Фантастический триллер "Перемещение: Темные мутанты" режиссера и сценариста Мэттью Нинабера ("Лощина мертвецов") на небольшом бюджете представляет историю из жизни брата и сестры со сверхъестественными способностями, акцентируя внимание на вопросах психического здоровья и насилия для супергероев. Поскольку постановщик представляет самостоятельный нарратив и старается привнести что-то новое в сам жанр, то по большей части начинает работать сама атмосферность проекта. При умелом монтаже Нинабера и Джеффа Вебера это дает необходимый эффект для погружения внутрь галлюцинаций, воспоминаний, подпольных боев в стиле "Бойцовского клуба" Финчера и незаживающих спустя два десятка лет психологических травм. Брат (Джереми Нинабер, "День добычи") находится в состоянии неразрывной связи со своей сестрой-близнецом (Мелисса Джой Бергер), чьи способности граничат с помешательством и представляют угрозу для жизни людей. Само собой, экранная история Нинабера, написанная совместно с Дженнифер Ллойд и Аароном Томлиным, вызывает огонь на себя, потому что создает массу вопросов относительно темной тайны главных героев.
Избрав нарративный способ изложения, постановщик собирает паззл происходящего и основывает его не столько на борьбе противоположностей характеров Джереми Нинабера и Мелиссы Бергер, сколько особых способностях молодой женщины, которые набирают силу в те минуты, когда она чувствует себя огорченной или злится. Тактика исследования контроля гнева у режиссера местами даже приобретает экзистенциальные оттенки, потому что протагонисты так и не научились жить со своими сверхспособностями и осознавать их в полной мере. Из-за этого Нинабер представляет для зрителей несколько мощных инсайтов для персонажа Бергер, вполне в духе франшизы "Люди Икс" по части, но реализованных средствами b-movie. Режиссерские усилия выдают для публики хороший спектакль, где в равной мере концентрируются странная и жуткая загадка и адаптация для экрана наиболее важных тропов с точки зрения самого фикшн-жанра. Брат и сестра, коварный ученый-манипулятор (Аарон Томлин), продажный доктор (Итан Митчелл) и девушка (Джехан Хашим), которая появляется как случайный триггер экранной истории - эти персонажи нужны Нинаберу, чтобы как можно точнее раскрыть главные вопросы фильма: так ли просто быть избранным, так ли легко претендовать на следующий шаг в эволюции человечества? Поэтому "Перемещение: Темные мутанты" находит принципиально иную нишу в бесконечной саге о супергероях, где больше ориентированной на жизнь драмы и меньше ярких эффектов у режиссера, который пытается встряхнуть разнообразные жанровые условности.
Эмоционально форсированная экспозиция "Перемещения" у показывает молодого мужчину Джошуа (Джереми Нинабер), который приносит на руках в психиатрическую клинику свою сестру Эмму (Мелисса Джой Бергер). Давящая атмосфера безумия и бессвязных разговоров только усугубляет проблемы героя Нинабера, в очередной раз оставшегося один на один с личным горем и от этого чувствующего себя брошенным целым миром. Постановщик разгоняет сверхъестественное действие, когда у многочисленных посетителей клиники по непонятным причинам начинает идти кровь из вскрытых запястий. Мерцает свет, Джошуа мечется, эти люди прекрасно осознают, что им уже ничем нельзя помочь, что они никогда не будут нормальными и пущенная кровь может стать путем освобождения. Тем не менее, когда характер Нинабера видит сестру с точно таким же распоротым запястьем, он понимает абсолютно все: Эмма, вымотанная такой жизнью, в очередной раз пыталась покончить с собой. Состояние главной героини физически транслируется окружающим, и нет никаких сомнений, что персонаж Бергер - та самая девушка, которая будет постоянно отвечать за иррациональность происходящего в фильме и сможет удивить зрителей.
