Фильм о фильме «Паранормальное явление». Как низкобюджетный хоррор, снятый новичками-энтузиастами, стал мировым хитом и началом долгоиграющей киносерии? Об этом рассказывают его создатели и звезды: режиссер и сценарист Орен Пели, глава знаменитой студии Blumhouse Productions Джейсон Блум, исполнители главных ролей Кэти Физерстон и Мика Слот, а также другие продюсеры и члены съемочной группы, внесшие вклад в феноменальный успех проекта.
Хоррор «Паранормальное явление» вышел на экраны в 2009 году и при бюджете 15000 долларов собрал в прокате почти 200 миллионов. Автор идеи и режиссер Орен Пели рассказывает о том, как ему пришла мысль дебютировать в кино с псевдодокументальным ужастиком о «найденной пленке», снятым в нарочито непрофессиональной манере. Актеры вспоминают о необычных прослушиваниях и съемках-импровизациях, длившихся всего неделю. Почему же этот скромный проект, сделанный никому неизвестными людьми, заинтересовал Джейсона Блума, Стивена Спилберга и руководителей DreamWorks, которая вскоре перешла к студии Paramount? Успешные продюсеры поделятся секретом, как они сумели разглядеть неочевидный хит, а создатели фильма – как сделать хорошие, по-настоящему страшные ужасы.
Всем любителям хорроров предлагаем посмотреть онлайн документальный фильм «Неизвестные измерения: История паранормальных явлений».
Страны | США |
---|---|
Жанр | Документальные, Зарубежные |
Премьера в мире | 29 октября 2021 |
Время | 1 ч. 30 мин. |
Режиссёры | Джо Банделли |
---|---|
Продюсеры | Рэйчел Белофски, Энтони Маси |
Актёры | Орен Пели, Джейсон Блум, Кэти Физерстон, Мика Слот, Кристофер Лэндон, Акива Голдсман, Эшли Брукс, Адам Гудман |
Сценаристы | Джо Банделли |
Операторы | Джо Банделли, Джордан Миллер, Дуглас А. Пломиталло |
Композиторы | Александр Тейлор |
Фильм начинается с интервью Дина Алиота, снявшего в 1989 году любительский фильм ужасов «U.F.O. ABDUCTION». Дин признается, что до того, как начать снимать свой фильм, он никогда не видел ни одного фильма в жанре «найденная пленка» и даже не подозревал о существовании таких фильмов. Заняв у своего приятеля шесть с половиной тысяч долларов и вдохновившись книгой под названием «Причастие», Дин решает снять фильм ужасов про пришельцев, который будет напоминать домашнюю видеосъемку. Это помогло ему показать похищение людей пришельцами без использования дорогих спецэффектов.
Продюсер трилогии «ООО «Дом Ада» Джо Банделли пояснил, что, когда человек хочет испугаться, он должен быть уверенным, что увиденное им реально. Когда жанр «найденная пленка» появился, то он отлично пугал людей, потому что это могло быть реально. Однако кинокритик Люк Томпсон не считает эти фильмы такими уж страшными, потому что фальш все же видна и тогда зритель перестает испытывать чувство страха.
Из-за «U.F.O. ABDUCTION» некоторые люди начали считать Дина Алиота основателем «найденной пленки», но это было не так. Считается, что в 1979 году вышел первый фильм в жанре «найденная пленка». Он называется «Ад каннибалов». Однако специалист по фильмам ужасов Нэйт Рейган так не считает. Ведь «Ад каннибалов» является обычным полнометражным фильмом, в который включили кадры «найденной пленки». А жанр «найденная пленка» подразумевает, что фильм нашли как есть, без монтажных склеек.
В 1999 году выходит знаменитый фильм ужасов «Ведьма из Блэр». Именно он популяризировал «найденную пленку». Орен Пели, создатель «Паранормального явления» признался, что благодаря «Ведьме из Блэр» полюбил жанр «найденная пленка». Эдуардо Санчес, один из режиссеров и сценаристов «Ведьмы из Блэр» вспоминал, что в начале 90-х годов вместе с Дэниэлом Мириком, другим будущем создателем «Ведьмы из Блэр», посмотрел фильм «Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мертв». Фильм им не понравился, так как он больше напоминал комедию, чем фильм ужасов. Поэтому они решили снять свой фильм ужасов, который напугает людей и решили остановится на жанре «найденной пленки». Успеху фильма поспособствовала отличная рекламная компания. Создатели фильма дали объявления о пропаже главных действующих лиц фильма и большинство людей таким образом поверило в реальность происходящего. Для поддержания легенды актерам даже запрещалось появляется на публике. После этого Орен Пели поставил для себя цель снять нечто подобное.
