Дебютный подростковый слэшер "Тело студента" режиссера и сценариста Ли Энн Кёрр живо откликается на актуальные темы о неравных отношениях между учениками привилегированной школы, об учителях, страдающих нездоровой манией величия, и подростковых психологических травмах, которые заставляют совершать страшные поступки. Постановщица стремится представить современный взгляд на положение вещей и вполне компетентно показывает проблемы нынешних тинейджеров. В интерпретации Кёрр все конфликты фильма берут начало внутри возрастных страхов. У героини Чейен Хэйнс ("Рождество в Миддлтоне") по имени Мерритт существует страх неуспешности, она боится не оправдать родительские надежды, не поступить в престижный Принстон и лишиться доли в трастовом фонде. В то же самое время миниатюрная главная героиня ленты Джейн Шипли (Монце Эрнандез, сериал "Супергёрл") чувствует себя изгоем среди не слишком умных одноклассников и также боится оказаться в полной изоляции без покровительства богатой подруги. Причем Кёрр не стремится углубляться в ужасы жизни персонажа Эрнандез, недавно потерявшей мать после тяжелой болезни, режиссера в большей степени интересует немного другое. Компромиссы, на которые неизбежно должна пойти протагонистка ради своих туповатых одноклассников, выводят для нее абсолютно двойственную ситуацию. Характер Эрнандез как будто бы застревает внутри двух миров. С одной стороны, на нее оказывают давление сверстники, она искренне хочет ничем не выделяться из толпы. С другой - важный великан, учитель математики мистер Ауншпах (Кристиан Камарго, сериал "Видеть", "Шоссе для игроков") посылает способной девушке пугающие и недвусмысленные сигналы об избранности, готовые вот-вот перейти границы и превратиться в школьный харрасмент.
То, что на протяжении первого акта имеет все признаки подростковой инди-драмы, при помощи нарратива постепенно превращается в ночной кошмар в школьных коридорах, залах и классах для тех, кто решил по полной программе насладиться кажущейся вседозволенностью. Экранная история Кёрр на допустимой глубине затрагивает сложности взросления героини Эрнандез и показывает через набор шоковых ситуаций этапы ее отдаления от слишком самоуверенной в своей безнаказанности Мерритт. По законам жанра выживут далеко не все, когда ночью здание школы станет территорией террора и мести, а недостатки превратятся в совершенства. Поэтому "Тело студента" несмотря на кажущуюся комичность постановки и клишированность многих сцен вполне уверенно выводит оригинальный горизонт в представлении Кёрр, если рассматривать убийства как своеобразные жертвоприношения при движении характера Монце Эрнандез из депрессивной юности в полную жестокостей взрослую жизнь.
Внутри "Тела студента" у Кёрр при более глубоком рассмотрении существует желание форсировать конфликт между тщеславием самой популярной в школе Мерритт и тихой скромностью интровертной Джейн при помощи радикальных обстоятельств, когда обе в группе одноклассников оказываются потенциальными мишенями для убийцы в маске. Героиня Хэйнс по уровню сложности представления приближается к исполнительнице главной роли и является самым двусмысленным персонажем проекта, она умеет выстраивать социальные связи с теми, кто ее окружает, умеет настраивать людей друг против друга и без всяких душевных мук легко меняет точку зрения. Разработка роли Монце Эрнандез заслуживает всяческих похвал, из неразговорчивой девушки-ребенка, которая слишком остро переживает собственную инаковость, Джейн превращается в ту, которой удается извлечь из себя то самое естество ради выживания. С характером Эрнандез происходят запланированные метаморфозы, из безголосого пустого места, обладающего даром к математике, который все равно невозможно нигде применить, она превращается в неформального лидера, который постоянно опережает своих одноклассников в интуитивном понимании опасности.
Школьная компания Джейн при помощи Кёрр не блещет большой оригинальностью и легко ранжируется на классного клоуна Эрика (Остин Зажур, "Страшные истории для рассказа в темноте"), угловатую и прямолинейную спортсменку Надю (Харли Куинн Смит, сериал "Жестокое лето") вместе с уверенным в себе и уравновешенным Эллисом (Энтони Кейван, сериал "Поколение"). Постановщица придерживается во второй половине ленты формулы слэшера и без труда форсирует нарастание боли среди тинейджеров, управляя спектром их эмоций. Персонаж Эрнандез получает необходимое развитие и превращается в девушку, заставляющую уважать себя. Убийца с кувалдой в руках, в маске и костюме школьной спортивной команды, появляется как абсолютно метафорическая фигура для Джейн и становится олицетворением для ее подсознательного стремления к росту и уверенности. Серия смертей у Кёрр устраняет подавляющие протагонистку влияния и разблокирует ее желание двигаться вперед, преодолевая психотравму, связанную со смертью матери. Героиня Эрнандез оказывается одинокой победительницей в месте, где чаще всего не принято давать волю чувствам и эмоциям.