Отец Джошуа и Эммы погиб в странной автомобильной аварии на их глазах, он слишком много знал о своих близнецах и об их теснейшей ментальной связи друг с другом, когда два физических тела становятся по сути единым организмом с обобщенными чувствами и эмоциями. Воспитавший детей священник гибнет от рук безжалостного парня, скрывающего лицо за черным стеклом мотоциклетного шлема и ищущего своих, таких же, как героиня Бергер, которые в вечном поиске разумной дистанции от общества, сделавшего из них изгоев. Джошуа постоянно участвует в подпольных боях, чтобы заработать денег на очередное лечение сестры и не замечает, что его недуг намного тяжелее, его чувство ответственности перевешивает все остальное в жизни. Но именно Эмма и ее силы, ее незримое присутствие постоянно подпитывают парня в поединках и дают ему возможность одерживать трудные победы. Случай в больнице не остается незамеченным и появляются определенные силы, которые готовы рассматривать сестру Джошуа как живое оружие для массового поражения и как уникальный биологический образец для исследований. Персонажу Нинабера, балансирующему между криминалом и личным параноидальным безумием, крайне трудно найти надежное место для Эммы, но в итоге доктор Даг (Итан Митчелл) берется ухаживать за ней в ожидании солидного гонорара, не понимая сможет ли эта девушка вообще быть когда-нибудь здоровой с человеческой точки зрения.
В большей степени "Перемещение" Мэттью Нинабера необходимо рассматривать как экспериментальную площадку, где автор не просто старается заглянуть на темную сторону природы комиксов, формируя по-своему клишированные характеры, но и стремится вывести действие в плоскость управляемого хаоса, когда тесная связь между двумя людьми становится спасением и проклятием одновременно. Поскольку постановщик очень условно занимает сторону персонажей Мелиссы Джой Бергер и Джереми Нинабера, то он оказывается способен при помощи максимально турбулентного нарратива продемонстрировать некие странные вещи, которые заставляют сомневаться в определенном абсолюте для тех, кто наделен суперспособностями. Навязчиво-агрессивный Джошуа дерется в отличие от амбивалентного Эдварда Нортона в "Бойцовском клубе" отнюдь не ради выпуска пара и экзистенции. Брат максимально заботится о сестре, но далеко не сразу оказывается способен на победу в случайной драке. Джошуа пытается заместить отцовскую фигуру для Эммы и вызывает ревность, когда сестра чувствует, что он начал встречаться с Амандой. С точки зрения Нинабера супергеройство приобретает отчетливый привкус обреченности, комплекса ответственности главных героев за преступления, которые они совершали только из-за своей сверхъестественной природы. Для постановщика болезнь Эммы, ее изоляция в бункере под страшным семейным домом, который она рисует на картинах - отнюдь не путь к реабилитации и нормальности, в большей степени это все - период накопления внутренней силы и точечной рефлексии относительно самой себя и Джошуа.
Очевидно, что базовой настройкой для Джереми Нинабера в его актерском представлении становятся внутренняя борьба и смятение чувств его персонажа, который в первую очередь поместил в ловушку не родную сестру, а самого себя. Точно так же для выступления Бергер в роли Эммы Нинабер выбирает основными составляющими образа странность и непроходящую депрессию из-за смерти отца, в которой девушка до сих пор обвиняет себя. Зловещая аура Аарона Томлина, который играет увлеченного паранормальным ученого, помогает ему без всякого труда выйти на финальный твист и сбросить маску перед братом и сестрой без всякой опереточной инфернальности. Дефицит визуальных спецэффектов, для которых, по всей видимости, элементарно не хватило денег, компенсируется тщательным редактированием звуковой дорожки, создающей надежный фон для иллюстрации телекинеза Эммы. С другой стороны, Джереми Нинабер выглядит вполне убедительно в сценах борьбы, не лишенных постановочной хореографии и не впадающих в излишний натурализм.
Временами "Перемещение" у Нинабера открыто фокусирует темные лучи от супергеройских отражений и тем самым погружает ненадолго разум зрителей в состояние медитации мозга, когда не самая большая сюжетная тайна оказывается способна увлечь именно своеобразным состоянием происходящего в нарративе. Очевидно, что действовавший на пределе возможностей бюджета в 200 000 долларов постановщик показал горизонты развития b-movie, которые все больше углубляются в атмосферность и проработку психологии характеров и тем самым компенсируют некоторые сложности по части зрелищности. Поэтому "Перемещение: Темные мутанты" получился у Нинабера с хорошо отмеренными порциями саспенса и нарастающей истерии, тем самым показав, что иногда совсем не обязательно вытаскивать массу героев из Вселенной комиксов на большой экран. Гораздо важнее делать собственные, пусть местами и спорные, шаги по части разработки оригинальной мифологии, способной к иллюстрации нестандартных идей и отношений между героями.
