Начать думаю стоит с того, что это фактически отдельный фильм и никакой связи с предыдущими частями не имеет. Возможно вы подумаете, что это русские локализаторы, как обычно, пытаются приписать картины к известным франшизам, но нет. Это действительно картина, основанная на франшизе "Паранормальное явление". И она по своей сути является спин-оффом, но, в сравнении с "Меткой Дьявола", выбрасывает за борт все, что мы видели ранее. Тем не менее не сказать, что фильм плохой.
Девушка Марго была оставлена в младенчестве своей матерью. Когда она подросла, решила выяснить, кто ее мать, и натыкается на своего родственника Сэмюеля. Оказывается, что она из общины амишей (людей, которые ценят ручной труд и отказываются от современных технологий). И Марго хочет снять документальный фильм об этой общине и узнать больше о своей матери. Для этого она берет с собой оператора Криса и звуковика Дейла.
Стоит отметить, что картина полностью отошла от прошлых идей франшизы. Если во всех основных частях нас сопровождали нумерация ночей и съемка, пока герои спят, тут этого не будет, собственно, как и в прошлом спин-оффе. Тем не менее фильм иногда действительно пытается быть похож на документальное кино, но к сожалению, не так сильно, как хотелось бы.
В картине есть минус, который часто сбивает с толку, учитывая, как мы привыкли смотреть все остальные части. Эффект найденной пленки теряется напрочь, потому что нам показывают кадры от съемки самими героями, потом кадр меняется и мы на них смотрим со стороны. И таких моментов очень много, и это максимально странное решение для подобной картины, учитывая, что не понятно, когда герои снимают сами, или когда это обычная отстраненная съемка. Одно дело, когда на камере отмечается заряд или еще что-то, но тут этого нет.
В добавок к этому присутствует клиповый монтаж, который ну никак не соотносится с прошлыми фильмами. Серьезно, вся проблема в том, что Орен Пели и Джейсон Блум решили зачем-то приписать эту идею к своей франшизе, и неизбежно заставляют нас сравнивать их, что не есть хорошо.
Но есть ли в данной картине минусы? От них никуда не деться, особенно в ужасах. Но их не так много, как может показаться изначально. Наверное, самый главный - это поведение героев. И нет, это не как раньше, один человек утверждает, что происходит что-то странное, а ему не верят (с этим как раз все отлично). Дело в том, что они ведут себя не как документалисты, а как пронырливые журналисты, которые пытаются что-то вынюхать и найти, но адекватной мотивации не получаем, кроме: "Нам нужно выяснить, это очень важно!". Почему важно, для кого? Непонятно. Приходится строить догадки самому, чтобы фильм выглядел более логичным. И учитывая, что их приютили амиши и даже разрешили снимать все на камеры, что для них очень большой уступок, герои ведут себя через чур нагло, даже учитывая, что Марго их потерявшаяся родственница.
И второй минус в том, что с последней части прошло 6 лет, которая закончилась на том, что Тоби получил тело в нашем мире, и должен был начаться хаос. Но судя по "Родичу", это не имело смысла. И тут нас также сопровождает история о том, что может быть какая-то нечистая сила, которая приведет к хаосу. Но после прошлой попытки в это совсем с трудом верится.
Из плюсов стоит отметить, что действительно есть напряженные моменты и даже очень. Режиссер Уильям Юбэнк умеет обмануть привычные ожидания от ужасов. И как ни странно, все равно переживаешь, выживут ли герои хотя бы в этом фильме. И хорошая операторская работа добавляет шарма "Ближайшему родичу". Красивые виды, замедленная съемка, крутой фокус. После такого хочется и себе такую камеру.
Если рассматривать фильм, как отдельную картину вообще, то оценка для него была бы намного выше. Но учитывая, что это часть популярной франшизы, которая втаптывает в грязь все предыдущие достижения, то конечно оценка становится меньше, но тем не менее на хорошем уровне. Ведь если не задумываться о каких-то прошлых связях, а просто смотреть и бояться, то фильм вам понравится.
