Американский режиссёр Адам МакКей - далеко не первый, кто проделал головокружительную карьеру от тупых и вульгарных (а поэтому - кассовых и популярных) комедий до фильмов на серьёзные темы: банковские махинации, политические интриги, угроза глобальной космической катастрофы. Можно сказать, он сыграл на повышение своего художественного престижа, добившись номинаций на «Оскар» и даже завоевав эту награду за адаптированный сценарий «Игры на понижение».
Кстати, в новой картине «Не смотрите вверх» (перевод названия «Не смотрите наверх» всё-таки неточный - о чём несколько позднее) проглядывает, в принципе, тот же сюжетный и концептуальный ход, когда лишь несколько людей, считаемых неудачниками и вообще чудаками, отчаянно и практически безнадёжно пытаются доказать всем остальным, что грядёт неизбежный крах, а в это никто не желает верить. Разумеется, конец цивилизации на планете Земля, которая должна столкнуться с летящей к ней кометой, куда апокалиптичнее, чем обвал на финансовом рынке, даже если из-за этого пострадают миллионы жителей. Но вот наплевательское и откровенно циничное (как говорится: «после нас - хоть потоп») отношение предержащих власть и средств массовой информации, к которым поневоле прислушиваются обычные граждане, поистине схоже в обеих лентах.
Только в последней работе МакКея явственнее звучат не драматические, а уже сатирические ноты, и постановщик использует немало эксцентричных и абсурдно-экстравагантных приёмчиков из своего прежнего арсенала, когда снимал, например, идиотские по манере и скабрёзные по юмору фильмы о мире телевидения, но умудряется сохранить в большинстве сцен чувство меры и вкуса. Впрочем, язвительный и саркастичный заряд как бы фантастического (а в условиях пандемии коронавируса во всём мире это воспринимается почти пророчески) повествования о том, как американское общество, хронически зацикленное на безостановочном потреблении и бездумном развлечении, само мчится, словно комета, навстречу потрясению вселенского масштаба, подрастрачивается, к сожалению, в последней трети.
Следует вспомнить, как в конце «Игры на понижение» вдруг даётся призрачная надежда, что крупные банки одумаются, а власти срочно примут меры. Но это - лишь горькая ирония автора рассказанной истории, которая была основана на реальных событиях в США во второй половине нулевых. Теперь же в выдуманной хронике всеобщего краха Адам МакКей разворачивает под занавес вроде бы утешительный по намерениям неожиданно опомнившихся людей из числа политической и научной элиты, но всё равно запоздалый и бесперспективный сюжетный мотив, будто позаимствованный из «Армагеддона» Майкла Бея. Однако «смотреть наверх», то есть в наивной надежде, что мир спасёт герой иль царь, абсолютно бесполезно после того, как никто (за исключением пары фанатичных астрономов) не захотел просто посмотреть вверх - и увидеть приближающуюся катастрофу.
8
,2
2021, США, Фантастика
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Американский режиссёр Адам МакКей - далеко не первый, кто проделал головокружительную карьеру от тупых и вульгарных (а поэтому - кассовых и популярных) комедий до фильмов на серьёзные темы: банковские махинации, политические интриги, угроза глобальной космической катастрофы. Можно сказать, он сыграл на повышение своего художественного престижа, добившись номинаций на «Оскар» и даже завоевав эту награду за адаптированный сценарий «Игры на понижение». Кстати, в новой картине «Не смотрите вверх» (перевод названия «Не смотрите наверх» всё-таки неточный - о чём несколько позднее) проглядывает, в принципе, тот же сюжетный и концептуальный ход, когда лишь несколько людей, считаемых неудачниками и вообще чудаками, отчаянно и практически безнадёжно пытаются доказать всем остальным, что грядёт неизбежный крах, а в это никто не желает верить. Разумеется, конец цивилизации на планете Земля, которая должна столкнуться с летящей к ней кометой, куда апокалиптичнее, чем обвал на финансовом рынке, даже если из-за этого пострадают миллионы жителей. Но вот наплевательское и откровенно циничное (как говорится: «после нас - хоть потоп») отношение предержащих власть и средств массовой информации, к которым поневоле прислушиваются обычные граждане, поистине схоже в обеих лентах. Только в последней работе МакКея явственнее звучат не драматические, а уже сатирические ноты, и постановщик использует немало эксцентричных и абсурдно-экстравагантных приёмчиков из своего прежнего арсенала, когда снимал, например, идиотские по манере и скабрёзные по юмору фильмы о мире телевидения, но умудряется сохранить в большинстве сцен чувство меры и вкуса. Впрочем, язвительный и саркастичный заряд как бы фантастического (а в условиях пандемии коронавируса во всём мире это воспринимается почти пророчески) повествования о том, как американское общество, хронически зацикленное на безостановочном потреблении и бездумном развлечении, само мчится, словно комета, навстречу потрясению вселенского масштаба, подрастрачивается, к сожалению, в последней трети. Следует вспомнить, как в конце «Игры на понижение» вдруг даётся призрачная надежда, что крупные банки одумаются, а власти срочно примут меры. Но это - лишь горькая ирония автора рассказанной истории, которая была основана на реальных событиях в США во второй половине нулевых. Теперь же в выдуманной хронике всеобщего краха Адам МакКей разворачивает под занавес вроде бы утешительный по намерениям неожиданно опомнившихся людей из числа политической и научной элиты, но всё равно запоздалый и бесперспективный сюжетный мотив, будто позаимствованный из «Армагеддона» Майкла Бея. Однако «смотреть наверх», то есть в наивной надежде, что мир спасёт герой иль царь, абсолютно бесполезно после того, как никто (за исключением пары фанатичных астрономов) не захотел просто посмотреть вверх - и увидеть приближающуюся катастрофу.