5
,8
2020, США, Фантастика
85 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фантастический триллер "Перемещение: Темные мутанты" режиссера и сценариста Мэттью Нинабера ("Лощина мертвецов") на небольшом бюджете представляет историю из жизни брата и сестры со сверхъестественными способностями, акцентируя внимание на вопросах психического здоровья и насилия для супергероев. Поскольку постановщик представляет самостоятельный нарратив и старается привнести что-то новое в сам жанр, то по большей части начинает работать сама атмосферность проекта. При умелом монтаже Нинабера и Джеффа Вебера это дает необходимый эффект для погружения внутрь галлюцинаций, воспоминаний, подпольных боев в стиле "Бойцовского клуба" Финчера и незаживающих спустя два десятка лет психологических травм. Брат (Джереми Нинабер, "День добычи") находится в состоянии неразрывной связи со своей сестрой-близнецом (Мелисса Джой Бергер), чьи способности граничат с помешательством и представляют угрозу для жизни людей. Само собой, экранная история Нинабера, написанная совместно с Дженнифер Ллойд и Аароном Томлиным, вызывает огонь на себя, потому что создает массу вопросов относительно темной тайны главных героев. Избрав нарративный способ изложения, постановщик собирает паззл происходящего и основывает его не столько на борьбе противоположностей характеров Джереми Нинабера и Мелиссы Бергер, сколько особых способностях молодой женщины, которые набирают силу в те минуты, когда она чувствует себя огорченной или злится. Тактика исследования контроля гнева у режиссера местами даже приобретает экзистенциальные оттенки, потому что протагонисты так и не научились жить со своими сверхспособностями и осознавать их в полной мере. Из-за этого Нинабер представляет для зрителей несколько мощных инсайтов для персонажа Бергер, вполне в духе франшизы "Люди Икс" по части, но реализованных средствами b-movie. Режиссерские усилия выдают для публики хороший спектакль, где в равной мере концентрируются странная и жуткая загадка и адаптация для экрана наиболее важных тропов с точки зрения самого фикшн-жанра. Брат и сестра, коварный ученый-манипулятор (Аарон Томлин), продажный доктор (Итан Митчелл) и девушка (Джехан Хашим), которая появляется как случайный триггер экранной истории - эти персонажи нужны Нинаберу, чтобы как можно точнее раскрыть главные вопросы фильма: так ли просто быть избранным, так ли легко претендовать на следующий шаг в эволюции человечества? Поэтому "Перемещение: Темные мутанты" находит принципиально иную нишу в бесконечной саге о супергероях, где больше ориентированной на жизнь драмы и меньше ярких эффектов у режиссера, который пытается встряхнуть разнообразные жанровые условности. Эмоционально форсированная экспозиция "Перемещения" у показывает молодого мужчину Джошуа (Джереми Нинабер), который приносит на руках в психиатрическую клинику свою сестру Эмму (Мелисса Джой Бергер). Давящая атмосфера безумия и бессвязных разговоров только усугубляет проблемы героя Нинабера, в очередной раз оставшегося один на один с личным горем и от этого чувствующего себя брошенным целым миром. Постановщик разгоняет сверхъестественное действие, когда у многочисленных посетителей клиники по непонятным причинам начинает идти кровь из вскрытых запястий. Мерцает свет, Джошуа мечется, эти люди прекрасно осознают, что им уже ничем нельзя помочь, что они никогда не будут нормальными и пущенная кровь может стать путем освобождения. Тем не менее, когда характер Нинабера видит сестру с точно таким же распоротым запястьем, он понимает абсолютно все: Эмма, вымотанная такой жизнью, в очередной раз пыталась покончить с собой. Состояние главной героини физически транслируется окружающим, и нет никаких сомнений, что персонаж Бергер - та самая девушка, которая будет постоянно отвечать за иррациональность происходящего в фильме и сможет удивить зрителей. Отец Джошуа и Эммы погиб в странной автомобильной аварии на их глазах, он слишком много знал о своих близнецах и об их теснейшей ментальной связи друг с другом, когда два физических тела становятся по сути единым организмом с обобщенными чувствами и эмоциями. Воспитавший детей священник гибнет от рук безжалостного парня, скрывающего лицо за черным стеклом мотоциклетного шлема и ищущего своих, таких же, как героиня Бергер, которые в вечном поиске разумной дистанции от общества, сделавшего из них изгоев. Джошуа постоянно участвует в подпольных