В 2003 году Орен Пели переехал в свой первый дом (до этого он всегда жил в квартирах) вместе с подругой. Ему понравилось жить в доме, ведь по ночам в нем практически тихо. Слышно только, как скрипит сам дом. Подругу Орена всегда пугал этот скрип. Она считала, что в доме присутствует сверхъестветсвенная сущность, которая ее пугает. Будучи скептиком, Орен не разделял ее мнение. Но однажды ночью они услышали странный шум и не могли его объяснить. Поэтому он решил установить камеры в доме и запечатлеть источник шума. Затем Орен подумал, что смотреть записи о том, как ты спишь очень страшно. Так и зародилась идея снять «Паранормальное явление» в своем доме.
На подготовку к съемкам ушел год. Орен изучал кинопроизводство, как набирать актеров, как монтировать, визуальные эффекты, звук и другие тонкости съемок фильмов. В доме пришлось изменить обстановку. К примеру, пришлось убрать все ковры и сделать деревянные полы, чтобы был слышен скрип. Для написания сценария, Орен изучал литературу про призраков и посмотрел множество фильмов на данную тематику. И все это приходилось делать в свободное от работы время.
В 2006 году Орен начал поиск актеров. Он устроил пробы в Сан-Диего, но они не увенчались успехом. Поэтому Орен изучил более подробно, как надо устраивать кастинги, снял в Лос-Анджелесе кинотеатр и объявил о пробах. И это сработало. На пробы пришло огромное количество людей, хотя они даже не знали, о чем будет фильм.
Исполнители главных ролей в фильме Кэти Физерстон и Мика Слот вспоминали свою жизнь до того, как они попали в фильм. Кэти работала в кафе, а Мика жил в гараже. При этом, Мика даже не хотел идти на кастинг, но ему в определённый момент стало очень скучно. Орен решил проводить точно такой же кастинг, какой был на фильме «Ведьма из Блэр». После пары личных вопросов актеры должны были переходит к импровизациям. Кэти и Мика ему понравились, после чего было принято решение провести парные пробы, на которых актеры отлично изобразили пару (хотя до этого они никогда не виделись). Только после этого он понял, что нашел нужных людей.
Кэти и Мика переехали в дом Орена и начали там обживаться. Орен выдал актерам огромный набор различных документальных фильмов про приведения. Над своими ролями актеры не работали, так как они играли практически самих себя (да и сценария не было). Только режиссер понимал, что он хочет снимать.
В съемках Орену помогали его девушка, лучший друг Амир и гример Кристал. Большинство членов съемочной группы не понимали, как снимать фильм. Только Кристал в этом хоть что-то понимала, но она приходила всего лишь пару раз. С названием возникли проблемы. Орен хотел назвать фильм «Захват», но затем он предложил остальным придумать свое название. Выбор пал на «Паранормальное явление», так как оно понравилось большинству.
Все сцены в спальне снимал режиссер, если не был занять спецэффектами. Но несмотря на это, большую часть времени камеру держал Орен. Он прятался где-нибудь в углу, чтобы не попадать в кадр. Когда снимали днем, режиссер прятался, чтобы актеры не стеснялись камеры. Также режиссеру очень помогал Мика, так как он оказался неплохим оператором.
Благодаря монтажу, со спецэффектами практически не было никоих сложностей. Затруднения вызвала лишь сцена, в которой необходимо было стащить Кэти с кровати. После окончания съемок, Орен посылал фильм продюсерам и на различные кинофестивали. Но везде он получал отказ. Только на «Скримфесте» его ждал успех. После этого, фильм попал в руки продюсеру Стивену Шнайдеру. Ему очень понравился фильм. Продюсер связался со своими знакомыми из студий Paramount и продюсером Джейсоном Блумом. Последний сразу же решил заключить контракт. Адам Гудман, глава Paramount, также работал в студии DreamWorks. Поначалу он не был впечатлен фильмом, но затем поменял свое решение.
Оценив фильм, продюсеры предложили Орену снять ремейк с нормальным оборудованием и профессиональными актерами. Орен отказался, так как он понимал, что тогда фильм перестанет быть таким реалистичным. Орен согласился снять новую версию лишь при условии, что Кэти и Мика останутся, она не будет повторять оригинальный фильм, а также оригинал и новая версия выйдут вместе на одном DVD.