5
,5
2021, США, Ужасы
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Начать думаю стоит с того, что это фактически отдельный фильм и никакой связи с предыдущими частями не имеет. Возможно вы подумаете, что это русские локализаторы, как обычно, пытаются приписать картины к известным франшизам, но нет. Это действительно картина, основанная на франшизе "Паранормальное явление". И она по своей сути является спин-оффом, но, в сравнении с "Меткой Дьявола", выбрасывает за борт все, что мы видели ранее. Тем не менее не сказать, что фильм плохой. Девушка Марго была оставлена в младенчестве своей матерью. Когда она подросла, решила выяснить, кто ее мать, и натыкается на своего родственника Сэмюеля. Оказывается, что она из общины амишей (людей, которые ценят ручной труд и отказываются от современных технологий). И Марго хочет снять документальный фильм об этой общине и узнать больше о своей матери. Для этого она берет с собой оператора Криса и звуковика Дейла. Стоит отметить, что картина полностью отошла от прошлых идей франшизы. Если во всех основных частях нас сопровождали нумерация ночей и съемка, пока герои спят, тут этого не будет, собственно, как и в прошлом спин-оффе. Тем не менее фильм иногда действительно пытается быть похож на документальное кино, но к сожалению, не так сильно, как хотелось бы. В картине есть минус, который часто сбивает с толку, учитывая, как мы привыкли смотреть все остальные части. Эффект найденной пленки теряется напрочь, потому что нам показывают кадры от съемки самими героями, потом кадр меняется и мы на них смотрим со стороны. И таких моментов очень много, и это максимально странное решение для подобной картины, учитывая, что не понятно, когда герои снимают сами, или когда это обычная отстраненная съемка. Одно дело, когда на камере отмечается заряд или еще что-то, но тут этого нет. В добавок к этому присутствует клиповый монтаж, который ну никак не соотносится с прошлыми фильмами. Серьезно, вся проблема в том, что Орен Пели и Джейсон Блум решили зачем-то приписать эту идею к своей франшизе, и неизбежно заставляют нас сравнивать их, что не есть хорошо. Но есть ли в данной картине минусы? От них никуда не деться, особенно в ужасах. Но их не так много, как может показаться изначально. Наверное, самый главный - это поведение героев. И нет, это не как раньше, один человек утверждает, что происходит что-то странное, а ему не верят (с этим как раз все отлично). Дело в том, что они ведут себя не как документалисты, а как пронырливые журналисты, которые пытаются что-то вынюхать и найти, но адекватной мотивации не получаем, кроме: "Нам нужно выяснить, это очень важно!". Почему важно, для кого? Непонятно. Приходится строить догадки самому, чтобы фильм выглядел более логичным. И учитывая, что их приютили амиши и даже разрешили снимать все на камеры, что для них очень большой уступок, герои ведут себя через чур нагло, даже учитывая, что Марго их потерявшаяся родственница. И второй минус в том, что с последней части прошло 6 лет, которая закончилась на том, что Тоби получил тело в нашем мире, и должен был начаться хаос. Но судя по "Родичу", это не имело смысла. И тут нас также сопровождает история о том, что может быть какая-то нечистая сила, которая приведет к хаосу. Но после прошлой попытки в это совсем с трудом верится. Из плюсов стоит отметить, что действительно есть напряженные моменты и даже очень. Режиссер Уильям Юбэнк умеет обмануть привычные ожидания от ужасов. И как ни странно, все равно переживаешь, выживут ли герои хотя бы в этом фильме. И хорошая операторская работа добавляет шарма "Ближайшему родичу". Красивые виды, замедленная съемка, крутой фокус. После такого хочется и себе такую камеру. Если рассматривать фильм, как отдельную картину вообще, то оценка для него была бы намного выше. Но учитывая, что это часть популярной франшизы, которая втаптывает в грязь все предыдущие достижения, то конечно оценка становится меньше, но тем не менее на хорошем уровне. Ведь если не задумываться о каких-то прошлых связях, а просто смотреть и бояться, то фильм вам понравится.