в довольно необычном для него качестве душевного и не озабоченного шумной славой исполнителя роли Фреда в шоу «Я люблю Люси», который всегда готов выслушать и поддержать телезвезду, находящуюся в состоянии постоянного беспокойства - как творческого, так и личного плана. Пожалуй, для американских зрителей лента «Быть Рикардо» куда значимее и ценнее по испытываемым переживаниям, даже если они не застали, подобно самому Соркину, показ этого комедийного сериала на протяжении всех пятидесятых годов, зато могли видеть другие шоу с участием Люсиль Болл. Впрочем, и на отечественном телевидении всё-таки был шанс воочию убедиться в том, каким искромётным эксцентричным талантом она обладала.