Диалог между поколениями, между учителями и воспитанниками у Ли Энн Кёрр в "Теле студента" местами выглядит излишне театральным. Мистер Ауншпах на уроках рассказывает поучительные истории о пользе простого труда и навязчиво вещает об избранности лучшей ученице. Циничные подростки пускаются во все тяжкие ради получения права на пересдачу и получения хороших оценок. За всей простотой нарратива Кёрр раскрывается хорошая экранная химия молодого актерского состава. Даже когда наступает запланированный хаос, постановщица не выходит за рамки возрастных рейтингов и превращает школьную резню в подобие забавы, квеста на выбывания, где кровь и смерти не несут на себе отпечатка фатальной опасности.
В большей степени лента Кёрр интересуется разбором отношений между тинейджерами и их типичными страхами, чем саспенсом как таковым, и временами грозит превратиться в комедийное представление о мести уволенного с работы маньяка-учителя. Технические новшества, которые появляются в современных школах, в виде сверхпрочных стекол и продвинутых систем слежения позволяют режиссеру захлопнуть убийственную ловушку внутри старинного здания. Но технический потенциал Кёрр использует формально и предпочитает концентрироваться на отношениях между школьной звездой Мерритт и ее "воспитанницей" тихоней Джейн. В любом случае желание Кёрр в "Теле студента" воссоздать максимально точно школьную среду, которая порождает монстров, исполняется, главный школьный злодей выглядит вполне увлеченным типом, верящим в восстановление справедливости. Постановщица вкладывает достаточно мыслей и не злоупотребляет проливанием крови, что заставляет смотреть на ее будущее с оптимизмом, на большем бюджете Кёрр, очевидно, сможет представить публике что-то еще более запутанное и неординарное.
4
,5
2022, США, Ужасы
88 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютный подростковый слэшер "Тело студента" режиссера и сценариста Ли Энн Кёрр живо откликается на актуальные темы о неравных отношениях между учениками привилегированной школы, об учителях, страдающих нездоровой манией величия, и подростковых психологических травмах, которые заставляют совершать страшные поступки. Постановщица стремится представить современный взгляд на положение вещей и вполне компетентно показывает проблемы нынешних тинейджеров. В интерпретации Кёрр все конфликты фильма берут начало внутри возрастных страхов. У героини Чейен Хэйнс ("Рождество в Миддлтоне") по имени Мерритт существует страх неуспешности, она боится не оправдать родительские надежды, не поступить в престижный Принстон и лишиться доли в трастовом фонде. В то же самое время миниатюрная главная героиня ленты Джейн Шипли (Монце Эрнандез, сериал "Супергёрл") чувствует себя изгоем среди не слишком умных одноклассников и также боится оказаться в полной изоляции без покровительства богатой подруги. Причем Кёрр не стремится углубляться в ужасы жизни персонажа Эрнандез, недавно потерявшей мать после тяжелой болезни, режиссера в большей степени интересует немного другое. Компромиссы, на которые неизбежно должна пойти протагонистка ради своих туповатых одноклассников, выводят для нее абсолютно двойственную ситуацию. Характер Эрнандез как будто бы застревает внутри двух миров. С одной стороны, на нее оказывают давление сверстники, она искренне хочет ничем не выделяться из толпы. С другой - важный великан, учитель математики мистер Ауншпах (Кристиан Камарго, сериал "Видеть", "Шоссе для игроков") посылает способной девушке пугающие и недвусмысленные сигналы об избранности, готовые вот-вот перейти границы и превратиться в школьный харрасмент. То, что на протяжении первого акта имеет все признаки подростковой инди-драмы, при помощи нарратива постепенно превращается в ночной кошмар в школьных коридорах, залах и классах для тех, кто решил по полной программе насладиться кажущейся вседозволенностью. Экранная история Кёрр на допустимой глубине затрагивает сложности взросления героини Эрнандез и показывает через набор шоковых ситуаций этапы ее отдаления от слишком самоуверенной в своей безнаказанности Мерритт. По законам жанра выживут далеко не все, когда ночью здание школы станет территорией террора и мести, а недостатки превратятся в совершенства. Поэтому "Тело студента" несмотря на кажущуюся комичность постановки и клишированность