боях, чтобы заработать денег на очередное лечение сестры и не замечает, что его недуг намного тяжелее, его чувство ответственности перевешивает все остальное в жизни. Но именно Эмма и ее силы, ее незримое присутствие постоянно подпитывают парня в поединках и дают ему возможность одерживать трудные победы. Случай в больнице не остается незамеченным и появляются определенные силы, которые готовы рассматривать сестру Джошуа как живое оружие для массового поражения и как уникальный биологический образец для исследований. Персонажу Нинабера, балансирующему между криминалом и личным параноидальным безумием, крайне трудно найти надежное место для Эммы, но в итоге доктор Даг (Итан Митчелл) берется ухаживать за ней в ожидании солидного гонорара, не понимая сможет ли эта девушка вообще быть когда-нибудь здоровой с человеческой точки зрения. В большей степени "Перемещение" Мэттью Нинабера необходимо рассматривать как экспериментальную площадку, где автор не просто старается заглянуть на темную сторону природы комиксов, формируя по-своему клишированные характеры, но и стремится вывести действие в плоскость управляемого хаоса, когда тесная связь между двумя людьми становится спасением и проклятием одновременно. Поскольку постановщик очень условно занимает сторону персонажей Мелиссы Джой Бергер и Джереми Нинабера, то он оказывается способен при помощи максимально турбулентного нарратива продемонстрировать некие странные вещи, которые заставляют сомневаться в определенном абсолюте для тех, кто наделен суперспособностями. Навязчиво-агрессивный Джошуа дерется в отличие от амбивалентного Эдварда Нортона в "Бойцовском клубе" отнюдь не ради выпуска пара и экзистенции. Брат максимально заботится о сестре, но далеко не сразу оказывается способен на победу в случайной драке. Джошуа пытается заместить отцовскую фигуру для Эммы и вызывает ревность, когда сестра чувствует, что он начал встречаться с Амандой. С точки зрения Нинабера супергеройство приобретает отчетливый привкус обреченности, комплекса ответственности главных героев за преступления, которые они совершали только из-за своей сверхъестественной природы. Для постановщика болезнь Эммы, ее изоляция в бункере под страшным семейным домом, который она рисует на картинах - отнюдь не путь к реабилитации и нормальности, в большей степени это все - период накопления внутренней силы и точечной рефлексии относительно самой себя и Джошуа. Очевидно, что базовой настройкой для Джереми Нинабера в его актерском представлении становятся внутренняя борьба и смятение чувств его персонажа, который в первую очередь поместил в ловушку не родную сестру, а самого себя. Точно так же для выступления Бергер в роли Эммы Нинабер выбирает основными составляющими образа странность и непроходящую депрессию из-за смерти отца, в которой девушка до сих пор обвиняет себя. Зловещая аура Аарона Томлина, который играет увлеченного паранормальным ученого, помогает ему без всякого труда выйти на финальный твист и сбросить маску перед братом и сестрой без всякой опереточной инфернальности. Дефицит визуальных спецэффектов, для которых, по всей видимости, элементарно не хватило денег, компенсируется тщательным редактированием звуковой дорожки, создающей надежный фон для иллюстрации телекинеза Эммы. С другой стороны, Джереми Нинабер выглядит вполне убедительно в сценах борьбы, не лишенных постановочной хореографии и не впадающих в излишний натурализм. Временами "Перемещение" у Нинабера открыто фокусирует темные лучи от супергеройских отражений и тем самым погружает ненадолго разум зрителей в состояние медитации мозга, когда не самая большая сюжетная тайна оказывается способна увлечь именно своеобразным состоянием происходящего в нарративе. Очевидно, что действовавший на пределе возможностей бюджета в 200 000 долларов постановщик показал горизонты развития b-movie, которые все больше углубляются в атмосферность и проработку психологии характеров и тем самым компенсируют некоторые сложности по части зрелищности. Поэтому "Перемещение: Темные мутанты" получился у Нинабера с хорошо отмеренными порциями саспенса и нарастающей истерии, тем самым показав, что иногда совсем не обязательно вытаскивать массу героев из Вселенной комиксов на большой экран. Гораздо важнее делать собственные, пусть местами и спорные, шаги по части разработки оригинальной мифологии, способной к иллюстрации нестандартных идей и отношений между героями.