Продюсеры посчитали тестовые показы ужасными, так как люди массово уходили с показа. Но когда Гудман спросил у контролера, почему люди уходят, то услышал в ответ следующее: «Слишком страшно». Только после этого продюсеры решили отказаться от новой версии и сосредоточится на прокате оригинального фильма. Для проката осталось получить одобрение самого Стивена Спилберга. Знаменитый режиссер также оказался в восторге от фильма, но он попросил изменить концовку (первоначально, Кэти убивает Мику, после чего ее застрелили полицейские).
Paramount начала активно продвигать фильм. Руководство студии посчитало, что обычный трейлер не подойдет и пошли на хитрость. Реакцию зрителей сняли на камеру с режимом ночного видения и смонтировали с кадрами из фильма. И план сработал. Фильм стал невероятно успешен. Студия задумалась о сиквеле. Орен получил предложение снять продолжение, но предпочел отказаться. Однако снять такой фильм оказалось не так-то просто. Никто не знал, какой сюжет подойдет следующему фильму. Акива Голдсман получил предложение снять фильм. Он также отказался, но предложил идею снять не сиквел, а приквел. Блум настолько отчаялся, что даже хотел отправить десяти режиссерам по сто тысяч долларов на съемки фильма и получить десять разных версий приквела. Блуму отказали (впрочем, он и сам впоследствии понял, что идея глупая).
В итоге режиссером нового фильма стал Тод «Кип» Уильямс. Перед ним стояла непростая задача: снять фильм за пять месяцев. Он рассчитывал снять три дома: для съемок, продакшена и кастинга, а затем снимать различные версии фильма до тех пор, пока время не кончится. С кастингом также были проблемы, но актеров нашли. Кэти и Мику также пригласили в новый фильм. Самым же сложным оказалось написать сценарий. Сценаристу Кристоферу Лэндону пришлось писать его буквально на ходу. Но даже это не облегчило им задачу. Пришлось очень много импровизировать, чтобы добиться желаемого результата.
Вторая часть также имела успех. Продюсеры поняли, что зрители посмотрят и третий фильм. Кристофер Лэндон и Орен Пели решили сосредоточится на детстве Кэти. Однако Кип не захотел снимать новый фильм. Пришлось искать нового режиссера. В итоге было принято решение остановится на дуэте режиссеров Генри Джусте и Эриеле Шульмане, несмотря на то, что до этого они не снимали фильмов ужасов. Однако дуэт отлично справился с работой.
После очередного успеха, продюсеры решили не останавливаться и снять новый фильм. Дуэт решил остаться. Однако режиссеры настояли на том, что выйти за пределы домов и сделать фильм менее камерным. Идея не всем понравилась, но режиссеры получили желаемое. В итоге фильм стал куда хуже, как по качеству, так и по сборам. Продюсеры начали думать о том, чтобы поставить на франшизе точку. Но в тоже время испаноязычная аудитория обожала франшизу и на этом было решено сделать ставку. Продюсеры решили снять спин-офф «Метку Дьявола», а в качестве режиссера выступил Кристофер Лэндон. Они посчитали это правильным решением, ведь Кристофер работал над предыдущими частями франшизы и к тому же имел режиссерский опыт. И хотя съемки прошли очень легко, фильм не слишком хорошо выступил в прокате. Зрителю уже надоели подобные фильмы, да и неудачная рекламная компания сделала свое дело.
Настала очередь пятого номерного фильма. Кристофер Лэндон не принимал участия в создании этого фильма. В качестве режиссера выступил Грегори Плоткин, работавший над монтажом предыдущих частей. Однако ему поручили слишком сложное задание: сделать фильм в формате 3D. Орен Пели был в ужасе от такой идеи. Он считал, что это погубит франшизу. Однако продюсеры считали, что это поможет освежить франшизу. Но, как и ожидалось, фильм многим не понравился. Зрители и критики были разочарованы тем, что фильм не поставил точку и не дал ответы на все вопросы. В итоге фильм также плохо выступил в прокате. Студия перестала получать прибыль и было принято решение сделать паузу. Но несмотря на это, все причастные к франшизе остались довольны своей работой. В общем итоге шесть фильмов серии заработали 890 миллионов долларов. В 2019 году было принято решение снять седьмой фильм.
Отзывы