многих сцен вполне уверенно выводит оригинальный горизонт в представлении Кёрр, если рассматривать убийства как своеобразные жертвоприношения при движении характера Монце Эрнандез из депрессивной юности в полную жестокостей взрослую жизнь. Внутри "Тела студента" у Кёрр при более глубоком рассмотрении существует желание форсировать конфликт между тщеславием самой популярной в школе Мерритт и тихой скромностью интровертной Джейн при помощи радикальных обстоятельств, когда обе в группе одноклассников оказываются потенциальными мишенями для убийцы в маске. Героиня Хэйнс по уровню сложности представления приближается к исполнительнице главной роли и является самым двусмысленным персонажем проекта, она умеет выстраивать социальные связи с теми, кто ее окружает, умеет настраивать людей друг против друга и без всяких душевных мук легко меняет точку зрения. Разработка роли Монце Эрнандез заслуживает всяческих похвал, из неразговорчивой девушки-ребенка, которая слишком остро переживает собственную инаковость, Джейн превращается в ту, которой удается извлечь из себя то самое естество ради выживания. С характером Эрнандез происходят запланированные метаморфозы, из безголосого пустого места, обладающего даром к математике, который все равно невозможно нигде применить, она превращается в неформального лидера, который постоянно опережает своих одноклассников в интуитивном понимании опасности. Школьная компания Джейн при помощи Кёрр не блещет большой оригинальностью и легко ранжируется на классного клоуна Эрика (Остин Зажур, "Страшные истории для рассказа в темноте"), угловатую и прямолинейную спортсменку Надю (Харли Куинн Смит, сериал "Жестокое лето") вместе с уверенным в себе и уравновешенным Эллисом (Энтони Кейван, сериал "Поколение"). Постановщица придерживается во второй половине ленты формулы слэшера и без труда форсирует нарастание боли среди тинейджеров, управляя спектром их эмоций. Персонаж Эрнандез получает необходимое развитие и превращается в девушку, заставляющую уважать себя. Убийца с кувалдой в руках, в маске и костюме школьной спортивной команды, появляется как абсолютно метафорическая фигура для Джейн и становится олицетворением для ее подсознательного стремления к росту и уверенности. Серия смертей у Кёрр устраняет подавляющие протагонистку влияния и разблокирует ее желание двигаться вперед, преодолевая психотравму, связанную со смертью матери. Героиня Эрнандез оказывается одинокой победительницей в месте, где чаще всего не принято давать волю чувствам и эмоциям. Диалог между поколениями, между учителями и воспитанниками у Ли Энн Кёрр в "Теле студента" местами выглядит излишне театральным. Мистер Ауншпах на уроках рассказывает поучительные истории о пользе простого труда и навязчиво вещает об избранности лучшей ученице. Циничные подростки пускаются во все тяжкие ради получения права на пересдачу и получения хороших оценок. За всей простотой нарратива Кёрр раскрывается хорошая экранная химия молодого актерского состава. Даже когда наступает запланированный хаос, постановщица не выходит за рамки возрастных рейтингов и превращает школьную резню в подобие забавы, квеста на выбывания, где кровь и смерти не несут на себе отпечатка фатальной опасности. В большей степени лента Кёрр интересуется разбором отношений между тинейджерами и их типичными страхами, чем саспенсом как таковым, и временами грозит превратиться в комедийное представление о мести уволенного с работы маньяка-учителя. Технические новшества, которые появляются в современных школах, в виде сверхпрочных стекол и продвинутых систем слежения позволяют режиссеру захлопнуть убийственную ловушку внутри старинного здания. Но технический потенциал Кёрр использует формально и предпочитает концентрироваться на отношениях между школьной звездой Мерритт и ее "воспитанницей" тихоней Джейн. В любом случае желание Кёрр в "Теле студента" воссоздать максимально точно школьную среду, которая порождает монстров, исполняется, главный школьный злодей выглядит вполне увлеченным типом, верящим в восстановление справедливости. Постановщица вкладывает достаточно мыслей и не злоупотребляет проливанием крови, что заставляет смотреть на ее будущее с оптимизмом, на большем бюджете Кёрр, очевидно, сможет представить публике что-то еще более запутанное и неординарное.